625.1 Х 68 Хобта, Александр Викторович. Введение, или что такое "Великий Сибирский путь", его особенности и значение, чем это понятие отличается от понятия "Транссиб", и почему эта тема интересна сегодня / А. В. Хобта. - Текст : электронный // Строительство Транссиба: очерки истории (конец XIX - начало XX вв.) / А. В. Хобта. - Иркутск : НПФ Земля Иркутская, 2009. - С. 3-20 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
625.1 Х 68 Хобта, Александр Викторович. Некоторые вопросы изысканий для железной дороги Средней Сибири (участок Красноярск - Иркутск - Верхнеудинск) / А. В. Хобта. - Текст : электронный // Строительство Транссиба: очерки истории (конец XIX - начало XX вв.) / А. В. Хобта. - Иркутск : НПФ Земля Иркутская, 2009. - С. 21-57 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
625.1 Х 68 Хобта, Александр Викторович. Инженеры-изыскатели, инженеры-создатели и первые руководители Восточно-Сибирской железной дороги (краткие биографические справки) / А. В. Хобта. - Текст : электронный (Введено оглавление) // Строительство Транссиба: очерки истории (конец XIX - начало XX вв.) / А. В. Хобта. - Иркутск : НПФ Земля Иркутская, 2009. - С. 275-364
Аннотация: Приводятся биографические очерки нескольких инженеров путей сообщения и горных инженеров. В очерках даны только краткие биографии. При рассмотрении биографических сведений основное внимание уделено их деятельности в пределах современной Восточно-Сибирской железной дороги.
Усов, Павел. Восточный полигон: нужен действительно всем / П. Усов, Н. Парамонова, С. Петров. - Текст : электронный // Промышленник Сибири. - 2023. № 3. - С. 70-72
Аннотация: Пропускные мощности Транссиба и БАМа наращивали в ходе реализации 2-х этапов модернизации: первый начался в 2014, второй – в 2018 году. В результате были проложены дополнительные пути, расширены возможности станций по приему грузов, отремонтированы и перестроены устаревшие сооружения и участки путей.
Бережнов Д. А. Современный парк тепловозов ОАО "РЖД" / Д. А. Бережнов, С. В. Рязанов, О. А. Носова. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 2. - С. 6-10
Аннотация: В настоящее время основной поток грузовых поездов сосредоточен на территории Восточного полигона (БАМ и Транссиб) и на подходах к морским портам Дальнего Востока. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 № 204 предусмотрено увеличение к 2030 г. объемов грузоперевозок по указанным направлениям до 230 - 250 млн т в год, что составит прирост на 50 - 60 % относительно существующих объемов перевозок грузов. Для решения поставленных задач локомотивостроительными предприятиями совместно с ОАО «РЖД» проводятся разработка и ввод в эксплуатацию на полигонах обращения локомотивов нового поколения для вождения поездов массой 7100 - 8000 т и более. Они обладают повышенными тяговыми и энергетическими характеристиками, реализующими повышенные КПД и коэффициент мощности при одновременном снижении расхода тягово-энергетических ресурсов до 15 % в сравнении с существующим парком локомотивов.
Роль гуманитарной и социально-экономической составляющих регионов Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока в модернизации инфраструктуры Восточного полигона / В. Л. Белозеров, Н. А. Филиппова, П. В. Куренков, А. В. Поступинская. - Текст : электронный // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2022. - № 1. - С. 34-43
Аннотация: Дальний Восток один из уникальных регионов России, который имеет ряд конкурентных преимуществ: близость к крупнейшему рынку Азиатско-Тихоокеанского региона, обширные транспортные коридоры, богатые природные ресурсы, чистая экологическая среда. Но при наличии экономических преимуществ на Дальнем Востоке довольно остро стоят проблемы развития транспортной и социальной инфраструктуры. Взаимодействие транспорта и экономики давно является предметом научных исследований. Динамика экономического, технологического и социального развития Дальневосточного региона России в большей степени обусловлена развитием транспортных систем и логистических комплексов, продвижение которых невозможно без успешного решения социальных проблем. Сегодня государственная политика России направлена на увеличение транспортных показателей регионов Сибири, ее целью является создание конкурентоспособных условий инвестирования и ведения бизнеса. Однако, несмотря на внушительное инвестирование, эта цель пока не достигнута.
Алеев, Алексей. Придать ускорение: в чем нуждается Восточный полигон / А. Алеев. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2022. - № 8
Аннотация: На VII Восточном экономическом форуме рассматривались различные аспекты развития Восточного полигона как главной транспортной артерии, связывающей запад и восток страны.
Солнцев, Александр. Поворот на восток: как его ускорить? / А. Солнцев. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - Москва : Редакция журнала "РЖД-Партнер", 2022. - № 19/20
Аннотация: ОАО «РЖД» обещает, что провозная способность Восточного полигона в 2022 году составит 158 млн т, а в 2024-м – 180 млн т. Много это или мало? Каковы потребности клиентов? И какие у перевозчика есть инструменты для дальнейшего увеличения объемов грузоперевозок на восток?
Независимое возбуждение коллекторных тяговых машин для вождения тяжеловесных поездов / Л. А. Астраханцев, Н. Л. Михальчук, Н. Л. Рябченок [и др.]. - Текст : электронный // Транссиб: на острие реформ : материалы международной научно-практической конференции / ред. Е. В. Ярилов. - Чита : ЗабИЖТ ИрГУПС, 2016. - Т. 2. - С. 37-43
Аннотация: Для вождения тяжеловесных поездов с улучшением динамических свойств локомотива, повышением скоростного и тягового режима и снижением потерь электрической энергии предложен полупроводниковый регулятор тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Электрические машины электровоза работают с независимым возбуждением в режиме тяги и электрического торможения. Обмотки возбуждения соединены между собой параллельно и включены к источнику энергии во времени последовательно. Регулятор тока в обмотках возбуждения приобретает свойство электрического полупроводникового вариатора.
Зензинов Н.А. Великий Сибирский железнодорожный путь. От проектов до начала эксплуатации / Н. А. Зензинов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 5. - С. 57-71
Аннотация: В этом году российские железнодорожники отмечают знаменательную дату - 130-летие начала строительства Великого Сибирского пути, легендарного Транссиба, в значительной мере способствовавшего быстрому всестороннему развитию обширнейших и богатейших территорий Сибирского края и Дальнего Востока, надежно соединившего центр России с Тихоокеанским побережьем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Буркова, Валерия. Царь-мост. 5 октября 1916* года первый поезд пересек Амур по крупнейшему в Евразии стальному переходу, открыв сквозное движение от Москвы до Владивостока / В.Буркова. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2016. - № 10. - С. 35-39
Аннотация: Телеграмма государя. Искренне радуюсь окончанию постройки последнего звена Великого Сибирского пути, так как уверен, что отныне обеспечено быстрое и славное развитие близкое Моему сердцу Приамурского края. Поручаю вам передать архипастырям, духовенству, строителям, служащим и рабочим, а также представителям ведомств и населения, собравшимся на освящение нового моста, Мою сердечную благодарность за молитвы и выражения чувства верноподданнической любви и преданности. Николай
Ромашкевич, Иван. Люди на рельсах. Через несколько лет после американца на строящемся Транссибе, побывал российский фотограф Иван Ромашкевич / И.Ромашкевич. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2016. - № 10. - С. 18-19
Аннотация: В 1899 году в Красноярске И.Р. Ромашкевич вместе с издателем М.Б. Аксельродом выпустили объемный фотоальбом "Великий путь. Виды Сибири и ее железных дорог". Под обложкой - 124 фотографии, на которых дорога уже работает. Как написали авторы в предисловии, "это грандиозное предприятие, составляющее одну из лучших страниц борьбы человека с природой; именно так, потому что Сибирская железная дорога, по трудности работ представляет едва ли не единственный пример..."
Аширова, Эльмира. Люди с насыпи. В конце позапрошлого века их запечатлел американский фотограф, проехавший вдоль строящегося Транссиба / Э. Аширова. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2016. - № 10. - С. 14-17
Аннотация: Анастасия Альпер - ювелир из Америки. Но именно она открыла русскоязычному читателю великолепные фотографии строительства Транссиба, сделанные в конце XIX века американским фотографом Уильямом Генри Джексоном. Снимки, найденные Анастасией в американских книжных лавках и архивах, кочуют по сайтам рунета в виде галерей и видеороликах.
Принцева, Галина Александровна. Транссибирская железная дорога в акварельной панораме П.Я. Писецкого / Г.А. Принцева. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2016. - № 10. - С. 8-11
Аннотация: 17 марта 1891 года был объявлен Высочайший рескрипт Александра III о строительстве Сибирской дороги с двух концов - от Урала на западе и Владивостока на востоке.10 декабря был создан Комитет Сибирской железной дороги во главе с наследником цесаревичем Николаем Александровичем. Он сохранил эту должность и став императором, руководя стройкой до ее завершения.
Бессонов Г.И. Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы / Г. И. Бессонов, Н. Н. Степанова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 3. - С. 5-10
Аннотация: Рассмотрены современное состояние и перспективы транзитных контейнерных перевозок по международному транспортному коридору Запад - Восток, одним из звеньев которого является Транссибирская магистраль. Показана роль Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в повышении привлекательности транссибирского маршрута для грузоотправителей. Описаны проекты, реализуемые с участием КСТП в рамках комплексной программы «Цифровая железная дорога».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Пехтерев Ф.С. В русле приоритетных задач и наиболее значимых проектов / Ф. С. Пехтерев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 8. - С. 26-33
Аннотация: Статья знакомит с основными направлениями и результатами научно-исследовательской деятельности АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), который является неотъемлемой составной частью научного отраслевого комплекса ОАО «РЖД». Рассказано о разрабатываемых в институте мерах повышения эффективности исследований и компетенций по вопросам стратегического развития железнодорожного транспорта, внедрении экономических инноваций, создании и продвижении научных продуктов на российском и международном рынках.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Красковский, Александр. Ключ к успеху РЖД - хозяйствующие дороги / А. Красковский, Е. Жуков, 2014. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2014. - С. 31-33
Аннотация: В дискуссиях о дальнейшем развитии системы российских железных дорог почему-то упускается из виду, что кроме двух хорошо известных типов моделей, американской (вертикальной) и европейской (горизонтальной), может быть еще и третий вариант – мультидивизиональный. Попробуем оценить те возможности, которые способна открыть подобная модель в РФ.
Красноярская железная дорога. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 1. - С. 51-54
Аннотация: Инвестиционная программа дороги в 2016 г. достигла рекордного значения, превысив уровень 2015 г., и была направлена на значительное повышение пропускной и перерабатывающей способности магистрали. В числе приоритетных инвестиционных проектов - комплексное развитие линии Междуреченск - Тайшет, строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино, подготовка к сдаче в эксплуатацию обновленного Второго Джебского тоннеля, реконструкция Козинского виадука. Освещена реализация социально направленных проектов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Баскаков П.В. Развивать перспективный вид перевозок / П. В. Баскаков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 7. - С. 25-27
Аннотация: В интервью с генеральным директором ПАО «ТрансКонтейнер» рассказано о развитии скоростных контейнерных сообщений в рамках проекта «Транссиб за 7 суток», трудностях в организации движения ускоренных контейнерных поездов, необходимых мероприятиях для дальнейшего развития проекта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Курова, Александра. Выход для города / А. Курова. - Текст : непосредственный // Пульт управления : Журнал для руководителей компаний транспортной отрасли. - М. : Газета "Гудок", 2015. - N 05(25). - С. 34-37
Аннотация: «Грузовые деревни» помогут снять напряжённость движения в мегаполисах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)