Бутузова, Александра Борисовна. Исследование целевой структуры транспортнойподвижности населения на примере г. Иркутска / А. Б. Бутузова, В. И. Долгих>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 322-331
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- ИЗУЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙПОДВИЖНОСТИ -- ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС -- ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ТРАНСПОРТНАЯПОДВИЖНОСТЬ -- ПОЕЗДКИ -- ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Аннотация: Представлены результаты анкетного обследования населения на примере г. Иркутска. Изучена целевая структура передвижения. Передвижения осуществляются в конкретной последовательности с учетом целей передвижений, суточного времени, места расположения объектов для посещения. Общая и транспортнаяподвижность населения конкретного города должна определяться по материалам специальных опросных (анкетных) обследований. Обследования проводятся с целью получения данных о величине, направленности и характере передвижений и поездок населения в городском пространстве, которые служат для анализа современного состояния, установления закономерностей и их использования для прогнозирования нагрузки и формирования транспортных систем. В рамках исследования для изучения целевой структуры транспортнойподвижности населения выполнено анкетное обследование среди жителей г. Иркутска, а также близлежащих городов Шелехов и Ангарск. Анкета представлена в двух видах: печатном (более сжатый вариант опросника) и онлайн-анкета. Обработка печатных вариантов анкет осуществлялась путем внесения данных в специальную электронную форму с последующей конвертацией в табличный формат MS Excel.Из анализа взаимосвязи целевой структуры и количества передвижений следует, что с увеличением количества передвижений разнообразность целей возрастает. Этот вывод можно обосновать тем, что у людей возникает большое количество целей и при наличии свободного времени каждый пытается их реализовать, посещая различные места. При любом количестве передвижений более ценными являются поездки на работу и домой, а по культурно-бытовым целям самые распространенные - покупки и отдых. В исследовании была выдвинута гипотеза: различаются ли цели при разном количестве передвижений. В результате сравнения зависимых выборок - целевой структуры и числа передвижений можно прийти к выводу: при трех и четырех передвижениях статистически значимых различий в целевой структуре не наблюдается.
Доп.точки доступа: Долгих, Виктория Игоревна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Проекты строительства высокоскоростных магистралей: население поддерживает (по материалам социологических исследований)>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2014. - N 5. - С. 64-68
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ТРАНСПОРТНАЯПОДВИЖНОСТЬ -- ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ -- МЕЖДУГОРОДНЫЕ ПОЕЗДКИ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЕЗДКИ -- ПАССАЖИРОПОТОК -- ПРОГНОЗ Аннотация: Подготовка к реализации проекта создания высокоскоростной магистрали Москва - Казань переходит в плоскость практической реализации. Правительством внесены изменения в ряд таких важных документов, как Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, которые одним из основных путей развития транспорта и железных дорог определяют создание сети скоростного и высокоскоростного движения. В соответствии с утвержденным председателем правительства графиком завершена разработка инвестиционного меморандума, сформирована организационно-правовая модель проекта, которая вместе с финансовой моделью была представлена потенциальным инвесторам и участникам проекта на предварительном роуд-шоу. Утверждены основные параметры проекта, получено заключение Главгосэкспертизы. Одна из крупнейших в мире аудиторско-консалтинговая компания Ernst&Young вместе с Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn), имеющими большой опыт внедрения высокоскоростного движения, выполнили ценовой и технологический аудит проекта и представили предварительное, в целом положительное заключение.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)