Селларс, Джон. Как жить. Уроки стоицизма от Эпиктета, Сенеки и Марка Аврелия / Д. Селларс ; перевод с английского Т. Лисицыной ; научный редактор С. Наранович ; редактор Н. Родосский. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2022. - 90 с. - ISBN 978-5-00139-726-7 (рус.) (в пер.) : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Предисловие . - С .7-10 Философ как врач . - С .11-19 Что в нашей власти . - С .20-28 Что нам делать с эмоциями . - С .29-37 Как преодолевать трудности . - С .38-47 Мы как часть Природы . - С .48-57 Жизнь и смерть . - С .58-67 Как нам жить вместе . - С .68-79 Эпилог . - С .80-81 Рекомендуемая литература . - С .82-84 Предметно-именной указатель . - С .85-89
Рубрики: Наука--Философские вопросы Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- СТОИЦИЗМ Аннотация: Каждый из нас сталкивается с неудачами и несчастьями - и гораздо чаще, чем хотелось бы. С ними сталкивались и древнеримские стоики Эпиктет, Сенека и Марк Аврелий, и им было ничуть не легче, чем нам. Именно их рассуждения о том, как преодолеть жизненные невзгоды, стали чуть ли не самым востребованным философским продуктом XXI века. В чем несравненная польза, которую можно извлечь из стоических текстов? Откуда взялась стоическая мысль и как она связана с научной картиной мира Античности? Почему настоящий стоик не может жить в отрыве от общества? Как согласовать внутреннюю свободу с неотвратимостью причинно-следственных законов? На эти вопросы отвечает небольшая и изящная книга английского философа Джона Селларса.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Лисицына, Татьяна \пер.\; Наранович, Станислав \науч. ред.\; Родосский, Николай \ред.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 1
Философия в вопросах и ответах : учебное пособие / под редакцией Е. Е. Несмеянова [и др.] ; рецензенты : П. В. Алексеев, В. Б. Устьянцев. - Москва : Гардарики, 2000. - 349 с. - ISBN 5-8297-0025-5 : Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Введение . - С .13-16 Философия, ее роль в жизни человека и общества : I. - С .17 Какие проблемы мы называем философскими? . - С .17 Почему, зачем человек философствует? . - С .18 Из чего и как "рождается" философия? . - С .20 Что такое метод в философии, какие бывают философские методы? . - С .23 Есть ли прогресс в истории философии и есть ли национальные философии? . - С .25 Исторические типы философии и философствования : II. - С .27 Почему в курсе современной философии изучается история философии? . - С .27 Каковы критерии периодизации истории философии? . - С .28 В чем своеобразие античной философии и каковы ее фундаментальные проблемы? . - С .29 Кто такие досократики и в чем особенности их философствования? . - С .31 В чем смысл учения софистов и Сократа о человеке, его добродетели и познании? . - С .32 Каковы место и роль учения Платона в европейской философии? . - С .34 В чем главное отличие философии Платона от философии Аристотеля? . - С .37 Какие новые идеи в философии выдвинул стоицизм? . - С .39 Кто такие Эпикур и эпикурейцы? . - С .40 Как разлечить этапы патристики и схоластики в европейской средневековой философии? . - С .42 Почему Августин Блаженный считается в истории средневековой патристики наиболее значимым философом? . - С .44 В чем суть нового понимания отношения веры и разума в учении Фомы Аквинского? . - С .47 Что такое номинализм и реализм в средневековой философии? . - С .52 В чем состоит новизна основных идей и тенденций философии Ренессанса? . - С .54 В чем отличие философии Нового времени от предшествующих этапов ее развития? . - С .57 В чем смысл полемики рационализма и эмпиризма? . - С .59 В чем суть идеи "картезианского сомнения" и рационалистического метода Декарта? . - С .61 Каковы особенности понимания Бэконом науки и ее методов? . - С .63 В чем основные идеи рационалистической метафизики Спинозы? . - С .66 В чем суть сенсуализма Локка? . - С .68 Что такое монадология Лейбница и в чем суть его универсального метода? . - С .70 Какие аргументы Беркли и Юм приводили для обоснования невозможности философии и теоретических наук? . - С .72 Как французкие просветители XVIII в. понимали природу человека и общества? . - С .74 Каковы основные особенности немецкой классической философии? . - С .76 В чем смысл основных идей философии Канта? . - С .78 Что такое "вещь в себе" и "вешь для нас" в философии Канта? . - С .81 Как Кант понимал религию и как отвечал на вопрос: "На что человек может надеяться и что он должен делать"? . - С .84 В чем суть диалектических идей Канта? . - С .87 Что такое " антиномии" Канта и как они разрешаются? Какова судьба метафизики? . - С .89 Что нового вносит Фихте в понимание принципов и системы философии? . - С .92 В чем смысл натурфилософии Шеллинга? . - С .93 Что понимал Гегель под философией? . - С .95 В чем гегель видел смысл мирового процесса, назначение человека и содержание истории? . - С .99 Что такое диалектический методГегеля? . - С .101 Какова специфика постклассической философии? . - С .105 В чем различие между учениями Маркса и Фейербаха в понимании человека и его истории? . - С .107 Почему материалистическая диалектика является теорией и методом познания? . - С .111 Почему Шопенгауэра считают основателем современного иррационализма? . - С .114 В чем специфика взглядов Ницше на европейскую культуру и мораль? . - С .116 Каково основное содержание философского позитивизма Конта? . - С .118 Что такое прагматизм? . - С .120 Какие проблемы ставит философия жизни? . - С .122 В чем разница между экзистенциализмом светским и религиозным? . - С .123 Что такое философская герменевтика? . - С .127 В чем сущность психоаналитической философии? . - С .129 Каковы основные тенденции заподной религиозной философии XX в.? . - С .131 Какие проблемы решает аналитическая философия? . - С .133 В чем состоят основные идеи философской антропологии? . - С .135 В чем состоят основные идеи структурализма? . - С .136 Что такое постмодерн в философии XX в.? . - С .139 В чем своеобразие философии Просвещения в России XVIII в.? . - С .141 О чем полемизировали западники и славянофилы? . - С .142 На каких идеях базировалась философия В. С. Соловьева? . - С .144 Философские проблемы бытия и материи : III. - С .153-179 Человек во Вселенной: философская, религиозная и научная картины мира : IV. - С .180-188 Природа человека и смысл его существования : V. - С .189-202 Человек и его сознание : VI. - С .203-218 Общество: философские проблемы : VII. - С .219-254 Личность: проблемы свободы и ответственности : VIII. - С .255-265 Теория познания : IX. - С .266-287 Философские проблемы науки и техники : X. - С .287-333 Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .334-349
Рубрики: Философия Аннотация: Рассмотрены основные проблемы философии в рамках программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия". Содержание характеризуется современностью теоретических подходов, адаптированностью к студенческому восприятию и способствует формированию тезауруса в области философского знания. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Несмеянов, Е. Е. \ред.\; Волков, Ю. Г. \ред.\; Кохановский, В.П. \ред.\; Матяш, Т. П. \ред.\; Алексеев, П. В. \рец.\; Устьянцев, В. Б. \рец.\
Экземпляры всего: 1 ДХ (1) Свободны: ДХ (1) Количество выдач: 0000000