Кочетков, Максим Владимирович. Особенности обучения в ведомственном ВУЗе в современных социокультурных условиях образовательной среды / М. В. Кочетков>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.2. - С. 595-600
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): модульно-рейтинговый подход -- компетентностный подход -- умения -- высшее профессиональное образование -- ведомственный вуз -- многоальтернативная образовательная траектория Аннотация: Исследуются преимущества и недостатки Болоньской реформы высшего профессионального образования (ВПО). Обосновываются факторы, связанные со спецификой ведомственного вуза, которые нивелируют необходимость многоальтернативной образовательной траектории, что является сущностной характеристикой индивидуализации образования в её западноевропейском варианте. Раскрываются направления совершенствования ведомственного ВПО, учитывающие опыт западноевропейского ВПО.
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, Анатолий Иванович \ред. коллегия\; Каргопольцев, Сергей Константинович \ред. коллегия\; Савостеева, Маргарита Андреевна \отв. за выпуск\; Шестая международная научно-практическая конференция(6 ; 30.09.2015 - 3.10.2015 ; Иркутск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Иркутский научный центр СО РАНРоссийские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Монгольский государственный университет науки и технологии; Восточно-Китайский транспортный университет; Корейский национальный университет транспорта
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Тюттерина, Е. Н. Мировой рынок грузовых железнодорожных перевозок и современные тенденции России / Е. Н. Тюттерина>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 10. - С. 58-73
Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- РЕФОРМЫ -- ЛИБЕРАТИЗАЦИЯ -- МОНОПОЛИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ВЕЛИКОБРИТАНЯ -- БЕЛАРУСЬ -- КАЗАХСТАН -- РОССИЯ Аннотация: В статье представлен анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок в развитых европейских странах и некоторых стран СНГ; обзор отражает особенности, изменения основных количественных и качественных показателей железнодорожного транспорта и подчеркивает важность и необходимость развития железнодорожной инфраструктуры в большинстве исследуемых стран.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Фарид. Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала? / Ф. Хусаинов>. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2021. - № 24. - С. 38-43
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- СТРУКТУРНАЯ РЕФОРМА -- ВАГОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ -- ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- ПАРК ВАГОННЫЙ -- ПАРК ЛОКОМОТИВОВ Аннотация: 2021 год для железнодорожной отрасли - это год 20-летия принятия программы структурной реформы, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двухдесятилетий. Второй особенностью этого года стало возрождение интереса к возобновлению работы по обсуждению целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В этой связи представляется актуальным проанализировать, что же было достигнуто в отрасли и, в частности, в сфере развития рынка грузовых железнодорожных перевозок за два десятилетия.
Чеченова, Л. М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 65-75
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ОЦЕНКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ -- ДОХОДЫ СТАНЦИИ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 54-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОПЕРАТОРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ -- ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Каспаров, И. В. Использование опыта структурных реформ железнодорожного транспорта в России / И. В. Каспаров>. - Текст : электронный // Актуальные проблемы современного транспорта. - 2020. - № 3. - С. 15-22
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ТРАНСПОРТНЫЙ РЫНОК -- РЕФОРМИРОВАНИЕ -- МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА Аннотация: Общей предпосылкой реформирования железнодорожного транспорта за рубежом явились требования повышения эффективности его работы. Для отдельных регионов и стран существует свой конкретный набор причин, побуждающих проводить соответствующие реформы. Фактором, подстегнувшим процесс реформирования европейских железных дорог, явилось принятие Программы создания единого внутреннего рынка Европейского союза (ЕС), которая предполагает дерегулирование европейских транспортных рынков и касается, прежде всего, перевозок в международных сообщениях, а также принятие Директивы ЕС 91/440 о разделении функций содержания инфраструктуры железных дорог и организации эксплуатационной работы. Переориентация экономики стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) на рыночные отношения, структурные изменения в промышленности и внешней торговле в сочетании с ограничениями со стороны спроса и другими побочными явлениями переходного периода обусловливают уменьшение объема грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. В России отсутствует главная непосредственная причина, побудившая многие страны искать выход в реформировании железнодорожного транспорта – конкуренция других видов транспорта и, прежде всего, автомобильного, которая привела к серьезному сокращению перевозок на железной дороге.
Грибовский, Владислав Опрометчивый полет сокола / В.Грибовский>. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2014. - № 7. - С. 130-134
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: История--История России Кл.слова (ненормированные): КРЫМ -- КРЫМСКО-ТАТАРСКОЕ ГОСУДАРСТВО -- РЕФОРМЫ ШАГИН-ГИРЕЯ Аннотация: "Просвещенный" XVIII век был триумфом для Европы, но катастрофой для всего того, что самоуверенные европейцы называли Азией. Европа модернизировалась и ставила в колониальную зависимость остальной мир. России также хотелось быть Европой и в качестве такой участвовать в дележе мирового пирога (дабы самой не стать его лакомой частью).
Айрапетов, Олег. Из соображений экономии / О. Айрапетов>. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2014. - № 4. - С. 16-19
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: История--История России Кл.слова (ненормированные): МИЛЮТИНСКИЕ РЕФОРМЫ -- МИЛЮТИН, ВОЕННЫЙ МИНИСТР Аннотация: С ноября 1861 года Военное министерство возглавлял генерал Дмитрий Алексеевич Милютин, который провел ряд реформ, полностью изменивший систему комплектования и управления русской армией.
Левандовский, Андрей. Полтора века спустя: реформы земская и судебная / А. Левандовский>. - Текст : электронный // Родина : исторический научно-популярный журнал. - 2014. - № 4. - С. 8-15
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Хусаинов, Ф. И. О новациях в сфере железнодорожных грузовых тарифов / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 5. - С. 60-67
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТАРИФЫ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ -- РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ -- ГРУЗОВЫЕ ТАРИФЫ -- ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА -- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье проанализированы основные предложения по изменению системы железнодорожных грузовых тарифов, высказанные представителями ОАО «РЖД» и ФАС России. Показано какие положительные и отрицательные последствия для различных участников рынка могут иметь отдельные из обсуждаемых предложений. Отмечены некоторые риски, возникающие при администрировании реформы тарифов в условиях асимметрии информации между монополией и регуляторами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Тюленев, Н. И. Особенности введения IV железнодорожного пакета ЕС / Н. И. Тюленев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 8. - С. 74-77
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- IV ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЕВРОПАКЕТ -- СОВМЕСТИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ERTMS -- ПРОСТРАНСТВО 1520 Аннотация: Рассмотрен рынок железнодорожных перевозок в Европейском союзе, находящийся в стадии реформирования, в свете развития конкуренции, повышения уровня безопасности железнодорожного движения, а также совместимости железнодорожных инфраструктур. Проанализированы основные тенденции правого регулирования и рыночного развития в рамках реформы. Основное внимание уделено техническому направлению IV железнодорожного Европакета как основы совместимости железных дорог стран - членов ЕС.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Красных, Юрий Григорьевич. Л. Д. Троцкий и военное строительство. 1920-1924 гг. / Ю. Г. Красных>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2009. - N8. - С. 100-106
. - ISSN 0042-8779 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Журавлёв, Евгений Иванович. Оккупационная политика Германии на Юге СССР. 1941-1943 гг. / Е. И. Журавлёв>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2009. - № 5. - С. 76-86
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Вторушина, Надежда. По сети бродит призрак реформы / Н. Вторушина>. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2020. - № 3. - С. 31-32
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОАО РЖД -- КОНКУРЕНЦИЯ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Аннотация: Разговоры о незавершенной структурной реформе железнодорожного транспорта возникают всякий раз, когда участники отрасли сталкиваются с проблемой невывоза грузов. По той или иной причине, носящей системный характер (будь то нехватка вагонов, тяги или инфраструктуры). До каких пор незакрытый гештальт реформирования и не состоявшаяся до конца либерализация так и будут смущать умы теоретиков и практиков?
Транспортный комплекс постсоветской России / В. А. Персианов [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник транспорта. - 2018. - № 10. - С. 5-17. - Окончание. Начало №9 2018
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- РЕФОРМЫ -- ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ -- ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС -- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Аннотация: Переход к рыночной экономике, сделанный в начале 1990-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги. В первое десятилетие реформ на транспорте были проведены структурные и институциональные преобразования.
Транспортный комплекс постсоветской России / В. А. Персианов [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник транспорта. - 2018. - № 9. - С. 2-7. - Начало. Окончание №10 2018
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- РЕФОРМЫ -- ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ Аннотация: Неблагополучие в народном хозяйстве стало остро ощущаться уже в годы горбачёвской перестройки. Чернобыльская катастрофа, антироссийские выступления в Прибалтике, Закавказье и Средней Азии, завершившиеся распадом Советского Союза, не предвкушали ничего хорошего.
Виниченко, М. В. Развитие системы обучения и кадрового резерва / М. В. Виниченко, П. Караксони, Н. П. Ли>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 5. - С. 30-35
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ -- КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ТЕНДЕНЦИИ -- ПЕРСОНАЛ Аннотация: В статье раскрываются проблемные вопросы развития системы обучения и кадрового резерва. В условиях усиления конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, рынке труда все сложнее проводить реформы в сфере образования. Высокая потребность работодателей в качественном персонале упирается в недостаточную проработанность системы обучения и кадрового резерва. Развитие и оптимизация системы обучения и кадрового резерва позволит повысить производительность труда и эффективность организаций. В данном труде впервые проведено двухэтапное социологическое исследование с привлечением на первом этапе для опроса 100 представителей российских организаций малого, среднего и крупного бизнеса, главным образом, действующих на территории России. На втором этапе в работе фокус-группы приняли участие 12 экспертов из числа отечественных и зарубежных ученых, представителей бизнеса и профессорско-преподавательского состава. В ходе исследования установлено, что наибольшей популярностью в компаниях пользуются такие способы обучения, как бизнес-тренинги, курсы повышения квалификации, инструктаж по позиции. При этом данные способы обучения в 2017 г. показали определенный прирост в частоте использования. В качестве новых способов (форм) обучения следует выделить онлайн-курсы и программы MBA. Подавляющее большинство респондентов положительно воспринимает процесс обучения. В ходе исследования выявлен ряд тенденций. Среди них: расширение набора способов и методов отбора в кадровый резерв руководства и работы с лицами, зачисленными в него, рост комплексности их применения; рост ожиданий, особенно в плане всестороннего развития с опорой на обучение и самообразование, которые возлагают сотрудники на кадровый резерв руководства; приоритет при работе с кадровым резервом руководства от развития hard skills в сторону soft skills, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Эти и другие тенденции позволят выработать принципы эффективного функционирования системы обучения и кадрового резерва и грамотно применять их на практике.
Доп.точки доступа: Караксони, П.; Ли, Н.П.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
В зеркале событий. Год за годом>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 9. - С. 4 - 35
. - ISSN 0044-4448
Мачерет, А. А. Маркетинг в управлении железнодорожным транспортом / А. А. Мачерет>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2017. - N 3. - С. 22-27
Кл.слова (ненормированные): грузовые перевозки -- пассажирские перевозки -- себестоимость перевозок -- рынок транспортных услуг -- железнодорожный маркетинг -- организация эксплуатационной работы Аннотация: В условиях структурной реформы на железнодорожном транспорте нашей страны сложился многослойный рынок транспортных услуг. Система погрузочных, тяговых и инфраструктурных ресурсов, объединенных технологией перевозочного процесса, должна удовлетворять спрос во всех слоях и сегментах рынка железнодорожных перевозок, обеспечивая при этом необходимые качественные характеристики этих услуг.
Крестьянников, Евгений Адольфович. Н.В. Муравьев и судебная реформа 1864 Г. в Сибири / Е. А. Крестьянников>. - Текст : электронный // Вопросы истории. - 2011. - № 12. - С. 149-153
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС