Усков А.В. Автоматизация управления сортировочным процессом / А. В. Усков, А. Н. Шабельников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 12. - С. 25-30
Аннотация: Показана роль сортировочной станции Лоста в организации перевозочного процесса на направлении и Кузбасс - порты Северо-Запада России. Рассмотрены результаты недавно закончившейся модернизации технического оснащения станции. Подробно изложена новая технология работы станции на базе комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом, созданной конструкторами Ростовского филиала АО «НИИАС».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Чикиркин, Олег Валерьевич. Цифровая трансформация в локомотивном комплексе / О. В. Чикиркин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический и технико-экономический журнал. - М., 2020. - N 1. - С. 72-77
Аннотация: Рассмотрены основные направления развития цифровизации локомотивного комплекса. Отмечено, что ряд проектов в Дирекции тяги реализуется уже давно, среди которых такие автоматизированные системы, как электронный маршрут машиниста, автоматизированная расшифровка данных бортовых регистраторов, которые легли в основу современной цифровой платформы тягового подвижного состава. Подчеркнуто, что дальнейшие результаты могут быть достигнуты при переходе к информационным блокам «Цифровое депо» и «Доверенная среда», которые базируются не цифровых технологиях, где должны быть использованы мобильные решения и голосовые сервисы для локомотивных бригад, машинистов-инструкторов, приемщиков локомотивов, автоматический подбор явок и формирование нарядов локомотивных бригад, сервисы электронной паспортизации объектов деповской инфраструктуры, системы техническогозрения для повышения уровня безопасности движения поездов и др. Сделан вывод о возможности перехода на вождение поездов с использованием безлюдных технологий и необходимости реализации сквозной цифровой системы контроля оборудования локомотивов.
Охотников А.Л. Системы техническогозрения: тенденция развития / А. Л. Охотников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 9. - С. 44-51
Аннотация: Рассмотрена эволюция систем техническогозрения (СТЗ), предназначенных для реализации процесса управления транспортными средствами. Проанализировано их применение в различных областях транспортной отрасли с указанием уровня автоматизации. Описаны составляющие СТЗ и их функционал, состояние научных разработок в мире и в России. Указаны основные задачи, ограничения и тренды развития СТЗ для обнаружения препятствий на железнодорожном транспорте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Репин Д.Р. Математическое моделирование процесса торможения локомотива для выбора элементов СТЗ / Д. Р. Репин, Е. В. Наумова. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 34-37
Аннотация: Рассмотрены принципы работы и состав систем техническогозрения (СТЗ), применяющихся на железнодорожном транспорте. Показано, что в целях повышения эффективности определения расстояния до препятствия важно правильно подобрать дальность измерений лазерного дальномера, информация от которого применяется при расчете целевого ускорения торможения (определения ступени торможения). Представлен процесс моделирования процесса торможения локомотива при различных начальных скоростях движения, позволяющий сделать выводы о минимально необходимой дальности работы лазерного дальномера и рекомендуемой максимальной скорости на участках со сниженной видимостью.
Шубинский И.Б. Цифровые технологии в обеспечении функциональной безопасности систем управления / И. Б. Шубинский, Е. Н. Розенберг. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 14-19
Аннотация: Рассказано о цифровой трансформации железнодорожной отрасли на основе применения цифровых двойников и искусственного интеллекта. На примере доказана эффективность их применения на объектах железнодорожного транспорта, в частности при внедрении систем автоведения поездов. На основе исследований сделаны выводы о необходимости дублирования средств техническогозрения для достижения функциональной безопасности бортового и стационарного средств техническогозрения на уровне SIL 4.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 12. - С. 14-16
Аннотация: После трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, в сентябре в Берлине прошла крупнейшая международная железнодорожная выставка ИнноТранс-2022. В статье сделан обзор некоторых трендов мировой железнодорожной отрасли в области систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также представленных на выставке перспективных технических решений. Приведен сравнительный анализ зарубежных и российских разработок.
Система калибровки для бортовых систем техническогозрения / С. В. Кудряшов, П. А. Попов, М. Г. Меткий, К. Г. Фуярчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 31-33
Аннотация: Представлены результаты работы по совершенствованию технологии постоянного контроля свободности пути, обнаружения возможных препятствий и предотвращения столкновения с ними при движении электропоездов «Ласточка», оснащенных системами автоматического управления движением поездов уровня автоматизации УА3 и УА4. Рассказано о стационарной системе автоматической калибровки датчиков машинного зрения, в которой реализован метод, аналогичный проверке зрения человека. Дана информация об испытаниях на полигоне Московского центрального кольца (МЦК) бортового оборудования электропоезда «Ласточка» ЭС2Г (в частности, системы техническогозрения), которые проводятся в целях реализации уровня автоматизации УА4.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кузема А. П. Инновационные подходы к эксплуатации современных устройств на локомотивах / А. П. Кузема. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 4. - С. 7-9
Аннотация: Локомотивные устройства безопасности в своем развитии прошли несколько этапов от простейших приборов, дополняющих релейную локомотивную сигнализацию (АЛСН), до современных микропроцессорных комплексов. Сегодня более 80 % устройств безопасности на локомотивах - это микропроцессорные системы и только на 20 % локомотивов остаются устаревшие устройства на базе релейной аппаратуры ДКСВ. Специалисты Дирекции тяги совместно с разработчиками устройств безопасности ведут работу по совершенствованию существующих устройств, а также разработке новых систем. Развитие устройств безопасности осуществляется по нескольким направлениям. Об основных направлениях развития устройств безопасности рассказано в статье.
Попов П. А. Применение искусственного интеллекта для железнодорожного транспорта / П. А. Попов. - Текст : электронный // Техника железных дорог. - 2024. - № 1. - С. 38-41
Аннотация: Технологии искусственного интеллекта позволяют решать большое количество новых задач, которые ранее не решались с помощью обычных методов автоматизации. Например, последние исследования показывают, что в задачах классификации изображений передовые системы искусственного интеллекта уже превзошли способности человека, а новые возможности на основе технологий нейронных сетей открывают колоссальный потенциал для реализации рутинных задач на железнодорожном транспорте.
Долгий А. И. Технические аспекты и перспективы развития системы автоматического управления движением электропоездов / А. И. Долгий. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 5. - С. 15-18
Аннотация: Представлены новейшие разработки специалистов АО «НИИАС» в плане создания первой в мире интеллектуальной беспилотной железнодорожной системы. Рассказано о современных бортовых системах техническогозрения (СТЗ) для подвижного состава разного типа, уникальном опыте по созданию алгоритмов и сложного программного обеспечения для обеспечения их работы с различными видами датчиков и вычислителей. Показаны результаты применения технологий искусственного интеллекта, позволившие впервые в мире реализовать для железнодорожной отрасли возможность классификации всех типов временных знаков и сигналов светофоров, а также обнаружения и распознавания ручных сигналов, подаваемых человеком. Представлены также инновационные разработки средств измерения и постановки помех, метрологически обеспечивающие корректность измерения уровня освещенности, атмосферной видимости, фактического расстояния между подвижным составом и препятствием. Дана краткая информация о разработке ряда нормативных документов, являющихся одним из важных этапов реализации технологий с уровнем автоматизации УА4.