В352590/2010/1 Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Выходит ежеквартально 2010г. № 1 Вагоны и вагонное хозяйство, 2010г. № 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
629.4-592 М 54 Металлографическое исследование процесса трещинообразования в чугуне тормозных локомотивных колодок / А. А. Климов, А. В. Стручков, В. Б. Бондарик [и др.]. - Текст : электронный // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2017. - № 3. - С. 94-105
Аннотация: Изложено видение сущности процесса трещинообразования в материале тормозных локомотивных колодок. Трещинообразование приводит к разрушению чугуна колодок на отдельные элементы, которые могут выкалываться в процессе трения и приводить к травмированию колес, попадая на поверхность головки рельса. Микроструктура чугуна тормозных локомотивных колодок, определенная стандартом, не является оптимальной из-за слишком большого различия в твердости и теплопроводности ее составляющих. Твердость колодки зависит от соотношения в микроструктуре графита и цементита. Увеличение содержания цементита автоматически приводит к снижению количества графитной фазы, которая формирует в процессе трения тонкую разделительную пленку между трущимися поверхностями. Кроме того, в процессе износа более пластичной перлитной составляющей твердые цементитные блоки выступают, перераспределяя нагрузки в зоне трения. На выступах реализуются большие удельные давления, что приводит к повышению температуры на них. В конечном итоге термоциклическая нагрузка способствует растрескиванию материала и выкрашиванию его наиболее твердой части. В данной работе установлено, что растрескивание происходит на границах твердой (цементитной) и мягкой (перлитной) фаз по пластинам графита, которые из-за отсутствия прочности и формы (пластинчатой) являются концентраторами напряжения. По мере развития термоцикличной нагруженности в процессе трения пластины графита сливаются, образуя микротрещины, которые по мере износа превращаются в трещины. Такое понимание процесса трещинообразования объясняет сетчатость структуры трещинообразования на поверхности изношенных колодок и подтверждает экспериментально установленные выводы, что увеличение твердости колодок (увеличение количества твердых цементитных включений) приводит к увеличению в разы трещинообразования.
Моделирование контактно-усталостной поврежденности рельсов в зоне сварного стыка / Е. В. Торская, И. Ю. Цуканов, А. Р. Мещерякова [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 47-57
Аннотация: Целью исследования является изучение процесса образования и накопления контактно-усталостных повреждений в зоне сварного стыка и выявление степени влияния наличия и характера деформации поверхности катания рельса в зоне сварного соединения, полученного электроконтактной сваркой, на возникновение и развитие контактно-усталостных повреждений, в том числе на количество циклов до зарождения трещины, которое определяет ресурс сварного стыкового соединения.
Москвичев, Владимир Викторович. Несущая способность подкрановых балок в штатных и аварийных условиях эксплуатации / В. В. Москвичев, Е. А. Чабан. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - Иркутск : ИрГУПС, 2018. - N 2. - С. 8-19
Аннотация: Высокий уровень износа основных производственных фондов инженерных сооружений и металлоконструкций, а также эксплуатация объектов в запроектных сроках способствуют возникновению аварийных ситуаций, вызванных большим накоплением повреждений. Для подкрановых балок мостовых кранов тяжелых режимов работы, эксплуатируемых в условиях циклического нагружения, характерно интенсивное накопление повреждаемости и длительные сроки эксплуатации с усталостными трещинами. Представлены результаты численных исследований несущей способности подкрановой балки в штатных и аварийных условиях эксплуатации на основе конечноэлементного анализа напряженно-деформированного состояния. По результатам проведенных расчетов получены распределения интенсивности напряжений, возникающих в верх-ней зоне стенки подкрановой балки по ее длине при различных величинах эксцентриситета нагружения, обусловленного смещением рельса от вертикальной оси сечения балки. Выявлено, что увеличение эксцентриситета нагружения ведет к ускоренному развитию аварийной ситуации с резким падением несущей способности подкрановой балки. Установлена зависимость напряженно-деформированного состояния стенки балки от ряда факторов в случае штатного режима эксплуатации и при возникновении аварийной ситуации. Показано, что наличие трещины приводит к перераспределению напряжений в стенке подкрановой балки. Рассмотрена зависимость скорости роста трещины от величины эксцентриситета нагружения балки и интенсивности напряжений, возникающих в вершине трещины. На основе традиционных методов механики разрушения выполнен анализ остаточного ресурса подкрановых балок с эксплуатационными дефектами.
Муравьев В.В. Анализ работы акустико-эмиссионных стендов для контроля литых деталей тележек грузовых вагонов / В. В. Муравьев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2014. - N 12. - С. 58-60
Аннотация: Описана технология применения автоматизированных многоканальных диагностических акустико-эмиссионных стендов с целью продления срока службы литых деталей тележек вагонов. Приведена зависимость усталостного разрушения боковой рамы от числа циклов нагружения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Муртазин В. Н. Весь срок эксплуатации тележек - без изломов литых деталей / В. Н. Муртазин, А. С. Шишмаков. - Текст : непосредственный // Вагоны и вагонное хозяйство : ежекварт. произв.-тех. и науч.-попул. журнал. - М., 2010. - N 1. - С. 26-30
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Образование контактноусталостных дефектов в головках рельсов / Е. А. Шур [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2015. - N 12. - С. 34-38
Аннотация: Приведены различные виды повреждаемости рельсов в эксплуатации, описаны дефекты контактно-усталостного характера, условия их возникновения. Даны характеристики развития трещин контактной усталости в рельсах партии шифра Т1-4, приведена зависимость скорости углубления трещины от пропущенного тоннажа. Эти данные могут быть использованы при назначении периодичности и режимов профилактического шлифования с учетом условий эксплуатации конкретного пути.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
П730322/2020/12 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2020г. № 12 Путь и путевое хозяйство, 2020г. № 12 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2021/1 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 1 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2021/5 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2021г. № 5 Путь и путевое хозяйство, 2021г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2022/2 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2022г. № 2 Путь и путевое хозяйство, 2022г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
П730322/2022/6 Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Выходит ежемесячно 2022г. № 6 Путь и путевое хозяйство, 2022г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Сазонов К. Е. Из истории ледовых железнодорожных переправ / К. Е. Сазонов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 1. - С. 49-54
Аннотация: Рассмотрено создание и использование в России в конце XIX - начале XX в. ледовых железнодорожных переправ. Показано, что создание и эксплуатация таких переправ осуществлялись не на основе знаний о физических свойствах ледяного слоя, а, скорее, на основе эмпирических данных о несущей способности льда. Подчеркнуто, что инженерное обеспечение ледовой переправы обычно сводилось к выбору схемы устройства железнодорожного пути на льду, а также его сопряжения с берегом. Отмечена важная роль опыта, знаний и интуиции специалистов, выполнявших работы. Особое внимание уделено факту, что первые инженерные и научные исследования механики ледяного покрова при функционировании переправы начались лишь перед революцией и после нее благодаря инициативе отдельных инженеров. Даны краткие описания наиболее известных ледовых железнодорожных переправ того времени.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)