Голенищев, Эдуард Павлович. Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 274-282
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- АЛГОРИТМ ДЕМУКРОНА -- БАЗА ДАННЫХ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ГРАФ -- МЕТОД ЛАТИНСКОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФГОС Аннотация: Задачей высшего образования (ВО) является оперативная и полная передача достижений науки и техники как можно более широкому слою населения, введение его в общее сознание, а также быстрое использование в народном хозяйстве полученных результатов обучения. Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС) в учебный процесс вуза, что обусловлено решением ряда трудноформализуемых задач. К их числу целесообразно отнести задачи обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения, оптимизации распределения учебного материала между учебными дисциплинами, а также задачу разработки учебных планов сокращенного обучения или планов военного времени в определенных сферах профессиональной деятельности. Актуальность перечисленных задач повышается в условиях введения в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов ВО, расширяющих полномочия образовательных организаций. Повсеместное внедрение информационных технологий создает благоприятные предпосылки для автоматизации процессов управления учебным процессом, формулировки и решения задач планирования и управления обучением в терминах кибернетики, в частности, комбинаторики и целочисленного программирования. Предложен кибернетический подход к исследованию проблем повышения качества планирования и организации учебного процесса вуза. Формализована задача оценки степени согласованности документов учебного процесса, предложены методы ее решения. Показаны способы реализации полученных результатов в перспективных АИС вузов.
Доп.точки доступа: Клименко, Игорь Валерьевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Голенищев, Эдуард Павлович. Формализация задачи разработки учебных планов и программ в особый (исполнительный) период / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 40-46
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АЛГОРИТМ ДЕЙКСТРЫ -- ЛОГИКО-ВРЕМЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- БАЗЫ ДАННЫХ -- ГРАФ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РАБОЧАЯПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- ФГОС Аннотация: Управление высшим образованием (ВО) сопряжено с решением ряда трудноформализуемых задач. К таким задачам относится обеспечение согласованности логико-временной последовательности обучения в реальных условиях постоянного совершенствования документов, регламентирующих образовательный процесс (федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, примерные основные образовательные программы, учебные планы, основные профессиональные образовательные программы, рабочиепрограммыдисциплин, индикаторы достижения компетенций и т.п.). Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением в учебный процесс вуза специализированных информационных систем, предназначенных для автоматизации основных процессов и задач. На круг задач, решаемых системой управления ВО, влияет и реально складывающаяся общественнополитическая обстановка. В современных условиях представляется актуальным разрешение вопроса разработки учебных планов сокращенного обучения или планов в особый (исполнительный) период в определенных областях профессиональной деятельности. Опубликованы работы, в которых разработаны формализованные методы обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения в системе ВО. Указанные методы создают благоприятные предпосылки для их дальнейшего совершенствования и применения в решении смежных задач. Показана применимость методов теории графов для формализованного решения задачи разработки учебных планов и программ в особый (исполнительный) период.
Доп.точки доступа: Клименко, Игорь Валерьевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят