Авдеева А.П. Трудности адаптации студентов первого курса технического университета / А. П. Авдеева, Ю. А. Сафонова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 4. - С. 33-36
Аннотация: В статье представлены результаты исследования процесса адаптации студентов-первокурсников к среде технического университета. Актуальность и новизна работы обусловлена текущими изменениями в системе высшего профессионального образования России. В качестве типичных проблем адаптации выделены: незнание учащимися специфики социального взаимодействия в университете; неадекватные представления об организации учебного процесса в вузе; наличие внешней и смешанной профессиональной мотивации у студентов первого курса. Разнообразная социокультурная среда вуза описана в исследовании как фактор, способствующий принятию социальной роли «студент» на эмоциональном уровне. Вместе с тем, становление когнитивных компонентов роли происходит не ранее 5–6 недели обучения. По результатам исследования показана необходимость введения в образовательный процесс для первокурсников адаптационного тренинга.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Двуличанская, Наталья Николаевна. Бакалавриат в техническом университете: проблемы и пути их решения / Н.Н. Двуличанская. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103
Аннотация: Статья посвящена выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему "бакалавр-магистр" в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации. Представлен сравнительный анализ зарубежного и отечественного бакалавриата на современном этапе; раскрыты основные проблемы, связанные с переходом на двухуровневую систему "бакалавр – магистр". Обоснована значимость общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в достижении цели образования – формирования компетенций бакалавра технического профиля, определённых ФГОС ВО. Предложена модель обучения бакалавра, предполагающая усиление фундаментальности его образования по естественнонаучным и общетехническим дисциплинам. С учётом опыта работы авторов статьи на примере преподавания химии в техническом университете рассмотрены формы и методы организации процесса обучения по предметам естественнонаучного цикла, способствующие повышению качества подготовки бакалавров.
Пантелеева, Марина Григорьевна. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка в техническомвузе / М. Г. Пантелеева. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. В 2-х т. / ред. коллегия А. П. Хоменко [и др.] ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - Т.2. - С. 699-702 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:55
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)