Вторушина, Надежда. По сети бродит призрак реформы / Н. Вторушина. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2020. - № 3. - С. 31-32
Аннотация: Разговоры о незавершенной структурной реформежелезнодорожноготранспорта возникают всякий раз, когда участники отрасли сталкиваются с проблемой невывоза грузов. По той или иной причине, носящей системный характер (будь то нехватка вагонов, тяги или инфраструктуры). До каких пор незакрытый гештальт реформирования и не состоявшаяся до конца либерализация так и будут смущать умы теоретиков и практиков?
Э896722/2021/5 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2021г. № 5 Экономика железных дорог, 2021г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Хусаинов Ф. И. Влияние пандемии COVID -19 на дискуссии о реформировании железных дорог Великобритании / Ф. И. Хусаинов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 5. - С. 81-84
Аннотация: В статье показано, как повлияла пандемия коронавируса COVID-19 на дискуссии о реформировании железных дорог в Великобритании. В условиях пандемии железнодорожные компании-перевозчики столкнулись с беспрецедентным снижением объёмов пассажирских перевозок, что привело к снижению доходов. В этих условиях для поддержания отрасли возникла необходимость в государственных субсидиях, а это, в свою очередь поставило вопрос о том, как должна измениться железнодорожная отрасль, что бы быть устойчивой при подобных кризисах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Э896722/2021/12 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2021г. № 12 Экономика железных дорог, 2021г. № 12 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Хусаинов Ф.И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 54-64
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Хусаинов, Фарид. Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала? / Ф. Хусаинов. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2021. - № 24. - С. 38-43
Аннотация: 2021 год для железнодорожной отрасли - это год 20-летия принятия программы структурной реформы, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двухдесятилетий. Второй особенностью этого года стало возрождение интереса к возобновлению работы по обсуждению целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В этой связи представляется актуальным проанализировать, что же было достигнуто в отрасли и, в частности, в сфере развития рынка грузовых железнодорожных перевозок за два десятилетия.