Михальчук Н.Л. Электрический полупроводниковый вариатор. Эффективность силовых приборов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2016. - № 2(50). - С. 144-153
Аннотация: Выполнено обоснование энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым электроприводом на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. В отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Доказана целесообразность применения электрических полупроводниковых вариаторов для управления тяговыми режимами электроподвижного состава с коллекторными тяговыми электродвигателями. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами.
Михальчук, Николай Львович. Перспективные направления улучшения энергооптимальных параметров и тяговых свойств локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Бюллетень результатов научных исследований. - 2017. - № 4. - С. 161-173
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование на основе уточнения теории энергетических процессов в электрических цепях с полупроводниковыми регуляторами мощности. Предложено в качестве параметра управления мощностью в электроэнергетических системах применять электрическое сопротивление элементов вместо общепринятого напряжения. Выявлено, что в отличие от известных аналогов полупроводниковые регуляторы мощности различного назначения с новым параметром управления приобретают свойство электрического вариатора. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств без сокращения продолжительности необратимого преобразования электрической энергии силовыми полупроводниковыми приборами. В качестве примера представлены решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров, нейросистем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации.
Михальчук Н.Л. Совершенствование системы автоматического управления локомотивов / Н. Л. Михальчук. - Текст : электронный // Вестник транспорта Поволжья. - 2019. - № 3(75). - С. 37-43
Аннотация: Описаны развитие и обоснование систем автоматического управления для реализации энергоэффективной и энергосберегающей технологии управления тяговым подвижным составом, тяговым электроприводом с независимым (адаптивным) возбуждением, максимальной реализацией тяговых свойств. Предложены технические решения для изготовления перспективного инновационного тягового электроподвижного состава с применением перспективных технических решений регулирования мощности с адаптивной системой управления, обеспечивающей улучшение тяговых свойств. Многообразие, большой объём поступающей информации, структурированных и неструктурированных данных приводят к выводу, что решение комплексных задач связано и не может развиваться без новых перспективных информационных технологий. Представлены технические решения с использованием искусственного интеллекта в системах управления сложными техническими системами на основе графических процессоров и искусственных нейронных самообучающихся систем, обеспечивающих параллельную обработку больших массивов информации. Показано, что внедрение интеллектуальных систем управления позволит повысить эффективность управления тяговыми ресурсами, значительно увеличить энергоэффективность и улучшить реализацию тяговых параметров локомотив.
Э1/2022/6 Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Выходит ежемесячно 2022г. № 6 Электротехника, 2022г. № 6 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.