Состояние и перспективы логистики на транспортном рынке Республики Казахстан / К. К. Кобесов, И. В. Сряпова, А. П. Иванов, Н. В. Курганова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 2. - С. 31-46
Аннотация: В статье рассмотрены основные этапы развития транспортно-логистического рынка, проанализированы изменения в цепочке поставок и рыночные тенденции, отмечено развитие новой евразийской логистической инфраструктуры, приведены итоги внешней торговли Казахстана за 2022 год.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Постников С. Б. Внеэкономические проблемы стратегии и организации транспорта (часть вторая) / С. Б. Постников. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 12. - С. 13-23
Аннотация: В статье представлен анализ изменений происходящих на транспортном рынке в сопоставлении с динамикой ключевых макроэкономических показателей; сделан вывод о постепенной адаптации грузоотправителей и транспортных компаний к изменившимся условиям функционирования рынка грузовых железнодорожных перевозок.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Постников С. В. Внеэкономические проблемы стратегии и организации транспорта / С. В. Постников. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 11. - С. 12-25
Аннотация: В статье представлен анализ изменений, происходящих на транспортном рынке в сопоставлении с динамикой ключевых макроэкономических показателей; сделан вывод о постепенной адаптации грузоотправителей и транспортных компаний к изменившимся условиям функционирования рынка грузовых железнодорожных перевозок.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Димов Г. В. Особенности тарифного регулирования в условиях реформирования железнодорожной отрасли в зарубежных странах / Г. В. Димов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 6. - С. 48-56
Аннотация:Реформирование железнодорожной отрасли в зарубежных странах затронуло национальные системы тарифного регулирования, применяемые в различных сегментах деятельности железнодорожного транспорта. На основе анализа основных результатов реформирования железнодорожной отрасли в Германии, Китае и Франции проводится обзор изменений системы тарифного регулирования. Основу эмпирической базы составляют годовые отчеты национальных компаний, отчеты о конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. Основным результатом исследования является то, что применение тарифного регулирования в различных сегментах железнодорожных перевозок определяется задачами реформирования и развития, а также моделью железнодорожной отрасли в целом, а не уровнем конкуренции на рынке. При этом тарифное регулирование непосредственно влияет на создание условий для развития конкуренции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Секушин С. В. Актуальные вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации / С. В. Секушин, Е. П. Курбацкая, А. И. Петровский. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 5. - С. 11-18
Аннотация: Вопросы ценообразования и сметного нормирования являются важнейшим аспектом строительной отрасли. Начиная с 2016 года на государственном уровне проводится комплексное реформирование системы ценообразования и сметного нормирования, целью которого определен переход на ресурсный метод определения сметной стоимости.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф.И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 54-64
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Солнцев, Александр. Программа развития: долгосрочная и метаморфозная / А. Солнцев. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2020. - Спецвыпуск. - С. 26-27
Аннотация: Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» после утверждения не корректировали. Но что в итоге станет с целевыми установками, которые содержатся в майских указах президента РФ, пока непонятно. когда они будут выполнены? И на чем при этом монополия постарается сэкономить?
Каспаров И.В. Использование опыта структурных реформ железнодорожного транспорта в России / И. В. Каспаров. - Текст : электронный // Актуальные проблемы современного транспорта. - 2020. - № 3. - С. 15-22
Аннотация: Общей предпосылкой реформирования железнодорожного транспорта за рубежом явились требования повышения эффективности его работы. Для отдельных регионов и стран существует свой конкретный набор причин, побуждающих проводить соответствующие реформы. Фактором, подстегнувшим процесс реформирования европейских железных дорог, явилось принятие Программы создания единого внутреннего рынка Европейского союза (ЕС), которая предполагает дерегулирование европейских транспортных рынков и касается, прежде всего, перевозок в международных сообщениях, а также принятие Директивы ЕС 91/440 о разделении функций содержания инфраструктуры железных дорог и организации эксплуатационной работы. Переориентация экономики стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) на рыночные отношения, структурные изменения в промышленности и внешней торговле в сочетании с ограничениями со стороны спроса и другими побочными явлениями переходного периода обусловливают уменьшение объема грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. В России отсутствует главная непосредственная причина, побудившая многие страны искать выход в реформировании железнодорожного транспорта – конкуренция других видов транспорта и, прежде всего, автомобильного, которая привела к серьезному сокращению перевозок на железной дороге.
Солнцев, Александр. Программа развития: долгосрочная и метаморфозная / А. Солнцев. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2020. - № 18. - С. 31-32
Аннотация: Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» после утверждения не корректировали. Но что в итоге станет с целевыми установками, которые содержатся в майских указах президента РФ, пока непонятно. Когда они будут выполнены? И на чем при этом монополия постарается сэкономить?
Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2020. - N 8. - С. 11-14
Аннотация: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) обобщил информацию об историческом пути регулярной политики в области железнодорожного транспорта России. Результаты работы вошли в предлагаемый обзор.
Иванов П.А. Реализуя программу развития вертикали управления движением / П. А. Иванов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 9. - С. 36 - 39
Аннотация: Рассказывается о результатах реализации за три года Программы развития вертикали управления движением, одобренной в апреле 2015 г. на заседании правления ОАО «РЖД». Особое внимание уделяется совершенствованию структуры и принципов управления производственными процессами компании для повышения устойчивости и эффективности работы железнодорожного транспорта, обеспечения доступности для клиентов компании железнодорожной и коммерческой инфраструктуры, улучшения качества предоставляемых услуг.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
Красковский, Александр. Ключ к успеху РЖД - хозяйствующие дороги / А. Красковский, Е. Жуков, 2014. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2014. - С. 31-33
Аннотация: В дискуссиях о дальнейшем развитии системы российских железных дорог почему-то упускается из виду, что кроме двух хорошо известных типов моделей, американской (вертикальной) и европейской (горизонтальной), может быть еще и третий вариант – мультидивизиональный. Попробуем оценить те возможности, которые способна открыть подобная модель в РФ.
Гапанович, Валентин. Три кита технического прогресса / В. Гапанович. - Текст : непосредственный // Пульт управления : Журнал для руководителей компаний транспортной отрасли. - М. : Газета "Гудок", 2015. - N 06(26). - С. 10-15
Аннотация: Бережливость, эффективность, инновации обеспечивают бизнесу РЖД устойчивость в условиях кризиса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Гапеев С.Н. Контролю качества продукции железнодорожного машиностроения - нормативную поддержку / С. Н. Гапеев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 11. - С. 56-57
Аннотация: Структурное реформирование железнодорожного транспорта охватывает все стороны деятельности отрасли, в том числе и одну из наиболее важных из них - обеспечение безопасности функционирования. Благодаря активной работе, проводимой в этой области, в последние годы по сравнению с предыдущими периодами (началом структурной реформы) снизилось количество аварий и крушений, уменьшилось число браков на измеритель работы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
О280.3 М 64 Миронов А. Ю. Актуальные задачи дирекций управления движением / А. Ю. Миронов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Научно-теоретический и технико-экономический журнал. - M. : Трансжелдориздат, 2010. - N 5. - С. 7-15
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Кожевников Р. А. Реформа ориентирует на доход / Р. А. Кожевников, И.С. Паристый. - Текст : непосредственный // Мир транспорта : Теория. История. Конструирование будущего. - М. : МИИТ, 2009. - N 2. - С. 60-
Палкин С.В. Реформирование инспекционной деятельности на основе создания системы аудита поставщиков / С. В. Палкин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2007. - N 10. - С. 39-43
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : чз №2 (1) Свободны: чз №2 (1)
Распоряжение 877-р Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года : утв. распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р, 2021. - 82 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Целью Стратегии является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики, повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.