Чаплицкий, Сергей Игоревич. Национальная система квалификаций - 10 лет развития. Итоги. Задачи. Перспективы / С. И. Чаплицкий>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 2. - С. 142-146
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ЭКСПЕРТИЗА ФГОС -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ Аннотация: В связи с десятилетием в 2024 г. Национальной системы квалификаций раскрываются основные направления и результаты работы по ее развитию, обозначаются основные направления дальнейших перспектив, а также описывается участие совета по профессиональным квалификациям на железнодорожном транспорте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Голенищев, Эдуард Павлович. Формализация задачи разработки учебных планов и программ в особый (исполнительный) период / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 40-46
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АЛГОРИТМ ДЕЙКСТРЫ -- ЛОГИКО-ВРЕМЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- БАЗЫ ДАННЫХ -- ГРАФ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- ФГОС Аннотация: Управление высшим образованием (ВО) сопряжено с решением ряда трудноформализуемых задач. К таким задачам относится обеспечение согласованности логико-временной последовательности обучения в реальных условиях постоянного совершенствования документов, регламентирующих образовательный процесс (федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, примерные основные образовательные программы, учебные планы, основные профессиональные образовательные программы, рабочие программы дисциплин, индикаторы достижения компетенций и т.п.). Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением в учебный процесс вуза специализированных информационных систем, предназначенных для автоматизации основных процессов и задач. На круг задач, решаемых системой управления ВО, влияет и реально складывающаяся общественнополитическая обстановка. В современных условиях представляется актуальным разрешение вопроса разработки учебных планов сокращенного обучения или планов в особый (исполнительный) период в определенных областях профессиональной деятельности. Опубликованы работы, в которых разработаны формализованные методы обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения в системе ВО. Указанные методы создают благоприятные предпосылки для их дальнейшего совершенствования и применения в решении смежных задач. Показана применимость методов теории графов для формализованного решения задачи разработки учебных планов и программ в особый (исполнительный) период.
Доп.точки доступа: Клименко, Игорь Валерьевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Укреплять взаимодействие вузов и предприятий отрасли>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 11. - С. 50-51
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ОТРАСЛЕВОЙ ВУЗ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И РАБОТОДАТЕЛЯ Аннотация: Представлен краткий обзор выступлений участников прошедшего в Российском университете транспорта заседания Научно-методического совета по специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог», на котором обсуждались вопросы взаимодействия между вузами и предприятиями железнодорожной отрасли, совершенствования системы высшего образования в Российской Федерации, разработки государственных образовательных стандартов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефремов, А. Инновационные технологии ЖАТ в Финляндии / А. Ефремов>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2023. - N 9. - С. 48-52
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- СТАНДАРТ EULYNX -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (МПЦ) -- ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ДЦ) -- КОНТРОЛЛЕР Аннотация: В национальных системах железнодорожной автоматики в течение длительного времени использовались разные технические решения без стандартных внешних интерфейсов, что создавало проблемы при увязке этих систем друг с другом. С появлением европейского отраслевого стандарта EULYNX стало возможным применять унифицированные интерфейсы, в том числе для сопряжения релейных систем с микропроцессорными. Это позволяет существенно снизить расходы на развертывание современных систем ЖАТ, таких как европейская система управления движением поездов ETCS.
Бубнова, Г. В. Развитие общественного транспорта городских агломераций и показателей оценки их устойчивости для условий цифровой трансформации систем обслуживания пассажиров в растущих экономиках / Г. В. Бубнова, А. В. Акимов, Л. Нань>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 8. - С. 76-82
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА -- ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ -- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ -- ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: В статье рассматривается проблемы анализа и оценки уровня устойчивого развития общественного транспорта. Подвижной состав, транспортная сеть, маршрутная система, система обслуживания пассажиров постоянно совершенствуются. Уровень их развития во многом зависит от правильного сформированной транспортно-логистической системы, построенной на основе социальных стандартов качества её элементов. Опираясь на требования национальных стандартов Китая и России и результаты исследования китайских и российских экспертов, в статье оценивается устойчивость наиболее востребованных у населения видов улично-дорожного (автобусного) и рельсового опорного транспорта (метрополитена) Китая и России, определяются необходимые условия для повышения объективности и качества таких оценок.
Доп.точки доступа: Акимов, А. В.; Нань, Линь
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гапанович, В. А. О стандартизации продукции железнодорожного машиностроения / В. А. Гапанович, А. А. Смыков>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 4. - С. 34-37
. - ISSN 0044-4448
Космин, Владимир Витальевич. Уровни автоматизации и нормы проектирования на транспорте / В. В. Космин>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 410-416
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА,РЕДСТВО -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ИНФРАСТРУКТУРА -- КАТЕГОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ -- КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, -- ЛОКАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ -- МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ДОРОЖНЫХ КОНГРЕССОВ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РЕГИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ДОРОГ -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ -- ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ -- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- УМНАЯ ДОРОГА -- УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ -- УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ Аннотация: Показана сложившаяся схема классификации путей сообщения (железных и автомобильных дорог) в зависимости от интенсивности транспортной нагрузки — пропускаемых потоков транспортных средств и скоростей их движения. Отмечается отсутствие универсальных классификаций путей сообщения на общемировом уровне в пределах одного вида транспорта. Действуют национальные, региональные и сетевые системы классификации путей сообщения. В связи с развитием цифровых систем организации движения на транспорте стали появляться классификации путей сообщения в зависимости от уровня автоматизации подвижного состава. Рассмотрены классификации такого рода, принятые в Транспортной стратегии Российской Федерации для магистральных видов транспорта — наземных (железные дороги, автомобильные дороги), водных (морской и речной транспорт). Применительно к железнодорожному транспорту РФ описана принятая в Предварительном национальном стандарте Российской Федерации совокупность основных понятий в отношении уровней автоматизации в системе управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах, предопределяющая, соответственно, требования к железнодорожной инфраструктуре — сооружениям и устройствам. Аналогичная ситуация имеет место и в предложенной Международной ассоциацией дорожных конгрессов классификационной системе для «умных» дорог. Формулируется вывод о необходимости пересмотра нормативной документации по проектированию строительства (реконструкции) путей сообщения для включения в них расчетного уровня автоматизации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Голенищев, Эдуард Павлович. Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 274-282
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- АЛГОРИТМ ДЕМУКРОНА -- БАЗА ДАННЫХ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ГРАФ -- МЕТОД ЛАТИНСКОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФГОС Аннотация: Задачей высшего образования (ВО) является оперативная и полная передача достижений науки и техники как можно более широкому слою населения, введение его в общее сознание, а также быстрое использование в народном хозяйстве полученных результатов обучения. Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС) в учебный процесс вуза, что обусловлено решением ряда трудноформализуемых задач. К их числу целесообразно отнести задачи обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения, оптимизации распределения учебного материала между учебными дисциплинами, а также задачу разработки учебных планов сокращенного обучения или планов военного времени в определенных сферах профессиональной деятельности. Актуальность перечисленных задач повышается в условиях введения в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов ВО, расширяющих полномочия образовательных организаций. Повсеместное внедрение информационных технологий создает благоприятные предпосылки для автоматизации процессов управления учебным процессом, формулировки и решения задач планирования и управления обучением в терминах кибернетики, в частности, комбинаторики и целочисленного программирования. Предложен кибернетический подход к исследованию проблем повышения качества планирования и организации учебного процесса вуза. Формализована задача оценки степени согласованности документов учебного процесса, предложены методы ее решения. Показаны способы реализации полученных результатов в перспективных АИС вузов.
Доп.точки доступа: Клименко, Игорь Валерьевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Гамачек, Татьяна Вячеславовна. Демонстрационный экзамен как форма проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования / Т. В. Гамачек>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 49-56
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- WORDSKILLS Аннотация: Демонстрационный экзамен (ДЭ) стал новой формой аттестационных процедур, которые включены в государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам среднего профессионального образования. Проведение аттестации с использованием ДЭ предполагает вариативность видов аттестации, в том числе с учетом опыта WorldSkills, требований профессиональных и корпоративных стандартов работодателей. В 2021 г. ТТЖТ — филиал РГУПС приобрел опыт проведения ГИА по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции R41 «Бухгалтерский учет». Он один из первых техникумов, входящих в структуру РГУПС, провел ГИА в форме ДЭ. В соответствии с требованиями комплекта оценочной документации подготовлена и аккредитована экзаменационная площадка, получен электронный аттестат, обучены на экспертов представители предприятий. В состав экспертной группы вошли сертифицированные эксперты, специалисты Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю и отдела государственной статистики в г. Тихорецк. После успешного завершения процедуры ДЭ все участники получили Паспорт компетенций. Опираясь на опыт проведения ГИА в форме ДЭ, учитывая преимущества и недостатки новой формы ГИА, в техникуме продолжается работа по оснащению специализированных площадок для ДЭ по модели WorldSkills по другим специальностям. Реализация новых требований образовательных стандартов, развитие экспертного сообщества, взаимодействие образовательных организаций меняют систему среднего профессионального образования и задают темп его развития.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Кузьминова, Т. В. Проблемы формирования системного мышления в современном Российском образовании / Т. В. Кузьминова, Р. А. Ашурбеков>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 6. - С. 29-33
Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАНИЕ -- БЫСТРОМЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ -- СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ -- РОССИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Построение новых, рыночных отношений хозяйствования в России в начале 90-х годов прошлого века сопровождалась кардинальной трансформацией системы образования под болонский стандарт. В то же время западные ученые – педагоги обратили внимание на работы по когнитивному развитию ребенка Л.С. Выготского, теорию развивающего обучения П.Я. Гальперина, теорию решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера и результаты исследований других ученых, обеспечивающих формирование системного мышления в советском образовании. В статье показано, что регламентирующие развитие российского образования документы включают формирование у обучающихся системного и критического мышления, однако на практике это реализуется не всегда. В качестве причины сложившейся ситуации обозначены направления трансформации российской системы образования с начала построения рыночных отношений в 90-е годы прошлого века. Формирование системного мышление в высшей школе должно учитывать особенности возрастной динамики взрослых людей. Наиболее развитое у студентов образное и вербальное мышление позволяет использовать для этого методику преподавания В.Ф. Шаталова, сокращающую время изучения учебных материалов более, чем в 30 раз по сравнению с классическими методиками обучения.
Доп.точки доступа: Ашурбеков, Р. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Коновалова, Валерия Германовна. Оценка эффективности образовательных программ в области управления персоналом: вызовы и новые аспекты / В. Г. Коновалова, М. А. Федотова>. - Текст : электронный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 6. - С. 22-28
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Управление персоналом--Образование Кл.слова (ненормированные): НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ -- УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Авторы статьи, анализируя опыт реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры и программ дополнительного профессионального образования в области управления персоналом, акцентируют внимание на оценке процессов обучения и ее новых аспектах, появление которых связано как с развитием форматов и технологий обучения, так и с изменением нормативно-правовых требований к содержанию и условиям реализации образовательных программ. Проведенное исследование позволило определить основные контуры оценки образовательных программ в области управления персоналом, включающие показатели и критерии эффективности, субъектов оценки, возможности повышения уровня инновационности, а также выделить ряд направлений для дальнейшего развития и уточнения элементов оценки, в том числе, интеграция форматов и результатов оценки эффективности образовательных программ, проводимых различными субъектами и имеющими различный характер обязательности (государственная аккредитация, независимая профессионально-общественная аккредитация), отражение в критериях и процедурах оценки увеличения масштабов использования новых образовательных технологий, учет отсроченных результатов обучения.
Лысенко, Е. В. Талант-менеджмент и профессиональные стандарты: исследование уровня развития компетенций студентов университета / Е. В. Лысенко, О. А. Потапов, Е. А. Хохолева>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 5. - С. 47-56
Кл.слова (ненормированные): КОМПЕТЕНТНЫЙ ПОДХОД -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- САМООЦЕНКА -- ТАЛАНТ-МЕНЕДЖМЕНТ -- УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ -- РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ -- УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ -- РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ -- ПРОЯВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ Аннотация: Центральное место в представленной статье отведено управлению талантами: отражены теоретические основы талант-менеджмента в системе управления персоналом – рассмотрены его понятие и сущность, значение в условиях современности. Талант рассматривается как совокупность необходимых компетенций, на основании чего установлено значение компетентностного подхода в выявлении талантов. В рамках исследования разработана модель компетенций, основанная на профессиональном стандарте специалиста по управлению персоналом, в соответствии с которой определялись таланты среди студентов направления подготовки «Управление персоналом» Уральского федерального университета им первого Президента России Б.Н. Ельцина. Результаты исследования показали, что программа обучения студентов в университете соответствует модели ключевых компетенций специалиста по управлению персоналом, а, значит, удовлетворяет требованиям профессионального стандарта. Однако, она требует усовершенствования по развитию ряда компетенций.
Доп.точки доступа: Потапов, О.А.; Хохолева, Е.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Данилин, М. Г. Повышение экономической эффективности транспортной организации на основе внедрения процессного подхода: практические рекомендации по моделированию бизнес-процессов / М. Г. Данилин, Д. Г. Колядин, В. В. Жаков>. - Текст : электронный // Транспортное дело России. - 2021. - № 3. - С. 73-76
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- БИЗНЕС-ПРОЦЕСС -- МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ -- ОБЛАСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ -- ПРОЦЕССНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Аннотация: В статье рассматриваются практические рекомендации по внедрению методики процессного подхода в управлении экономическими показателями транспортной организации. Авторы раскрывают особенности подготовительного и начального этапов реализации данной концепции. Для достижения желаемого результата от использования процессного подхода, параллельно с моделированием, необходим анализ реальной организационной структуры и существующих операционных взаимодействий между структурными подразделениями. Формируя «площадку» для моделирования, специалист должен выбрать варианты построения модели процесса. Также необходимо определиться с возможными качественными переходами моделируемой системы из состояния «как есть» в состояние «как должно быть». После определения границ моделируемого процесса и выбора лучшего варианта построения модели моделировщик выбирает методологию и стандарт описания процесса.
Артонкина, Н. В. Новый профстандарт для специалистов по цифровизации документооборота / Н. В. Артонкина>. - Текст : электронный // Секретарь-референт. - 2021. - № 10. - С. 50-69
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кейзер, Робин де. ИТ и охрана труда: что общего? / Р. Кейзер>. - Текст : электронный // БИТ. - 2021. - № 6. - С. 28-30
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Охрана труда Кл.слова (ненормированные): ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ -- ОХРАНА ТРУДА -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИТ-отрасль -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Аннотация: Современные продукты в области индустриального интернета вещей позволяют решать множество задач по охране труда, в том числе учитывая меняющиеся законодательные требования. Технологические разработки используются в разных отраслях - от тяжелой промышленности до ритейла. При этом бизнес стремится не просто реагировать на уже произошедшие случаи производственного травматизма, а управлять этими рисками.
Обухова, Галина Николаевна. Профессионально-квалификационные требования к работникам в условиях цифровизации трудовых отношений / Г. Н. Обухова>. - Текст : электронный // Кадровик. - 2021. - № 5. - С. 133-136
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РАБОТНИКА -- РЫНОК ТРУДА -- КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Повсеместное внедрение цифровых технологий, развитие производства, а также постоянно меняющийся рынок труда требуют от работников постоянного развития, и совершенствования профессиональных навыков и компетенций. Нарастающая потребность в изменении действующей системы квалификаций, а точнее введение профессиональных стандартов, будет являться основой для установления более конкретных требований при выполнении трудовой функции работника с учетом специфики деятельности организации.
Макеев, В. А. Механизм оценки качества образовательной деятельности на основе профессиональных стандартов / В. А. Макеев, И. Н. Тимошек>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 72-80
Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНДИКАТОРЫ -- ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ -- ТРУДОВОЕ ДЕЙСТВИЕ -- КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- МОДЕЛЬ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Аннотация: На основе системного представления качества образовательной деятельности определения и взаимосвязи показателей сформирован механизм его оценки. В рамках подсистемы качества образовательной услуги сформулированы профессиональные компетенции выпускников и индикаторы достижения компетенций, запланированы результаты обучения по дисциплинам. Определение компетенции и индикаторов основано на аналитической модели мультипликативной последовательности показателей, полученной в результате морфологического анализа результатов обучения и требований профессиональных стандартов. Результаты обучения соотнесены с индикаторами достижения компетенций. Оценочные средства для текущего и промежуточного контроля построены в соответствии с функциями теории, метода и практической деятельности. Предложенный механизм оценки качества образовательной деятельности формируется на основании результатов оценки знаний теоретических основ, освоения методов и решении практических задач обеспечивает требования профессионального сообщества.
Доп.точки доступа: Тимошек, И.Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шеремет, Николай Михайлович. Комментарии к ведению в действие национального стандарта "Бережливое производство. Основные положения и словарь" / Н. М. Шеремет>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 4. - С. 55-59
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Стандартизация--Стандарты Кл.слова (ненормированные): БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО -- ТЕРМИНЫ -- ОПРЕДЕЛЕНИЯ -- СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ -- ГОСТ Р 56020-2020 Аннотация: В статье даны комментарии к наиболее важным изменениям и дополнениям, которые вошли в вводимый в действие с 01.08.2021 национальный стандарт ГОСТ Р 56020-2020 «Бережливое производство. Основные положения и словарь» по сравнению с его предыдущей версией ГОСТ Р 56020-2014, предложена актуализация некоторых положений вводимого стандарта.
Одиноков, Алексей Сергеевич. Корпоративные требования и подготовка кадров для железнодорожного транспорта в системе среднего профессионального образования / А. С. Одиноков>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 1. - С. 33--39
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подготовка кадров Кл.слова (ненормированные): ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ -- СПО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ -- ОТРАСЛЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практикоориентированности, учитывать требования работодателей к уровню развития общих и профессиональных компетенций сотрудников по конкретным специальностям с учетом специфики вида профессиональной деятельности. Ядро национальной системы квалификаций представлено профессиональными стандартами, разрабатываемыми совместно с компаниями-лидерами отраслей народного хозяйства России. Актуальные ожидания и потребности работодателей являются ориентирами для образовательной системы СПО в процессе модернизации образовательных стандартов и программ. ОАО «РЖД» как естественная монополия принимает активное участие в развитии отраслевого образования и подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Содержание требований к работникам среднего звена, составляющих более четверти кадрового состава компании, по конкретным направлениям подготовки отражается в корпоративных стандартах. Краткий исторический обзор подтверждает вывод о практикоориентированности СПО в сфере железнодорожного транспорта, существенном накопленном опыте отраслевого профессионального образования, активном участии профильного ведомства, а затем и ОАО «РЖД» в его оптимизации. Увеличивающемуся спросу компании на сотрудников среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих соответствует рост численности выпускников учреждений СПО. Представлены результаты сравнительного анализа содержания положений ФГОС СПО и локальных актов ОАО «РЖД», относящихся к образовательной и профессиональной подготовке техников в сфере связи на железнодорожном транспорте. Цель исследования состоит в определении сходства и различия требований корпоративного и образовательного стандартов к составу и уровню развития профессиональных компетенций у работников данной специальности. Полученные выводы позволят выявить пути оптимизации ФГОС СПО в отношении результатов образовательной подготовки с учетом ожиданий работодателя.
Федорова, О. В. Влияние изменений в области бухгалтерского учета основных средств на финансовые риски / О. В. Федорова, Д. А. Аристова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 2. - С. 43-49
Кл.слова (ненормированные): ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА -- ФИНАНСОВЫЙ РИСК -- БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ -- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ -- ФСБУ 6/2020 Аннотация: В статье рассмотрена проблема применения транспортными компаниями нового стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Процесс перехода на новый стандарт в учете всегда связан с определенными финансовыми рисками, а учитывая сложную структуру и количество объектов основных средств (у транспортных компаний) воздействие рисков значительно возрастает. Авторы рассмотрели влияние отдельных новаций, содержащихся в ФСБУ 6/2020 «Основные средства», на образование финансовых рисков.
Доп.точки доступа: Аристова, Д.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)