Репин Д.Р. Математическое моделирование процесса торможениялокомотива для выбора элементов СТЗ / Д. Р. Репин, Е. В. Наумова. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 34-37
Аннотация: Рассмотрены принципы работы и состав систем технического зрения (СТЗ), применяющихся на железнодорожном транспорте. Показано, что в целях повышения эффективности определения расстояния до препятствия важно правильно подобрать дальность измерений лазерного дальномера, информация от которого применяется при расчете целевого ускорения торможения (определения ступени торможения). Представлен процесс моделирования процесса торможениялокомотива при различных начальных скоростях движения, позволяющий сделать выводы о минимально необходимой дальности работы лазерного дальномера и рекомендуемой максимальной скорости на участках со сниженной видимостью.