629.04 О-66 Орленко, Алексей Иванович. Неудерживающие связи: формы и проявления контактного взаимодействия / А. И. Орленко, А. В. Елисеев, С. В. Елисеев. - Текст : электронный // Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация : материалы международной научно-практической конференции / М-во образования и науки Российской Федерации , СПбф НИЦ МС; гл. ред. И. А. Жуков ; ред. коллегия : С. С. Кугаевский [и др.]. - СПб. : СПбФ НИЦ МС, 2018. - № 1. - С. 38-42
Аннотация: На основе анализа механических процессов, происходящих в коллекторно-щеточном узле, предлагается математическая модель неудерживающего взаимодействия элементов, учитывающая два канала передачи возмущения.
Ратушняк, Виктор Сергеевич. Аппаратный комплекс для удаления наледи с проводов высоковольтных ЛЭП электроимпульсным методом / В. С. Ратушняк, И. С. Трухина, А. В. Юрьев. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. В 2-х т. / ред. коллегия А. П. Хоменко [и др.] ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - Т.1. - С. 364-366
Аннотация: Обледенение проводов ЛЭП в различных регионах России и за рубежом в осенне-весенний сезон становится причиной аварий и приводит к убыткам. На данный момент не существует эффективного и экономичного решения проблем борьбы с образованием и удалением гололеда. Электроимпульсная установка для удаления наледи работает на принципе генерации больших усилий за десятые доли миллисекунд при минимальных линейных перемещениях, что позволяет производить разрушение наледи не «травмируя» очищаемую поверхность. Прибор обладает высокой эффективностью очистки.
Орленко, Алексей Иванович. Оптимизация затрат на ремонт локомотивов за счет улучшения трибологических свойств пары "Колесо-колодка" / А. И. Орленко, А. А. Климов, С. В. Домнин. - Текст : электронный // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов : материалы второй международной научно-практической конференции. - Москва : Локомотивные технологии, 2015. - С. 217-223
Аннотация: Колеса магистральных электровозов для уменьшения износов оборудуются сменными бандажами, изготовленными из дорогостоящей хромистой стали.
Внешний замыкатель ВЗ-7: методы повышения надежности / В. И. Логвинов, Е. Ю. Минаков, Д. Е. Минаков, П. В. Пензев. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 1. - С. 2-7
Аннотация: Стрелочные переводы с непрерывной поверхностью катания используются на российских дорогах уже более сорока лет. В условиях эксплуатации стало понятно, что требуется модернизация их конструкции, а также необходимы современные материалы и новые эффективные технологии изготовления.
Павлицкий Б. И. Повышение надежности центрирующей балочки автосцепного устройства / Б. И. Павлицкий. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 2. - С. 46-47
Аннотация: Показано наиболее перспективное решение проблемы повышения надежности путем внедрения адаптивных самоорганизующихся систем. Доказано, что повышение надежности узла достигается усовершенствованием автосцепного устройства, а именно за счет нанесения на опорную поверхность балочки глухих отверстий с заполнением твердым смазочным материалом на основе эпоксидной смолы с добавлением графита, что позволит реализовать адаптивный принцип подачи смазочного материала в узле и, следовательно, значительно снизить, а в дальнейшем и полностью исключить износ и замену центрирующей балочки в процессе эксплуатации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Паровозная история механиков Черепановых / Е.М.Ставцев. - Текст : электронный // Техника железных дорог. - М. : Ин-т естественных монополий, 2014. - N 3. - С. 76-81
Аннотация: В этом году исполняется 180 лет первому русскому паровозу, созданному в 1834 году на Нижнетагильском заводе механиками Черепановыми. Этот исторический факт многим известен и считается общепризнанным успехом русской технической мысли первой половины XIX века. Кажется на первый взгляд – что здесь сказать нового? Но, как показывает практика, если начинаешь вдаваться в подробности этого исторического факта, даже не события, а только факта, на поверхность всплывают откровенные стереотипы или вовсе ошибочные сведения, порождающие массу вопросов. На страницах исторической статьи вы найдете ответы на ряд наиболее стандартных вопросов, касающихся создания первого паровоза в России и, быть может, развеются мифы и заблуждения, которыми окутана эта занимательная история с братьями Черепановыми.
Как общаться с подчиненными без няньчинга и дрючинга. Используйте в управлении элементы коучинг / Л. Насонова, В. Водохлебова, И. Тузова, А. Борисенко. - Текст : электронный // Директор по персоналу. - 2020. - № 3. - С. 94-99
Аннотация: Из этой статьи узнаете: - как вытащить на поверхность внутренние ресурсы подчиненного и какие плюсы это принесет ему и руководителю; - как понять, какие потребности испытывает сотрудник на самом деле, и зачем вам это надо; - как анализировать ситуацию и визуализировать проблему, используя колесо баланса.
Абдурашитов А.Ю. Взаимоувязанные профили рабочих поверхностей колес и рельсов / А. Ю. Абдурашитов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 12. - С. 41-46
Аннотация: Рассмотрены технические решения по снижению негативного влияния роста массы и скорости движения поезда, повышения осевых нагрузок подвижного состава на нагруженность пары колесо-рельс, непосредственно влияющих на работу пути и подвижного состава.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО
629.4-592 М 54 Металлографическое исследование процесса трещинообразования в чугуне тормозных локомотивных колодок / А. А. Климов, А. В. Стручков, В. Б. Бондарик [и др.]. - Текст : электронный // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2017. - № 3. - С. 94-105
Аннотация: Изложено видение сущности процесса трещинообразования в материале тормозных локомотивных колодок. Трещинообразование приводит к разрушению чугуна колодок на отдельные элементы, которые могут выкалываться в процессе трения и приводить к травмированию колес, попадая на поверхность головки рельса. Микроструктура чугуна тормозных локомотивных колодок, определенная стандартом, не является оптимальной из-за слишком большого различия в твердости и теплопроводности ее составляющих. Твердость колодки зависит от соотношения в микроструктуре графита и цементита. Увеличение содержания цементита автоматически приводит к снижению количества графитной фазы, которая формирует в процессе трения тонкую разделительную пленку между трущимися поверхностями. Кроме того, в процессе износа более пластичной перлитной составляющей твердые цементитные блоки выступают, перераспределяя нагрузки в зоне трения. На выступах реализуются большие удельные давления, что приводит к повышению температуры на них. В конечном итоге термоциклическая нагрузка способствует растрескиванию материала и выкрашиванию его наиболее твердой части. В данной работе установлено, что растрескивание происходит на границах твердой (цементитной) и мягкой (перлитной) фаз по пластинам графита, которые из-за отсутствия прочности и формы (пластинчатой) являются концентраторами напряжения. По мере развития термоцикличной нагруженности в процессе трения пластины графита сливаются, образуя микротрещины, которые по мере износа превращаются в трещины. Такое понимание процесса трещинообразования объясняет сетчатость структуры трещинообразования на поверхности изношенных колодок и подтверждает экспериментально установленные выводы, что увеличение твердости колодок (увеличение количества твердых цементитных включений) приводит к увеличению в разы трещинообразования.
514 С 23 Сборник научно-методических статей по начертательной геометрии и инженерной графике / Мин-во высш. и ср. образования СССР. Вып. 14 : Начертательная геометрия поверхностей, 1987. - 136 с. - Текст : непосредственный.
УА Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
11.
55 С 71 СП 131.13330.2020. СНиП 23-01-99* Строительная климатология : утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 декабря 2020 г. № 859/пр (с изменениями и дополнениями), 2024. - 160 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящий свод правил устанавливает климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений территории Российской Федерации.