Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1957 - . - ISSN 0869-8147. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный. 2024г. N 6
1. - 549.75, р.
Содержание: Гапанович, В. А. Локомотивы на службе космоса / В. А. Гапанович. - С.2-4 Кл.слова: ТЕПЛОВОЗ, ЭЛЕКТРОВОЗ, КОСМОДРОМ Фролков, А. В. Развитие систем жизнеобеспечения на подвижном составе для пассажиров и персонала / А. В. Фролков, Д. В. Кабанов, Д. Н. Еремеев. - С.5-8 Кл.слова: КОМФОРТ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, КОНДИЦИОНЕР Кузьмин, В. С. Реконструкция контрольного пункта АЛСН / В. С. Кузьмин, А. А. Ефремов, О. И. Щукин. - С.9-10 Кл.слова: КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ Лимонов, Д. Э. Электропоезда серии ЭС104 / Д. Э. Лимонов, Е. А. Рыстина, А. Е. Карпов. - С.11-16 Кл.слова: ВАГОН, КАБИНА МАШИНИСТА, ШКАФ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Ермишкин, И. А. Силовые цепи тяговых двигателей электровозов ЧС7 / И. А. Ермишкин. - С.17-22 Кл.слова: СИЛОВЫЕ ЦЕПИ, ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ Хлызов, А. Г. Обнаружение и устранение неисправностей тепловозов ТЭМ18ДМ последних выпусков / А. Г. Хлызов. - С.23-26 Кл.слова: ШУНТИРОВКА ПОЛЯ, ТУМБЛЕР, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ Мысков, О. В. Электрическая схема электровоза ЭП1М(П) / О. В. Мысков. - С.27-30 Кл.слова: ЦЕПИ ЗАЩИТЫ, ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ Осинцев, Игорь Александрович. Тормозная рычажная передача электровоза 2ЭС6 «Синара» / И. А. Осинцев. - С.31-33 Кл.слова: ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ОСЬ РЫЧАГА, РУЧНОЙ ТОРМОЗ Чикиркин, Олег Валерьевич. Маневровый двухдизельный тепловоз ТЭМ23 с асинхронным приводом / О. В. Чикиркин. - С.34-36 Шевченко, Д. Н. Устройства для увеличения сцепления колес с рельсами / Д. Н. Шевченко, А. Е. Карпов, В. И. Воробьев, А. А. Пугачев. - С.37-40 Другие авторы: Карпов А. Е., Воробьев В. И., Пугачев А. А. Кл.слова: КОЛЕСО - РЕЛЬС, ТРИБОТЕХНИКА
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1936 - . - ISSN 0033-4715. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный. 2024г. N 5
1. - 803.46, р.
Содержание: Шаньгин, Р. В. Оценка и перспективы развития технологий обслуживания железнодорожного пути / Р. В. Шаньгин, И. В. Рабчук. - С.2-3 Кл.слова: ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС Шур, Е. А. Индукционная сварка решит проблемы сварных стыков / Е. А. Шур, В. М. Федин, К. А. Чернышев, А. И. Фимкин. - С.4-6 Другие авторы: Федин В. М., Чернышев К. А., Фимкин А. И. Кл.слова: СВАРНОЙ СТЫК, ИНДУКЦИОННАЯ СВАРКА Камнев, С. В. Организация производства рельсовых рубок в стационарных условиях на Улан-Удэнской дистанции пути / С. В. Камнев. - С.7-8 Кл.слова: СВЕРЛЕНИЕ, БОЛТОВОЕ ОТВЕРСТИЕ Почетные железнодорожники. - С.9-10 Алексеева, Ю. О. О социальной политике ОАО «РЖД» / Ю. О. Алексеева. - С.11-12 Манаков, А. Л. "Механики" СГУПСа - чемпионы России по специальности / А. Л. Манаков, В. Ю. Игнатюгин, Н. А. Маслов. - С.13 Коссов, В. С. Влияние эволюции профиля внутреннего рельса на напряженное состояние его поверхности катания / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, Н. М. Никонова, М. Г. Акашев. - С.14-18 Другие авторы: Краснов О. Г., Никонова Н. М., Акашев М. Г. Кл.слова: НОРМАЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ, ЗОНА КОНТАКТА, НОРМАЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ Добрянский, А. В. К вопросу об оптимизации профиля острякового рельса / А. В. Добрянский, Е. В. Полевой, В. В. Дорофеев [и др.]. - С.19-21 Другие авторы: Полевой Е. В., Дорофеев В. В., Молоканов Р. Н., Гладков Л. В. Кл.слова: ОСТРЯКОВЫЙ РЕЛЬС, НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ПРОФИЛЬ Локтев, А. А. Исследование ветрового воздействия на акустические экраны для железнодорожного транспорта / А. А. Локтев, И. В. Шишкина, О. И. Поддаева, К. М. Соин. - С.22-24 Другие авторы: Шишкина И. В., Поддаева О. И., Соин К. М. Кл.слова: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ, ВЕТРОВАЯ НАГРУЗКА Басовский, Д. А. Технологии снижения шумовых и вибрационных нагрузок от трамвая в городе / Д. А. Басовский, О. И. Копытенкова, А. А. Зайцев, О. В. Востриков. - С.25-27 Другие авторы: Копытенкова О. И., Зайцев А. А., Востриков О. В. Кл.слова: ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ, ВИБРАЦИЯ, СТРУКТУРНЫЙ ШУМ, ПРИРЕЛЬСОВЫЙ ПРОФИЛЬ Луговский, А. Ю. Способ измерения силового воздействия колес на рельсы в кривых участках пути / А. Ю. Луговский, О. К. Богданов. - С.28-33 Кл.слова: НАРУЖНАЯ НИТЬ КРИВОЙ, БОКОВАЯ СИЛА, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мищенков, П. Г. Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 12-13
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ25А -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС5С "АТАМАН" -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС8 "МАЛАХИТ" -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар. В статье рассказано о способах реализации систем протибоксовочной защиты на современных локомотивах с асинхронным тяговым приводом: тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», электровозах 2(3)ЭС5С «Атаман», 3ЭС8 «Малахит».
Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1936 - . - ISSN 0033-4715. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный. 2024г. N 2
1. - 803.46, р.
Содержание: Пономарёв, С. А. Актуализация Положения о расшифровке результатов неразрушающего контроля рельсов / С. А. Пономарёв, С. А. Рождественский, Ю. П. Рукавчук [и др.]. - С.2-3 Другие авторы: Рождественский С. А., Рукавчук Ю. П., Шиканов Е. А., Этинген И. З. Кл.слова: РЕЛЬСЫ, НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ, НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Марков, А. А. Магнитный метод для оценки состояния бесстыкового пути / А. А. Марков, А. Г. Антипов, М. В. Карелин, Е. А. Максимова. - С.4-7 Другие авторы: Антипов А. Г., Карелин М.В., Максимова Е. А. Кл.слова: РЕПЕРНАЯ (МАЯЧНАЯ) ШПАЛА, ФЕРРОМАГНИТНАЯ МЕТКА, МЕТОД ВЫТЕСНЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОТОКА (mfl METHOD) Локтев, А. А. Электромагнитная наплавка рельсового стыкового соединителя / А. А. Локтев, А. В. Людаговский, И. В. Шишкина, В. А. Полухин. - С.8-10 Другие авторы: Людаговский А. В., Шишкина И. В., Полухин В. А. Кл.слова: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, РЕЛЬСОВЫЕ СОЕДИНИТЕЛИ, СВАРКА, ПЯТНО НАГРЕВА Некрасов, Д. Б. Обеспечение эффективности шлифования рельсов на основе диагностирования преддефектных состояний / Д. Б. Некрасов, А. И. Борц, С. А. Бехер [и др.]. - С.11-13 Другие авторы: Борц А. И., Бехер С. А., Бобров А. Л., Палагин С. В., Шляхтенков С. П. Шишкина, И. В. Усовершенствование конструкции стрелочных подкладок с подушкой / И. В. Шишкина. - С.14-17 Кл.слова: СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА Гнездилов, С. А. Влияние химического воздействия просыпающихся (проливающихся) грузов на долговечность железобетонного подрельсового основания / С. А. Гнездилов, А. В. Лебедев, К. А. Простаков. - С.18-22 Кл.слова: ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА, ЗАМОРАЖИВАНИЕ-ОТТАИВАНИЕ Замуховский, А. В. Об измерении сил, действующих на рельс / А. В. Замуховский, А. В. Гречаник, Е. Е. Иванникова, Е. А. Кузнецова. - С.22-24 Другие авторы: Гречаник А. В., Иванникова Е. Е., Кузнецова Е. А. Кл.слова: СИЛОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, МЕТОД «РЖД-2016», МЕТОД ШЛЮМПФА Коваленко, Н. И. Оценка рисков нарушения численности персонала в путевом хозяйстве / Н. И. Коваленко, А. Н. Коваленко. - С.25-28 Кл.слова: ЯВОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ, СПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ, ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ Зайцев, А. А. О проектировании линии Нижний Бестях – Магадан в условиях залегания многолетнемерзлых грунтов / А. А. Зайцев, М. А. Парамонов, А. И. Зайцев. - С.29-31 Гранты ОАО «РЖД» для молодых ученых в 2024 г. - С.32
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава / В. С. Коссов, Ю. И. Клименко, Ю. А. Панин [и др.]>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 8. - С. 34-36
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЛУБРИКАЦИЯ РЕЛЬСОВ -- ТРИБОЛОГИЯ -- СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижного состава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары). В статье обобщен опыт последних лет по эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава.
Формирование и реализация технической политики в ОАО "РЖД">. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2023. - N 5. - С. 15-17
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА -- КОЛЕСО - РЕЛЬС -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ДЕПАРТАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (ЦТЕХ) -- ПУТЕВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Аннотация: В 2023 г. холдинг «Российские железные дороги» отмечает 20-летний юбилей, к которому компания подошла в статусе одного из мировых лидеров в сфере технологий. Ключевую роль играет при этом формирование технической политики, опирающейся на научный и инженерный комплекс. В начале апреля 2023 г. прошла встреча начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимира Евгеньевича Андреева с прежними руководителями этой структуры и представителями отраслевой прессы. Состоялось интересное обсуждение текущих и перспективных задач департамента, а также ключевых проектов прошедших лет.
Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1957 - . - ISSN 0869-8147. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный. 2023г. N 5
1. - 484.47, р.
Содержание: Жуков, О. Г. Празднование дня машиниста на московской железной дороге / О. Г. Жуков. - С.2-3 Кл.слова: ДЕНЬ МАШИНИСТА Дрогайцева, М. А. Об итогах выполнения коллективного договора ОАО "РЖД" на 2020 -2022 годы в дирекции по ремонту тягового подвижного состава / М. А. Дрогайцева. - С.4-5 Зыкин, А. В. "СТМ - СЕРВИС" начинает обучать работников по новым государственным стандартам в сфере охраны труда / А. В. Зыкин, И. В. Богачева. - С.6 Елжанова, С. Е. Новая сфера применения тренажерных комплексов / С. Е. Елжанова. - С.7-8 Куренков, А. С. Методика проведения упражнений на тренажере в рамках практических занятий / А. С. Куренков, А. Ю. Николаев, А. А. Злобин. - С.9-13 Осинцев, И. А. Механическое оборудование электропоезда ЭС2Г "ЛАСТОЧКА" / И. А. Осинцев. - С.14-19 Кл.слова: В ПОМОЩЬ МАШИНИСТУ И РЕМОНТНИКУ Светофоры переездные СП со светодиодными системами. - С.20 Кл.слова: ГОСТ Р 52282 - 2004 Современные решения обеспечения безопасности на переездах. - С.21 ГК "ЛОКОТЕХ" подвел итоги деятельности и определила лучшие филиалы в 2022 г. - С.22 Клюка, В. П. Правила технической эксплуатации - основной нормативный документ отрасли / В. П. Клюка, С. А. Мосол. - С.23-28 Плешаков, А. А. Перспективный маневрово - вывозной тепловоз с гидропередачей ТГМК2 / А. А. Плешаков, В. Ю. Евсеев, И. А. Уколов. - С.29-32 Новачук, Я. А. О проблеме динамики и надежности "колесо - рельс" тепловозов / Я. А. Новачук, А. Н. Тепляков, Р. В. Коблов, П. Е. Егоров. - С.33-35 Другие авторы: Тепляков А. Н., Коблов Р. В., Егоров П. Е. Исаев, А. В. Тормоз Капицы - Ломоносова / А. В. Исаев, А. М. Савельев. - С.36-37 Ковалева, Л. М. Трудовой и жизненный путь машиниста Савченко / Л. М. Ковалева, Н. А. Панкеев. - С.38-39 Геннадию Ивановичу Михайлову - 75 лет. - С.40 Кл.слова: ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ПРОЕКТОВ УЗЛОВ ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭП75 И ТЭП70
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Моделирование контактно-усталостной поврежденностирельсов в зоне сварного стыка / Е. В. Торская, И. Ю. Цуканов, А. Р. Мещерякова [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 1. - С. 47-57
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК -- ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА -- КОНТАКТНАЯ ЗАДАЧА -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ -- СВАРОЧНЫЙ СТЫК -- ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЛЬС -- ПОВРЕЖДЕННОСТИ РЕЛЬСОВ Аннотация: Целью исследования является изучение процесса образования и накопления контактно-усталостных повреждений в зоне сварного стыка и выявление степени влияния наличия и характера деформации поверхности катания рельса в зоне сварного соединения, полученного электроконтактной сваркой, на возникновение и развитие контактно-усталостных повреждений, в том числе на количество циклов до зарождения трещины, которое определяет ресурс сварного стыкового соединения. Для моделирования накопления контактно-усталостных повреждений в поверхностных слоях материала при циклически изменяющемся поле напряжений использован подход, при котором в качестве критерия накопления рассматривается величина амплитудных значений максимальных касательных напряжений. В рамках данного подхода были реализованы следующие этапы: определение параметров распределения плотности вероятности нагрузки от колес на рельсы; решение контактной задачи о качении колеса по рельсу с учетом формоизменения рельса в области смятия; моделирование процесса накопления повреждений. Смятие материала рельса в зоне сварного стыка приводит, с одной стороны, к возникновению дополнительной динамической нагрузки, увеличивающей контактные и внутренние напряжения, с другой — к увеличению площади контакта за счет выполаживания головки рельса, что снижает напряжения при контакте. В зависимости от глубины смятия, начальной поврежденности, характера нагружения процесс накопления контактно-усталостных повреждений может как ускоряться, так и замедляться.
Доп.точки доступа: Торская, Елена Владимировна; Цуканов, Иван Юрьевич; Мещерякова, Альмира Рифовна; Заграничек, Константин Львович; Захаров, Сергей Михайлович; Шур, Евгений Авелевич
Галлямов, Дамир Ильдарович. Влияние подуклонки рельсов на контактные напряжения и давления в системе «колесо - рельс» / Д. И. Галлямов, Д. В. Овчинников>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2023. - Том 81, № 41. - С. 9-17
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПОДУКЛОНКА РЕЛЬСОВ -- УПРУГОСТЬ РЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ -- КОНТАКТНЫЕ ДАВЛЕНИЯ -- КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВ -- МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ -- СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС Аннотация: Проанализировано влияние подуклонки рельсов на контактные напряжения и давления в системе «колесо — рельс» при различном усилии воздействия колес подвижного состава, а также проведена оценка влияния упругости подрельсового основания на деформации и напряжения в пятне контакта без учета изменения силовых параметров взаимодействия пути и подвижного состава при изменении общей жесткости пути. То есть в этой работе величины усилий, передаваемых от колес подвижного состава на рельсы, являются исходными данными для определения напряженно-деформированного состояния системы «колесо — рельс». Для проведения анализа была разработана конечно-элементная модель для расчета напряженно-деформированного состояния системы «колесо — рельс» при различной степени уплотнения подрельсового основания. Исходя из анализа полученных расчетных данных сделаны выводы о влиянии упругости подрельсового основания и подуклонки на контактные напряжения и давления в системе «колесо — рельс». Также проведена оценка влияния подуклонки рельсов на напряженно-деформированное состояние системы «колесо — рельс» при отклонениях от нормативного положения в пределах допускаемых норм.
Овчинников, Д. В. 3D-моделирование напряженно-деформированного состояния элементов пути / Д. В. Овчинников>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 3. - С. 50-53
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Исследования в рамках комплексного проекта "Колесо - рельс" / В. С. Коссов, А. А. Лунин, А. В. Спиров, А. В. Сухов>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 3. - С. 46-49
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИЗНОС РЕЛЬСОВ -- БОКОВОЙ ИЗНОС -- ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ИЗНОС -- КОЛЕСО - РЕЛЬС -- ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПУТЬ Аннотация: Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных АО «ВНИКТИ» совместно с АО «ВНИИЖТ» в рамках комплексного проекта «Колесо – рельс», на основе которых будет разработана предиктивная модель жизненного цикла железнодорожного пути. Отмечено, что с помощью предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути будут прогнозироваться состояние пути в зависимости от увеличения провозной способности и оцениваться необходимость проведения мероприятий по содержанию пути для безопасной эксплуатации грузовых поездов повышенной массы.
Оптимизация взаимодействия в системе колесо - рельс / С. А. Виноградов, А. В. Сухов, А. А. Лунин [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 3. - С. 37-45
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ -- ПРЕДИКТИВНАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Рассмотрен реализуемый в настоящее время комплексный проект, нацеленный на оптимизацию взаимодействия в системе колесо – рельс. Проанализированы результаты уже завершившихся первых двух его этапов, включавших в себя соответственно натурные измерения сил взаимодействия в указанной системе в сложных эксплуатационных условиях (на Дальневосточной железной дороге) и стендовые исследования износостойкости и контактно-усталостной выносливости металла рельсов и колес. Приведены наиболее значимые выводы и предложения по итогам выполненных работ. Указаны направления дальнейших исследований с использованием предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути.
Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1957 - . - ISSN 0869-8147. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный. 2023г. N 3
1. - 484.47, р.
Содержание: Валинский, О. С. Локомотивный комплекс снижает износ в системе взаимодействия "колесо - рельс" / О. С. Валинский. - С.2-5 Рожков, М. А. Технологии, снижение повреждаемость колесных пар / М. А. Рожков. - С.6 Чекмарев, Е. А. Современный высокоскоростной подвижной состав / Е. А. Чекмарев. - С.7-9 Балакин, О. В. В филиале "Дальневосточный" подводят итоги и планируют будущее / О. В. Балакин, Р. Х. Житова. - С.10 Чикиркин, О. В. Бережливый - это не скупой, бережливый - это экономный / О. В. Чикиркин. - С.11-13 Сметанин, Р. С. Диагностический прибор ПД2 - САУТ / Р. С. Сметанин. - С.14 Гужва, С. А. Электрическая схема электровоза типа ЭС5К "Ермак" / С. А. Гужва, И. С. Петров. - С.15-19 Осинцев, И. А. Электрические машины и система вентиляции электровоза 2ЭСБ "Синара" / И. А. Осинцев. - С.20-24 Шленский, А. В. Системы управления газовыми локомотивами, тепловозами нового поколения / А. В. Шленский, Д. А. Коваленко. - С.25-27 Клюка, В. П. Правила технической эксплуатации - основной нормативный документ отрасли / В. П. Клюка, С. А. Мосол. - С.28-31 Ботвин, Ю. Г. Выполнение полной пробы тормозов на электропоездах ЭД4М, ЭД9М и ЭТ2М / Ю. Г. Ботвин. - С.32-33 Дзендзело, В. В. Пассажирские тепловозы "Балдвин" / В. В. Дзендзело. - С.34-37 Вершинин, С. Л. Легендарный ЭР200 / С. Л. Вершинин. - С.38-40
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1826 - . - ISSN 0044-4448. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный. 2023г. N 3
1. - 1312.71, р.
Содержание: Коротко о важном. - С.2-3 Белозёров, О. В. Об итогах производственно-финансовой деятельности ОАО "РЖД" за 2022 г. и приоритетах целевых задачах на 2023г. / О. В. Белозёров. - С.4-12 Шило, А. Н. На основе тесного взаимодействия с клиентами / А. Н. Шило. - С.13-17 Шаханов, Д. С. О развитии человеческого капитала и социальном партнерстве / Д. С. Шаханов. - С.18-23 Глазков, М. О. Обеспечивать устойчивость и эффективность перевозочного процесса / М. О. Глазков. - С.24-28 Храмцов, А. М. Об итогах инженерной деятельности в 2022 г. и задачах на 2023 г. / А. М. Храмцов. - С.29-33 Контейнерный калейдоскоп. - С.34-36 Виноградов, С. А. Оптимизация взаимодействия в системе колесо - рельс / С. А. Виноградов, А. В. Сухов, А. А. Лунин [и др.]. - С.37-45 Другие авторы: Сухов А. В., Лунин А. А., Суслов О. А., Назаров И. В., Заграничек К. Л. Коссов, В. С. Исследования в рамках комплексного проекта "Колесо - рельс" / В. С. Коссов, А. А. Лунин, А. В. Спиров, А. В. Сухов. - С.46-49 Другие авторы: Лунин А. А., Спиров А. В., Сухов А. В. Овчинников, Д. В. 3D - Моделирование напряженно - деформированного состояния элементов пути / Д. В. Овчинников. - С.50-53 На железных дорогах мира. - С.54-56
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Лубрикация в локомотивном хозяйстве: прошлое, настоящее, перспективы / В. С. Коссов, Ю. А. Панин, А. В. Трифонов [и др.]>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2023. - N 2. - С. 30-35
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО -- ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА -- ТРЕНИЕ -- СТЕРЖЕНЬ-ЛУБРИКАНТ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛИ -- ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ -- ИЗНОС -- ТРИБОЛОГИЯ Аннотация: Износ колес и рельсов неразрывно связан с проблемой снижения силового воздействия подвижного состава на путь и с середины XX столетия находится в зоне особого внимания ученых. Оценка возможности вкатывания гребня колеса на рельс в кривой является важным направлением отраслевой науки, которому посвящено много работ, методических решений и программных продуктов, позволяющих моделировать прохождение подвижным составом кривых участков пути при различных трибологических состояниях контактных поверхностей головок рельсов и колес. В статье приводится краткий обзор развития системы лубрикации в локомотивном хозяйстве, приведены основные направления развития данного направления.
Внешний замыкатель ВЗ-7: методы повышения надежности / В. И. Логвинов, Е. Ю. Минаков, Д. Е. Минаков, П. В. Пензев>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2023. - N 1. - С. 2-7
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Проблема взаимодействия "Колесо-рельс" : 2021 год : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина. - Красноярск : КрЦНТИБ, 2022. - 232 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Абдурашитов, А. Ю. Влияние очертания профилей в системе «колесо-рельс» на напряженно-деформированное состояние пути / А. Ю. Абдурашитов, Ю. Н. Юркова. - С .12-14 Кротов, С. В. Напряженное состояние в контакте колеса и рельса при наличии скольжения и сцепления / С. В. Кротов, Д. П. Кононов, Е. В. Пакулина. - С .15-25 Железняк, В. Н. Обеспечение безопасности движения подвижного состава в системе «локомотив-вагон-путь» в условиях горно-рельефной местности / В. Н. Железняк, М. Г. Кушков, Ю. В. Крючкова. - С .26-33 Ромен, Ю. С. Состояние ходовых частей вагона и силы взаимодействия в системе "экипаж - путь" / Ю. С. Ромен, Т. М. Белгородцева, М. В. Дедяев. - С .34-38 Яновский, А. С. На заседании Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" / А. С. Яновский. - С .39-42 Проблема взаимодействия "колесо-рельс " Железнодорожный путь Аккерман, Г. Л. Экспериментальные исследования сил взаимодействия колеса и рельса на пространственной кривой / Г. Л. Аккерман, Д. В. Каргапольцев. - С .43-45 Васильева, С. А. Новые локомотивы - новые проблемы содержания пути / С. А. Васильева, А. И. Борц, О. Н. Виганова. - С .46-49 Певзнер, В. О. Влияние осевой нагрузки и состояния пути на интенсивность износа рельсов / В. О. Певзнер, Ю. С. Ромен, Е. А. Сидорова. - С .50-55 Абдурашитов, А. Ю. Влияние состояния пути на уровень взаимодействия с подвижным составом / А. Ю. Абдурашитов, Д. В. Овчинников, В. А. Покацкий, Р. Р. Кадыров. - С .56-57 Другие авторы: Овчинников Д. В., Покацкий В. А., Кадыров Р. Р. Гребнева, Д. А. Влияние возвышения наружной рельсовой нити на силы взаимодействия в контакте колесо-рельс в кривых участках железнодорожного пути / Д. А. Гребнева, И. Л. Парахненко. - С .58-64 Дудкин, Е. П. Повышение ресурса колес и рельсов на железных дорогах промышленных предприятий / Е. П. Дудкин, М. В. Малахов, Л. А. Андреева. - С .65-68 Ермоленко, И. Ю. Определение динамической нагрузки от колеса на рельс при извилистом движении / И. Ю. Ермоленко, А. П. Рогозинская. - С .69-73 Лисицын, А. И. О конструкции верхнего строения пути для участков со сложным планом и профилем / А. И. Лисицын, А. Ю. Абдурашитов. - С .74-78 Сычев, В. П. Методика определения ресурса железнодорожного пути в зависимости от условий его эксплуатации / В. П. Сычев, Д. В. Овчинников, А. Ю. Абдурашитов, А. В. Сычева. - С .79-85 Другие авторы: Овчинников Д. В., Абдурашитов А. Ю., Сычева А. В. Бороненко, Ю. П. Мониторинг технического состояния железнодорожного пути с использованием метода непрерывной регистрации динамических процессов, возникающих при взаимодействии подвижного состава и пути / Ю. П. Бороненко, Третьяков А. В. , Р. В. Рахимов. - С .86-102 Мыльникова, М. А. Влияние микро- и макрогеометрии на поперечную устойчивость пути / М. А. Мыльникова. - С .103-110 Блажко, Л. С. О влиянии эквивалентной конусности колесной пары на напряженно-деформированное состояние рельсов / Л. С. Блажко, А. А. Киселев, И. П. Киселев, А. В. Романов. - С .111-122 Другие авторы: Киселев А. А., Киселев И. П., Романов А. В. Сычёва, А. В. Управление жесткостью пути на переходных участках / А. В. Сычёва. - С .123- Тимкова, А. Ю. Оценка контактной нагруженности рельсов при наличии ползунов на поверхности катания колес / А. Ю. Тимкова, Р. А. Ефимов, Л. С. Шорохова. - С .128-132 Коссов, В. С. Экспериментально-теоретический метод определения износостойкости рельсов / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов. - С .133-140 Проблема взаимодействия "колесо-рельс " Колесные пары Бунькова, Т. Г. Повышение живучести железнодорожного колеса за счет применения поверхностно - упрочняющих технологий / Т. Г. Бунькова. - С .141-152 Воробьев, А. А. Влияние микроструктуры поверхностного слоя и твердости на увеличение ресурса колесных пар вагонов / А. А. Воробьев, Е. М. Кокоулин. - С .153-159 Воробьев, А. А. Исследование влияния выщербины на напряженное состояние колеса в контакте «колесо-рельс» / А. А. Воробьев, А. А. Крутько, Д. А. Седых. - С .160-165 Иванова, Т. В. Эмпирическая оценка интенсивности образования ползуна при движении заклиненной колесной пары грузового вагона / Т. В. Иванова, Д. Г. Налабордин. - С .166-168 Коропец, П. А. Интеллектуальное управление тягой в системе «колесо-рельс» / П. А. Коропец, А. В. Кашуба. - С .169-176 Мартыненко, Л. В. Оценка динамических параметров, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути / Л. В. Мартыненко, Д. О. Емельянов. - С .177-183 Петракова, А. Г. Влияние криволинейности пути на ресурс колесной пары / А. Г. Петракова. - С .184-186 Рогозинская, А. Л. Исследование силового воздействия в контакте «колесо-рельс» при наличии ползуна на поверхности катания колеса / А. Л. Рогозинская, И. Ю. Ермоленко. - С .187-192 Сладкова, Л. А. Новый взгляд на проблему изнашивания колес подвижного состава / Л. А. Сладкова, А. Н. Неклюдов. - С .193-201 Проблема взаимодействия "колесо-рельс ". Тяжеловесное движение Коссов, В. С. Воздействие сдвоенных тяжеловесных поездов в режимах торможения на верхнее строение пути / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев. - С .202-206 Другие авторы: Лунин А. А., Краснов О. Г., Акашев М. Г. Коссов, В. С. К вопросу определения относительной контактно усталостной повреждаемости поверхности катания рельсов / В. С. Коссов, А. В. Савин, О. Г. Краснов. - С .207-218 Малышев, Д. В. Оценка состояния пути по дополнительным параметрам / Д. В. Малышев. - С .219-221 Севостьянов, А. А. Анализ воздействия поездов на железнодорожный путь в условиях Среднесибирского хода / А. А. Севостьянов, А. С. Кочетков, Д. С. Стрелков. - С .222-229 Солнцев, А. Когда путь не выдерживает вагон / А. Солнцев. - С .230
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Безопасность движения поездов Кл.слова (ненормированные): ИЗНОС РЕЛЬСОВ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ -- ПОЕЗДНАЯ НАГРУЗКА -- ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПУТИ -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- СВЕРХДОПУСТИМЫЕ ПОЛЗУНЫ -- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ Аннотация: Условия взаимодействия в системе "колесо-рельс" оказывают существенное влияние на сроки службы и организацию содержания основных устройств пути и подвижного состава, на эксплуатационные затраты железных дорог, а также основу основ - безопасность движения поездов. Задача совершенствования моделей взаимодействия в контакте "колесо-рельс" для повышения прогнозирования и обеспечения надежности особо важных элементов подвижного состава и транспортной инфраструктуры является актуальной и важной для железнодорожного транспорта в настоящее время. В разделе "Проблема взаимодействия "колесо-рельс". Железнодорожный путь" представлены статьи, анализирующие причины возникновения дефектов на рельсовом полотне, предложены методики прогнозирования износа рельсов различных категорий в зависимости от условий эксплуатации. Причины возникновения дефектов поверхности катания и вопросы увеличения ресурса железнодорожного колес рассмотрены в разделе "Проблема взаимодействия "колесо-рельс". Колесные пары". «Проблема взаимодействия "колесо-рельс". Тяжеловесное движение». Представлены статьи по изучению вопроса о воздействии на путь вагонов повышенной грузоподъемности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Муць, Надежда Сергеевна \сост.\; Шляпина, Татьяна Захаровна \ред.\; Шавыркина, Елена Валериевна \отв. за вып.\; Кадыров, Р. Р.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1) Количество выдач: 2
Иванова, Т. В. Оценка взаимодействия в системе "колесо - рельс" в условиях пониженного коэффициента сцепления / Т. В. Иванова, В. А. Рудаков, Д. Г. Налабордин>. - Текст : электронный // Вагоны и вагонное хозяйство : Ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 4. - С. 33-35
. - ISSN 1817-6089 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): КОЛЕСО - РЕЛЬС -- КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ -- СЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС И РЕЛЬСОВ -- СЦЕПЛЕНИЕ -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ -- БЕЗЪЮЗОВОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Аннотация: Приводятся обобщенные результаты исследований по оценке взаимодействия в системе «колесо - рельс» в условиях пониженного коэффициента сцепления. Дана ретроспективная статистика случаев возникновения юза в пассажирских поездах на полигоне Забайкальской железной дороги в 2019-2020 гг. Приводятся условия обеспечения безъюзового торможения для стандартных условий и изменение коэффициента трения в зависимости от вида загрязнения рельса. Делается вывод о величине скорости, при которой обеспечивается надежное условие безъюзового торможения при пониженном коэффициенте сцепления в пассажирских поездах. Статья иллюстрируется табличными и графическими материалами.
Инновационная технология термометаллоплакирования / В. В. Шаповалов, П. Н. Щербак, П. В. Харламов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 12. - С. 34-37
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- ТРИБОТЕХНИКА -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ГРЕБНЕРЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЕ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Аннотация: Представлена инновационная технологии термометаллоплакирования и гребнерельсосмазывания, позволяющие решать такие проблемы, возникающие в системе колесо – рельс, как ползуны, чрезмерный прокат колеса, острый накат гребня, сверхнормативный боковой износ рельсов, генерация шума и др. Доказывается, что при их применении обеспечивается возможность снижения шума при контактировании колес и рельсов, регулирования силы сцепления в их контакте, снижения интенсивности изнашивания гребней колес, уровня контактно-усталостных повреждений и, соответственно, увеличения их ресурса при эксплуатации.
Доп.точки доступа: Шаповалов, В. В.; Щербак, П. Н.; Харламов, П. В.; Корниенко, Р. А.; Фейзов, Э. Э.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 2005 - . - ISSN 1817-6089. - Выходит ежеквартально. - Издание является приложением к Локомотив : Ежемесячный производственно-практический и научно-популярный журнал, ISSN 0869-8147. - Текст : непосредственный. 2022г. N 4
1. - 761.82, р.
Содержание: На заседании комитета ОПЖТ рассмотрели надежность грузовых вагонов. - С.2 Приняты решения по актуальным вопросам содружества вагонников. - С.4 Платформа СТМ испытана на рекордной скорости. - С.4 Развитие инновационного вагоностроения: проблемы и пути решения. - С.5 Участники "Транспортной недели - 2022" обсудили соответствие продукции для железнодорожного транспорта современным условиям. - С.6 ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" отметил 25 - летие!. - С.7 Флагману инновационного вагоностроения России - 10 лет!. - С.8 Инновационные алюминиевые вагоны и танк - контейнеры " РМ Рейл". - С.10 Королёв, А. В. Отцепки грузовых вагонов в неплановый ремонт за 9 месяцев 2022г. / А. В. Королёв. - С.12 Агафонов, М. С. Рейтинг служб вагонного хозяйства, депо и ПТО дирекций инфраструктуры по итогам работы за III квартал 2022 г. / М. С. Агафонов. - С.14 Матросова, М. В. Рейтинг вагоноремонтных предприятий за 9 месяцев 2022 г. / М. В. Матросова. - С.17 Контейнерные железнодорожные перевозки на евразийском пространстве в первом полугодии 2022 г. - С.22 Погудин, В. Г. Проблемы эффективности тормозных испытаний / В. Г. Погудин. - С.25 Федин, В. М. Ресурс фрикционного узла тележки грузового вагона: материалы, технологии, результаты испытаний / В. М. Федин, С. П. Вакуленко, К. А. Чернышев, Ю. В. Ронжина. - С.28 Другие авторы: Вакуленко С. П., Чернышев К. А., Ронжина Ю. В. Добросердов, А. П. Как повысить достоверность выявления причин отказов / А. П. Добросердов. - С.32 Иванова, Т. В. Оценка взаимодействия в системе "колесо - рельс" в условиях пониженного коэффициента сцепления / Т. В. Иванова, В. А. Рудаков, Д. Г. Налабордин. - С.33 Осинцев, И. А. Двухэтажные пассажирские вагоны: история создания и устройство / И. А. Осинцев, А. В. Осинцева. - С.36 Нефёдов, В. И. Автоматизированные средства неразрушающего контроля деталей и узлов пассажирского подвижного состава / В. И. Нефёдов. - С.39
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)