Довгун, Валерий Петрович. Компенсация резонансных перенапряжений на токоприемнике ЭПС в системетяговогоэлектроснабжения переменного тока / В. П. Довгун, И. А. Сташков. - Текст : электронный on-line // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2015. - № 1. - С. 134-138
Аннотация: Рассмотрены вопросы компенсации реактивной мощности и ослабления высших гармоник напряжения и тока в сетях тяговогоэлектроснабжения (СТЭ) с помощью пассивных фильтрокомпенсирующих устройств (ФКУ). Анализ показал, что частотные характеристики СТЭ имеют резонансные максимумы в диапазоне 800–1000 Гц. Сформулированы требования к ФКУ, устанавливаемым в тяговой сети. Для системтяговогоэлектроснабжения необходимы многофункциональные ФКУ, обеспечивающие компенсацию реактивной мощности, подавление высших гармоник и демпфирование резонансных перенапряжений. Предложено пассивное ФКУ, образованное параллельным соединением узкополосных звеньев, настроенных на частоты третьей, пятой и седьмой гармоник, а также широкополосного демпфирующего звена. Рассмотрены различные варианты установки ФКУ в системетяговогоэлектроснабжения. Показано, что эффективное подавление гармоник напряжения и тока достигается при установке ФКУ в конце участка тяговой сети.
656.2 Т 65 Худоногов, Игорь Анатольевич. Мониторинг электрооборудования тяговых подстанций / И. А. Худоногов, А. Г. Туйгунова. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Седьмой международной научно-практической конференции, посвященной 355-летию со дня основания города Иркутска, 29 марта - 01 апреля 2016 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2016. - Т.1. - С. 645-648
Аннотация: В статье представлена концепция интеграции в единую систему энергодиспетчерского управления подсистем диагностики оборудования устройств электроснабжения. Для получения на диспетчерском пункте данных диагностики о состоянии электрооборудования предлагается использовать микропроцессорную систему телемеханики нового поколения АМТ-01, устанавливаемую в настоящее время на энергодиспетчерских кругах ВСЖД.
Нет сведений об экземплярах Количество выдач: 0 Подробнее . . .
3.
621.331 Б 24 Бардушко, Валерий Данилович. Вопросы обеспечения требуемой точности моделирования тяговой сети / В. Д. Бардушко, А. Г. Туйгунова, П. В. Табанаков. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2014. - № 2 (44). - С. 58-66
Аннотация: При анализе работы систем электрической тяги используются различные модели - аналоговые, физические, математические, имитационные. Недостаточно высокий уровень развития универсальных цифровых вычислительных машин в прошлом не позволял выполнить имитационные модели на ПК, поэтому реализовывались идеи их создания на принципах физического моделирования. Существенным преимуществом физических моделей по сравнению с моделями, реализованными на ПК, является достаточно быстрое решение задач токораспределения, какой бы сложной не была схема системытяговогоэлектроснабжения. Однако это преимущество по мере роста быстродействия ПК утрачено. Сегодня компьютерное программное моделирование позволяет формировать различные условия при исследовании электроэнергетических систем близкие к реальным. В настоящей статье рассматриваются задача об обеспечении требуемой точности моделирования тяговой сети с целью минимизации погрешности в оценке уровня напряжения и потерь мощности.
Герман Л.А. Адаптация программы РАСТ-05К для расчетов тяговой сети 2х25 кВ / Л. А. Герман, к. С. Субханвердиев, Н. Ю. Дмитриева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 5. - С. 50-53
Аннотация: Рассмотрена возможность использования программы РАСТ-05К для расчета токов короткого замыкания в системетяговогоэлектроснабжения переменного тока 2×25 кВ. Приведен пример расчета тока короткого замыкания на шинах тяговой подстанции в указанной программе. Сформирована схема замещения тяговой сети системы 2х25 кВ. Показана методика ввода исходных данных для расчета.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гаранин М.А. Разработка цифровой модели для управления энергетическим комплексом / М. А. Гаранин, С.А. Блинкова. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 3. - С. 22-27
Аннотация: В статье разработана цифровая модель для управления энергетическим комплексом, которая объединяет все доступные источники данных о состоянии устройств системытяговогоэлектроснабжения и производственных процессов, обеспечивает контроль организации и исполнения технологических операций технического содержания объектов электроэнергетики, а по результатам мониторинга осуществляет планирование развития системытяговогоэлектроснабжения.
629.4 В 60 Внедрение технологии "Виртуальная сцепка" : тематическая подборка / сост. Н. С. Муць ; ред. Т. З. Шляпина ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина, 2021. - 172 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Внедрение технологии движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" и подвижных блок-участков, позволяет оптимизировать интервальное регулирование движения поездов, сократить межпоездные интервалы, уменьшить расходы электроэнергии на тягу поездов, повысить пропускные и провозные способности железнодорожных линий. Еще одним шагом по увеличению пропускной способности является внедрение технологии подвижного блок-участка, разработанной на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-М(Ш). Система оставляет за движущимся составом ограничивающий электронный след, который не может преодолеть следующий за ним локомотив. Использование организации движения поездов в режиме "виртуальной сцепки" с управлением вторым поездом по радиоканалу, подвижный блок-участок, открывающий бессветофорное движение - технологии мирового уровня. В тематической подборке представлены материалы по темам: совершенствования систем интервального регулирования движения поездов по технологии "виртуальная сцепка", новое поколение автоматической блокировки, которая применяет бессветофорную сигнализацию (АБТЦ-М(Ш) с подвижным блок-участком. Эти технологии уже подтвердили свою эффективность в сокращении межпоездного интервала при гарантированном обеспечении безопасности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХV Международной студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС : в 6 т. / КрИЖТ ИрГУПС, XXV Международная студенческая научно-практическая конференция КрИЖТ ИрГУПС (22-24.04.2021 ; Красноярск); отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 1 : Секция "Транспортные системы. Секция "Перспективные направления использования и переработки возобновляемых природных ресурсов", 2021. - 286 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов международной научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярске 22-24 апреля 2021 года. Организаторами конференции выступили Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения", Белорусский государственный технологический университет, Interessengemeinschaft der Deutschen aus Russland in Hessen gGmbH, Jugend- und Studentenring der Deutschen aus Russland e.V, при поддержке ООО ИЦ "Искра".
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2022. - 296 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
9.
Повышение работоспособности системытяговогоэлектроснабжения Дальневосточной железной дороги / Н. П. Григорьев, И. В. Игнатенко, С. А. Власенко [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 248-257
Аннотация: Цель исследования — разработка мероприятий, определенных стратегическими программами развития железнодорожного транспорта России на основе анализа схем питания тяговой сети Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Э1/2022/9 Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Выходит ежемесячно 2022г. № 9 Электротехника, 2022г. № 9 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Гречишников, Виктор Александрович. Выбор этапов модернизации тяговых подстанций линий метрополитенов / В. А. Гречишников. - Текст : непосредственный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 9. - С. 51-54
Аннотация: Основные требования, которые предъявляются к системетяговогоэлектроснабжения метрополитена - это надёжность, бесперебойность и экономическая целесообразность. По мере развития, роста протяженности, ввода в работу новых станций, тяговых подстанций, участки и объекты, введённые в работу значительное время назад, требуют модернизации. Для этого нужно рассчитать в современных условиях параметры работы системытяговогоэлектроснабжения и корректно выбрать все силовые элементы и оборудование. Однако более важным вопросом является выбор этапности модернизации. Важно сохранить все участки метрополитена в работе, чтобы модернизация не затронула социальные и экономические аспекты жизни города. В статье этапность модернизации метрополитена детально изучена с практической стороны с привлечением реальных параметров функционирования тяговых подстанций метрополитена и даны конкретные рекомендации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVI Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 22.04.2022 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы". Секция "Инфраструктура железных дорог", 2022. - 296 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 22 апреля 2022 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 5 Подробнее . . .
13.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХV Международной студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС : в 6 томах / КрИЖТ ИрГУПС, XXV Международная студенческая научно-практическая конференция КрИЖТ ИрГУПС (22-24.04.2021 ; Красноярск); отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 1 : Секция "Транспортные системы. Секция "Перспективные направления использования и переработки возобновляемых природных ресурсов", 2021. - 286 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов международной научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярске 22-24 апреля 2021 года. Организаторами конференции выступили Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения", Белорусский государственный технологический университет, Interessengemeinschaft der Deutschen aus Russland in Hessen gGmbH, Jugend- und Studentenring der Deutschen aus Russland e.V, при поддержке ООО ИЦ "Искра".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 3 Подробнее . . .
14.
Ж884896/2023/9 Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - Выходит ежемесячно 2023г. № 9 Железнодорожный транспорт, 2023г. № 9 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Перспективы развития системы трехфазной электрической тяги / Б. А. Аржанников, В. П. Закарюкин, А. В. Крюков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 9. - С. 47-52
Аннотация: Проанализированы недостатки используемых на отечественных железных дорогах системтяговогоэлектроснабжения (СТЭ) постоянного и переменного однофазного тока, существенно ограничивающие возможности увеличения размеров движения и массы поездов. Сделан вывод, что для решения указанной проблемы целесообразно внедрение трехфазной системы тяги. Приведены примеры применения такой системы в мире. Рассмотрены результаты имитационного моделирования работы трехфазной и однофазных СТЭ, свидетельствующие о большей эффективности трехфазной системы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)