Балабин, В. Н. Пароаккумуляторный локомотив нового поколения / В. Н. Балабин, А. Ю. Сербулов>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 1. - С. 37-38
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЛОКОМОТИВ ПАЛ-9П -- БЕСПОТОЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ Аннотация: В статье рассмотрены проблемы создания экономичного и экологически чистого пароаккумуляторного локомотива для железнодорожного транспорта. Такие локомотивы целесообразно использовать на предприятиях, у которых имеются стационарная сеть и источник получения пара. Сравнительные расчеты показали, что пароаккумуляторный локомотив экономичней тепловоза ТГМ4 более, чем в 12 раз при условии использования на предприятии природного газа в качестве топлива для стационарных паровых котлов. В целом жизненный цикл в семь раз дешевле существующих тепловозов.
Оценка показателей железнодорожного комплекса при внедрении беспилотных систем управления / А. Л. Золкин, А. О. Кочетова, С. А. Сарычева, В. А. Надежкин>. - Текст : электронный // Транспорт: наука, техника, управление. - 2023. - № 6. - С. 21-26
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Беспилотные технологии Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПАССАЖИРООБОРОТ -- БЕСПИЛОТНАЯ СИСТЕМА -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Аннотация: Рассмотрены этапы работы технологий беспилотного движения электропоездов. Выделены преимущества и риски процесса внедрения систем беспилотного движения. В качестве ключевого доказательства решения проблемы перегруженности линий на Московском центральном кольце используются расчеты экономических показателей. На основании полученных данных сделан вывод, что при внедрении беспилотных технологий и соответствующих для реализации данных технологий технического оборудования, повысится экономическая эффективность перевозочного процесса не только на Московском центральном кольце, но и в железнодорожном комплексе в целом.
Насыбуллин, А. М. Назначение попутных остановок грузовому поезду, курсирующему по технологии постоянного формирования / А. М. Насыбуллин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 12. - С. 64-83
Курилкин, Д. Н. Совершенствование правил тяговых расчетов / Д. Н. Курилкин, В. П. Гриневич>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 2. - С. 39-42
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Тяговые расчеты параметров маневрового тепловоза по программе "Тяга - Прогноз" / Т. С. Авсиевич, В. П. Гриневич, Д. В. Мамин, А. Н. Журавлев>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 12. - С. 29-33
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ -- МОЩНОСТЬ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- МАНЕВРОВЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА -- МАССА ОБРАБАТЫВАЕМЫХ СОСТАВОВ -- ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ -- ПРОВЕДЕНИЕ МАНЕВРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ -- СЦЕПНОЙ ВЕС Аннотация: Показано, что тяговые расчеты для маневровой работы отличаются от тяговых расчетов для поездной работы наличием повторяющихся циклов, частой сменой позиции контроллера машиниста и изменяющейся массой состава при его роспуске на сортировочной горке, поэтому изначальная программа «Тяга – Прогноз» была адаптирована для энергооптимальных тяговых расчетов при выполнении маневровой работы. Доказана возможность применения программы для оценки характеристик маневрового тепловоза в условиях эксплуатации. Результаты расчетов по программе могут быть использованы при выполнении технико-экономического обоснования вновь разрабатываемых тепловозов.
Доп.точки доступа: Авсиевич, Т. С.; Гриневич, В. П.; Мамин, Д. В.; Журавлев, А. Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Разработка платформы типа Sgmmns 40` по нормам Евросоюза / А. В. Владимиров, А. А. Присмотрова, Д. В. Шевченко, С. А. Брусенцов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 3. - С. 28-35
. - ISSN 0044-4448
Игин, В. Н. Безопасность движения поездов в тяговых расчетах / В. Н. Игин>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 6. - С. 40-44
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Четчуев, М. В. Железнодорожные станции для обслуживания контейнерных перевозок / М. В. Четчуев, В. Г. Четчуева>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 7. - С. 58-67
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Перевозки на железнодорожном транспорте Кл.слова (ненормированные): КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ -- ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ -- ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ Аннотация: Одним из перспективных направлений развития контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте является постепенное внедрение в них принципов пассажирских перевозок. Это в свою очередь повлечёт за собой увеличение количества станций погрузки и выгрузки контейнеров, в том числе станций, расположенных на электрифицированных линиях. Схемные решения по таким станциям до настоящего времени не разрабатывались. В статье предложены три варианта схем станций обработки контейнеров на электрифицированных линиях, выполнено их технико-экономическое сравнение и сделаны выводы о целесообразности их применения на практике.
Моделирование и оптимизация системы ремонта вагонов / А. В. Зяблов, С. В. Беспалько, П. С. Григорьев, Ю. А. Кузнецова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 2. - С. 64-66
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- СИСТЕМА РЕМОНТА ВАГОНОВ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ -- ОПТИМИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ -- ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ -- СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ПРОБЕГА -- МЕЖРЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ Аннотация: Работа направлена на оптимизацию структуры и периодичности ремонтов в системе технического обслуживания и ремонта вагонов. В качестве целевой функции оптимизации принята величина себестоимости единицы пробега вагона. Разработаны алгоритмы оптимизации на основе методов: точного; рекурсивного перебора; покоординатного спуска и градиентного спуска. Разработанные алгоритмы реализованы на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» РУТ (МИИТ) в виде программы. Выполнены расчеты тестовых вариантов жизненного цикла вагона и проанализированы различные методы оптимизации с точки зрения их эффективности: затрат машинного времени, требуемой величины шага изменения переменных, универсальности. Результаты данной работы могут применяться для организации работы вагонного хозяйства, а также при проектировании новых моделей системы «вагон-эксплуатационная среда».
Использование пропускной способности станций при интервальном регулировании движения поездов / А. Ф. Бородин, Г. Г. Горбунов, А. Ю. Соколов [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 2. - С. 29-36
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Костиков, А. Н. Оценка энергетической эффективности локомотивов методом сравнения / А. Н. Костиков, Е. Ю. Симбаев>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 1. - С. 40-41
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ТЯГОВЫЕ РЕСУРСЫ -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ Аннотация: На неэлектрифицированных участках Байкал - Амурской магистрали (БАМ) основу локомотивного парка до сих пор составляют двух- и трехсекционные тепловозы типа ТЭ10, серийно выпускавшиеся на Ворошиловоградском (Луганском) заводе в 1980-х годах. Для тех лет это были современные локомотивы, за долгие годы эксплуатации доказавшие свою способность работать в суровых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока.
Покровская, О. Д. О цифровой платформе «Терминальная сеть» / О. Д. Покровская, И. Д. Новикова, К. А. Заболоцкая>. - Текст : электронный // Бюллетень результатов научных исследований. - 2020. - вып. 2. - С. 20-32
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ БИЗНЕС -- ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА -- ТЕРМИНАЛЬНАЯ СЕТЬ -- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ Аннотация: Цель: Описание цифровой платформы для управления терминальной сетью железнодорожного транспорта, отслеживания показателей ее работы и взаимодействия с клиентами в интерактивном режиме. Методы: Предлагаемая цифровая платформа является открытой процессной инновацией, позволяющей проводить комплексную оценку и расчет показателей работы терминально-складской инфраструктуры. Результаты: Разработаны концепция и модульная структура цифровой платформы как единого информационного поля «терминальная сеть-перевозчик-клиент». Предложена система логистического нормирования работы терминальной сети, расчеты по которой автоматизированы в программном модуле цифровой платформы. Практическая значимость: Интерактивная карта «Терминальная сеть», интегрированная в цифровую платформу, позволит анализировать как всю терминальную сеть, так и ее элементы, вести визуальный контроль оперативной обстановки по загрузке терминальных мощностей, обрабатывать заявки на логистический сервис.
Исаев, А. В. Первые в мире автомашинист, электронный скоростемер, тяговые расчеты / А. В. Исаев, Ю. С. Калинин>. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2020. - N 5. - С. 37-39
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: История железнодорожного транспорта Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ Аннотация: В 1960 годы в Ленинграде были созданы и испытаны устройства, которые лишь через несколько десятков лет стали привычной частью интерьера кабин управления тягового подвижного состава-системы автоматического управления и контроля движения поезда.
Володарский, Владислав Афанасьевич. О точности информации при оптимизации предупредительных замен и ремонтов / В. А. Володарский>. - Текст : электронный // Методы менеджмента качества : Научно-технический журнал. - 2013. - N 2. - С. 46-52
. - ISSN 0130-6898 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА -- ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ -- ВЕРОЯТНОСТНО-ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- ДЕТЕРМИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВБР Аннотация: В настоящее время оптимизационные расчеты параметров предупредительных замен (ПЗ) и предупредительных ремонтов (ПР) технических устройств (ТУ) проводятся, как правило, в предположении о строгой достоверности и однозначности используемой исходной информации и, следовательно, о строгой однозначности получаемых решений. Однако на практике при оптимизации ПЗ и ПР неизбежна большая или меньшая неопределенность исходной информации, которая проявляется в недостоверном знании численных значений исходных показателей или их вероятностного описания.
Колечицкий, Егор Сергеевич. Электромагнитное влияние высоковольтных линий электропередачи / Е.С. Колечицкий>. - Текст : электронный // Электричество. - 2016. - № 2. - С. 28-38
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Линии электропередачи Кл.слова (ненормированные): ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ -- НАВЕДЕННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ТОКИ -- МЕТОД РАСЧЕТА Аннотация: Излагается систематический подход к рассмотрению всех аспектов расчета наведенных напряжений. Проанализирована возможность появления наведенных токов и напряжений на различных инженерных сооружениях, расположенных вблизи ВЛ. На примере физической модели рассматриваются два характерных случая: провода двух ВЛ одного класса напряжения подвешены на двухцепной опоре или две ВЛ проходят на некотором расстоянии друг от друга. Продолженная инженерная методика позволяет рассчитывать наведенные продольные и емкостные токи при любых способах заземления ремонтируемой ВЛ, как при заземлении по ее концам или при заземлении РВЛ только лишь в одной точке РВЛ (или на двух соседних опорах). Методика включает в себя как отдельный элемент расчеты емкостных токов и соответствующих наведенных напряжений. Показана возможность появления наведенных токов и напряжений на различных инженерных сооружениях, расположенных вблизи ВЛ.
Никольский, К. Ю. Готовность локомотивного парка к росту скоростей движения / К. Ю. Никольский>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 3. - С. 30-32
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА -- ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ Аннотация: Рассмотрены вопросы определения целесообразности повышения скоростей движения грузовых поездов. Приведены результаты тяговых расчетов в целях выбора серии локомотива для вождения контейнерных поездов на участке Москва – Санкт-Петербург со скоростями до 120 км/ч, расчетов расхода электроэнергии для грузовых поездов с полувагонами, имеющими нагрузку от колесной пары на рельсы 23,5 тс. Дано сравнение расхода электроэнергии при снижении массы поезда и одновременном повышении скоростей в зависимости от уклона.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Анисимов, В. А. Концепция повышения допускаемых скоростей движения поездов в рамках полигонных технологий / В. А. Анисимов, А. Т. Осьминин, В. В. Анисимов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2017. - N 3. - С. 19-25
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- ПОЛИГОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ -- ИСУЖТ -- ЭРА -- ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ Аннотация: Исследуется проблема повышения скорости движения поездов и пути ее решения. Приведены формулы расчета средней допускаемой и фактической ходовой скорости при различных вариантах ликвидации ограничений скорости движения поездов на участке. Предложено автоматизировать подготовку и изменение приказов об установлении допускаемых скоростей движения поездов, а также прогнозирование данных скоростей на ближайшие годы. Также предложена технология планирования допускаемых скоростей поездов и управления повышением скорости движения поездов на выделенных направлениях сети по критериям экономической эффективности.
Доп.точки доступа: Осьминин, А.Т.; Анисимов, В.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Манцевич, С. В. На рейсе - 12 600 тонн / С. В. Манцевич>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 11. - С. 26-27
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ВОЖДЕНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ Аннотация: Рассмотрены возможности Северной железной дороги по повышению длины и массы соединенных поездов, в частности по пропуску поездов массой 12 600 т. Приведены результаты динамико-тормозных испытаний, в процессе которых на основе прямых и косвенных измерений проводились расчеты параметров, характеризующих техническое состояние тормозного оборудования, ведущего локомотива и всего состава поезда, а также другие результаты опытных поездок соединенных поездов массой 12 600 т.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Козлов, П. А. Оптимизация оборота локомотивов при заданных поездопотоках / П. А. Козлов, С. П. Вакуленко, В. С. Колокольников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 10. - С. 34-37
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ОБОРОТ ЛОКОМОТИВОВ -- ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛАБИРИНТ -- ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- ИМЕТРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА Аннотация: Предлагается использовать новый подход к проблеме оптимизации оборота локомотивов, которая обычно решалась путем построения вручную множества графиков. Этот подход предусматривает расчеты с помощью оптимизационной модели «Лабиринт», которая строится на основе динамической транспортной задачи и реализует компьютерное обозримое множество вариантов.
Степов, В. В. Эксплуатация вагонов с повышенной осевой нагрузкой на участке Ковдор - Мурманск / В. В. Степов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 10. - С. 19-22
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАГОНОВ -- ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ -- ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПРОЧНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ Аннотация: Рассказано об опытной эксплуатации вагонов модели 12-2123 производства ЗАО «Промтракторвагон» с тележкой 18-9800 и осевой нагрузкой 27 тс на участке Ковдор – Мурманск Октябрьской железной дороги, специализированном на тяжеловесном движении. Приведены результаты проведенных экспериментальных исследований, дана технико-экономическая оценка влияния эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на инфраструктуру.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)