Муратова, З. Л. Необходимость, риски и последствия цифровизации российской экономики / З. Л. Муратова>. - Текст : электронный // Мировая экономика XXI века : эпоха биотехнологий и цифровых технологий : сборник научных статей. - Москва, 2020. - С. 94-95
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА -- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- РАЗРАБОТКИ -- РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА -- ИНВЕСТИЦИИ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -- РОССИЯ Аннотация: В статье исследуются понятия «цифровая экономика» и «экономика знаний», которые являются неразрывными. Кроме того, статья направлена на стимулирование развития исследований и разработок в области цифровой экономики, выявлении соответствующих проблем, в том числе связанных с неудовлетворительным положением России в международном научно-техническом обмене.
Русинова, Елена Сергеевна. Методика использования цифровых образовательных инструментов / Е. С. Русинова>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 144-148
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Рассматривается проектирование современного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов, роль средств обучения в образовательном процессе. Проанализирована дидактическая модель В.П. Смирнова, которая применяется в традиционном и дистанционном обучении. Представлено проектирование занятия через эту модель. В педагогической работе при подведении итоговых результатов обучения систематизированы и классифицированы мыслительные умения с помощью таксономии американского психолога Б.С. Блума. В соответствии с таксономией результаты обучения позволяют понять, насколько хорошо обучающийся освоил содержание дисциплины. Проанализированы исследования Р. Ганье, который выработал простой алгоритм из девяти шагов, способный сделать процесс обучения максимально эффективным. Каждому уровню обучения соответствует конкретная задача, для решения которой предлагаются разнообразные приемы, методы, средства обучения. Эти этапы известны педагогике и до Ганье, он их сконструировал и собрал в свою систему. Стимулирование внутренних процессов обучения с помощью цифровых инструментов может в разы повысить результативность. Преподавателю следует аккуратно отнестись к выбору цифровых инструментов для внедрения в свою профессиональную деятельность, использовать хорошо зарекомендовавшие приемы и средства обучения, вводить новые ресурсы постепенно.
Чернышевская, Юлия. До ремонта руки не доходят / Ю. Чернышевская>. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2022. - № 1-2. - С. 50-53
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Миляева, Л. Г. Технология разработки эффективности систем оплаты труда, адекватных сложившейся реальности / Л. Г. Миляева>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 4. - С. 20-24
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА -- ДИФФЕРЕНЦИАТОРЫ -- ТРУДОГРАММЫ -- МОТИВАЦИЯ ТРУДА -- СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА -- ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА -- ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ Аннотация: В статье акцентирована актуальность проблематики разработки систем оплаты труда, адекватных сложившейся реальности. Обоснованы концептуальные подходы к усилению стимулирующей и регулирующей функций заработной платы. Предложена оригинальная технология разработки эффективных систем оплаты труда, базирующаяся на использовании в качестве стимулирующих дифференциаторов заработной платы оценочных показателей качества рабочей силы работников (уровня конкурентоспособности) и персонала (уровня лояльности); соответственно, в качестве регулирующих (маржинальных) дифференциаторов – рангов трудоустройства, определяемых предпочтительностью форм занятости и режимов работы. Представлены и проиллюстрированы на условных примерах алгоритмы разработки и корректировки интегральной сетки дифференциации заработной платы. Предложена методика обоснования рангов трудоустройства групп работников, основывающаяся на разработке и сравнительном анализе трудограмм. Акцентирована потенциальная практическая востребованность предложенной технологии, выявленная в процессе кадрового мониторинга руководителей промышленных предприятий Алтайского края.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Филин, С. А. Стимулирующие мотиваторы творческой деятельности персонала современных организаций / С. А. Филин, Н. В. Сидоров>. - Текст : электронный // Главный инженер. Управление. - 2021. - № 7. - С. 61-73
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА -- СТИМУЛИРОВАНИЕ -- МОТИВАЦИЯ -- МОТИВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Одной из главных целей управления персоналом является достижение такой ситуации, при которой цели сотрудника совпадали бы с целями организации. Именно в таком случае сотрудник не только будет ориентирован в своей работе на достижение личных целей, но и будет искренне стремиться принести пользу организации, оставить свой вклад. Общеизвестно, что именно персонал, будучи основной рабочей силой, является одним из главных конкурентных преимуществ любой организации, выделяя ее на фоне конкурентов. В зависимости от того, насколько персонал мотивирован, амбициозен, настроен не только на операционную, но и творческую деятельность по внесению предложений для улучшения текущего состояния места, в котором он трудоустроен, зависит как настоящее, так и будущее любой компании.
Курячая, Е. А. Механизм мотивации и стимулирования труда в процессе формирования самообучающейся организации / Е. А. Курячая, И. А. Кулькова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 2. - С. 19-22
Кл.слова (ненормированные): УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ -- САМООБУЧАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- МОТИВАЦИЯ ТРУДА -- СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Аннотация: Авторами представлен материал, посвященный актуальной теме - формированию системы эффективного управления человеческими ресурсами при переходе традиционной организации к самообучающейся, и, в первую очередь, системы мотивации персонала. Элементом научной новизны в статье выступает разработанный и апробированный комплексный механизм управления человеческими ресурсами на основе управления мотивацией и стимулирования труда, тесно связанный с результатами и оценкой деятельности работников. Предложен апробированный и внедренный механизм управления системой мотивации сотрудников, который является одним из этапов формирования модели самообучающейся организации, а также представлены принципы управления мотивацией и методические рекомендации к построению системы мотивации на основе комплексного подхода, включающего системы материального и нематериального вознаграждения, а также системы социальных гарантий.
Доп.точки доступа: Кулькова, И.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Душкина, Майя Рашидовна. Нетрадиционные подходы к нематериальной мотивации и творческие методы стимулирования / М. Р. Душкина>. - Текст : электронный // Управление человеческим потенциалом. - 2021. - № 1. - С. 60-75
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Митрофанова, А. Е. Мотивация и стимулирование как основной инструмент удержания персонала в организации / А. Е. Митрофанова, Г. А. Манвелян>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 1. - С. 24-29
Кл.слова (ненормированные): МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ -- УДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА -- УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ -- ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, КОМПЕНСАЦИЯ -- ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА -- БАЛАНС МЕЖДУ РАБОТОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ -- УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования различных факторов мотивации с целью удержания персонала в организации. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сложность сегодняшней бизнес-среды постоянно меняет настройки, в которых организации конкурируют за выживание, в результате чего особое внимание уделяется приобретению и сохранению качественных сотрудников, поскольку это рассматривается как ключевой фактор, лежащий в основе организационного успеха. Хотя для управления бизнесом требуется много других ресурсов, персонал является наиболее ценным ресурсом, который определяет успех каждой организации. В качестве основных факторов, влияющих на удержание персонала, в статье рассмотрены вознаграждения и компенсация, управление карьерой, баланс между работой и личной жизнью, вовлеченность персонала, удовлетворенность работой. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты помогут организациям использовать как современные, так и традиционные методы управления человеческими ресурсами с целью удержания сотрудников.
Доп.точки доступа: Манвелян, Г.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Лозовая, Н. А. Интерактивные технологии обучения в непрерывной математической подготовке студентов - будущих инженеров / Н.А. Лозовая>. - Текст : электронный // Научное обозрение. - 2018. - № 4. - С. 21-25
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД -- ПРОЛОНГИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ -- БАКАЛАВР -- ИНЖЕНЕР -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ -- ИНТЕГРАЦИЯ Аннотация: В статье обозначена актуальность применения интерактивных технологий обучения в математической подготовке студентов в современных условиях. Перечислены цель и задачи использования интерактивных технологий в процессе обучения математике в вузе. Рассматриваются особенности интерактивного обучения, общие характеристики и дидактические возможности. Представлен обзор интерактивных методов и форм обучения студентов вуза. В основу применения интерактивных технологий обучения положены деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, контекстный подходы и информатизация. Интеграция интерактивных и информационно-коммуникационных технологий осуществляется в коллектив ном взаимодействии, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся на основе контекстного подхода. Использование интерактивных технологий направлено на стимулирование познавательной активности обучающихся путем повышения мотивации к обучению, организации коллективной деятельности, диалога между студентами и преподавателем и, как результат – повышения качества обучения.
Самуйлов, Валерий Михайлович. Влияние цифровизации на развитие молодых специалистов, формирование их мотивационного поведения с целью достижения эффективных результатов деятельности компании / В. М. Самуйлов, Н. В. Чернова>. - Текст : электронный // Инновационный транспорт. - № 2. - С. 33-39
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Иванова, И. А. Нематериальная мотивация и стимулирование: от концептуальных подходов к практике применения в условиях цифровизации организационной среды / И. А. Иванова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2020. - N 2. - С. 19-25
Кл.слова (ненормированные): МОТИВАЦИЯ -- НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ -- СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА -- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СРЕДА -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Аннотация: В данной статье раскрываются современные аспекты нематериальной мотивации и стимулирования труда в ракурсе существующей научно-методологической базы, а также с учетом практики организаций. Особое внимание уделено дифференциации нематериальных стимулов в организационной среде в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов, определяющих необходимость использования индивидуального подхода при разработке мотивационных программ. При внедрении информационно – коммуникационных технологий в процессе цифровизации, актуализируется необходимость социально-психологического сопровождения персонала, что, по мнению автора, должно быть учтено в системе мотивации и стимулирования труда. Организационные и экономические преобразования, смена поколений, трансформация ценностей, влияние глобализации, научно-технического прогресса, изменение потребностей, активное распространение электронных ресурсов оказывают влияние на отношение персонала к труду, повышая значимость изучения мотивов их трудового поведения в новых обстоятельствах. Автор работы, рассматривая мотивацию и стимулирование как направление в работе с людьми, преимущественно акцентирует внимание на поиске резервов, связанных с оптимальным расходованием средств и получением эффективных результатов, что способно обеспечить использование нематериальных элементов и ресурсов. Также, опираясь на существующую теорию и практику мотивации и стимулирования, автор предлагает интегрировать её в современную среду, указывая на необходимость сохранения уже накопленного опыта и преумножения его в условиях цифровизации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Епанешников, А. В. Особенности мотивации труда персонала машиностроительной организации / А. В. Епанешников, С. Д. Липатова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2020. - N 1. - С. 61-64
Кл.слова (ненормированные): МОТИВАЦИЯ ТРУДА -- МОТИВИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА -- СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА -- ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ -- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ -- ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ -- МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ Аннотация: В данной статье рассмотрена мотивация труда работников машиностроительной организации. Представлены теоретические аспекты мотивации, разрабатываемые различными зарубежными и отечественными авторами. Необходимо отметить, что многие теоретические аспекты мотивации сотрудников остаются противоречивыми, и предлагаемые рекомендации часто не связаны между собой. Также не проводится анализ моделей взаимодействия мотивации и стимулов сотрудников в организации. Проведено исследование мотивации труда на основе содержательных, процессуальных и социально-психологических теорий. Для исследования мотивации труда в машиностроительной организации отобраны методики: А. Маслоу и Д. МакКлеланда; методики, базирующиеся на моделях поведения человека с учетом его по знания и восприятия; тест «Привлекательность группы».
Доп.точки доступа: Липатова, С.Д.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Югрина, О. П. Эффективность маршрутизации грузовых перевозок / О. П. Югрина, Ю. А. Танайно, Л. С. Жарикова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 6. - С. 14-18
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРШРУТИЗАЦИИ -- ПЕРЕРАБОТКА ВАГОНОПОТОКА -- ПОКАЗАТЕЛЬ "ВЫСВОБОЖДЕНО ВАГОНО-СТАНЦИЙ" Аннотация: Отмечено, что маршрутизация грузовых перевозок позволяет ускорить пропуск вагонопотока благодаря исключению его переработки на попутных технических станциях. На конкретных примерах показано, что в настоящее время экономия грузоотправителей за счет получения скидки к тарифу при организации отправительских маршрутов выше, чем сокращение расходов ОАО «РЖД» вследствие маршрутизации. Предложено стимулирование формирования маршрутов увязывать с числом высвобожденных от переработки станций по пути следования маршрута, для чего применять при расчете показатель «высвобождено вагоно-станций», отражающий сокращение затрат железных дорог. Подчеркнуто, что этот показатель можно использовать для стимулирования организации не только прямых отправительских, но и иных видов маршрутов (в расформирование, в распыление и др.), освобождающих от переработки вагонопотока загруженные технические станции. Сделан вывод, что изменение порядка стимулирования всех видов маршрутов позволит увеличить охват маршрутизацией, повысить транзитность вагонопотока, ускорить доставку и уменьшить загрузку инфраструктуры станций.
Доп.точки доступа: Танайно, Ю.А.; Жарикова, Л.С.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кузьминых, Александр Леонидович. Труд военнопленных в развитии экономики СССР. 1939-1956 гг. / А. Л. Кузьминых>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2010. - № 8. - С. 129-141
. - ISSN 0042-8779 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Зеленкова, Ольга. Похвальная грамота / О. Зеленкова>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2019. - № 11. - С. 18-23
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Митрофанова, А. Е. Система стимулирования как инструмент управления мотивацией труда персонала / А. Е. Митрофанова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 6. - С. 24-28
Кл.слова (ненормированные): МОТИВАЦИЯ ТРУДА -- СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- СТРУКТУРА -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА -- ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация: На современном этапе развития теории и практики управления стимулированию персонала уделяется особое, повышенное внимание, которое зачастую занимает основное место в системе управления персоналом организаций в различных отраслях. В современных условиях неэффективное стимулирование персонала - распространенное явление, на что прямо и косвенно указывают данные по балансу спроса и предложения на рынке труда, текучести персонала в организациях, неудовлетворительному профессиональному уровню персонала и др. В связи с этим исследования в области стимулирования персонала приобретают особую актуальность. В статье обоснована роль стимулирования труда в системе социально-трудовых отношений в организации, показано изменение взаимоотношений между работодателем и наемным работником на основе эффективной системы стимулирования труда. Определена политика и представлена структура системы стимулирования персонала. Представлены требования, принципы и цели стимулирования персонала организации. Описан алгоритм формирования системы стимулирования персонала в организации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Чуланова, О. Л. Исследование мотивационных рисков в организациях ХМАО-ЮГРЫ / О. Л. Чуланова, О. Л. Рынгач>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 4. - С. 61-68
Оношко, А. С. Анкетирование как основа выявления потребностей сотрудников организации при выборе элементов социального развития / А. С. Оношко>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 2(35). - С. 47-50
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- СТИМУЛИРОВАНИЕ -- ПОТРЕБНОСТИ СОТРУДНИКОВ -- ПЕРСОНАЛ -- АНКЕТНЫЙ МЕТОД Аннотация: В связи с тем, что рыночная экономика создает условия для гибкого использования рабочей силы, у работников нет жесткой привязанности к организации. В сложившихся условиях при угрозе стабильности, руководству организаций необходимо время от времени пересматривать систему нематериального стимулирования сотрудников. Развитие социальной политики в организации позволит не только стимулировать персонал и увеличить их доходы, но и создать имидж организации, а также благоприятное мнение о ней. Каждой организации необходимо найти свой путь к социальной политике, чтобы добровольные социальные услуги были гибкими, являлись экономически оправданы, и ориентировались на нужды персонала. В статье раскрыта сущность социальной политики организации. Рассмотрены методы социального управления персоналом. Особое внимание было уделено выявлению потребностей сотрудников организация, путем применения анкетного метода. Представлены результаты анкетирования сотрудников организации, которая осуществляет свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Шишацкий, Н. Г. Сибирь: от "знаковых" проектов - к эффективной инвестиционной политике / Н. Г. Шишацкий, Е. Б. Бухаров>. - Текст : электронный // ЭКО. - 2015. - № 2. - С. 52-61
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Экономика Кл.слова (ненормированные): Сибирь -- Дальний Восток -- проекты приоритетные -- климат инвестиционный Аннотация: В статье рассматриваются особенности инвестиционного климата России и Сибири, анализируются источники инвестиций для обеспечения ускоренного развития, предлагается широкий круг институциональных и законодательных мер, направленных на стимулирование инвестиций.
Мельничук, Ю. А. Эффективный контракт в системе стимулирования труда молодых преподавателей (на примере вузов г. Москвы) / Ю. А. Мельничук>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 1. - С. 40-45
Кл.слова (ненормированные): МОЛОДОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ -- ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ -- ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ -- СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА Аннотация: В настоящее время в нашем государстве остро стоит вопрос воспроизводства кадрового потенциала науки и образования. В связи с этим возникает проблема привлечения и закрепления молодых преподавателей в высших учебных заведениях. Ее решение затрудняется тем, что уровень дохода молодых преподавателей вузов вдвое меньше средних зарплат в профессиональных областях в исследуемом регионе, вероятнее всего это связано с тем, что эффективный контракт, как мера стимулирования по отношению к преподавателям до 35 лет, практически не работает. Первичная эмпирическая информация, используемая в данной статье, собиралась методом анкетного опроса. Было проведено два опроса: первый преподавателей высших учебных заведений всех возрастных когорт и второй преподавателей до 35 лет. В ходе исследования было установлено, что в основном существующие на сегодняшний день эффективные контракты по отношению к молодым преподавателям работают не в полную силу. Это связано с тем, что чаще всего в них отсутствуют отдельные показатели эффективности работы для молодых преподавателей, а также критерии по существующим показателям, в первые годы научно-педагогического стажа практически не достижимы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)