Плотников, Сергей Михайлович. Анализ особенности смыкания прессов для изготовления древесных плит / С. М. Плотников, О. В. Колмаков>. - Текст : электронный // Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация : материалы международной научно-практической конференции / М-во образования и науки Российской Федерации , СПбф НИЦ МС; гл. ред. И. А. Жуков ; ред. коллегия : С. С. Кугаевский [и др.]. - СПб. : СПбФ НИЦ МС, 2018. - № 1. - С. 43-45
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): БОЛЬШЕФОРМАТНЫЙ ПРЕСС -- СМЫКАНИЕ -- МЕЖПЛИТНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- ДРЕВЕСНЫЕ ПЛИТЫ Аннотация: Рассмотрена возможность сокращения времени смыкания пресса для изготовления плитных материалов с мелкоструктурной поверхностью за счет регулирования скорости смыкания по экспоненциальному закону.
Доп.точки доступа: Жуков, Иван Алексеевич \гл. ред.\; Кугаевский, Сергей Семенович \редакционная коллегия\; Логинов, Геннадий Иванович \редакционная коллегия\; Шифрин, Борис Маркович \редакционная коллегия\; Юсупов, Рамазан Хабибрахманович \редакционная коллегия\; Колмаков, Олег Витальевич; Министерство образования и науки Российской Федерации; Санкт-Петербургский филиал Научно-исследовательского центра «МашиноСтроение»
Громченко, А. А. Цифровая логистика / А. А. Громченко, О. Е. Воробьева, Н. В. Рыжук>. - Текст : электронный // Актуальные проблемы развития транспортного комплекса в условиях цифровой экономики : материалы III Международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 10 декабря 2021 года / филиал СамГУПС в г. Нижнем Новгороде. - Нижний Новгород, 2021. - С. 249-252
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Романченко, В. А. Мероприятия по сокращению затрат времени учета вагонов / В. А. Романченко, А. Д. Сиразетдинова, М. В. Фуфачева>. - Текст : электронный // Новые задачи технических наук и пути их решения : сборник статей Международной научно-практической конференции (20 декабря 2014 г. 2014 г., г. Уфа). - Уфа : Аэтерна, 2014. - С. 55-58
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ВАГОНЫ -- РАЗМЕТКА -- СОБСТВЕННИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Аннотация: В статье предлагается внести временные признаки на вагоны в целях сокращения нерациональных организационных и маневровых операций, отражающие техническое состояние вагонов. Данные мероприятия позволят дистанционно более точно определять возможность погрузки требуемого груза в вагоны, предоставляемые операторами подвижного состава.
Применение инструментов качества для повышения эффективности работы международных транспортных коридоров / И. М. Басыров, П. М. Мезенцева, А. И. Гвоздкова, Е. А. Новосельцева>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 89-104
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР (МТК) -- МОДЕРНИЗАЦИЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ -- ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ -- МАРШРУТ -- МЕТОДЫ КАЧЕСТВА -- ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА -- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР -- ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦ -- ВНЕШНЯЯ СРЕДА Аннотация: В условиях развития международной торговли и экономической интеграции открытие новых международных транспортных коридоров (МТК) становится актуальным вопросом обеспечения оптимизации логистических процессов, сокращения временных затрат и повышения качества обслуживания. Представлен комплексный подход к совершенствованию МТК, включая использование различных инструментов качества и стратегического планирования. Каждый из этих инструментов имеет свои особенности и цели, однако общая задача заключается в улучшении процессов, устранении препятствий и повышении эффективности работы МТК. Некоторые из рассмотренных инструментов качества включают: методы оптимизации маршрутов, управление ресурсами и инфраструктурой, а также применение информационных технологий для мониторинга и управления процессами внутри МТК. Также применение инструментов качества позволит наладить сотрудничество и координацию между различными участниками МТК, такими как государство, транспортные компании, экспедиторы и логистические службы, что в конечном счете будет способствовать развитию международной торговли и обеспечению более устойчивой и эффективной логистической инфраструктуры.
Бушуев, Сергей Валентинович. Пути повышения провозной способности участков железных дорог / С. В. Бушуев>. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8, № 4. - С. 343-353
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- АВТОВЕДЕНИЕ ПОЕЗДОВ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА -- АВТОМАТИКА ЛОКОМОТИВОВ -- ДЛИННОСОСТАВНЫЕ ПОЕЗДА Аннотация: В статье рассмотрены три направления повышения провозной (пропускной) способности: увеличение длины поезда, скорости движения и снижение интервала между поездами. На основе статистических данных определены достигнутые показатели в этих направлениях и потенциал их роста. Установлена зависимость провозной (пропускной) способности участка железной дороги от исследуемых параметров. Предложен способ группового автоведения поездов как развитие применяемой технологии виртуальной сцепки. Представлены возможности и условия сокращения межпоездного интервала в зависимости от применяемой системы интервального регулирования и расширения ее возможностей за счет группового автоведения. Построены зависимости, демонстрирующие повышение провозной способности за счет интервального регулирования и увеличения длины поезда. Определен потенциал роста провозной способности за счет применения группового автоведения.
Шкурина, Л. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов электрификации железнодорожных линий в условиях ESG-повестки / Л. В. Шкурина, Е. А. Маскаева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 9. - С. 100-108
Кл.слова (ненормированные): ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА -- ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА -- ЦЕНА НА УГЛЕРОД -- ЭКОЛОГИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ -- CO2-ЭКВИВАЛЕНТ Аннотация: В сентябре 2019 года Российская Федерация приняла Парижское соглашение, согласно которому взяла на себя обязательства по противодействию глобальному потеплению путем сокращения выбросов парниковых газов. Наряду с развитием технологий утилизации отходов, перехода на «зеленые» энергоносители, вклад в сокращение прямых выбросов парниковых газов вносит электрификация транспорта.
Доп.точки доступа: Маскаева, Е. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Карпова, Дарья Владимировна. Использование инновационных технологий в сфере охраны труда на железнодорожных станциях, находящихся на севере России / Д. В. Карпова, С. С. Ковалева, Н. В. Рыжук>. - Текст : электронный // История и перспективы развития транспорта на севере России. - 2022. - № 1. - С. 72-74
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОХРАНА ТРУДА -- ТЕХНОЛОГИЯ УДАЛЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ -- МАНЕВРОВАЯ РАБОТА -- СОПРОВОЖДЕНИЕ СОСТАВА Аннотация: Статья посвящена использованию инновационных технологий в сфере охраны труда на железнодорожном транспорте, а именно применению на железнодорожных станциях Крайнего Севера технологии удаленного сопровождения состава при маневровой работе. Предлагаемая методика позволит снизить количество производственного травматизма, минимизировать тяжесть трудового процесса, в части сокращения времени пребывания в вынужденном положении, а также снизить потери при маневровой работе, путем исключения остановки для проследования негабаритных мест.
Зензинов, Борис Николаевич. Актуализация критериев оценки состояния пути по данным путеизмерительных средств / Б. Н. Зензинов, Ю. С. Ромен, М. В. Криволапов>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 318-329
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА -- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ДИНАМИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ОЦЕНКА УШИРЕНИЯ КОЛЕИ В КРИВЫХ -- ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПУТИ Аннотация: Для анализа фактического распределения видов и величин неисправностей, количества и причин ограничений скорости использовались данные специального проезда диагностического комплекса на действующих линиях ОАО «РЖД». Моделирование с определением динамических показателей вагонов выполнено в соответствии с алгоритмом детерминированного метода расчета движения вагонов по железнодорожному пути. Проанализированы последствия для оценки состояния пути от нормативов, указанных в Инструкции 436/р. Приведены результаты математического моделирования взаимодействия «подвижной состав - путь», подтверждающие целесообразность предлагаемых изменений нормативов: увеличения допускаемых скоростей движения пассажирских поездов, оценки уширения колеи в кривых участках, уточнения оценок непогашенного ускорения. Предложено изменение ряда нормативов оценки отступлений от норм содержания пути с целью сокращения количества ограничений скорости.
Новые подходы к организации переработки контейнеропотоков / С. П. Вакуленко, А. М. Насыбуллин, Л. Р. Айсина [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 11. - С. 4-11
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СОРТИРОВКА ВАГОНОВ -- СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ -- КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СОРТИРОВКА КОНТЕЙНЕРОВ -- ПОЕЗД ПОСТОЯННОГО ФОРМИРОВАНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: Рассмотрена возможность выделения сортировки контейнеров, а также других интермодальных транспортных единиц в отдельную технологическую линию. Показаны способы сокращения сроков доставки перевозимых грузов и снижения себестоимости перевозки за счет уменьшения себестоимости обработки. Предложены решения по определению экономически обоснованных объемов контейнерных потоков, при которых функционирование распределительных станций будет целесообразно, и разработки технических, технологических и схемных решений по обеспечению выделенных технологических линий сортировки контейнеров.
Доп.точки доступа: Вакуленко, С. П.; Насыбуллин, А. М.; Айсина, Л. Р.; Колин, А. В.; Роменский, Д. Ю.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Зуев, Д. В. Цифровой двойник инфраструктуры железнодорожной автоматики и телемеханики / Д. В. Зуев, С. В. Бочкарев>. - Текст : электронный // Транспорт Российской Федерации. - 2022. - № 1. - С. 19-22
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Архипов, Евгений Евгеньевич. Создание кластеров железнодорожного транспорта в рамках федерального проекта "Профессионалитет" / Е. Е. Архипов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 246-249
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ОАО РЖД -- ОБРАЗОВАНИЕ -- СПО -- МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ -- РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СПО Аннотация: В 2021 г. началась реализация федерального проекта «Профессионалитет». Проект был разработан в рамках Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года и направлен на комплексную перезагрузку системы среднего профессионального образования (СПО) за счет сокращения сроков обучения и модернизации инфраструктуры колледжей и техникумов. Железнодорожный транспорт стал одной из восьми отраслей экономики, которые участвуют в реализации федерального проекта «Профессионалитет». Отраслевые образовательно-производственные центры (кластеры) в 2022–2023 учебном году планируется открыть в девяти железнодорожных образовательных организациях СПО и примут на обучение около 770 студентов. Апробация новой модели подготовки кадров для железнодорожного транспорта будет осуществляться по четырем специальностям, а программы обучения предполагают более интенсивный образовательный процесс и производственную практику, что даст возможность сократить сроки обучения и получить студентам востребованные рабочие профессии. Эффективное взаимодействие ОАО «РЖД» с железнодорожными кластерами позволит обеспечить главную цель федерального проекта «Профессионалитет» — обеспечение комплексной реструктуризации системы СПО за счет экспериментальных программ с сокращенными сроками обучения и модернизации материально-технической базы образовательных учреждений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Сеславина, Е. А. Информационные технологии комплексного управления рисками безопасности перевозок / Е. А. Сеславина, Е. Н. Евдокимова>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 8. - С. 89-96
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПЕРЕВОЗОК -- МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Аннотация: Предложенный подход позволяет идентифицировать участки инфраструктуры по риску возникновения нарушений безопасности движения (НБД); на основе полученных прогнозных значений разрабатывается план мероприятий по предупреждению НБД, повышается оперативность принятия управленческих решений, создается возможность сокращения затрат на восстановление движения за счет своевременной реализации комплекса превентивных действий.
Мамонтов, С. А. Типовое строительство / С. А. Мамонтов, М. А. Мезенцев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 7. - С. 43-45
. - ISSN 0044-4448
Бочкарев, А. М. Учет межстрановых особенностей при оценке стоимости бизнеса компаний железнодорожной отрасли / А. М. Бочкарев>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 3. - С. 64-76
Кл.слова (ненормированные): СТРУКТУРА СОБСТВЕННИКОВ -- БАЛАНС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ -- ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОМПАНИИ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ -- ЧАСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ Аннотация: Развитие цифровой экономики требует современных логистических решений для сокращения трансакционных издержек увеличивающихся объемов торговли и международного обмена. Железнодорожная отрасль, несмотря на относительно долгую историю существования, по-прежнему остается одной из ключевых отраслей транспортного сектора экономики даже в эпоху цифровизации. Как инвесторы, так и управляющие структуры заинтересованы в развитии проектов и компаний на какой-либо стадии цепочки создания стоимости отрасли. Однако различные национальные особенности в разной степени влияют на финансовые результаты таких компаний, а значит и на их инвестиционную привлекательность. В данной статье определены факторы, потенциально изменяющие оценку стоимости бизнеса в зависимости от страновой принадлежности железнодорожных компаний.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ларин, Андрей Николаевич. Цифровизация автотранспортной и железнодорожной отраслей как ключевой элемент цифровой экономики / А. Н. Ларин, И. В. Ларина>. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ТРАНССИБА. - 2021. - № 4. - С. 109-129
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА -- ИНДУСТРИЯ 4.0 -- ТРАНСПОРТНАЯ ОТРАСЛЬ -- БЛОКЧЕЙН-ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Аннотация: В настоящей статье рассматриваются направления цифровизации транспортной отрасли как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах. Представлена характеристика направлений цифровизации транспортной отрасли как элементов технологической революции (индустрия 4.0). Проведен обзор подходов и различных цифровых платформ, применяемых для цифровизации транспортной отрасли для выявления и анализа основных векторов развития в области цифровизации транспортной отрасли. Приведены сравнительные данные по затратам на цифровую экономику и НИОКР в Европе, США и России. Показано масштабное проникновение цифровых технологий как на управленческом уровне, так и на технологическом уровне, которое в свою очередь позволяет предприятиям принимать своевременные оперативные решения в ходе операционной деятельности с целью увеличения коэффициента использования активов, сокращения текущих затрат, повышения общей эффективности и оптимизации логистической деятельности, а также позволяет осуществить интеграцию всех бизнес-процессов предприятия за счет применения IT-технологий в процессном подходе определения взаимосвязи бизнес-процессов, что в свою очередь позволяет создать безопасную интегрированную систему, включающую в себя как интеллектуальные активы, электронный документооборот, так и аналитику данных. Выделены основные направления процессов цифровизации в транспортной отрасли. Приведены примеры внедрения цифровых технологий на автомобильном и железнодорожном транспорте в России и мире. Рассмотрена работа локальных информационных цифровых платформ в единой цифровой платформе транспортного комплекса. Показаны преимущества использования информационных цифровых платформ. Предложена модель единой транспортной цифровой бизнес-логистической экосистемы.
Митрофанова, Е. А. E-HRM как инструмент управления человеческими ресурсами в цифровой экономике / Е. А. Митрофанова, А. Е. Митрофанова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 5. - С. 73-77
Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, УПРАВЛЕНИЕ -- ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ -- E-HRM -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Аннотация: В статье обоснована необходимость создания новой модели системы управления персоналом – электронного управления человеческими ресурсами, являющееся передовым бизнес-решением, которое обеспечивает полную онлайн-поддержку в управлении всеми процессами, действиями, данными и информацией, необходимыми для управления человеческими ресурсами в современной компании, определены его сущность и содержание, показаны цель, задачи, уровни электронного управления человеческими ресурсами, показаны функции и результаты, предложены методы и возможности для внедрения электронного управления человеческими ресурсами. Показано, что внедрение электронного управления человеческими ресурсами повышает эффективность процессов кадрового менеджмента за счет концентрации информации о персонале в централизованном банке данных, ускорения обработки информации, сокращения ошибок и объема дублирующейся работы, сокращения менее продуктивной деятельности в области человеческих ресурсов и ее переориентации на стратегических задачах.
Доп.точки доступа: Митрофанова, А.Е.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Шухина, Е. Е. Совершенствование систем интервального регулирования / Е. Е. Шухина, Г. К. Кисельгоф, А. В. Низовский>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 12. - С. 11-14
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Константинов, Владимир. Модуль охраны: как ОАО «РЖД» удалось добиться сокращения случаев травматизма / В. Константинов>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2021. - № 8. - С. 6-11
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Михальчук, Николай Львович. Перспективные направления улучшения энергооптимальных параметров и тяговых свойств локомотивов / Н. Л. Михальчук>. - Текст : электронный // Бюллетень результатов научных исследований. - 2017. - № 4. - С. 161-173
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ -- ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ -- ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРИБОР -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ -- НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ -- ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР -- АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ПОТРЕБИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ -- ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Аннотация: Представлено теоретическое обоснование на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. Выявлено, что в отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами. В качестве примера представлены решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров, нейросистем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации.
Михальчук, Н. Л. Электрический полупроводниковый вариатор. Эффективность силовых приборов / Н. Л. Михальчук>. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 2(50). - С. 144-153
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ -- ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ -- ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРИБОР -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ -- НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ -- ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВАРИАТОР -- СИЛОВЫЕ ПРИБОРЫ -- ПОТРЕБИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ -- ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ Аннотация: Выполнено обоснование энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым электроприводом на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. В отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Доказана целесообразность применения электрических полупроводниковых вариаторов для управления тяговыми режимами электроподвижного состава с коллекторными тяговыми электродвигателями. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами.