Цифровизация тяжеловесногодвижения. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 3. - С. 33-36
Аннотация: Международная ассоциация тяжеловесногодвижения (IHHA) представила на 12-й конференции IHHA, которая прошла в Рио-де-Жанейро в августе 2023 г., концепцию Heavy Haul Vision 2030 (HHV2030). В опубликованном документе рассмотрены пути использования новых возможностей, открывающихся с развитием цифровизации и автоматизации управления движением поездов.
Альтернативные технологии тяги в тяжеловесномдвижении. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 1. - С. 31-36
Аннотация: На железных дорогах большинства стран мира в тяжеловесномдвижении доминирует тепловозная тяга. Однако в настоящее время рассматриваются и различные возможные альтернативные решения.
Трегубчак П. В. Современные конструкции стрелочных переводов для тяжеловесногодвижения / П. В. Трегубчак. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 9. - С. 14-18
Аннотация: В статье анализируется элементная база и номенклатура современных стрелочных переводов, обеспечивающих движение поездов повышенной массы и длины с увеличенной осевой нагрузкой до 25 тс. Представлены результаты испытаний и подконтрольной эксплуатации крестовин для тяжеловесногодвижения с неподвижным сердечником. Рассмотрены возможные варианты применения различных конструкций переводных и замыкающих устройств в переводах для тяжеловесногодвижения. Приоритетными направлениями проектирования являются повышение эксплуатационных и ресурсных показателей крестовин с неподвижным сердечником для тяжеловесногодвижения, а также разработка полного модельного ряда стрелочной продукции, основанной на новой элементной базе.
Осинцев, Игорь Александрович. Автосцепка СА-ЗТ для вагонов тяжеловесногодвижения / И. А. Осинцев, А. В. Осинцева. - Текст : электронный // Вагоны и вагонное хозяйство : Ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Москва : Российские железные дороги, 2023. - N 3. - С. 26-29
Аннотация: В рамках комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специалистами ООО «ВНИЦТТ» разработана автосцепка модели СА-3Т. В статье подробно рассматриваются конструкция автосцепки модели СА-ЗТ и ее отличия от типовой автосцепки модели СА-3, массово применяемой уже более 80 лет. Наряду с расширенными функциональными характеристиками, автосцепка СА-3Т обладает увеличенными прочностью и ресурсом. Рассматриваются особенности методики применения шаблонов для проверки разницы высот сцепленных автосцепок грузовых вагонов.
Глазков М. О. Обеспечивать устойчивость и эффективность перевозочного процесса / М. О. Глазков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 3. - С. 24-28
Аннотация: В 2022 г. из-за сложившейся геополитической ситуации значительно изменилась структура перевозок. Действие санкционных ограничений вызвало разворот основных грузопотоков с северо-западного направления на восток. Статья знакомит с результатами грузоперевозок в 2022 г. и приоритетными задачами на 2023 г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Щепотин Г. К. Прогнозирование надежности рельсов на Восточном полигоне при увеличении перевозок сыпучих грузов / Г. К. Щепотин. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 1. - С. 5-8
Аннотация: Ученый предлагает для дорог Восточного полигона методы расчета, позволяющие прогнозировать долговечность элементов пути в условиях роста силового воздействия на него с учетом случайного характера внешних сил и природы физических характеристик элементов конструкции.
Поморцев, Вячеслав Александрович. Оценка сдерживающих эксплуатационных факторов при развитии тяжеловесногодвижения на Восточном полигоне / В. А. Поморцев, А. И. Орленко, Е. М. Лыткина. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2022. - № 1. - С. 60-65
Аннотация: В настоящей работе проведен анализ критических норм масс (КНМ) грузовых поездов Восточного полигона, на основании которого определена зависимость изменения средней массы грузового состава за последние несколько лет. Опираясь на опыт эксплуатационной работы, а также отчеты о проведении тягово -энергетических испытаний выявлены основные укрупненные эксплуатационные факторы, сдерживающие развитие тяжеловесногодвижения на Восточном полигоне. Дана характеристика озвученных факторов и оценка влияния их на установление КНМ. В процессе работы выявлен наиболее «уязвимый» сдерживающий фактор при организации тяжеловесногодвижения.
Певзнер В. О. Особенности работы пути в современных условиях / В. О. Певзнер, К. П. Шенфельд. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 9. - С. 22-26
Аннотация: Показано, что рост осевой нагрузки вагонов и массы грузовых поездов, использование для вождения тяжеловесных поездов локомотивов повышенной мощности, в том числе многосекционных, приводит к увеличению деформаций пути в вертикальной плоскости, а также к росту действующих на путь продольных сил. Отмечено, что такая тенденция требует уточнения состава показателей, входящих в систему оценки силовой нагруженности пути и связанных с этой системой нормативных и технических документов. Предложено использовать разработанный АО «ВНИИЖТ» комплексный показатель «эффективная грузонапряженность», учитывающий как эксплуатационные, так и конструкционные особенности участков пути.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Лисицын А.И. О конструкции верхнего строения пути для участков со сложным планом и профилем / А. И. Лисицын, А. Ю. Абдурашитов. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 2-6
Аннотация: Прогресс на железных дорогах в значительной мере определяют два направления: скоростное пассажирское и тяжеловесное грузовое движение. Каждое из них требует разработки технических и технологических решений при выборе конструкции пути, способной выдержать соответствующие условия работы. В России эти задачи усложняются необходимостью эксплуатации пути в условиях холодного и особо холодного климата при неуклонном росте грузонапряженности.
Ламкин А.Г. Только ли локомотив ограничивает рост массы грузовых поездов / А. Г. Ламкин, П. В. Кашин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 5. - С. 8-10
Аннотация: Совершенствование длинносоставного и тяжеловесногодвижения с дальнейшим ростом средней массы поездов является одним из приоритетных направлений развития грузовых перевозок железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Упырь Р.Ю. Тяжеловесноедвижение резерв увеличения провозной / Р. Ю. Упырь, Н. Ю. Гончарова, М. Н. Еременко. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 7. - С. 10-13
Аннотация: Освещены проблемы развития тяжеловесногодвижения как одного из мероприятий, повышающих провозную способность железных дорог. Рассмотрены перспективные решения, позволяющие увеличить массу грузового поезда: использование инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой и грузовых локомотивов с асинхронным тяговым приводом; выделение «жестких» ниток графика для тяжеловесных поездов; снятие ограничений по системе электроснабжения. Подчеркнуто, что вопрос организации вождения поездов повышенных массы и длины требует комплексного подхода и согласованных действий всех участников перевозочного процесса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Иванов П.А. Осваивая возрастающие объемы перевозок / П. А. Иванов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 2. - С. 52-55
Аннотация: Подведены итоги работы сети ОАО «РЖД» в 2018 г. Отмечена положительная динамика качественных и количественных показателей эксплуатационной работы. Рассмотрены новые подходы к организации управления перевозочным процессом. Подчеркнута необходимость реализации проектов по цифровизации отрасли. Указаны основные направления повышения производительности труда и увеличения эффективности использования трудовых ресурсов для освоения дополнительных объемов перевозок грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Пинчуков П.С. Устройства релейной защиты в условиях тяжеловесногодвижения / П. С. Пинчуков, С. И. Макашева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 8. - С. 40-42
Аннотация: Обобщаются результаты многолетних наблюдений за работой устройств релейной защиты, натурных испытаний и аналитических расчетов в условиях тяжеловесногодвижения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
К вопросу определения боковых сил в условиях тяжеловесногодвижения / В. С. Коссов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 5. - С. 46-51
Аннотация: Приведены описание методики и результаты экспериментов по определению фактических значений боковых сил, действующих на рельс от колеса железнодорожного подвижного состава, при использовании методов Шлюмпфа и «РЖД-2016» в зависимости от эксцентриситета приложения вертикальной силы. Оценена точность измерения боковых сил методами Шлюмпфа и «РЖД-2016» при смещении точки приложения вертикальной силы к поверхности катания рельса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Юрин Ю.Ю. Тяжеловесноедвижение -гарант освоения растущих вагонопотоков / Ю. Ю. Юрин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 12. - С. 20-22
Аннотация: Изложен опыт организации тяжеловесногодвижения на Куйбышевской железной дороге как одно из приоритетных направлений в эксплуатационной работе. Показана его роль в освоении растущих вагонопотоков. Рассмотрены важнейшие инвестиционные проекты по усилению инфраструктуры дороги для движения поездов повышенной массы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Попов В.А. Развитие тяжеловесногодвижения на южно-Уральской железной дороге / В. А. Попов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 11. - С. 6-10
Аннотация: Рассмотрены этапы внедрения тяжеловесногодвижения на Южно-Уральской железной дороге, указаны участки, где оно реализовано, и используемый на них тяговый подвижной состав. Перечислены основные мероприятия, позволившие организовать движениетяжеловесных и соединенных поездов, отражена роль аппаратно-программного комплекса (АПК) ЭЛЬБРУС в повышении качества перевозок. Намечены дальнейшие направления развития тяжеловесногодвижения на дороге. Подчеркнуто, что тяжеловесноедвижение не самоцель, а экономически обоснованная необходимость в условиях исчерпания пропускных способностей линий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Рейнгардт В.Г. Эффективный инструмент интенсификации перевозочной мощности линий / В. Г. Рейнгардт. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 9. - С. 10-15
Аннотация: Освещен опыт организации движениятяжеловесных поездов на Красноярской железной дороге и в целом на Восточном полигоне, который создает резервы для освоения дополнительных грузопотоков. Освещены вопросы технологии формирования и обработки таких поездов, модернизации инфраструктуры для повышения провозных способностей участков. Рассмотрены основные ограничивающие тяжеловесноедвижение факторы, а также экономический эффект от вождения тяжеловесных поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Скачков А.А. Курс на повышение эффективности работы / А. А. Скачков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 7. - С. 12-19
Аннотация: Освещен опыт организации эксплуатационной работы на Забайкальской железной дороги, вождения соединенных поездов, применения гибкой технологии организации работы локомотивных бригад, выполнения ремонтных работ по технологии закрытых перегонов, организации тяжеловесногодвижения. Дано предложение по формированию инвестиционной программы развития Восточного полигона. Проанализированы причины отцепок вагонов от поездов на станциях. Приведены основные показатели объема и качества работы дороги, итоги работы в 2016 г., показатели эксплуатационной работы за I квартал 2017 г., а также данные по объему ремонтно-путевых работ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Манцевич С.В. На рейсе - 12 600 тонн / С. В. Манцевич. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 11. - С. 26-27
Аннотация: Рассмотрены возможности Северной железной дороги по повышению длины и массы соединенных поездов, в частности по пропуску поездов массой 12 600 т. Приведены результаты динамико-тормозных испытаний, в процессе которых на основе прямых и косвенных измерений проводились расчеты параметров, характеризующих техническое состояние тормозного оборудования, ведущего локомотива и всего состава поезда, а также другие результаты опытных поездок соединенных поездов массой 12 600 т.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Проскуряков Е.Л. Основные способы снятия ограничений по системе электроснабжения постоянного тока / Е. Л. Проскуряков, А. В. Паранин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 11. - С. 23-25
Аннотация: Одним из ограничений по системе электроснабжения при тяжеловесномдвижении являются значительные тяговые токи, протекание которых вызывает нагрев проводов контактной сети. Рассмотрены основные способы снятия ограничений и основные проблемы при осуществлении этих способов, в частности при переводе системы электроснабжения с постоянного на переменный ток. Приведен опыт перевода с постоянного тока на переменный участка Зима – Слюдянка. Как наиболее перспективный способ представлен переход на повышенное напряжение.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)