625.1 Х 68 Хобта, Александр Викторович. Хобта, Александр Викторович. Некоторые вопросы изысканий для железной дороги Средней Сибири (участок Красноярск - Иркутск - Верхнеудинск) / А. В. Хобта>. - Текст : электронный // Строительство Транссиба: очерки истории (конец XIX - начало XX вв.) / А. В. Хобта. - Иркутск : НПФ Земля Иркутская, 2009. - С. 21-57. - (История Восточной Сибири. Источники и исследования)
. - ISBN 978-5-91344-185-0 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
625.1 П 76 Крейнис, Зосим Лейбович. Применяемые термины и приложения>. - Текст : электронный // Пособие дежурному по переезду. Профессиональная подготовка дежурного по переезду 2-го, 3-го и 4-го разрядов : учеб. пособие / З. Л. Крейнис. - М. : Автограф, 2016. - С. 310-323. - Содержание: Применяемые термины ; Приложение 1. Карточка на железнодорожный переезд ; Приложение 2. Примерное содержание местной инструкции по эксплуатации переезда ; Приложение 3. Телеграфные обозначения структурных подразделений ОАО "РЖД"
. - ISBN 978-5-906088-27-7 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Жарков, Максим Леонидович. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. В. Супруновский>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, № 4. - С. 370–384
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЧАСТОК -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- ПОЕЗДОПОТОК -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТЕОРИЯ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК -- БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ Аннотация: Целью исследования является оценка пропускной способности Северомуйского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Выбранный участок является типовым для БАМа и состоит в основном из однопутных перегонов. Одна из станций является участковой (на ней осуществляется смена вида локомотивной тяги), на участке проложены пути через горный перевал и тоннель, что влечет за собой возможность организации нескольких маршрутов движения поездов. На раздельных пунктах, как правило, выполняются однотипные операции, в частности пропуск с остановкой и без остановки, технический осмотр, смена бригад, а на перегонах - пропуск. При этом на их продолжительность влияют внешние воздействия, которые возникают случайным образом, в частности погода, поломки, человеческий фактор.
Эффективные параметры оперативного планирования и диспетчерского управления поездной работой / А. Ф. Бородин, Т. А. Громова, Е. А. Алексевнин, Р. Т. Мерзликин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 10-18
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ -- ПОЛИГОН УПРАВЛЕНИЯ -- ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС -- ДИСПЕТЧЕРСКИЙ УЧАСТОК -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Аннотация: Проводимая в ОАО «РЖД» системная работа по реинжинирингу процессов и структуры управления включает в себя внедрение новых нормативных документов, процессных моделей, цифровых сервисов. Требуется переработка и ряда методических принципов организации планирования и оперативного управления движением, чтобы исключить возникшие в процессе его развития противоречия. Сформулированы условия непрерывности перевозочного процесса, методология преемственности в оперативном планировании поездной и грузовой работы. Выведены граничные условия перерасчета планов эксплуатационной работы. Проанализирована структура диспетчерского управления и обоснованы критерии ее декомпозиции по районам управления и диспетчерским участкам. Даны предложения по развитию системы оценки работы диспетчерских смен.
Доп.точки доступа: Бородин, А. Ф.; Громова, Т. А.; Алексевнин, Е. А.; Мерзликин, Р. Т.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2022. - N 12. - С. 14-16
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Долгий, Александр Игоревич; Розенберг, Ефим Наумович; Озеров, Алексей Валерьевич; Попов, Павел Александрович; Чернин, Марк Абрамович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Интеллектуальная комплексная система управления перевозочным процессом / В. В. Дмитриев, Д. В. Аграфенин, В. В. Аракельян, Е. В. Шмелёв>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2022. - N 12. - С. 2-5
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ -- ЦУС -- АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО -- АРМ ДСП -- КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Аннотация: Руководство ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе поставило задачу создания на сети дорог интеллектуальной, экономически эффективной, надежной и безопасной комплексной системы управления перевозочным процессом. Для решения данной задачи на Куйбышевской дороге в качестве объекта пилотного проекта был определен крупный диспетчерский участок Инза – Нурлат протяженностью 371,5 км (44 станции). В 2019 г. он был оснащен современной системой диспетчерской централизации «ЮГ» на базе КП «Круг», которая тиражируется на сети дорог ОАО «РЖД», в том числе и на всех диспетчерских участках Куйбышевской дороги.
Охотников, Андрей Леонидович. Применение беспилотных технологий на рельсовом транспорте / А. Л. Охотников>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2022. - N 10. - С. 24-27
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- КИБЕРФИЗИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ПОДВИЖНЫЙ БЛОК-УЧАСТОК -- СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ -- БЕСПИЛОТНЫЙ ПОЕЗД -- БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД Аннотация: Ведущие производители систем автоматического управления движением поездов в настоящее время достигли высокого уровня готовности технических систем и технологий и могут полностью удовлетворить потребности клиентов в безопасном скоростном транспорте. при этом одновременно разрабатываются современные схемы управления и проводится поэтапное обновление существующих систем. кроме того, на регулярной основе выполняется мониторинг рынка цифровых технологий и оборудования, который дает возможность прогнозировать плановую замену устаревших элементов на ультрановые, позволяющие повысить безопасность движения и одновременно минимизировать риски применения киберфизических систем и робототехники с искусственным интеллектом.
Комплекс имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков / И. Р. Гургенидзе, С. В. Калинин, Д. Ю. Халевин, А. П. Козловский>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 12. - С. 38-42
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ -- ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ -- БЛОК-УЧАСТОК -- ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Аннотация: Рассмотрены вопросы технического и технологического развития отдельных железнодорожных участков в целях повышения их пропускной и провозной способности. Рассказано о разработке комплекса имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков – комплекс МСУ, проанализирована его работа. По результатам моделирования определены типовые мероприятия по реализации комплексной технологии интервального регулирования.
Доп.точки доступа: Гургенидзе, И.Р.; Калинин, С.В.; Халевин, Д.Ю.; Козловский, А. П.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Экспериментально-теоретический метод определения износостойкости рельсов / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 7. - С. 51-57
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ РЕЛЬСОВ -- МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ -- КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА -- КРИВОЙ УЧАСТОК -- МОДЕЛЬ ИЗНАШИВАНИЯ -- ПАРАМЕТРЫ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИЗНОСА Аннотация: Показано, что рельсы разных категорий качества имеют разную стойкость к износу и в схожих эксплуатационных условиях достигают предельного состояния по износу при различном пропущенном тоннаже. Рассмотрен способ определения параметров износостойкости рельсов - коэффициента износа kν и коэффициента скачка kγ, который заключается в сопоставлении результатов экспериментальных измерений бокового и вертикального износа с результатами моделирования процесса изнашивания рельсов с использованием программного комплекса «Универсальный механизм».
Факас , К. Ю. Влияние скорости на характер движения подвижного состава / К. Ю. Факас >. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2019. - N 3. - Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/02-2019, свободный.
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Петрова, Ю. В. Особенности внедрения цифровых подстанций в электроэнергетическую систему / Ю. В. Петрова, А. В. Белоглазов>. - Текст : электронный // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. - 2020. - № 1. - С. 74-79
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ЦПС -- ЦИФРОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- СТРУКТУРА -- ПРОТОКОЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ -- УРОВЕНЬ ПРОЦЕССА -- УРОВЕНЬ ПРИСОЕДИНЕНИЯ -- УРОВЕНТ ПОДСТАНЦИИ -- ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ УРОВЕНЬ Аннотация: Рассмотрены примеры внедрения цифровых подстанций в существующую энергосистему в России и в энергосистемы других стран. Определены преимущества перехода к передаче сигналов в цифровом виде на всех уровнях управления подстанцией. Выявлены факторы, сдерживающие распространение цифровых подстанций в России. Проведен анализ особенностей реализации цифровых подстанций на базе существующих традиционных подстанций. В качестве примера рассмотрен участок энергосистемы в г. Омске, содержащий две понижающие подстанции 110/10 и 35/10 кВ и связи между ними.
Сотников, Евгений Александрович. Преодоление временных затруднений в ходе перевозочного процесса / Е. А. Сотников, П. С. Холодняк>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 9. - С. 18-22
. - ISSN 0044-4448
Воронин, В. А. Защитный участок: элемент безопасности или пережиток прошлого? / В. А. Воронин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 3. - С. 25-27
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ВРАЩАЮЩИЕСЯ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ -- ПОДВИЖНЫЕ БЛОК-УЧАСТКИ -- ЗАЩИТНЫЕ БЛОК-УЧАСТКИ -- ЗАЩИТНЫЙ УЧАСТОК Аннотация: Обоснованы причины организации защитных участков при организации движения в неправильном направлении на двухпутных перегонах, оборудованных односторонней числовой кодовой автоблокировкой. Представлено техническое решение (вращающиеся рельсовые цепи), позволяющее отказаться от них при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. Показаны преимущества устройств автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, при внедрении которых также организуются защитные участки, но меньшей длины. Указано, что кардинально повысить пропускную способность участка можно путем реализации системы интервального регулирования с подвижными (меняющими свою длину) блок-участками. Подчеркнуто, что при использовании современных бортовых приборов безопасности (КЛУБ-У, БЛОК) и организации движения по радиоканалу (например, стандарта GSM-R) появляется возможность обеспечения прицельного торможения на препятствие, что в идеале позволит отказаться от защитного участка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Козлов, П. А. Расчет параметров гармонически построенной сети железных дорог / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 12. - С. 18-21
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- УЧАСТОК -- ПАРК -- ГОРЛОВИНА -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ИМЕТРА Аннотация: Проанализированы существующие методы определения пропускной способности железнодорожных участков, парков и горловин. Отмечены недостатки этих методов, снижающие точность итоговых результатов. Сделан вывод, что единственным корректным методом расчета железнодорожных станций, транспортных узлов и полигонов является имитационное моделирование. Его широкие возможности показаны на примере модели большого полигона Кузбасс - Усть-Луга, построенной с помощью имитационной системы ИМЕТРА.
Семенов, В. И. Переработка отработавших резинотехнических изделий / В. И. Семенов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 11. - С. 51-52
. - ISSN 0044-4448
Бадецкий, А. П. О методах выбора экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов / А. П. Бадецкий, А. Б. Васильев, К. Е. Ковалев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 4. - С. 9-13
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- МЕТОДЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ -- ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- ДИСПЕТЧЕРСКИЙ УЧАСТОК -- СТАНЦИЯ СКРЕЩЕНИЯ Аннотация: Рассмотрены в рамках решения задачи по выбору экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов разработки по трем направлениям: выбор очередности ввода поездов в график движения после технологического «окна» на основе методов машинного обучения, повышение точности прогнозирования пропуска поездов по участку в ходе текущего планирования и повышение скорости движения грузовых поездов за счет снижения непроизводительных простоев на технических станциях, связанных с нестандартными ситуациями и ошибками оперативно-диспетчерского персонала станций.
Доп.точки доступа: Васильев, А.Б.; Ковалев, К.Е.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
На основе логистической модели управления / А. Г. Черняев [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 11. - С. 17-24
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПОЛИГОН -- ПОЕЗД -- ЭКСПОРТНЫЙ ГРУЗ -- ВАГОНОПОТОК -- ПЕРЕГОН -- УЧАСТОК -- ДИСПЕТЧЕРСКИЙ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- СТАНЦИЯ -- ТЯГОВЫЙ РЕСУРС -- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Исследуется влияние различных факторов на реализацию полигонной модели управления перевозочным процессом. Рассматриваются технические мероприятия по усилению пропускной способности подходов к морским портам и инновационные технологии, направленные на повышение эффективности перевозок экспортных грузов. Предлагается устанавливать назначения формируемых поездов по роду таких грузов.
Доп.точки доступа: Черняев, А.Г.; Зубков, В.Н.; Мамаев, Э.А.; Чеботарева, Е. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Осьминин, А. Т. Определение границ полигонов управления перевозочным процессом / А. Т. Осьминин, Е. А. Сотников, А. Н. Баушев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 6. - С. 21-27
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПОЛИГОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- УЧАСТОК ОБРАЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ -- ПОЛИГОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ -- МЕЖДОРОЖНЫЕ СВЯЗИ Аннотация: Даны критерии определения границ полигонов, их ранжирование. Изложены методические положения, позволяющие определить границы полигонов с учетом всех основных критериев, влияющих на повышение эффективности перевозочного процесса при реализации полигонной технологии. Показан алгоритм определения границ полигонов с учетом всех критериев и междорожных границ. Приведены примеры возможных вариантов размещения участков обращения локомотивов (УОЛ), являющихся основанием для образования полигонов управления перевозочным процессом.
Доп.точки доступа: Сотников, Е.А.; Баушев, А.Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Проскуряков, Е. Л. Основные способы снятия ограничений по системе электроснабжения постоянного тока / Е. Л. Проскуряков, А. В. Паранин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 11. - С. 23-25
. - ISSN 0044-4448
Козарезова, М. А. Автоматизированный контроль проследования поездов по гарантийным участкам / М. А. Козарезова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 8. - С. 62-63
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ГАРАНТИЙНЫЙ УЧАСТОК -- АСУ КГУ -- ФОРМА ВУ-14 ЭТД -- ФОРМА ВУ-23 ЭТД Аннотация: Представлена автоматизированная системы контроля проследования поездов по гарантийным участкам (АСУ КГУ). Система предназначена для обеспечения работников эксплуатационных вагонных депо и железнодорожных станций оперативной информацией о ПТО начала и окончания гарантийного участка, отцепках вагонов в пределах гарантийных участков.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)