Б089711/2023/3 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Выходит раз в два месяца 2023г. № 3 Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте, 2023г. № 3 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Казаков, Даниил Олегович. Технические решения по цифровизации тяговых подстанций в России / Д. О. Казаков, Е. Ю. Пузина. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2021. - № 1. - С. 227-237
Аннотация: В статье описаны виды различных систем диагностики и мониторинга с помощью которых, в недалеком будущем традиционные тяговые подстанции можно цифровизировать, а в последующем создать единую цифровую сеть тяговых подстанций. Переход на «цифровые подстанции» позволит сократить расходы на оплату труда оперативного персонала, перейти на обслуживание и ремонт по техническому состоянию оборудования, повысить надежность системы электроснабжения за счет выявления предотказного состояния на ранних стадиях и снизить количество случаев травматизма на производстве.
Рудановский В. М. Интернет вещей в интересах железнодорожной безопасности / В. М. Рудановский. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте : федеральный журнал для руководителей и специалистов отделов по охране труда и технике безопасности, главных инженеров предприятий железнодорожного транспорта. - Москва : Панорама, 2023. - N 3. - С. 18-31
Аннотация: Рассматриваются различные схемы построения систем контроля элементов подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе технологии интернета вещей (Internet of Things или IoT) в целях обеспечения различных видов безопасности на железнодорожном транспорте. Кроме схем диагностирования железнодорожной сети глобального масштаба признается целесообразность реализации проектов интернета вещей в относительно локальном масштабе, например, только на некоторых станциях, подъездных путях или уникальных сооружениях, где осуществляются специфические для этих железнодорожных районов операции. В качестве примеров приводятся локальная системамониторинга местоположения и состояния тормозных башмаков, позволяющая оперативно оповещать дежурного по железнодорожной станции о выполнении его распоряжений по закреплению подвижного состава на станционных путях, а также системамониторинга, основанная на «летающих всепроникающих сенсорных сетях». Отмечается, что всеобъемлющее применение технологии интернета вещей позволит воздействовать на возникновение причин всех видов нарушений безопасности движения по классификации Минтранса России.