Карпов, А. Е. Конструкции непосредственного тягового привода для подвижного состава нового поколения / А. Е. Карпов, В. И. Воробьев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 5. - С. 31-35
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД Аннотация: Одним из направлений значительного улучшения динамики, снижения потерь энергии в механической части тягового привода тягового подвижного состава является создание непосредственного (безредукторного) тягового привода с бесколлекторным электродвигателем. Внедрение непосредственных тяговых приводов позволит сократить затраты на электроэнергию, топливо и масло на 6 %, а на ремонт и обслуживание тяговых двигателей - в два раза. Одна из причин, сдерживающих практическую реализацию привода, - проблема создания его рациональной механической части. В статье рассмотрены варианты конструкций непосредственного тягового привода на тяговом подвижном составе, приведены пути их совершенствования.
Перевод тепловозов на альтернативное топливо>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2024. - N 2. - С. 38-42
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Альтернативные технологии тяги в тяжеловесном движении>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2024. - N 1. - С. 31-36
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Возможности применения альтернативных источников энергии для локомотивов>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2023. - N 11. - С. 48-51
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО -- ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ Аннотация: В последние годы спрос на новые локомотивы для железных дорог Северной Америки существенно сократился. Возможно, одной из причин этого стала необходимость соблюдения жестких требований к экологическим показателям подвижного состава. Одновременно ожидается поступление в эксплуатацию локомотивов, использующих альтернативные виды топлива, а также новые источники энергии, прежде всего топливные элементы.
Применение накопителей энергии на дизель-поездах>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2023. - N 10. - С. 47-49
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ -- ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА -- ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД -- МОДЕРНИЗАЦИЯ -- ТЯГОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ -- ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО Аннотация: Оснащение существующего парка дизель-поездов накопителями энергии на основе аккумуляторных батарей позволяет повысить энергетическую эффективность подвижного состава, снизить уровень шума и загрязнение воздуха. Такое решение может стать временной мерой до масштабного внедрения поездов, использующих альтернативные источники энергии.
Вакуленко, С. П. О размещении пунктов экипировки водородным топливом / С. П. Вакуленко, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 6. - С. 41-43
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ПУНКТЫ ЭКИПИРОВКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МАНЕВРОВАЯ РАБОТА -- ЭКИПИРОВОЧНЫЙ ПУТЬ -- ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ЭКОЛОГИЯ Аннотация: Показано, что процесс внедрения водородных технологий не ограничивается разработкой и конструированием специализированного подвижного состава, использующего экологический вид топлива, и для функционирования такой системы необходима разработка новых эксплуатационных подходов для обращения таких поездов. Рассмотрены особенности организации пунктов экипировки водородного подвижного состава, требования к их оснащению и путевому развитию.
Доп.точки доступа: Калинин, К. А.; Матвеева, А. Г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Онищенко, Д. О. Вектор развития ДВС задает экология / Д. О. Онищенко>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 44-47
. - ISSN 0044-4448
Поезд Mireo Plus H на водородном топливе>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2022. - N 12. - С. 28-30
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Воробьев, Александр Алфеевич. Повышение экологической безопасности автомобильного транспорта / А. А. Воробьев, С. А. Метлякова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 435-440
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Аннотация: Рассмотрено влияние перевода автомобильного транспорта на природный газ (ПГ) на экологическую безопасность, изменение содержания выбросов токсичных и канцерогенных веществ с отработавшими газами. Большинство традиционных топлив не обеспечивают низкий уровень выбросов, притом, что требования постоянно ужесточаются. Высокое содержание вредных веществ в продуктах сгорания автомобильных двигателей оказывает негативное влияние на окружающую среду и здоровье населения. Это заставляет обратить внимание на альтернативные топлива, в частности на ПГ, его применимость на автомобильном транспорте и условия достижения требуемого уровня экологической безопасности с его использованием. Проведенное сравнение показывает, что по физико-химическим характеристикам ПГ имеет преимущества перед традиционными топливами. Это обосновывает его применимость на автомобильном транспорте. Анализ работ в области исследования количества и концентрации вредных веществ в продуктах сгорания для двигателей, полностью переоборудованных на газ, а также газодизелей, демонстрирует, что ПГ является наиболее экологичным топливом. Однако для достижения требуемого уровня экологичности следует учитывать вид транспорта, условия, режим работы и т.д. Из анализа сделан вывод о способности ПГ обеспечить необходимый уровень экологической безопасности.
Доп.точки доступа: Метлякова, Софья Александровна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Полин, П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 9. - С. 41-44. - Начало. Окончание №10 2022
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Полин, П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 10. - С. 37-40. - Окончание. Начало № 9 2022
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Перспективы применения водородной тяги на железных дорогах Российской Федерации / С. П. Вакуленко, О. Е. Пудовиков, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 5. - С. 38-41
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ВОДОРОДНАЯ ТЯГА -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ -- ВОДОРОДНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Аннотация: Рассмотрены вопросы создания и перспективы применения в России нового типа подвижного состава, работающего на водородном топливе. Описан принцип функционирования водородного топливного элемента. Выполнен анализ мировой практики развития водородных топливных элементов, на основе которого определена конкурентная ниша подвижного состава на водородной тяге. Выделены полигоны и участки, наиболее подходящие для его использования как в грузовом, так и в пассажирском сообщении.
Бабков, Ю. В. Применение водородного топлива на железнодорожном транспорте / Ю. В. Бабков, С. Н. Журавлёв, Д. В. Котяев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 3. - С. 7-8
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ЭКОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ Аннотация: В статье рассматривается возможность применения водорода в качестве моторного топлива для локомотивов. Приведен мировой опыт по созданию подвижного состава, использующего водород в качестве топлива. Проанализированы преимущества и недостатки агорегатного состояния водорода для использования в качестве топлива, варианты размещения водородного топлива на борту локомотивов, а также структурная схема работы локомотива с системой химического хранения водорода на борту локомотива.
Рост интереса к биодизельному топливу для локомотивов>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2022. - N 1. - С. 42-46
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ США -- БИОДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Аннотация: Компания - изготовитель локомотивов Progress Rail приняла решение об увеличении до 20 % допустимого содержания биодизельного топлива в смеси для заправки тепловозных дизелей двух серий, выпущенных компанией EMD. Железные дороги Северной Америки оценивают возможные перспективы использования такого топлива.
Перспективы применения водородноготоплива>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2021. - N 12. - С. 57-66
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав Кл.слова (ненормированные): ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ГЕРМАНИИ Аннотация: Водород - один из самых альтернативных видов топлива, возможности использования которого изучают в настоящее время изготовители подвижного состава и операторы перевозок., заинтересованные в уменьшении углеродного следа. Однако его широкое внедрение сопряжено с определенными трудностями.
Коссов, Валерий Семенович. Развивая традиции и компетенции научных школ / В. С. Коссов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 6. - С. 13-21
. - ISSN 0044-4448
Горянская, И. В. Применение методов элиминирования в ценообразовании на топливо - энергетические ресурсы / И. В. Горянская, Л. В. Шкурина>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 2. - С. 34-42
Кл.слова (ненормированные): КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА -- СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- МЕТОД ЭЛИМИНИРОВАНИЯ -- ВЗАИМОВЫГОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -- ЦЕНА НА ТОПЛИВО Аннотация: В статье раскрывается значение факторного экономического анализа при построении прогнозной ценовой модели с использованием метода элиминирования. На примере построения модели прогнозной цены дизельного топлива в среднесрочном периоде обосновывается эффективность открытой ценовой информации при заключении контрактов, для обеспечения баланса экономических интересов. В статье систематизированы различные научные точки зрения на сущность и значимость данного концептуального подхода для формирования конкурентных преимуществ.
Доп.точки доступа: Шкурина, Л.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Захватов, А. В. Автоматизация учета дизельного топлива / А. В. Захватов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 7. - С. 52-53
. - ISSN 0044-4448
Коссов, В. С. О технико-экономическом обосновании эффективности применения газотурбовоза ГТ1h-002 / В. С. Коссов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 9. - С. 43-45
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- МОТОРНОЕ ТОПЛИВО -- СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ГАЗОТУРБОВОЗ ГТ 1H-002 -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ116У Аннотация: Приведены основные результаты эксплуатации газотурбовозов на Свердловской железной дороге за 2013 - 2017 гг., подтверждена бóльшая эффективность газотурбовоза по сравнению с трехсекционным тепловозом в плане использования энергии на тягу. Также приведены данные по стоимости дизельного топлива и сжиженного природного газа, стоимости жизненного цикла газотурбовоза ГТ 1h-002 и тепловоза 3ТЭ116У и зависимости удельных затрат на энергоресурсы от массы поезда при работе этих локомотивов на участках Свердловской железной дороги.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Игин, В. Н. Повышение энергетической эффективности локомотивов / В. Н. Игин, А. Ю. Новиков, Ф. В. Игин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 3. - С. 69-72
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -- РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ -- ТОПЛИВОПОТРЕБЛЕНИЕ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА -- ПРОГРЕВАЛЬЩИК -- ЛОКОМОТИВЫ Аннотация: Рассмотрен вопрос правильного подбора типов локомотивов для выполнения грузовой, пассажирской, хозяйственной или маневровой работы и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов. Установлены наиболее энергозатратные по критерию максимального значения удельного расхода электроэнергии или дизельного топлива локомотивы. Предложено создать в Дирекции тяги ОАО «РЖД» вертикаль управления топливно-энергетическими ресурсами, которая в масштабе всей сети осуществляла бы единую техническую политику в области топливо- и энергосбережения.
Доп.точки доступа: Новиков, А.Ю.; Игин, Ф.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)