Попов П.А. Беспилотные поезда: основные принципы работы / П. А. Попов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 8. - С. 36-38
Аннотация: Представлены требования к системетехническогозрения при переходе на третий уровень автоматизации, в том числе по дальности обнаружения препятствий. Рассмотрен состав этой системы и алгоритм исключения столкновений с препятствиями на ее основе. Обоснована необходимость отслеживания скорости объектов в целях предсказания их положения в будущем и представлено решение основной проблемы развития бортовой системытехническогозрения на современном этапе - ложных срабатываний.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Попов П.А. Сопоставление возможностей человека и машины в восприятии окружающего мира / П. А. Попов, В. Л. Дашонок. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 8. - С. 44-46
Аннотация: Приводится сравнение способности человека и машины в части техническогозрения и обработки большого объема информации. Обосновывается, что для внедрения беспилотных технологий необходимо оценить равноценность замены человека машиной в части их физических и интеллектуальных возможностей и определить требования к создаваемым в этих целях системам. Констатируется тот факт, что на данный момент «органы чувств» и скорость реакции техническихсистем превосходят физические возможности человека, при этом их возможности значительно уступают ему в части восприятия и обработки информации для выработки ответной реакции. Подчеркивается, что поскольку техническиесистемы постоянно совершенствуются, в недалеком будущем их возможности сравняются с человеческими и превзойдут их.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Н877116/2020/1 Наука и техника транспорта : ежеквартальный научно-технический и производственный журнал. - Выходит ежеквартально 2020г. № 1 Наука и техника транспорта, 2020г. № 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Попов П.А. Применение передовых технологий для работы в автоматическом режиме на МЦК / П. А. Попов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 17-21
Аннотация: Перечислены этапы разработки электропоездов с автоматическим управлением. Отмечены базовые элементы такого управления: стереозрение, бортовая нейронная сеть, высокоточная система позиционирования. Показана структура автоматической системы управления движением электропоездов, важнейшим компонентом которой является создаваемый в настоящее время центр дистанционного контроля и управления движением (ЦДКУ). Сделан вывод, что разрабатываемая отечественная автоматическая система управления железнодорожным подвижным составом имеет преимущества перед аналогичными зарубежными системами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Определение траектории движения локомотива для систем машинного зрения / А. М. Романчиков, В. А. Гросс, П. Е. Мащенко, К.С. Болдырев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 61-63
Аннотация: Дано краткое описание технических средств и программных продуктов для транспортной отрасли, предназначенных для автоматизации процессов предотвращения ситуаций, способных причинить вред здоровью людей, повлечь за собой повреждение подвижного состава и инфраструктуры. Представлены разработки ООО «ЛокоТех-Сигнал» в части реализации методов обработки изображения при построении траектории движения локомотива в автоматическом режиме, реализованные в опытных образцах системы обнаружения препятствий Ctrl@Vision 100, примененной на маневровом тепловозе ТЭМ5Х и тепловозах нескольких крупных промышленных предприятий. Дана информация о функциях следующего уровня системы – Ctrl@Vision 200, необходимого для перехода на дистанционное управление тяговыми единицами. Рассказано о мероприятиях, направленных на создание современного программного обеспечения в целях реализации беспилотного движения поездов на метрополитене Казани.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Швалов Д.В. Определение скорости скатывания отцепов с помощью системытехническогозрения / Д. В. Швалов, Г. Д. Даглдиян. - Текст : непосредственный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2020. - N 1. - С. 23-24
Аннотация: В настоящее время на сортировочных горках в качестве датчиков скорости движения отцепов используются радиолокационные индикаторы скорости (РИС). Измерение скорости отцепа производится при входе в тормозную позицию для передачи данных в подсистему автоматического регулирования скорости скатывания и управления прицельным торможением (АРС-УУПТ). Однако отказы РИС или нарушения требований по их настройке и регулировке могут привести к сбоям в работе АРС-УУПТ, последствиями которых будет «перетормаживание» или «недотормаживание» отцепов на тормозной позиции. В связи с этим представляет интерес исследование возможности использования системытехническогозрения в качестве дублирующего канала формирования информации о скорости движения отцепов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Репин Д.Р. Математическое моделирование процесса торможения локомотива для выбора элементов СТЗ / Д. Р. Репин, Е. В. Наумова. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 8. - С. 34-37
Аннотация: Рассмотрены принципы работы и состав системтехническогозрения (СТЗ), применяющихся на железнодорожном транспорте. Показано, что в целях повышения эффективности определения расстояния до препятствия важно правильно подобрать дальность измерений лазерного дальномера, информация от которого применяется при расчете целевого ускорения торможения (определения ступени торможения). Представлен процесс моделирования процесса торможения локомотива при различных начальных скоростях движения, позволяющий сделать выводы о минимально необходимой дальности работы лазерного дальномера и рекомендуемой максимальной скорости на участках со сниженной видимостью.
Попов, Павел Александрович. Переход к беспилотным поездам. Текущие вызовы и пути решения / П. А. Попов, С. В. Кудряшов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 11. - С. 18-20
Аннотация: В статье рассмотрены основные текущие вопросы, касающиеся перехода на 3-й уровень автоматизации (GoA3), и вызовы на пути внедрения системытехническогозрения на борту электропоезда. Проведено сравнение возможностей человека и датчиков техническогозрения. Указано, что для внедрения автономных транспортных систем требования к функциональной безопасности системытехническогозрения должны соответствовать минимум SIL2, а возможности по визуальному контролю свободности пути не должны уступать возможностям машиниста. Дано краткое описание тестирования и натурных испытаний системтехническогозрения в различных условиях эксплуатации.
Охотников, Илья Викторович. Разработка систем для автономного подвижного состава / И. В. Охотников, М. А. Чернин. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 11. - С. 21-24
Аннотация: В статье описаны современные решения по созданию автономных интеллектуальных транспортных систем с использованием технологий искусственного интеллекта, техническогозрения, компьютерной обработки видеоизображения и систем высокоточного позиционирования. Рассказано о применении беспилотного поезда, а также об отечественных и зарубежных разработках систем автономного подвижного состава. Рассмотрены действия, предпринимаемые ОАО "РЖД" в целях реализации "Стратегии цифровой трансформации", включая внедрение системы автоматического управления движением маневровых локомотивов на сортировочной станции Лужская и беспилотной транспортной системы на МЦК, в которою интегрированы электропоезда "Ласточка" с гибридной системой управления, системойтехническогозрения и комплексом инфраструктурных технических решений.
Охотников, Андрей Леонидович. Применение беспилотных технологий на рельсовом транспорте / А. Л. Охотников. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 10. - С. 24-27
Аннотация: Ведущие производители систем автоматического управления движением поездов в настоящее время достигли высокого уровня готовности техническихсистем и технологий и могут полностью удовлетворить потребности клиентов в безопасном скоростном транспорте. при этом одновременно разрабатываются современные схемы управления и проводится поэтапное обновление существующих систем. кроме того, на регулярной основе выполняется мониторинг рынка цифровых технологий и оборудования, который дает возможность прогнозировать плановую замену устаревших элементов на ультрановые, позволяющие повысить безопасность движения и одновременно минимизировать риски применения киберфизических систем и робототехники с искусственным интеллектом.
Система калибровки для бортовых системтехническогозрения / С. В. Кудряшов, П. А. Попов, М. Г. Меткий, К. Г. Фуярчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 31-33
Аннотация: Представлены результаты работы по совершенствованию технологии постоянного контроля свободности пути, обнаружения возможных препятствий и предотвращения столкновения с ними при движении электропоездов «Ласточка», оснащенных системами автоматического управления движением поездов уровня автоматизации УА3 и УА4. Рассказано о стационарной системе автоматической калибровки датчиков машинного зрения, в которой реализован метод, аналогичный проверке зрения человека. Дана информация об испытаниях на полигоне Московского центрального кольца (МЦК) бортового оборудования электропоезда «Ласточка» ЭС2Г (в частности, системытехническогозрения), которые проводятся в целях реализации уровня автоматизации УА4.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Охотников, Андрей Леонидович. Проекты системтехническогозрения для автоматического управления движением / А. Л. Охотников. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 3. - С. 21-24
Аннотация: В статье рассмотрены проекты создания системтехническогозрения (СТЗ) для обнаружения препятствий, представляющие собой один из элементов системы автоматического управления движением поездов (САУ ДП ). Проведен сравнительный анализ зарубежных и отечественных разработок, который показал высокий уровень готовности российских технологий для внедрения их в промышленную эксплуатацию. Комплексный подход разработчиков к решению сложных технических и технологических задач предоставляет возможность создания беспилотного, полностью автономного подвижного состава за счет использования новых цифровых решений, современной аппаратной базы и инструментов искусственного интеллекта.
Охотников А.Л. Проекты развития систем автоматического управления движением поездов / А. Л. Охотников, И. А. Волкова. - Текст : электронный // Наука и технологии железных дорог. - 2023. - № 1. - С. 25-31
Аннотация: В статье рассмотрены проекты совершенствования и адаптации элементов системы автоматического управления движения поездов . Дано описание следующих проектов: TAURO, CLUG, RAILGAP, Sensors4Rails, RAILS, URV и др. Проведен анализ представленных проектов и российских технологических разработок. Основные направления проектов сосредоточены в области обеспечения безопасного использования беспилотных поездов на железнодорожном транспорте, использования технологий искусственного интеллекта, высокоточных систем позиционирования и системтехническогозрения.