Усов, Павел. Локомотивы роста / П. Усов>. - Текст : электронный // РЖД-Партнер : деловой журнал Российских железных дорог. - 2024. - № 5-6. - С. 54-56
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЗАКУПКА ЛОКОМОТИВОВ -- ЕРМАК, ЭЛЕКТРОВОЗ -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ -- ИТОГИ 2023 ГОДА -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЗ Аннотация: Производство тягового подвижного состава в прошлом году выросло более чем на 10%. При этом есть предпосылки для дальнейшего увеличения объемов выпуска – в эксплуатацию начали поступать новые серии локомотивов, в том числе приходящие на смену технике, содержавшей значительную часть импортных комплектующих. Между тем на локомотивостроителей ложится функция не только поставщиков парка. С целью повышения надежности современной техники, оперативного проведения неплановых ремонтов они все активнее вовлекаются в процесс обслуживания локомотивов по контракту жизненного цикла. Это также должно повлиять на качество выпускаемого продукта.
Бережнов, Д. А. Современный парк тепловозов ОАО "РЖД" / Д. А. Бережнов, С. В. Рязанов, О. А. Носова>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 6-10
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МАНЕВРОВЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ -- МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ25К[[p]]2М[[/p]] -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ28 -- ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ Аннотация: В настоящее время основной поток грузовых поездов сосредоточен на территории Восточного полигона (БАМ и Транссиб) и на подходах к морским портам Дальнего Востока. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 № 204 предусмотрено увеличение к 2030 г. объемов грузоперевозок по указанным направлениям до 230 - 250 млн т в год, что составит прирост на 50 - 60 % относительно существующих объемов перевозок грузов. Для решения поставленных задач локомотивостроительными предприятиями совместно с ОАО «РЖД» проводятся разработка и ввод в эксплуатацию на полигонах обращения локомотивов нового поколения для вождения поездов массой 7100 - 8000 т и более. Они обладают повышенными тяговыми и энергетическими характеристиками, реализующими повышенные КПД и коэффициент мощности при одновременном снижении расхода тягово-энергетических ресурсов до 15 % в сравнении с существующим парком локомотивов. В статье рассмотрен эксплуатируемый парк тепловозов в сравнении с ранее выпускавшимися сериями, с описанием конструктивных решений в современных локомотивах.
Мищенков, П. Г. Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 12-13
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ25А -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС5С "АТАМАН" -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС8 "МАЛАХИТ" -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар. В статье рассказано о способах реализации систем протибоксовочной защиты на современных локомотивах с асинхронным тяговым приводом: тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», электровозах 2(3)ЭС5С «Атаман», 3ЭС8 «Малахит».
Контактно-аккумуляторные электровозы для маневровой работы / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, М. Ю. Соколов [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 37-40
. - ISSN 0044-4448
Коссов, В. С. Перспективы совершенствования маневровых тепловозов / В. С. Коссов, В. П. Гриневич, Г. Ф. Кашников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 9. - С. 26-36
. - ISSN 0044-4448
Шленский, А. В. Системы управления газовыми локомотивами, тепловозами нового поколения / А. В. Шленский, Д. А. Коваленко>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 3. - С. 25-27
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ -- ГАЗОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ -- ТЕПЛОВОЗ ТЭМГ1 -- ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ Аннотация: Система управления современных локомотивов представляет собой комплекс сложных электронных устройств с развитым программным обеспечением. Газопоршневый тепловоз серии ТЭМГ1 производства холдинга «Синара — Транспортные Машины» оснащается распределенной микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД). Из-за увеличенной производительности, скорости и надежности внутренней шины передачи данных удалось минимизировать количество установленных датчиков, что положительно сказалось одновременно и на надежности, и на цене. Благодаря высокой производительности МПСУиД удалось внедрить ряд функций, ранее не реализованных. Подробнее о функциональных возможностях системы управления тепловоза ТЭМГ1 рассказано в статье.
Никольский, К. Ю. Разработка автоматического управления маневровым локомотивом / К. Ю. Никольский>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - № 12. - С. 4
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ -- АВТОМАШИНИСТ -- ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Для развития локомотивного комплекса ОАО «РЖД», начиная с 2017 г., Дирекцией тяги совместно с АО «НИИАС» ведется разработка технологии автоматического управления маневровым локомотивом (система «Автомашинист») с четвертым уровнем автоматизации. В ОАО «РЖД» был разработан перспективный план развития системы «Автомашинист», определен полигон испытаний (станция Лужская-Сортировочная) и выбран тепловоз ТЭМ7А. В статье рассказано о результатах внедрения пилотного проекта «Автомашинист» на станции Лужская-Сортировочная и о перспективах его развития.
Музей железных дорог России. Натуральные образцы Открытая площадка. Маневровые тепловозы>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 1. - С. 45-50
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МАНЕВРОВЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ ТГМ3-021 -- ТЕПЛОВОЗ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ТГ-016 -- МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА -- НАТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ Аннотация: Представлены маневровые тепловозы, размещенные на открытой площадке Музея железных дорог России. Описание каждого тепловоза содержит его основные технические характеристики, краткие данные о серии, к которой относится данный локомотив, сведения об эксплуатации образца до поступления в музей. Статья является продолжением обзора, посвященного натурным образцам, находящимся на всех площадках Музея железных дорог России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко, С. П. Перспективы развития тепловозной тяги в России / С. П. Вакуленко, М. Н. Прокофьев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 1. - С. 5-7
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ -- ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЯГА -- ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ121 -- ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ70 -- ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ35А -- АСИНХРОННЫЕ ТЯГОВЫЕ ПРИВОДЫ -- АТП -- ГАЗОТУРБОВОЗ ГТ1H-001 -- АВТОНОМНАЯ ТЯГА Аннотация: В 1960 - 1970-х годах на отечественных железных дорогах рассматривался вопрос дальнейшего повышения мощности тепловозов. С тех пор и по настоящее время на железнодорожном транспорте в сфере автономной тяги прослеживается тенденция длительного, поэтапного внедрения новых локомотивов и технических решений. В статье кратко рассказано об основных направлениях развития тепловозов в нашей стране.
Тяговые расчеты параметров маневрового тепловоза по программе "Тяга - Прогноз" / Т. С. Авсиевич, В. П. Гриневич, Д. В. Мамин, А. Н. Журавлев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 12. - С. 29-33
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ -- МОЩНОСТЬ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- МАНЕВРОВЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА -- МАССА ОБРАБАТЫВАЕМЫХ СОСТАВОВ -- ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ -- ПРОВЕДЕНИЕ МАНЕВРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ -- СЦЕПНОЙ ВЕС Аннотация: Показано, что тяговые расчеты для маневровой работы отличаются от тяговых расчетов для поездной работы наличием повторяющихся циклов, частой сменой позиции контроллера машиниста и изменяющейся массой состава при его роспуске на сортировочной горке, поэтому изначальная программа «Тяга – Прогноз» была адаптирована для энергооптимальных тяговых расчетов при выполнении маневровой работы. Доказана возможность применения программы для оценки характеристик маневрового тепловоза в условиях эксплуатации. Результаты расчетов по программе могут быть использованы при выполнении технико-экономического обоснования вновь разрабатываемых тепловозов.
Доп.точки доступа: Авсиевич, Т. С.; Гриневич, В. П.; Мамин, Д. В.; Журавлев, А. Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Полин, П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 10. - С. 37-40. - Окончание. Начало № 9 2022
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Силюта, А. Г. Методы минимизации числа единичных тяговых режимов для имитации эксплуатационного режима работы тепловоза / А. Г. Силюта>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 6. - С. 53-57
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ -- ТИПОВОЙ РЕЖИМ -- ЕДИНИЧНЫЙ РЕЖИМ -- МАРКОВСКИЙ СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПОЕЗДНАЯ РАБОТА -- ТЕПЛОВОЗ Аннотация: Предложены новые методы определения минимального числа виртуальных единичных тяговых режимов, необходимых и достаточных для корректной имитации эксплуатационного режима работы тепловоза. Показано, что принятый подход к представлению эксплуатационного режима конечным множеством единичных режимов позволяет рассматривать эксплуатационный режим как марковский случайный процесс. Сделан вывод, что предложенные методы могут применяться для решения технико-экономических задач, которые требуют проведения сравнительной оценки показателей поездной работы локомотивов, претерпевших изменения в конструкции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Пуликов, П. В. Системы дизеля тепловоза ТЭМ18ДМ / П. В. Пуликов, В. О. Свидерский>. - Текст : непосредственный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 9. - С. 12-15
. - ISSN 0869-8147
Кл.слова (ненормированные): ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18ДМ -- МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА -- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Аннотация: Системы дизеля тепловоза ТЭМ18ДМ состоят: топливная система, масляная система. Топливная система служит для хранения топлива, очистки топлива, а также для подачи определенных порций топлива в мелкораспыленном виде строго определенный момент времени под давлением в цилиндры двигателя. Масляная система предназначена для хранения масла, смазки трущихся деталей, отвода тепла от деталей дизеля, очистки масла, а также для удаления частиц, образующихся между поверхностями трения для увеличения срока службы деталей.
Доп.точки доступа: Свидерский, В.О.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Васильев, И. П. Перспективы развития экологичных маневровых локомотивов / И. П. Васильев, Д. В. Емельянов, В. В. Зак>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2018. - N 6. - С. 37-40
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МАНЕВРОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ -- ГИБРИДНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ -- БЕЗЛЮДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТЕПЛОВОЗ Аннотация: Реализация и развитие гибридных маневровых тепловозов в городах-мегаполисах при условии конкретного технического задания на планируемую эксплуатационную модель позволит снизить объем выбросов выхлопных газов в атмосферу и уровень шума по сравнению с серийными маневровыми тепловозами парка ОАО «РЖД» и сократить затраты на энергетические ресурсы за счет перехода с дизельного топлива на электроэнергию.
Лувишис, А. Л. Новые локомотивы железных дорог США / А. Л. Лувишис>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 8. - С. 70-77
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ США -- МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЗ -- ТЕПЛОВОЗ, РАБОТАЮЩИЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ -- УЛУЧШЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОВОЗ -- ЭЛЕКТРОВОЗ ALP Аннотация: Рассмотрены особенности конструкции и технические характеристики новых серий тепловозов и электровозов, пополнивших в последние годы локомотивный парк США. Отмечено, что перспективы развития тепловозного парка связаны с увеличением силы тяги и энергетической эффективности дизельных локомотивов, снижением выделения ими вредных веществ, увеличением числа тепловозов, использующих в качестве топлива природный газ. Особенностью развития электровозного парка является увеличение числа дизель-электровозов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Коссов, В. С. О технико-экономическом обосновании эффективности применения газотурбовоза ГТ1h-002 / В. С. Коссов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 9. - С. 43-45
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- МОТОРНОЕ ТОПЛИВО -- СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ГАЗОТУРБОВОЗ ГТ 1H-002 -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ116У Аннотация: Приведены основные результаты эксплуатации газотурбовозов на Свердловской железной дороге за 2013 - 2017 гг., подтверждена бóльшая эффективность газотурбовоза по сравнению с трехсекционным тепловозом в плане использования энергии на тягу. Также приведены данные по стоимости дизельного топлива и сжиженного природного газа, стоимости жизненного цикла газотурбовоза ГТ 1h-002 и тепловоза 3ТЭ116У и зависимости удельных затрат на энергоресурсы от массы поезда при работе этих локомотивов на участках Свердловской железной дороги.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Динамическая экспозиция >. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 10. - С. 14-18
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПАРОВОЗ -- ТЕПЛОВОЗ -- ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- ГАЗОТУРБОВОЗ -- МАНЕВРОВАЯ МАШИНА -- ПУТЕВАЯ МАШИНА -- ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ МАШИНА Аннотация: Репортаж о пятом за последние пять лет показе железнодорожной техники в движении в рамках V Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520». Представлены паровозы; тепловозы и электровозы 1960–1970-х годов выпуска; современный тяговый подвижной состав; современная путевая техника.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Бабков, Ю. В. Прямой и косвенный способы определения уровня энергетической эффективности тепловозов / Ю. В. Бабков, Ю. И. Клименко, В. А. Перминов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 3. - С. 55-60
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ОАО РЖД -- ПОКАЗАТЕЛЬ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОКОМОТИВА (ПЭЛ) -- УРОВЕНЬ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ -- ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ116У Аннотация: Рассмотрена задача разработки универсального показателя энергоэффективности локомотива (ПЭЛ) и направления экспериментальных исследований в ОАО «ВНИКТИ» по применению ПЭЛ и оценке технического состояния дизеля. Представлены прямой и косвенный способы определения уровня энергетической эффективности тепловозов, приведены соответствующие формулы. Дана энергетическая диаграмма секции тепловоза 2ТЭ 116У.
Доп.точки доступа: Клименко, Ю.И.; Перминов, В.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Лувишис, А. Л. Гибридные поезда и локомотивы / А. Л. Лувишис>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2014. - N 10. - С. 69-73. - Окончание. Начало №9 2014
. - ISSN 0044-4448