Ходыкин, Д. А. Поструйное управление – инструмент выявления профицита парка грузовых вагонов / Д. А. Ходыкин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 5. - С. 47-53
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ГРУЗОВОЙ ВАГОН -- ПРОФИЦИТ ВАГОНОВ -- СТРУИ ВАГОНОПОТОКОВ -- ПОГРУЗКА УГЛЯ -- БРОШЕННЫЙ МАРШРУТ -- ПОТРЕБНЫЙ ПАРК -- НАЛИЧНЫЙ ПАРК Аннотация: В статье рассматривается вопрос определения избыточного парка на сети ОАО «РЖД» и предлагается новый способ управления вагонопотоками - поструйное управление. При поструйном управлении однородный подвижной состав формируется в операторские маршруты, при этом выделяется определенная струя одного оператора (груженая и порожняя), которая пропускается в приоритете, за счет чего создаются условия выполнения заявок на перевозку формы ГУ-12 и высвобождение вагоносуток, которые перевозчик размещает в отстой на возмездной основе в брошенных порожних маршрутах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Попова, Н. Б. Транспортное и технологическое обеспечение развития контейнерных перевозок на Западно-Сибирской железной дороге / Н. Б. Попова, М. Е. Корягин, И. В. Филимонова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 2. - С. 44-54
Семенчишин, А. Н. Совершенствование методов экономической оценки проектов развития транспортнойинфраструктуры на основе их транспортно-экономического обследования / А. Н. Семенчишин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 1. - С. 51-62
Выдашенко, Л. А. Исследование перспектив развития Восточного полигона на Транссибирской магистрали / Л. А. Выдашенко, П. А. Выдашенко, Ю. М. Гарифуллина>. - Текст : электронный // Бюллетень науки и практики. - 2023. - Т. 9, № 4. - С. 389-398
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- БАМ -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОАО РЖД -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация: Современная российская и мировая экономики ставят перед Российскими железными дорогами новые задачи, при решении которых Холдинг должен повысить свою глобальную конкурентоспособность, внести положительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации. Развитие восточного полигона БАМ и Транссибирской железнодорожной магистралей играет ключевую роль в данном вопросе и в настоящее время особенно актуально, ведь санкционное давление со стороны ЕС и США оказало влияние на изменение стратегий грузоперевозок в России. Провокации Запада способствовали новому толчку в модернизации железнодорожных маршрутов. РЖД и правительство РФ ведут активную работу по увеличению объемов перевозимого груза на 110 млн тонн через восточные магистрали. Целью этой работы явилось оценка развития Восточного полигона на устранение дефицита пропускных способностей при перевозке грузов железнодорожным транспортом, при реализации проекта Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р.
Тушко, Иван. Оценка уязвимости транспорта / И. Тушко>. - Текст : электронный // Системы безопасности. - 2023. - № 4. - С. 68-70
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Транспортная безопасность Кл.слова (ненормированные): ОЦЕНКА УЯЗВИМОСТИ -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Аннотация: Статья посвящена одному из важнейших этапов обеспечения транспортной безопасности – оценке уязвимости объектов транспортнойинфраструктуры, ее практической эффективности, поиску методов улучшения данного направления.
Бутузова, Александра Борисовна. Исследование целевой структуры транспортной подвижности населения на примере г. Иркутска / А. Б. Бутузова, В. И. Долгих>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 322-331
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -- ИЗУЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ -- ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ТРАНСПОРТНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ -- ПОЕЗДКИ -- ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Аннотация: Представлены результаты анкетного обследования населения на примере г. Иркутска. Изучена целевая структура передвижения. Передвижения осуществляются в конкретной последовательности с учетом целей передвижений, суточного времени, места расположения объектов для посещения. Общая и транспортная подвижность населения конкретного города должна определяться по материалам специальных опросных (анкетных) обследований. Обследования проводятся с целью получения данных о величине, направленности и характере передвижений и поездок населения в городском пространстве, которые служат для анализа современного состояния, установления закономерностей и их использования для прогнозирования нагрузки и формирования транспортных систем. В рамках исследования для изучения целевой структуры транспортной подвижности населения выполнено анкетное обследование среди жителей г. Иркутска, а также близлежащих городов Шелехов и Ангарск. Анкета представлена в двух видах: печатном (более сжатый вариант опросника) и онлайн-анкета. Обработка печатных вариантов анкет осуществлялась путем внесения данных в специальную электронную форму с последующей конвертацией в табличный формат MS Excel.Из анализа взаимосвязи целевой структуры и количества передвижений следует, что с увеличением количества передвижений разнообразность целей возрастает. Этот вывод можно обосновать тем, что у людей возникает большое количество целей и при наличии свободного времени каждый пытается их реализовать, посещая различные места. При любом количестве передвижений более ценными являются поездки на работу и домой, а по культурно-бытовым целям самые распространенные - покупки и отдых. В исследовании была выдвинута гипотеза: различаются ли цели при разном количестве передвижений. В результате сравнения зависимых выборок - целевой структуры и числа передвижений можно прийти к выводу: при трех и четырех передвижениях статистически значимых различий в целевой структуре не наблюдается.
Доп.точки доступа: Долгих, Виктория Игоревна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Осипов, Д. В. Машинное зрение на транспорте: перспективы и применение / Д. В. Осипов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 8. - С. 71-75
Кл.слова (ненормированные): МАШИННОЕ ЗРЕНИЕ -- АВТОНОМНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- УПРАВЛЕНИЕ ТРАФИКОМ Аннотация: Статья исследует роль и потенциал машинного зрения в транспортном секторе. Автор рассматривает различные аспекты применения машинного зрения, начиная от автономных транспортных средств и систем безопасности, и заканчивая мониторингом транспортнойинфраструктуры и оптимизацией управления трафиком.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефимова, О. В. Оценка готовности к цифровой трансформации транспортной системы региона / О. В. Ефимова, Е. Р. Григоренко>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 8. - С. 42-49
Кл.слова (ненормированные): РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ЦИФРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ -- МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Аннотация: Данная статья посвящена оценке готовности к цифровой трансформации транспортной системы региона. Методика оценки цифровой зрелости опирается на систему е выбранных индикаторов для оценки цифровой зрелости региона, в значительнойстепени определяющей готовность к цифровой трансформации транспортной системы. Результаты оценки цифровой зрелости включают анализ полученных данных по выбранным индикаторам и сравнение результатов с другими регионами России и мировыми показателями.
Доп.точки доступа: Григоренко, Е. Р.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Прудников, А. А. Методические подходы к планированию расходов на содержание путевого ремонтного комплекса / А. А. Прудников, М. О. Северова, Е. А. Савченко>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 7. - С. 36-50
Чеченова, Л. М. Цифровое моделирование объектов транспортнойинфраструктуры (на примере построения модели «Умной» цифровой инфраструктуры Российских железных дорог) / Л. М. Чеченова, В. С. Усков>. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2022. - № 6. - С. 28-30
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- УМНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ЦИФРОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ЦИФРОВОЙ ПОРТАЛ ДАННЫХ -- BIM-ТЕХНОЛОГИИ -- ЦИФРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: Цель статьи: раскрыть особенности, функционал и экономические эффекты внедрения цифрового объекта железнодорожной инфраструктуры (на примере проекта «умная» цифровая инфраструктура компании «Российские железные дороги». В статье приведена информационная модель цифрового двойника Российских железных дорог; сформулированы основные экономические результаты – эффекты внедрения цифровых двойников в транспортной отрасли; обоснован результат внедрения цифрового двойника объектов железнодорожной инфраструктуры.
Белозерова, Е. И. Подходы к экономическому анализу развития транспортнойинфраструктуры мегаполиса / Е. И. Белозерова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 2. - С. 47-53
Белозерова, Е. И. Оценка эффективности агломерационных транспортных систем / Е. И. Белозерова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 2. - С. 44-56
Мишарин, А. С. Развитие высокоскоростных технологий как фактор экономического роста страны и регионов / А. С. Мишарин, Л. С. Антонова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 2. - С. 25-34
Кл.слова (ненормированные): ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВСМ -- МИРОВАЯ ПРАКТИКА -- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ -- СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СТРОИТЕЛЬСТВО ВСМ -- ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВСМ Аннотация: Железнодорожная сеть России является основой транспортной сети, и для сохранения этих позиций в будущем необходимо расширять полигоны высокоскоростного движения. В статье рассмотрена роль высокоскоростных технологий железнодорожного транспорта, как важнейшего технического и технологического решения основных задач Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 и на период до 2035 года при общей тенденции углеродной нейтральности, снижения углеродной зависимости, при переходе на новые технологии и виды топлива. При этом транспортная сеть должна включать участки со скоростью движения 300 - 400 км/ч. Для решения поставленных задач потребуются новые технические и инженерные решения, развитие транспортного машиностроения и транспортного строительства.
Доп.точки доступа: Антонова, Л. С.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Титов, Р. А. Оценка долгосрочной экономической перспективности интермодальной транспортнойинфраструктуры / Р. А. Титов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 1. - С. 46-57
Агаркова, Наталья Андреевна. Алгоритмы обеспечения транспортной безопасности в странах Европейского союза / Н. А. Агаркова>. - Текст : электронный // Охрана. Безопасность. Связь. - 2021. - № 6-1. - С. 6-9
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Чеченова, Л. М. Экономическое развитие транспортнойинфраструктуры на основе искусственного интеллекта / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 10. - С. 21-31
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ Аннотация: В статье предложена методика оценки экономического эффекта от внедрения камеры с искусственным интеллектом для определения готовности фронта работ. Для анализа процесса интеллектуализации автоматизированной системы контроля работ использованы методы математического анализа. Приведено обоснование мероприятий для обеспечения качества работ по выправке пути и эффективной эксплуатации высокопроизводительных путевых машин. Представлен расчет обоснования проектных мероприятий, обеспечивающих сокращение топливных расходов и времени работы путевой техники.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коновалова, О. Н. Проблемы обеспечения экономической безопасности международных грузоперевозок / О. Н. Коновалова, Т. Б. Суржикова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 6. - С. 68-78
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ -- КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА Аннотация: В статье рассмотрены проблемы обеспечения экономической безопасности участников внешнеторговой сделки в процессе международных грузоперевозок с учетом возможных рисков и угроз при организации безопасной цепи поставок и исполнения обязательств по внешнеторговому контракту. Анализ соглашений в области международных железнодорожных перевозок позволил выявить возможность минимизации рисков в процессе международных перевозок грузов для участников внешнеторговой сделки с целью обеспечения их экономической безопасности за счет унифицикации условий, регулирующих содержание договора о международной перевозке грузов и ответственности перевозчика как субъекта, исполняющего транспортные условия международного контракта, включая ответственность за повреждение, утрату и задержку доставки груза. Существенным прорывом в обеспечении экономической безопасности участников внешнеторговой сделки в процессе международных перевозок грузов является реализация программ модернизации и развития транспортной и таможенной инфраструктуры на основе внедрения цифровых технологий.
Доп.точки доступа: Суржикова, Т.Б.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Анищенко, А. И. Повышение эффективности городского железнодорожного сообщения / А. И. Анищенко>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 7 : 31-40
Тушко, Иван. Интеграция транспортной безопасности / И. Тушко>. - Текст : электронный // Системы безопасности. - 2020. - № 6. - С. 40-43
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Родченко, В. А. Соответствие мощности железнодорожного пути условиям его эксплуатации / В. А. Родченко>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 2. - С. 60-65
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯИНФРАСТРУКТУРА -- ЗАТРАТЫ ТРУДА -- ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ -- ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ Аннотация: Соответствие мощности железнодорожного пути условиям его эксплуатации - одна из ключевых задач технико-экономического анализа в области строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры. Учет затрат труда на текущем содержании железнодорожной инфраструктуры при выборе типов конструктивных элементов верхнего строения пути является важной и необходимой мерой, направленной улучшение общих показателей эффективности деятельности железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)