Курилкин Д. Н. Совершенствование правил тяговых расчетов / Д. Н. Курилкин, В. П. Гриневич. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 2. - С. 39-42
Аннотация: Показано, что существующие правила тяговых расчетов не отражают в полной мере современные условия эксплуатации локомотивов и не содержат достаточную информацию о подвижном составе, необходимую для проведения тяговых расчетов. Отмечены недостатки существующих правил, и выдвинуты предложения по их улучшению.
621.313.333 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Расчет оптимального критического скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором / С. М. Плотников, В. О. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 61 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018. - N 2. - С. 30-33
Аннотация: Показано, что при определении оптимального значения критического скольжения, при котором пуск асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется за минимальное время, следует учитывать конечное значение скольжения, до которого ведется расчет процесса разгона. Для ненагруженного двигателя оно определяется скольжением в режиме реального холостого хода и варьируется в пределах 0,02÷0,07, для нагруженного до паспортной мощности двигателя - номинальным скольжением. При изменении конечного скольжения от 0,01 до 0,1 оптимальное критическое скольжение не является постоянным, равным 0,41, а изменяется на 30 %: от 0,329 до 0,464. Соответственно, следует изменять величину сопротивления реостатов, вводимого в фазы ротора. При этом время пуска превышает электромеханическую постоянную в 1,52 ÷ 1,07 раза.
621.313 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Определение критического скольжения асинхронного двигателя / С. М. Плотников, С. П. Плотникова, О. В. Колмаков. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 60 : научно-технический журнал. - М. : Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017. - N 3. - С. 40-44
Аннотация: Показано, что каталожные (паспортные) значения критического скольжения асинхронных двигателей, определенные расчетным путем по результатам измерений активных и реактивных сопротивлений обмоток статора и ротора, зависят от многих параметров конструкции каждого отдельного двигателя и являются приближенными. Значения критического скольжения, рассчитанные по традиционной формуле через перегрузочную способность двигателя, дают недопустимую для инженерных расчетов погрешность. Для асинхронных двигателей основного исполнения с синхронной скоростью 3000 об/мин критическое скольжение предлагается принимать равным шести номинальным значениям для двигателей до 1,1 кВт и 8 номинальным значениям – для двигателей от 1,5 до 11 кВт. При этом средняя погрешность расчета составляет около 8 %. Для двигателей мощностью свыше 15 кВт предлагается определять критическое скольжение через логарифм паспортной мощности двигателя. При этом средняя погрешность расчета составляет около 5 %.
531 А 82 Аркуша, Александр Иоакимович. Техническая механика : Теоретическая механика и сопротивление материалов : учеб. для ССУЗ / А. И. Аркуша, 1989. - 352 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.