Егоркин, В. М. Перспективный пассажирский вагон локомотивной тяги / В. М. Егоркин, О. Н. Назаров>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2023. - N 12. - С. 31-35
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ВАГОН -- СОЧЛЕНЕННЫЙ ВАГОН -- СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК -- КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ -- ОДНОМЕСТНОЕ КУПЕ -- ДВУХМЕСТНОЕ КУПЕ -- ПЛАЦКАРТНЫЙ ВАГОН Аннотация: За последние 15 - 20 лет пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании снизился примерно на 40 % при росте этого показателя у авиационного транспорта более чем в 3 раза. Пандемия коронавируса и угроза распространения новых вирусных инфекций требуют перехода к таким форматам перевозок, в которых риск заражения пассажиров воздушно-капельным путем будет минимизирован. В ответ на эти вызовы ассоциацией «КЦЭПС» по заказу ОАО «РЖД» разработана концепция перспективного вагона локомотивной тяги и технические требования к нему.
Ефимова, Елена Николаевна. Современная методология разработки параметрических моделей определения себестоимости перевозок грузов для целей тарифообразования / Е. Н. Ефимова, П. Б. Маневич, А. В. Шмелев>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2018. - Т. 77, № 4. - С. 205-210
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ -- ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРПАМЕТРЫ -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ Параметры -- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ Аннотация: Рассмотрены проблемы влияния технических и технологических параметров перевозок грузов железнодорожным транспортом на себестоимость для тарифных целей, распределения стоимости начально-конечной операции между гружеными и порожними вагонами, определения коэффициентов, учитывающих длину вагонов и расстояние пере- возки, а также методология распределения расходов между начально-конечной и движенческой операциями.
Кузнецова, Н. А. Управление затратами в ОАО "РЖД" на основе принципов бережливого производства / Н. А. Кузнецова, Е. В. Севостьянова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 12. - С. 69-76
Кл.слова (ненормированные): СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ -- БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО -- УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ -- РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ -- ОАО РЖД Аннотация: В статье раскрываются теоретические основы анализа затрат и особенности управления затратами на предприятии. Показаны альтернативные подходы к пониманию сущности концепции бережливого производства и преимущества от внедрения данных принципов на производстве. Представлен анализ производственных затрат на дистанции пути в компании ОАО «РЖД». Рассмотрены примеры рационализаторских предложений на основе принципов бережливого производства и положительного эффекта от их внедрения в компании.
Доп.точки доступа: Севостьянова, Е.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефимова, О. В. Управление затратами и эффективностью вспомогательного бизнеса / О. В. Ефимова, С. Ю. Пашинова, О. М. Малышева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 10. - С. 27-35
Ильин, И. П. Факторный анализ себестоимости и эффективности железнодорожного транспорта США / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 6. - С. 69-76
Ильин, Игорь Петрович. Бизнес-стратегия грузовых железных дорог / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 4. - С. 77-84
Ильин, И. П. Фундаментальные вопросы проектирования грузовых тарифов / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 2. - С. 71-76
Кл.слова (ненормированные): СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ТАРИФЫ -- ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТАРИФОВ -- ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ -- УГОЛЬ Аннотация: Себестоимость перевозок 1 тонны одних грузов может в 8-10 раз превышать себестоимость перевозок угля и руды. Представленные результаты расчетов вполне обоснованно опровергают устоявшееся в обществе мнение о чрезмерной убыточности перевозок угля. Трансформация нетто-ставок действующего Прейскуранта № 10-01 в «публичные» брутто-ставки с дальнейшим расчетом провозных платежей по онлайн-калькулятору с учетом конкретных условий перевозок (загрузка вагона, масса тары вагона, скорость доставки и др.) является естественным этапом развития тарифной системы. Доля транспортной составляющей в цене готовой продукции в настоящее время пока еще остается единственным приемлемым критерием дифференциации тарифов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ильин, И. П. Перспективы грузовой базы железнодорожного транспорта / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 1. - С. 61-76
Кл.слова (ненормированные): ТАРИФЫ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ -- СПРОС -- ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Аннотация: Железнодорожный транспорт России обладает всеми предпосылками для удержания своих позиций на рынке транспортных услуг как в среднесрочной перспективе, так и в последующие десятилетия. Стоимость, качество и интеграция услуг в виде комплексной транспортной продукции и в будущем останутся ключевыми факторами конкурентной борьбы транспортных организаций в процессе обмена товарами и людьми как на внутреннем рынке, так и в масштабах мировой торговли. Для железнодорожного транспорта критически важным является прогноз не валового внутреннего продукта (ВВП) как совокупности всех видов экономической деятельности, а лишь того набора сфер материального производства, торговли и услуг, которые реально обусловливают объективную потребность общества в перемещении грузов и пассажиров. В статье рассмотрены вопросы модернизации тарифной системы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ильин, И. П. Эффективность государственной и частной собственности в сфере железнодорожного транспорта / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 12. - С. 69-79
Щукин, В. В. Распределение расходов железнодорожного транспорта при формировании стоимостной основы тарифов / В. В. Щукин, Я. В. Подоплелова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 10. - С. 32-39
Кл.слова (ненормированные): УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ -- ТАРИФЫ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- РАСХОДЫ -- РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Аннотация: Повышение экономической эффективности работы железнодорожного транспорта является приоритетной задачей, поставленной перед ОАО «РЖД» в рамках Долгосрочной программы развития до 2025 года; при этом достижение указанных результатов во многом зависит от проводимой государством ценовой политики в отношении естественной монополии; в статье рассматриваются методологические подходы к учету и распределению расходов Компании при формировании различных систем тарификации.
Доп.точки доступа: Подоплелова, Я.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Синев, А. Н. Справедливый доход / А. Н. Синев, И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 8. - С. 56-69
Кл.слова (ненормированные): РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- ТАРИФЫ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА -- СЕБЕСТОИМОСТЬ Аннотация: Согласно бухгалтерской отчетности по РСБУ и годовому отчету компании на долю грузовых перевозок в 2018 г. приходилось более 80% совокупной выручки ОАО «РЖД»; при этом тарифные доходы превышали 90% грузовой выручки железных дорог. Структура выручки ОАО «РЖД» обусловливает особую важность системного и научно обоснованного регулирования тарифов федеральными органами исполнительной власти.
Доп.точки доступа: Ильин, И.П.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ильин, И. П. Фундаментальные недостатки методологии долгосрочного тарифного регулирования / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 7. - С. 71-78
Кл.слова (ненормированные): ТАРИФЫ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Аннотация: Метод тарифного регулирования «инфляция минус» требует экономически обоснованного выбора дефлятора и более тщательного определения параметров «Х-фактора» с учетом ретроспективной динамики доходной ставки и финансового состояния, а также долгосрочной инвестиционной программы регулируемого субъекта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Внедрение инновационных услуг на железнодорожном транспорте / А. А. Гавриленков [и др.]>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 3. - С. 59-66
Сячин, А. Е. Методика определения эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок / А. Е. Сячин>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2018. - N 10. - С. 69-76
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ Аннотация: Высокоскоростные железнодорожные пассажирские перевозки в мире активно развиваются, сеть высокоскоростных магистралей расширяется, что способствует росту мобильности населения, объединению агломераций и региональных центров, предоставлению новых рабочих мест, оказанию качественных транспортных услуг на новом, современном уровне.
Лещишин, В. Г. Налоговые преференции как стимулирующий фактор / В. Г. Лещишин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 8. - С. 59-61
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- НАЛОГ НА ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО -- НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ -- НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ -- ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ -- ВСМ МОСКВА - КАЗАНЬ Аннотация: Обсуждается вопрос комплексной оптимизации фискальной политики государства в отношении такой социально значимой отрасли экономики, как железнодорожный транспорт. Приведены данные о налоговых льготах, предоставленных федеральным центром для государственного стимулирования развития железнодорожной инфраструктуры, о региональных налоговых льготах, а также об объеме налоговых платежей ОАО «РЖД» в консолидированный бюджет Российской Федерации. Рассмотрено влияние увеличения налоговой нагрузки на себестоимость грузовых перевозок и дальних пассажирских перевозок. Отмечена важность сохранения льгот по налогу на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры, а также получения налоговых льгот для развития высокоскоростного сообщения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Мачерет, А. А. Маркетинг в управлении железнодорожным транспортом / А. А. Мачерет>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2017. - N 3. - С. 22-27
Кл.слова (ненормированные): грузовые перевозки -- пассажирские перевозки -- себестоимость перевозок -- рынок транспортных услуг -- железнодорожный маркетинг -- организация эксплуатационной работы Аннотация: В условиях структурной реформы на железнодорожном транспорте нашей страны сложился многослойный рынок транспортных услуг. Система погрузочных, тяговых и инфраструктурных ресурсов, объединенных технологией перевозочного процесса, должна удовлетворять спрос во всех слоях и сегментах рынка железнодорожных перевозок, обеспечивая при этом необходимые качественные характеристики этих услуг.
Валинский, О. С. Повышать эффективность планирования и управления локомотивным парком / О. С. Валинский>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 2. - С. 41-44
. - ISSN 0044-4448
Краснощек, А. А. (первый вице-президент ОАО "РЖД"). Совершенствовать технологии перевозок, внедрять высокодоходные услуги / А. А. Краснощек>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 2. - С. 5-10
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС -- ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК -- ЛОКОМОТИВНЫЙ КОМПЛЕКС -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЗАДАЧИ 2016 Аннотация: Проанализированы результаты перевозочной работы в 2015 г. Приведены показатели, характеризующие результаты работы компании в 2015 г. в условиях спада промышленного производства, в частности данные об объеме перевозок, выполнении расписания пассажирских поездов, показатели, характеризующие качество обслуживания клиентов. Определены ключевые задачи 2016 г., в частности новый подход к организации перевозочного процесса на основе полигонных технологий, развитие Восточного полигона, дальнейшее совершенствование коммерческой работы, развитие инфраструктуры. Установлены экономические ориентиры на 2016 г. Освещены основные направления развития и совершенствования перевозочной деятельности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Журавлева, Н. А. Моделирование жизненного цикла перевозки / Н. А. Журавлева, В. Г. Карчик, В. С. Юрченко>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 7. - С. 28-34
. - ISSN 0044-4448
Дягель, Оксана Юрьевна. Себестоимость перевозок : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся направления подготовки 38.03.01 "Экономика", профиль "Экономика предприятий и организаций" / О. Ю. Дягель ; КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2023. - 81 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (1,06 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
Рубрики: Экономика железнодорожного транспорта Себестоимость перевозок Кл.слова (ненормированные): ПУБЛИЧНЫЙ ЧЕРНОВИК -- ФГОС 3++ Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.В.ДВ.12.01 "Себестоимость перевозок" для направления подготовки 38.03.01 "Экономика", профиль "Экономика предприятий и организаций". Содержат указания по лекционным и практическим занятиям, самостоятельной работе, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, а также методические материалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний.
Доп.точки доступа: Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000