Прочностной расчет механизма подъема тележки установки по снятию краски на базе волнового редуктора / В. В. Смелый [и др.]>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15-19 мая 2012 г. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2012. - Т.2. - С. 480-485
. - ISBN 978-5-98710-176-6 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, А.И. \ред. коллегия\; Каргопольцев, С.К. \ред. коллегия\; Савостеева, М.А. \отв. за выпуск\; Смелый, В.В.; Соловьюк, В.М.; Сочнев, А.Н.; Гасанов, Р. Т.; Третья международная научно-практическая конференция(3 ; 15.05.2012 - 19.05.2012 ; Иркутск); ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Иркутский научный центр СО РАН; Забайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск); Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Спивак, Ю. И. Влияние несинусоидальности кривой напряжения на нагревание асинхронных электродвигателей / Ю. И. Спивак>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15-19 мая 2012 г. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2012. - Т.2. - С. 118-121
. - ISBN 978-5-98710-176-6 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, А.И. \ред. коллегия\; Каргопольцев, С.К. \ред. коллегия\; Савостеева, М.А. \отв. за выпуск\; Третья международная научно-практическая конференция(3 ; 15.05.2012 - 19.05.2012 ; Иркутск); ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Иркутский научный центр СО РАНЗабайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск); Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Колмаков, Олег Витальевич. Использование инфраструктуры ОАО «РЖД» для повышения качества обслуживания пассажиров на примере г. Красноярска / О. В. Колмаков, А. И. Орленко, А. Е. Федосеенко>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции с международным участием,15-19 мая 2012 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2012. - Т.1. - С. 15-20
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, А.И. \ред. коллегия\; Каргопольцев, С.К. \ред. коллегия\; Савостеева, М.А. \отв. за выпуск\; Орленко, Алексей Иванович; Федосеенко, А.Е.; Третья международная научно-практическая конференция(3 ; 15.05.2012 - 19.05.2012 ; Иркутск); ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Иркутский научный центр СО РАН; Забайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Засорина, Г. В. Методические решения по проектированию технологии местной работы железных дорог / Г. В. Засорина, С. О. Ждакаев>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 1. - С. 63-78
Теоретические основы проектирования железнодорожных станций и узлов при реализации проекта новой портовой станции / О. Н. Панова, Ю. О. Пазойский, А. А. Сидраков [и др.]>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 1. - С. 39-50
Кл.слова (ненормированные): ПОРТОВАЯ СТАНЦИЯ -- ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ -- СХЕМА СТАНЦИИ -- ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ Ж-Д СТАНЦИЙ -- МОРСКОЙ ПОРТ -- ПОЕЗДОПОТОК -- ВАГОНОПОТОК -- ГРУЗОВОЙ ФРОНТ -- ПАРКИ СТАНЦИИ Аннотация: Сложившиеся взаимоотношения со странами Евросоюза определяют актуальность решения задач обеспечения переработки грузопотоков через портовую инфраструктуру России. В связи с этим совершенствование существующих и строительство новых портов, а также модернизация и развитие системы их обслуживания являются важнейшими направлениями деятельности в направлении усиления транспортной системы страны.
Доп.точки доступа: Панова, О. Н.; Пазойский, Ю. О.; Сидраков, А. А.; Коновалова, М. И.; Савельев, М. Ю.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Асламова, Вера Сергеевна. Анализ культуры безопасности ОАО "Российские железные дороги" / В. С. Асламова, И. А. Умудова>. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2023. - № 2(78). - С. 166-175
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ -- КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА -- КООПЕРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА -- ОЦЕНКА ЗРЕЛОСТИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ОЦЕНКА КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Аннотация: В статье рассматриваются организационная и корпоративная культуры и связи между ними. Приводится общее понятие культуры безопасности, данное в приказе Ростехнадзора, для нефтегазовой сферы и транспортной компании ОАО «РЖД». Показана значимость культуры безопасности для развития как корпоративной культуры, так и самой организации. Представлена модель кооперативной культуры ОАО «РЖД», ее структурная схема, принципы создания и присущие признаки культуры безопасности движения, по которым можно оценить ее зрелость. Описаны пять уровней зрелости культуры безопасности ОАО «РЖД». Анализируются результаты оценки культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, проведенной методом анкетирования.
О двухъярусной перевозке контейнеров / С. П. Вакуленко, Д. Ю. Роменский, К. А. Калинин [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 12. - С. 6-9
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ДВУХЪЯРУСНАЯ ПЕРЕВОЗКА -- КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЕРЕВОЗКА -- ФИТИНГОВАЯ ПЛАТФОРМА -- АО ВНИИЖТ -- ДЕФИЦИТ ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: Рассказано о возможностях освоения и наращивания объемов перевозки контейнеров путем организации их транспортировки в два яруса. Рассмотрены варианты погрузки контейнеров по предлагаемой технологии с использованием разных моделей контейнеров, предложена рациональная логистическая схема их использования. Рассчитана экономическая эффективность организация двухъярусной перевозки крупнотоннажных контейнеров серий 1АХ и 1СХ на стандартных фитинговых платформах.
Доп.точки доступа: Вакуленко, С. П.; Роменский, Д. Ю.; Калинин, К. А.; ХатьяноВ, А. А.; Тимерин, М. И.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Автоматизация закрепления подвижного состава на путях станций / А. И. Долгий, А. Г. Сахаров, А. Е. Хатламаджиян [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 10. - С. 34-39
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): УСТРОЙСТВА ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Аннотация: Рассмотрены вопросы механизации и автоматизации процесса закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях грузовых железнодорожных станций. Проанализированы ключевые характеристики устройств закрепления, применяющихся на сети дорог ОАО «РЖД». Представлены инновационные решения в области закрепления подвижного состава, разработанные в рамках развития утвержденной концепции «Цифровая железнодорожная станция». Предложена схема процесса автоматического управления процессом закрепления на путях грузовых железнодорожных станций.
Статическая экспозиция. Натурные образцы>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 10. - С. 10-24
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): УСТРОЙСТВА ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ -- СИСТЕМА АВТОВЕДЕНИЯ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЛОКОМОТИВ -- МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- 3ЭС8 -- ЭМКА -- ИВОЛГА -- МАЛАХИТ, ЭЛЕКТРОВОЗ -- ВАГОНЫ -- ТЕХНИКА ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА Аннотация: Натурные образцы, которые были представлены в статической экспозиции Международного железнодорожного салона пространства 1520 «РГО//Движение. ЭКСПО» в Санкт-Петербурге, как и на предыдущих аналогичных форумах в Щербинке, можно подразделить на три основные категории: тяговый подвижной состав; вагоны; техника инфраструктурного комплекса. Рассмотрены вопросы механизации и автоматизации процесса закрепления подвижного состава на приемоотправочных путях грузовых железнодорожных станций. Проанализированы ключевые характеристики устройств закрепления, применяющихся на сети дорог ОАО «РЖД». Представлены инновационные решения в области закрепления подвижного состава, разработанные в рамках развития утвержденной концепции «Цифровая железнодорожная станция». Предложена схема процесса автоматического управления процессом закрепления на путях грузовых железнодорожных станций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Курдюкова, А. В. Проблемы и механизмы формирования единой опорной сети / А. В. Курдюкова, Д. В. Бакшеева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 10. - С. 39-49
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ -- ЕДИНАЯ ОПОРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ -- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА -- ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ -- ТРАНСПОРТНАЯ ОТРАСЛЬ -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Аннотация: В статье рассматривается вопрос формирования Единой опорной транспортной сети Российской Федерации (далее - ЕОТС), начало которому было положено с принятием Транспортной стратегии Российской Федерации в 2021 году. Основным проблемным моментом по мнению авторов является «разрозненность» процесса формирования. Каждый вид транспорта занимается развитием опорной сети независимо от других, что затрудняет процесс формирования единого транспортного пространства. Ключевыми механизмами решения данной проблемы, представленными в статье, названы разработка генеральной схемы ЕОТС и создание цифровой среды для моделирования развития Единой опорной транспортной сети.
Доп.точки доступа: Бакшеева, Д. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Разумова, Ольга Юрьевна. Проблемы взыскания упущенной выгоды при организации грузовых железнодорожных перевозок / О. Ю. Разумова, И. М. Басыров>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 174-183
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА -- РЕАЛЬНЫЙ УЩЕРБ -- УПУЩЕННЫЕ ВЫГОДЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕТЕНЗИОНИСТ -- ЕАСАПР -- УПУЩЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ -- НЕДОПОЛУЧЕННЫЕ ДОХОДЫ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПРЕТЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ -- НЕДОПОЛУЧЕННАЯ ПРИБЫЛЬ -- ВЗЫСКАНИЕ УБЫТКОВ Аннотация: Интересы клиентов железнодорожной отрасли и ОАО «РЖД» в вопросах взыскания и возмещения «упущенной выгоды» и «упущенной возможности» в законах и подзаконных актах относительно железнодорожной перевозки не рассмотрены и не регламентируются. Претензионная работа строится на возмещении реального ущерба как со стороны пользователей услуг железнодорожного транспорта, так и со стороны холдинга «РЖД». Рассмотрен алгоритм формирования, подачи и решения претензионных требований при предоставлении услуг железнодорожных перевозок. Проанализирован функционал личного кабинета для клиентов ОАО «РЖД» проекта «Электронный претензионист». Обозначена важность разработки базовой формулы, учитывающей факторы, влияющие на размер упущенной выгоды. Приведена существующая схема ведения регрессной работы по взысканию убытков ОАО «РЖД» и представлена схема ведения претензионной работы по компенсации упущенной выгоды ОАО «РЖД» на базе единой автоматизированной системы актово-претензионной работы. Предлагается в качестве основы для дальнейшей проработки указанной проблематики механизм перевыставления счетов при возникновении конечных убытков от несостоявшейся перевозки для клиентов холдинга «РЖД». Также рассмотрена целесообразность применения возможной замещающей сделки, когда компания находит другого контрагента. Применение данных мероприятий позволит создать для всех клиентов и холдинга «РЖД» равные конкурентные условия на рынке.
Доп.точки доступа: Басыров, Ильмир Мансурович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Бакин, А. А. Метод разработки схемы такта пригородных электропоездов с применением генетического алгоритма / А. А. Бакин>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 6. - С. 62-73
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Таранин, Максим Игоревич. Модернизация тягового преобразователя на электропоезде "Иволга" / М. И. Таранин>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 57-61
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ТЯГОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- ЭЛЕКТРОПОЕЗД ИВОЛГА -- 3-УРОВНЕВЫЙ ИНВЕРТОР -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Аннотация: В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации используются высокоскоростные электропоезда «Сапсан» и «Аллегро», а также скоростные поезда «Ласточка» и «Иволга». Рассмотрена возможность замены комплектующих преобразователя иностранного производства на комплектующие отечественного производства. Проведено сравнение характеристик и удельных показателей отечественного тягового преобразователя BORDLINE CC1500 DC 3kV U 2000 037 A02 и зарубежного преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором MV9FT-31-781WAD-466+Z. Сравнительный анализ характеристик преобразователей показывает, что КПД преобразователя отечественного производства выше на 6,6 % при существенном снижении удельных показателей по массе и габаритам. В целях увеличения эффективности тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» предлагается его замена на преобразователь частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов MV9FT-31-781WAD-466+Z. Приведена схема преобразователя частоты с 3-уровневым инвертором на базе IGBT транзисторов. Массогабаритные показатели данных преобразователей одинаковые, что дает возможность выпускать данное оборудование из комплектующих отечественного производства. Показана возможность создания современного тягового преобразователя на базе отечественных комплектующих. Модернизация тягового преобразователя на электропоезде «Иволга» с применением отечественной элементной базы позволит привести его в соответствие с современными техническими требованиями, повысить экономичность электропоезда.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Внешний замыкатель ВЗ-7: методы повышения надежности / В. И. Логвинов, Е. Ю. Минаков, Д. Е. Минаков, П. В. Пензев>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2023. - N 1. - С. 2-7
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Космин, Владимир Витальевич. Уровни автоматизации и нормы проектирования на транспорте / В. В. Космин>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 410-416
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА,РЕДСТВО -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ИНФРАСТРУКТУРА -- КАТЕГОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ -- КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, -- ЛОКАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ -- МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ДОРОЖНЫХ КОНГРЕССОВ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РЕГИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ДОРОГ -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ -- ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- УМНАЯ ДОРОГА -- УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ -- УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ Аннотация: Показана сложившаяся схема классификации путей сообщения (железных и автомобильных дорог) в зависимости от интенсивности транспортной нагрузки — пропускаемых потоков транспортных средств и скоростей их движения. Отмечается отсутствие универсальных классификаций путей сообщения на общемировом уровне в пределах одного вида транспорта. Действуют национальные, региональные и сетевые системы классификации путей сообщения. В связи с развитием цифровых систем организации движения на транспорте стали появляться классификации путей сообщения в зависимости от уровня автоматизации подвижного состава. Рассмотрены классификации такого рода, принятые в Транспортной стратегии Российской Федерации для магистральных видов транспорта — наземных (железные дороги, автомобильные дороги), водных (морской и речной транспорт). Применительно к железнодорожному транспорту РФ описана принятая в Предварительном национальном стандарте Российской Федерации совокупность основных понятий в отношении уровней автоматизации в системе управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах, предопределяющая, соответственно, требования к железнодорожной инфраструктуре — сооружениям и устройствам. Аналогичная ситуация имеет место и в предложенной Международной ассоциацией дорожных конгрессов классификационной системе для «умных» дорог. Формулируется вывод о необходимости пересмотра нормативной документации по проектированию строительства (реконструкции) путей сообщения для включения в них расчетного уровня автоматизации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Михальчук, Николай Львович. Электромагнитные процессы в силовой схеме электровоза с управляемым преобразователем возбуждения / Н. Л. Михальчук, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 34-42
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОВОЗ -- ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗБУЖДЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- СИЛОВАЯ СХЕМА Аннотация: Для улучшения условий сцепления колес электровозов с рельсами предлагается использовать тяговые двигатели с независимым возбуждением. С этой целью в силовой схеме электровоза однофазно-постоянного тока предлагается использовать управляемые преобразователи возбуждения, шунтирующие каждую обмотку возбуждения. Приведена силовая схема электровоза, математическая модель силовой цепи электровоза, позволяющая выполнить исследования работы управляемого преобразователя возбуждения. Представлены результаты математического моделирования электромагнитных процессов при работе управляемого преобразователя возбуждения в нормальном режиме возбуждения, режимах подпитки и отпитки. Предложенное решение позволяет обеспечить плавное непрерывное управление токами возбуждения тяговых двигателей в режимах независимого и последовательного возбуждения без разрыва силовой цепи и потери силы тяги.
Сравнительная характеристика электроприводов с системой векторного управления асинхронным двигателем / Ю. М. Иньков, А. С. Космодамианский, А. А. Пугчев [и др.]>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 9. - С. 20-26
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ВЕКТРОНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ПОТЕРИ МОЩНОСТИ -- КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИЧЕСКИХ ИСКАЖЕНИЙ Аннотация: Показана актуальность применения электроприводов с системами векторного управления асинхронными двигателями на тяговом подвижном составе. Дана сравнительная оценка электроприводов с алгоритмами широтно-импульсной и пространственно-векторной модуляции напряжения автономного инвертора в составе системы векторного управления асинхронного двигателя. Синтезирована система векторного управления с ориентацией по потокосцеплению ротора, приведена ее функциональная схема. Разработана математическая модель и функциональная схема системы управления двухуровневого автономного инвертора напряжения, реализующая алгоритмы пространственно-векторной модуляции. Разработанные схемы собраны в программном комплексе MATLAB Simulink; по известным и ранее апробированным математическим зависимостям также собрана система управления инвертором, реализующая широтно-импульсную модуляцию. Приведены результаты моделирования для электропривода с асинхронным двигателем мощностью 110 кВт, модель которого учитывает потери в обмотках статора и ротора и в магнитопроводе статора; выполнен анализ энергетической эффективности и влияния способа модуляции на показатели качества электроприводов.
Доп.точки доступа: Иньков, Юрий Моисеевич; Космодамианский, Андрей Сергеевич; Пугчев, Александр Анатольевич; Чуприн, Николай Валентинович; Фадейкин, Тимофей Николаевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Электровоз с плавным управлением в режимах независимого и последовательного возбуждения тяговых электродвигателей / Н. Л. Михальчук, О. Е. Пудовиков, А. Н. Савоськин, А. А. Чучин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 9. - С. 35-39
. - ISSN 0044-4448
Балабин, В. Н. Особенности настройки дизельных двигателей тепловозов / В. Н. Балабин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 8. - С. 46-50
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ТЕПЛОВОЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ПУНКТ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ -- РОЛИКО-ЛОПАСТНОЙ РАСХОДОМЕР -- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Аннотация: Показано, что для уменьшения расхода топлива тепловозом в процессе эксплуатации требуется соответствующая настройка характеристики его дизеля в пункте реостатных испытаний (ПРИ), при этом ПРИ должен быть оснащен приборами, способными измерять расход топлива с необходимой точностью. В качестве таких приборов предложено использовать разработанные сотрудниками РУТ (МИИТ) ролико-лопастные расходомеры (РЛР). Приведены краткое описание конструкции РЛР, их основные характеристики и схема включения в ПРИ. Отмечены особенности настройки тепловозной характеристики дизеля с применением РЛР.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Бабков, Ю. В. Применение водородного топлива на железнодорожном транспорте / Ю. В. Бабков, С. Н. Журавлёв, Д. В. Котяев>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 3. - С. 7-8
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экология Кл.слова (ненормированные): ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО -- ЭКОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА -- ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ Аннотация: В статье рассматривается возможность применения водорода в качестве моторного топлива для локомотивов. Приведен мировой опыт по созданию подвижного состава, использующего водород в качестве топлива. Проанализированы преимущества и недостатки агорегатного состояния водорода для использования в качестве топлива, варианты размещения водородного топлива на борту локомотивов, а также структурная схема работы локомотива с системой химического хранения водорода на борту локомотива.