В рамках реализации проекта "Цифровая железная дорога" / А. А. Кузнецов, В. Т. Черемисин, М. М. Никифоров [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 42-45
Аннотация: Рассмотрены новые технические решения, которые будут способствовать повышению работоспособности и долговечности работы узлов тяговыхэлектродвигателей локомотивов. Подчеркнуто, что использование резервов конструктивно–технологических решений остается актуальной задачей как при создании новых, так и при модернизации эксплуатируемых локомотивов.
Вентиляция тяговых двигателей электровозов северного направления Восточного полигона РЖД / Д. И. Бодриков, Д. А. Акулов, И. А. Рыбкин [и др.]. - Текст : электронный // Наука и техника транспорта. - 2023. - № 3. - С. 8-10
Аннотация: Установлена пониженная безотказность изоляции ТЭД электровозов северного направления Восточного полигона. Выявлено, что это в значительной мере обусловлено нерациональной вентиляцией двигателей. Рассмотрены мероприятия по уменьшению отказов изоляции тяговыхэлектродвигателей.
Данько, Александер Викторович. Статистические исследования отказов тягового подвижного состава на Красноярской железной дороге / А. В. Данько, А. И. Орленко. - Текст : электронный on-line // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 364-368
Аннотация: При проведении статистического анализа отказов тяговыхэлектродвигателей электровозов приписки локомотивного депо Боготол было выявлено, что наивысшая интенсивность отказов приходится на первые 450 тыс. км пробега после подъемочных видов ремонта.
Диагностика тяговыхэлектродвигателей электроподвижного состава с использованием искусственных нейронных сетей / А. С. Космодамианский, Ю. М. Иньков, И. А. Менщиков, С. И. Баташов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 26-34
Аннотация: Представлены результаты исследований в области диагностирования тяговогоэлектродвигателя 1ДТ.003.11 электропоезда переменного тока серии ЭП3Д с помощью моделирования аварийных режимов функционирования ядерной нейронной сети. На основании анализа графика псевдоспектра мощности, выполненного с помощью цифровой обработки осциллограммы кривой тока в пакете программы MATLAB, получены в виде таблицы дискретные значения частотных составляющих логарифмического спектра тока в обмотке якоря и соответствующие им значения мощности сигнала, служащие для кластеризации отказов тяговогоэлектродвигателя электропоезда. Надежность тяговыхэлектродвигателей с повышенным отработанным ресурсом предлагается оценивать с помощью ядерной нейронной сети в пакете MATLAB. Результатом исследования диагностического процесса с использованием кластеризации отказов тяговогоэлектродвигателя является оценка эффективности практического использования исскуственной нейронной сети с ядерной структурой в задачах диагностирования в зависимости от технического состояния тяговогоэлектродвигателя на текущий момент эксплуатации.
629.4 Д 86 Душина Ж.В. Физические основы ультразвуковой дефектоскопии и технология ультразвукового контроля деталей подвижного состава : учеб. пособие для ССУЗов ж-д трансп. / Ж. В. Душина, 2000. - 103 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 1, 2020. - 240 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 1, 2020. - 240 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Как повысить ресурс изоляции обмоток тяговыхэлектродвигателей локомотивов / В. И. Киселев, Д. М. Инсапов, А. И. Федянин, В. О. Морозов. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 8. - С. 22-23
Аннотация: В процессе эксплуатации тяговыеэлектродвигатели локомотивов подвергаются механическим, электродинамическим, электрическим и тепловым нагрузкам. Компенсировать отрицательное воздействие указанных факторов возможно обоснованным выбором изоляционных материалов, соблюдением технологии их изготовления, оптимальной работой систем охлаждения электродвигателей.
Карпов А. Е. Тяговый привод инновационного подвижного состава / А. Е. Карпов, Е. В. Николаев, Д. Н. Шевченко. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 12. - С. 31-35
Аннотация: В современной мировой практике обязательными свойствами новой железнодорожной техники становятся высокие экономичность и технологичность, надежность и долговечность, безлюдные (малолюдные) технологии. Важнейшим качеством транспортных средств нового поколения является динамичность. Новые качества возможно получить только применяя концептуальные, принципиально новые конструктивно-технические решения, основанные на самых передовых инновационных научных разработках. В статье расскажем о том, на каких принципах создается тяговый привод инновационного тягового подвижного состава (ТПС) за рубежом.
Киселев В.И. Повышение надежности тяговыхэлектродвигателей локомотивов / В. И. Киселев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 6. - С. 66-67
Аннотация: Дан анализ недостатков конструкции узлов ТЭД, к которым относятся несоответствие коэффициентов теплового линейного расширения меди обмоток якорей и изолирующих ее материалов, являющееся одной из причин отказа ТЭД, и требующая модернизации система вентиляции ТЭД. Предложена новая система вентиляции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Минаев Б. Расчет температурного поля электромашины / Б. Минаев, Н. Платов. - Текст : непосредственный // Мир транспорта : Теория. История. Конструирование будущего. - М. : МИИТ, 2009. - N1. - С. 42-49
Михальчук Н.Л. Система автоматического управления тяговым приводом с адаптивным возбуждением электродвигателей / Н. Л. Михальчук, Н. С. Назаров. - Текст : электронный // Наука и техника транспорта : ежеквартальный научно-технический и производственный журнал. - М., 2017. - N 1. - С. 14-20
Аннотация: Переход на поосное управление с независимым возбуждением позволяет поддерживать оптимальную жесткость тяговой характеристики каждого тяговогоэлектродвигателя. Такое регулирование при недостатке информации об объекте управления возможно при внедрении адаптивной системы управления с наблюдающими устройствами идентификации и электрическим полупроводниковым вариатором.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХV Международной студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС : в 6 т. / КрИЖТ ИрГУПС, XXV Международная студенческая научно-практическая конференция КрИЖТ ИрГУПС (22-24.04.2021 ; Красноярск); отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 1 : Секция "Транспортные системы. Секция "Перспективные направления использования и переработки возобновляемых природных ресурсов", 2021. - 286 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов международной научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярске 22-24 апреля 2021 года. Организаторами конференции выступили Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения", Белорусский государственный технологический университет, Interessengemeinschaft der Deutschen aus Russland in Hessen gGmbH, Jugend- und Studentenring der Deutschen aus Russland e.V, при поддержке ООО ИЦ "Искра".
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХV Международной студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС : в 6 томах / КрИЖТ ИрГУПС, XXV Международная студенческая научно-практическая конференция КрИЖТ ИрГУПС (22-24.04.2021 ; Красноярск); отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы. Секция "Перспективные направления использования и переработки возобновляемых природных ресурсов", 2021. - 286 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов международной научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярске 22-24 апреля 2021 года. Организаторами конференции выступили Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения", Белорусский государственный технологический университет, Interessengemeinschaft der Deutschen aus Russland in Hessen gGmbH, Jugend- und Studentenring der Deutschen aus Russland e.V, при поддержке ООО ИЦ "Искра".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 3 Подробнее . . .
17.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 2 : Секция "Экономика". Секция "Подвижной состав железных дорог". Школьная секция, 2022. - 308 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 2 : Секция "Экономика". Секция "Подвижной состав железных дорог". Школьная секция, 2022. - 308 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 3 Подробнее . . .
19.
Независимое возбуждение коллекторных тяговых машин для вождения тяжеловесных поездов / Л. А. Астраханцев, Н. Л. Михальчук, Н. Л. Рябченок [и др.]. - Текст : электронный // Транссиб: на острие реформ : материалы международной научно-практической конференции / ред. Е. В. Ярилов. - Чита : ЗабИЖТ ИрГУПС, 2016. - Т. 2. - С. 37-43
Аннотация: Для вождения тяжеловесных поездов с улучшением динамических свойств локомотива, повышением скоростного и тягового режима и снижением потерь электрической энергии предложен полупроводниковый регулятор тока в обмотках возбуждения тяговыхэлектродвигателей. Электрические машины электровоза работают с независимым возбуждением в режиме тяги и электрического торможения. Обмотки возбуждения соединены между собой параллельно и включены к источнику энергии во времени последовательно. Регулятор тока в обмотках возбуждения приобретает свойство электрического полупроводникового вариатора.
629.4 О-66 Орленко, Алексей Иванович. Особенности математического моделирования движения элементов коллекторно-щеточного узла тяговогоэлектродвигателя с учетом возможностей нарушения контакта / А. И. Орленко, А. В. Елисеев. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - N 4. - С. 167-175
Аннотация: Целью предлагаемого исследования является разработка теоретических основ динамических взаимодействий между элементами контактной группы коллекторно-щеточного узла в условиях интенсивного динамического нагружения тягового двигателя электровоза. Разработаны принципы построения математической модели взаимодействия поверхности коллектора и щетки, находящихся в состояниях неудерживающих связей. Аналитический подход развивается на основе математического аппарата теории колебаний механических систем, элементы которых участвуют в сложных формах взаимодействий с возможными нарушениями контактов и возникновением периодических соударений. Сформулированы условия и определены основные характеристики движения щетки с возможными отрывами от коллектора. Определены зависимости режимов нарушения контакта от динамических параметров движения поверхности коллектора. Развит обобщенный подход к оценке контактных взаимодействий. Специфика подхода заключается в учете неудерживающих связей через введение специальной обобщенной функции зазора. Использование функции зазора в критериальном пространстве форм движений позволяет охарактеризовать динамику взаимодействий элементов коллекторно-щеточного узла при расширенных представлениях о вариантах внешних воздействий. Представлены аналитические выражения характеристик процессов контактирования; приводятся результаты вычислительных экспериментов. Научная концепция динамического взаимодействия элементов коллектор-но-щеточного узла построена на математических моделях, для которых предполагается возможным определение закономерностей движения контактной поверхности. В простейшем случае такие представления связаны с аппроксимацией законов движения на основе гармонических функций. Особенностью подхода является возможность учета дополнительных внешних нагрузок на двигатель, что во многих случаях оказывает влияние на процессы эффективности токосъема.