Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 12. - С. 14-16
Аннотация: После трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, в сентябре в Берлине прошла крупнейшая международная железнодорожная выставка ИнноТранс-2022. В статье сделан обзор некоторых трендов мировой железнодорожной отрасли в области систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также представленных на выставке перспективных технических решений. Приведен сравнительный анализ зарубежных и российских разработок.
656.2.08 А 68 Анненков, Анатолий Митрофанович. Обоснование безопасных расстояний перехода через пути / А. М. Анненков, А. В. Волков, Л. В. Птушкина. - Текст : электронный // Мир транспорта. - 2016. - Т. 14, № 1. - С. 192-201
Аннотация: Немалое количество происшествий (наездов на людей) на путях движения поезда заставляет изучать поведение человека, его реакции, оценку угроз в районе «участков приближения», выбора безопасного для себя времени в пределах визуально контролируемого расстояния.
656.25 А 82 Аркатов, Виктор Степанович. Ремонтно-технологический участок СЦБ / В. С. Аркатов, А. И. Баженов, И. Е. Дмитриенко, 1987. - 224 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 3 АБ (1), УА (2) Свободны: АБ (1), УА (2) Количество выдач: 2 Подробнее . . .
5.
Бадецкий А.П. О методах выбора экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов / А. П. Бадецкий, А. Б. Васильев, К. Е. Ковалев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 4. - С. 9-13
Аннотация: Рассмотрены в рамках решения задачи по выбору экономически обоснованных скоростей движения грузовых поездов разработки по трем направлениям: выбор очередности ввода поездов в график движения после технологического «окна» на основе методов машинного обучения, повышение точности прогнозирования пропуска поездов по участку в ходе текущего планирования и повышение скорости движения грузовых поездов за счет снижения непроизводительных простоев на технических станциях, связанных с нестандартными ситуациями и ошибками оперативно-диспетчерского персонала станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
908 Б 22 БАМ - дорога нашей судьбы: вчера и сегодня: Юбилейное издание : в 3 ч. / Росжелдор, ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет путей сообщения"; автор - сост. А. И. Белозеров. Ч. 2 : Тындинский регион Дальневосточной железной дороги, 2012. - 576 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Книга издается с целью обобщения, сохранения и изучения опыта сооружения БАМа и использования его при строительстве железных дорог, увековечивания памяти об участниках сооружения и эксплуатации магистрали.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
11.
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движения поездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движения поездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Воронин В.А. Защитный участок: элемент безопасности или пережиток прошлого? / В. А. Воронин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 3. - С. 25-27
Аннотация: Обоснованы причины организации защитных участков при организации движения в неправильном направлении на двухпутных перегонах, оборудованных односторонней числовой кодовой автоблокировкой. Представлено техническое решение (вращающиеся рельсовые цепи), позволяющее отказаться от них при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. Показаны преимущества устройств автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, при внедрении которых также организуются защитные участки, но меньшей длины. Указано, что кардинально повысить пропускную способность участка можно путем реализации системы интервального регулирования с подвижными (меняющими свою длину) блок-участками. Подчеркнуто, что при использовании современных бортовых приборов безопасности (КЛУБ-У, БЛОК) и организации движения по радиоканалу (например, стандарта GSM-R) появляется возможность обеспечения прицельного торможения на препятствие, что в идеале позволит отказаться от защитного участка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
656.25 В 75 Воронин, Владимир Альбертович. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры / В. А. Воронин, 2021. - 148 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В книге изложены основные принципы построения автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры на станциях, ограничивающих перегон. Такая система получила аббревиатуру АБТЦ, в которой скрыты ее основные характеристики и особенности – тональные рельсовые цепи и централизованное размещение аппаратных средств.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 15 ЧЗ №1 (1), АБ (14) Свободны: АБ (14) Количество выдач: 1 Подробнее . . .
14.
625.1 Г 94 Гундарева, Евгения Владимировна. Организация работ по текущему содержанию пути : учебное пособие для ссузов железнодорожного транспорта / Е. В. Гундарева ; рецензент Ю. В. Булыгина, 2019. - 207 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Учебное пособие по МДК 02.02 "Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути" предназначено для реализации государственных требований к минимальному содержанию и уровню подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.10 "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" ПМ 02 "Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
15.
625.1 Г 94 Гундарева, Евгения Владимировна. Организация работ по текущему содержанию пути : учебное пособие для ССУЗов ж-д. трансп. / Е. В. Гундарева, 2019. - 207 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Учебное пособие по МДК 02.02 "Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути" предназначено для реализации государственных требований к минимальному содержанию и уровню подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.10 "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" ПМ 02 "Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.2 Д 81 Дульский, Евгений Юрьевич. Общий курс железнодорожного транспорта : методические указания к выполнению практических занятий / Е. Ю. Дульский, Н. П. Асташков, 2016. - 76 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические указания содержат практические задания, краткие теоретические положения и методические рекомендации по их выполнению. Включают вопросы для самоконтроля студентов, позволяющие им фиксировать результаты закрепления теоретических и практических знаний.
Жарков, Максим Леонидович. Оценка пропускной способности однопутного участка БАМа с использованием теории массового обслуживания / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. В. Супруновский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 82, № 4. - С. 370–384
Аннотация: Целью исследования является оценка пропускной способности Северомуйского участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Выбранный участок является типовым для БАМа и состоит в основном из однопутных перегонов. Одна из станций является участковой (на ней осуществляется смена вида локомотивной тяги), на участке проложены пути через горный перевал и тоннель, что влечет за собой возможность организации нескольких маршрутов движения поездов. На раздельных пунктах, как правило, выполняются однотипные операции, в частности пропуск с остановкой и без остановки, технический осмотр, смена бригад, а на перегонах - пропуск. При этом на их продолжительность влияют внешние воздействия, которые возникают случайным образом, в частности погода, поломки, человеческий фактор.