629.423 Б 44 Беляев, Игорь Александрович. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава / И. А. Беляев, В. П. Михеев, В. А. Шиян ; ред. И. А. Беляев, 1976. - 184 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
621.33 Б 82 Бордаченков, Анатолий Михайлович. Коллекторно-щеточной узел тяговых электрических машин локомотивов (конструкция, содержание и ремонт) / А. М. Бордаченков, Б. В. Гнездилов, 1971. - 159 с. - Текст : непосредственный.
Миронос, Николай Васильевич. Влияние аэродинамических параметров токоприемника на токосъем при скорости движения до 160 км/ч / Н. В. Миронос, М. Н. Емельянова, Д. В. Тартынский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 221-229
Аннотация: В статье исследовано влияние аэродинамических параметров токоприемника на контактное нажатие. С этой целью определено их влияние в диапазоне скорости движения до 160 км/ч на качество токосъема, в частности на повышенный износ вставок токоприемника.
Моделирование взаимодействия токоприемника и контактной сети. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 10. - С. 60-67
Аннотация: В Научно-исследовательском институте железнодорожной техники Японии (RTRI) разработана трехмерная модель воздушной контактной подвески и токоприемника, воспроизводящая их поведение в динамике. Моделирование позволяет оценить качество токосъема, в том числе в кривых, и учесть влияние температурного расширения проводов на качество контакта.
Набойченко И.О. Повышение эффективности системы электрической тяги переменного тока / И. О. Набойченко, В. А. Мансуров, Б. А. Аржанников. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 8. - С. 36-42
Аннотация: Отмечено, что одним из путей повышения технико-энергетической эффективности тягового электроснабжения переменного тока является переход на трехфазную систему электрической тяги. Кратко рассмотрены примеры использования данной системы в мире, перечислены причины отказа от нее во второй половине ХХ в. Предложено использовать усовершенствованный вариант трехфазной системы, лишенный основных недостатков, присущих прежним вариантам. Описано принципиальное устройство усовершенствованной системы с двойной воздушной линией и вертикальным расположением устройств токосъема, отмечены ее преимущества перед существующей однофазной системой электротяги. Сделан вывод о необходимости испытания предлагаемой трехфазной системы на одном из действующих железнодорожных участков.
621.332 П68 Инструкция ЦЭ-868 Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог : Инструкция ЦЭ-868 : Введ. с 11.12.2001 / МПС РФ, Департамент электрификации и электроснабжения, 2002. - 184 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
621.332 П68 Инструкция ЦЭ-868 Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог : Инструкция ЦЭ-868 : Введ. с 11.12.2001 / МПС РФ, Департамент электрификации и электроснабжения, 2006. - 184 с. - Текст : непосредственный.
621.33 П 81 Пронтарский, Анатолий Филиппович. Системы и устройства электроснабжения : учеб. для ВУЗов ж.-д. трансп. / А. Ф. Пронтарский, 1974. - 272 с. - Текст : непосредственный.
Сидоров О.А. Повышение безопасности движения поездов за счет совершенствования конструкции токоприемников электроподвижного состава / О. А. Сидоров, И. Е. Чертков. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - М. : ИД "Панорама", 2021. - N 2. - С. 24-28
Аннотация: В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития скоростного и высокоскоростного движения на магистральном железнодорожном транспорте, что подтверждается документами Правительства Российской Федерации и ОАО "Российские железные дороги". Однако при увеличении мощности и скорости электроподвижного состава, а также интенсивности движения поездов растет аварийность на железнодорожном транспорте. Одним из важнейших при этом являются вопросы безопасности, связанные с надежностью токосъемных устройств, так как ненадежный токосъем может привести к повреждениям токоприемников и контактных подвесок с тяжелыми последствиями технического характера, а следовательно, к остановкам и задержкам поездов.
621.331 С 74 Справочник по электроснабжению железных дорог : В двух томах / ред. К. Г. Марквардт. Т.2, 1981. - 392 с. (Введено оглавление). Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.