Чеснов, Александр Николаевич. Определение спроса на грузовые железнодорожные перевозки. Связь между качеством транспортныхуслуг и спросом / А. Н. Чеснов, А. Е. Смирнов, Н. Ю. Егорова>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 60-70
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): НЕЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- ГРУЗООБОРОТ Аннотация: Цель исследования - выявление взаимосвязи между спросом на грузовые перевозки и уровнем обслуживания в контексте железнодорожной инфраструктуры. Исследование основано на методе неценовой эластичности, чтобы более точно определить, как изменения в качестве обслуживания могут влиять на спрос на грузовые железнодорожные перевозки. Для достижения данной цели проанализирован ряд задач, таких как текущее состояние железнодорожного транспорта, изучение возможностей его роста и развития, определение актуальных потребностей рынка и оценка соответствия предоставляемых услуг этим потребностям. Рассмотрена система прогнозирования спроса на железнодорожные грузоперевозки, основанная на анализе финансово-экономических и количественных показателей. Первые выявляют капитальные затраты на модернизацию текущего состояния инфраструктуры, ориентированную на ремонт и обновление основных фондов. Вторые устанавливают объемные величины грузооборота и среднего веса поезда. Также разработана поэтапная методика определения коэффициента неценовой эластичности, проиллюстрирована зависимость спроса на перевозки от уровня качества транспортного обслуживания. Все это позволило выяснить, насколько эффективна и целесообразна существующая система обслуживания грузоперевозок. Выбор темы обусловлен возрастающей потребностью в повышении устойчивости и надежности работы железнодорожного транспорта, увеличении его доступности и безопасности, а также улучшении качества предоставляемых услуг. Выявление взаимосвязи между спросом на железнодорожные грузоперевозки и их качеством на основе методики неценовой эластичности способствует оптимизации работы железнодорожного транспорта, улучшению его конкурентоспособности, стимулирует экономический рост страны.
Жаков, В. В. Перспективы развития конкурентоспособных цифровых транспортныхуслуг на пространстве Россия - Азия в условиях современных ограничений / В. В. Жаков>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 8. - С. 23-28
Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- БЛОКЧЕЙН -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ -- ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИКА -- ЦИФРОВОЙ ТРАНСПОРТ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Аннотация: В статье рассмотрена конъюнктура рынка международных транспортныхуслуг на пространстве Россия - Азия. Проведён анализ текущей экономической обстановки транзитных перевозок через Российскую Федерацию с учётом ограничений со стороны международного сообщества на примере конкретной компании. В результате исследования сделан вывод о том, что в настоящее время созданы все предпосылки для формирования нового цифрового транспортно-логистического рынка на основе инновационных технологий на пространстве Россия - Азия.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Цели устойчивого развития - конкурентное преимущество транспортного бизнеса / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин, И. Т. Матвеева, А. Н. Стеблянская>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 8. - С. 70-78
Иванов, А. Б. Цифровой рубль в мультимодальных перевозках / А. Б. Иванов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 39-47
Кл.слова (ненормированные): МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЦИФРОВОЙ РУБЛЬ -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ -- ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Аннотация: Постоянный рост спроса на безналичные расчетные услуги, а также активная цифровизация экономики создают потребность в создании новых платежных средств и повышают общую конкурентоспособность экономики. С этой целью с середины 2020 года Банком России активно исследовалась необходимость создания цифровой валюты - цифрового рубля. Однако преимущества цифровой валюты для грузоперевозочного бизнеса, в том числе при такой форме перевозок как мультимодальные, до сих пор неясны, как и риски ее интеграции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мамаев, Энвер Агапашаевич. Развитие транспортно-логистических услуг на припортовых железных дорогах в условиях цифровой трансформации отрасли / Э. А. Мамаев, В. Н. Зубков, Е. А. Чеботарева>. - Текст : электронный // Наука и техника транспорта. - 2021. - № 4. - 43-49.
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Волкова, Е. М. Развитие форм совместного потребления в пассажирских транспортных системах мегаполисов / Е. М. Волкова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 10. - С. 32-40
Кл.слова (ненормированные): МЕГАПОЛИС -- СОВМЕСТНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- КАРШЕРИНГ -- ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ -- МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: В настоящий период развитие городских транспортных систем мегаполисов характеризуется усилением взаимодействия различных видов транспорта. Мультимодальные перевозки осуществляются с участием как общественного транспорта (метро, трамваи, автобусы, троллейбусы и др.), так и личного. Кроме того, особое место в мегаполисах занимает совместное потребление транспортныхуслуг. Важно отметить, что развитие совместного потребления меняет подходы к ведению транспортного бизнеса. В данной статье представлена бизнес-модель транспортной компании и определены перспективы развития сегмента совместного потребления транспортныхуслуг в российских мегаполисах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коновалова, О. Н. Проблемы обеспечения экономической безопасности международных грузоперевозок / О. Н. Коновалова, Т. Б. Суржикова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 6. - С. 68-78
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Аннотация: В статье рассмотрены проблемы обеспечения экономической безопасности участников внешнеторговой сделки в процессе международных грузоперевозок с учетом возможных рисков и угроз при организации безопасной цепи поставок и исполнения обязательств по внешнеторговому контракту. Анализ соглашений в области международных железнодорожных перевозок позволил выявить возможность минимизации рисков в процессе международных перевозок грузов для участников внешнеторговой сделки с целью обеспечения их экономической безопасности за счет унифицикации условий, регулирующих содержание договора о международной перевозке грузов и ответственности перевозчика как субъекта, исполняющего транспортные условия международного контракта, включая ответственность за повреждение, утрату и задержку доставки груза. Существенным прорывом в обеспечении экономической безопасности участников внешнеторговой сделки в процессе международных перевозок грузов является реализация программ модернизации и развития транспортной и таможенной инфраструктуры на основе внедрения цифровых технологий.
Доп.точки доступа: Суржикова, Т.Б.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Особенности цифровизации транспортно-логистических процессов / М. Г. Родионов, О. М. Борисва, Р. С. Симак, Н. Ю. Симак>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 12. - С. 35-39
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Лесун, А. Ф. Перспективное направление развития транспортно-логистических услуг / А. Ф. Лесун>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 6. - С. 23-25
. - ISSN 0044-4448
Клычева, Наталья Александровна. Эффективность внедрения цифровых моделей в области грузовых перевозок / Н. А. Клычева, Е. С. Прокофьева>. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ТРАНССИБА. - 2019. - № 3. - С. 110-117
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика--Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- CRM-СИСТЕМА -- КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ -- ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ -- РИСКИ -- НАДЕЖНОСТЬ -- ЗАГРУЗКА ИНФРАСТРУКТУРЫ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования модели взаимодействия с клиентами посредством внедрения проектов цифровизации в сферу организации грузовых железнодорожных перевозок, описаны изменения основных функций подразделений компании и технологические аспекты их деятельности. Определены технологические и экономический эффекты от разработки и внедрения проектов цифровизации грузовых перевозок на примере проекта совершенствования цифровой платформы взаимодействия с клиентами. Проработана модель внедрения CRM-системы цифровизации транспортныхуслуг и определены инвестиции по ее разработке и внедрению. Рассмотрены основные категории рисков с наибольшим непосредственным влиянием на эффективность реализации новой модели взаимоотношений с клиентами. Цифровая платформа взаимодействия с клиентом позволяет осуществить заказ услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом без каких-либо дополнительных финансовых и технологических нагрузок, связанных с получением квалифицированной электронной подписи, упростить организацию договорной работы, связанную с получением услуг и расчетов за них.
Ильин, И. П. Перспективы грузовой базы железнодорожного транспорта / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 1. - С. 61-76
Кл.слова (ненормированные): ТАРИФЫ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- СПРОС -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Аннотация: Железнодорожный транспорт России обладает всеми предпосылками для удержания своих позиций на рынке транспортныхуслуг как в среднесрочной перспективе, так и в последующие десятилетия. Стоимость, качество и интеграция услуг в виде комплексной транспортной продукции и в будущем останутся ключевыми факторами конкурентной борьбы транспортных организаций в процессе обмена товарами и людьми как на внутреннем рынке, так и в масштабах мировой торговли. Для железнодорожного транспорта критически важным является прогноз не валового внутреннего продукта (ВВП) как совокупности всех видов экономической деятельности, а лишь того набора сфер материального производства, торговли и услуг, которые реально обусловливают объективную потребность общества в перемещении грузов и пассажиров. В статье рассмотрены вопросы модернизации тарифной системы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Титова, В. И. Пути повышения качества грузовых перевозок / В. И. Титова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 12. - С. 59-68
Кл.слова (ненормированные): КАЧЕСТВО ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- ОЦЕНКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ -- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК -- ТРАНСПОРТНЫЙ РЫНОК -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: В статье приведена система показателей качества транспортного обслуживания с точки зрения воздействия зоны преимущественного влияния перевозчика и владельца подвижного состава и зоны преимущественного влияния владельца инфраструктуры и государства. Отмечено, что повышение качества перевозок грузов и достижение роста конкурентоспособности транспортныхуслуг требуют системного совершенствования всех обеспечивающих реализацию этих услуг процессов Предложены ключевые направления улучшения показателей конкурентоспособности в соответствии с обоснованной приоритетностью.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гречуха, В. Н Ответственность перевозчика при нарушении обязательств по перевозке груза железнодорожным транспортом / В.Н Гречуха>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 6. - С. 29-36
Неманова, Н. А. Цифровая трансформация интермодальных грузовых перевозок / Н. А. Неманова>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 5. - С. 55-61
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Киселев, И. П. Новые горизонты высокоскоростного железнодорожного транспорта / И. П. Киселев, О. Н. Назаров>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 10. - С. 70-77. - Начало. Продолжение №11-12 2018
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНГРЕССЫ -- ТРАНСПОРТНЫЕУСЛУГИ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КИТАЯ Аннотация: Статья написана по материалам состоявшегося в мае 2018 г. в Анкаре Х Всемирного конгресса по высокоскоростному железнодорожному движению. Перечислены мероприятия, проведенные в рамках конгресса, указана тематика докладов, сделанных в ходе пленарных заседаний. Кратко охарактеризовано современное состояние высокоскоростного железнодорожного движения. Отдельное внимание уделено развитию китайских высокоскоростных железнодорожных магистралей. Продолжение статьи будет опубликовано в последующих номерах журнала.
Доп.точки доступа: Назаров, О.Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Красковский, Александр. Ключ к успеху РЖД - хозяйствующие дороги / А. Красковский, Е. Жуков. - [Б. м.], 2014>. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2014. - С. 31-33
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Фролов, Василий (начальник Восточно - Сибирской железной дороги). Курс на безубыточность / В. Фролов>. - Текст : непосредственный // Пульт управления : Журнал для руководителей компаний транспортной отрасли. - 2015. - N 04(24). - С. 50-53
Будумян, Валерий. «Цифровой» формат транспорта / В. Будумян>. - Текст : электронный // Транспорт России : Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. - 2021. - N 35(30 августа - 5 сентября). - С. 4
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года : утв. распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р / Правительство Российской Федерации (М.). - Москва : ГАРАНТ, 2022. - 176 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. № 3363-р Общие положения Оценка текущей ситуации, основных проблем развития транспортного комплекса Российской Федерации Прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 и 2035 годов Цели и задачи развития транспортного комплекса Российской Федерации Принципы развития опорной сети транспортного комплекса Принципы развития транспортныхуслуг Цифровая трансформация, а также технологическое и кадровое сопровождение развития транспортной отрасли Перечень ключевых инициатив в сфере транспорта Требования к смежным отраслям Финансовое обеспечение и этапы реализации Стратегии Механизмы реализации Стратегии Основные прогнозируемые итоги, технологические риски и возможности при реализации Стратегии Анализ достижения целей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с разбивкой по целям за период с 2014 по 2020 годы : приложение 1 Показатели достижения целей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года : приложение 2 Индикаторы достижения целей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года : приложение 3 Прогноз грузовых перевозок по сценариям реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года : приложение 4 Изменения объемов грузоперевозок всеми видами транспорта в направлении 20 крупнейших городских агломераций Российской Федерации : приложение 5 Текущий и прогнозный объемы пассажирских перевозок в дальнем сообщении по видам транспорта в консервативном и базовом сценариях Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года : приложение 6 Перечень аэропортов (аэродромов) опорной сети : приложение 7 Методика определения уровня цифровой зрелости : приложение 8 Финансовое обеспечение реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года : приложение 9 Уровни автономности транспортных средств : приложение 10