629.04 О-66 Орленко, Алексей Иванович. Неудерживающие связи: формы и проявления контактного взаимодействия / А. И. Орленко, А. В. Елисеев, С. В. Елисеев. - Текст : электронный // Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация : материалы международной научно-практической конференции / М-во образования и науки Российской Федерации , СПбф НИЦ МС; гл. ред. И. А. Жуков ; ред. коллегия : С. С. Кугаевский [и др.]. - СПб. : СПбФ НИЦ МС, 2018. - № 1. - С. 38-42
Аннотация: На основе анализа механических процессов, происходящих в коллекторно-щеточном узле, предлагается математическая модель неудерживающего взаимодействия элементов, учитывающая два канала передачи возмущения.
Андриевский, Анатолий Геннадьевич. Влияние сезонного фактора на возникновение отказов кожухов тяговой зубчатой передачи электровозов ВЛ80 / А. Г. Андриевский, Е. А. Чабан. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Восьмой международной научно-практической конференции, 28 марта - 01 апреля 2017 г. В 2-х т. / ред. коллегия А. П. Хоменко [и др.] ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2017. - Т.2. - С. 405-409
Аннотация: Статья посвящена проблеме надежности кожуха зубчатой передачи. Автором проведен анализ отказов кожухов зубчатой передачи электровозов ВЛ80. Обозначены возможные причины повреждений кожухов тяговой зубчатой передачи. Показана динамика отказов кожухов зубчатой передачи в течение года. Намечены пути снижения отказов кожухов зубчатой передачи.
004 Т 38 Технологии программирования, инсталляции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте) : методическое пособие по проведению лабораторных работ и практических занятий профессионального модуля «Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств» для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования специальность 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте) : базовая подготовка среднего профессионального образования : МДК 03.01 : раздел 1, тема 3.1 / авт. П. М. Тимонин. - Текст : электронный. - 30 с. on-line // Сборник программно-методической документации № 3 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014
Аннотация: Целью изучения темы3.1 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является получение обучающимися компетенций, предусмотренных примерной программой ПМ03 «Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств»: осуществление мероприятий по вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения; выполнение операций по коммутации и сопряжению отдельных элементов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи; программирование и настраивание устройств и аппаратуры цифровых систем передачи.
656.25 О-75 Основы построения и технической эксплуатации многоканальных систем передачи : методическое пособие по проведению лабораторных работ и практических занятий профессионального модуля «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования» специальность 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте) : базовая подготовка среднего профессионального образования : МДК 02.01 : Раздел 1, тема 1.1 / авт. Т. Ф. Сластина. - Текст : электронный. - 117 с. on-line // Сборник программно-методической документации № 3 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014
Аннотация: Методическое пособие предназначено для обучающихся по очной и заочной формам обучения. Тематика и содержание лабораторных работ и практических занятий обеспечивают обучающимся освоение основных профессиональных компетенций по профессиональному модулю.
656.25 О-75 Основы построения и технической эксплуатации многоканальных систем передачи : методическое пособие по проведению лабораторных работ и практических занятий профессионального модуля «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования» специальность 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте) : базовая подготовка среднего профессионального образования : МДК02.01 : Раздел 1, тема 1.2 / авт. О. С. Овчаренко. - Текст : электронный. - 40 с. on-line // Сборник программно-методической документации № 3 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014
Аннотация: Лабораторная работа и практические занятия направлены на систематизацию и закрепление теоретических знаний, а также на формирование определенных практических умений и навыков по основным разделам темы.
621.39 Т 38 Технология диагностики и измерений параметров радиоэлектронного оборудования и сетей связи : методическое пособие по проведению лабораторных работ и практических занятий профессионального модуля «Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования» Специальность 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) (для железнодорожного транспорта) : базовая подготовка среднего профессионального образования : МДК02.02 : Раздел 2, тема 2.1 / авт. А. Н. Лобань. - Текст : электронный. - 74 с. on-line (Введено оглавление) // Сборник программно-методической документации № 3 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:27
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
656.25 М 30 Марчак А.В. Основы построения и технической эксплуатации многоканальных систем передачи (Раздел 1, тема 1.2) : методическое пособие по выполнению курсового проекта «Проектирование цифровой первичной связи на участке железной дороги» МДК 02.01 специальность 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте) : базовая подготовка среднего профессионального образования / А. В. Марчак. - Текст : электронный. - 54 с. on-line (Введено оглавление) // Сборник программно-методической документации № 4 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:27
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Паршин, Павел Константинович. Совершенствование процесса передачи составов пассажирских поездов на пассажирских и пассажирских технических станциях / П. К. Паршин, О. Д. Покровская, Ш. М. Суюнбаев. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 71-76
Аннотация: Рассмотрены меры по повышению перерабатывающей способности пассажирских и пассажирских технический станций посредством использования потенциала существующих систем железнодорожной автоматики и телемеханики, которыми оборудованы железнодорожные станции, а также путем пересмотра ряда требований нормативно-правовых актов Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Цифровая трансформация охраны труда в ОАО «РЖД». Цифровизация процедуры проведения поведенческого аудита безопасности труда (ПАБ) / В. С. Чаплыгин, О. А. Гладкова, В. А. Аксенов, Т. С. Савельева. - Текст : электронный // Проблемы безопасности российского общества. - 2023. - № 4. - С. 55-60
Аннотация: В рамках Программы цифровизации на 2023 год по направлению «Охрана труда» началась разработка Единого комплекса по управлению деятельностью ОАО «РЖД» в области охраны труда (ЕК ОТ), запланировано развитие и запуск в промышленную эксплуатацию таких подсистем как «КСОТ-П», «Учет обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями», разработка интеграционных сервисов передачи данных в геоинформационную платформу ПК ГИП РЖД.
Расширение функционала «мобильного рабочего места машиниста» / М. В. Шевердова, О. Д. Покровская, А. С. Болдырев [и др.]. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 11. - С. 76-82
Аннотация: Вопросы оптимизации функционала «мобильного рабочего места машиниста» приобретают особенную актуальность в условиях столь быстрых темпов цифровизации железнодорожного транспорта. Цифровизация затрагивает в первую очередь управление перевозочным процессом и электронный документооборот на железнодорожном транспорте. Первое позволяет увеличить эффективность передачи оперативных команд, а второе позволяет увеличить скорость оборота документации на железнодорожном транспорте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Суслов А. А. Перспективы развития технологии «Виртуальная сцепка» / А. А. Суслов, Д. К. Райдугин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 11. - С. 2-4
Аннотация: Одним из способов повышения провозной способности железных дорог является вождение соединенных поездов с помощью системы ИСАВП-РТ (Интеллектуальная система вождения поездов с распределенной тягой). У данного способа есть недостатки: поезда объединяются на перегоне, занимая его и, тем самым, нивелируя выигранное время. Поэтому было решено объединять поезда не физически, а виртуально. Реализовать это позволила система ИСАВП-РТ-М, с помощью которой появилась возможность осуществлять вождение поездов по технологии «Виртуальная сцепка». Система ИСАВП-РТ-М является дальнейшим развитием системы ИСАВП-РТ. Благодаря новому радиомодему передачи данных М-ЛИНК и блоку-вычислителю КОВЧЕГ, стало возможным связывать поезда на расстоянии не менее 8 км и просчитывать новые алгоритмы. Система была разработана компанией «АВП Технология» при активном взаимодействии с ОАО «РЖД» и АО «НИИАС». В статье рассказано о дальнейших перспективах развития технологии «Виртуальная сцепка» на сети дорог ОАО «РЖД».
Плеханов, Павел Андреевич. БПЛА на службе железнодорожного транспорта / П. А. Плеханов, Д. Н. Роенков. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 9. - С. 13-16
Аннотация: В последнее время в России и мире большую актуальность приобрели беспилотные летательные аппараты (БПЛА), применяемые для решения самых разных задач, в том числе на железнодорожном транспорте. разнообразие типов и моделей БПЛА, продолжающееся резкое увеличение их численности приводит к необходимости скорейшей разработки соответствующих норм регулирования. При этом наряду с очевидными преимуществами развития рынка БПЛА, остро встает проблема противодействия их незаконному использованию. для ее решения необходимо иметь представление о конструкции и составе бортового оборудования БПЛА, системе управления и используемых технологиях передачи данных, способах обнаружения и нейтрализации БПЛА.
Медведева А. А. Применение RFID-меток на технологическом оборудовании для ремонта локомотивов / А. А. Медведева. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 6. - С. 10-11
Аннотация: На сегодняшний день технология RFID (Radio Frequency Identification) получила широкое применение в различных сферах деятельности. По мере распространения технологии RFID и наглядных примеров ее успешного внедрения в различных сферах в ОАО «РЖД» проводилась работа по определению перспектив ее применения. С непосредственным участием специалистов Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ) были определены сферы внедрения пилотных проектов технологии RFID.
Шленский А. В. Системы управления газовыми локомотивами, тепловозами нового поколения / А. В. Шленский, Д. А. Коваленко. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 3. - С. 25-27
Аннотация: Система управления современных локомотивов представляет собой комплекс сложных электронных устройств с развитым программным обеспечением. Газопоршневый тепловоз серии ТЭМГ1 производства холдинга «Синара — Транспортные Машины» оснащается распределенной микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД). Из-за увеличенной производительности, скорости и надежности внутренней шины передачи данных удалось минимизировать количество установленных датчиков, что положительно сказалось одновременно и на надежности, и на цене. Благодаря высокой производительности МПСУиД удалось внедрить ряд функций, ранее не реализованных. Подробнее о функциональных возможностях системы управления тепловоза ТЭМГ1 рассказано в статье.
Технологии Интернета вещей на железнодорожном подвижном составе: практика и перспективы. - Текст : электронный // Техника железных дорог. - М. : Ин-т естественных монополий, 2022. - № 4. - С. 4-9
Аннотация: Стремительное освоение информационных и коммуникационных технологий превращает Интернет вещей (Internet of Things, IoT) из теоретической концепции создания сети передачи данных между физическими объектами в осязаемые технические решения и открывает новые возможности в обеспечении безопасного и бесперебойного движения железнодорожного транспорта. Технологии IoT позволяют контролировать передвижение и местонахождение локомотивов и вагонов, отслеживать состояние компонентов техники с помощью датчиков и эффективнее планировать техобслуживание, а также предотвращать аварийные ситуации, связанные с человеческим фактором, в частности оценивать уровень усталости машиниста. Однако внедрение таких решений толь¬ко начинается, и какие из них получат широкое применение, еще предстоит выяснить в процессе эксплуатации. О современном уровне развития этой сферы и наиболее перспективных направлениях своим мнением поделились производители подвижного состава и разработчики технических решений, связанных с реализацией IoT.
Тасенкова, Юлия Владимировна. Модернизация сети технологической связи на объектах железнодорожного транспорта с использованием технологии PON / Ю. В. Тасенкова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 417-423
Аннотация: Рассмотрены существующие сети технологической связи, принцип построения которых в настоящее время основан на активном оборудовании, которое необходимо обслуживать в связи с морально устаревшей базой. Предложены мероприятия по модернизации сети технологической связи на крупных грузовых железнодорожных станциях с использованием технологии PON, что позволит грамотно и своевременно выполнять операции по переработке грузов, приему, отправлению, расформированию и формированию грузовых поездов, маневровую работу.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Куценко, Сергей Михайлович. Применение технологий IoT на пути к цифровизации железнодорожного комплекса / С. М. Куценко, О. Г. Евдокимова. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 11. - С. 8-10
Аннотация: В статье указаны основные тенденции цифровизации инфраструктуры отечественного железнодорожного комплекса. сформулировано ключевое преимущество интернета вещей. Рассмотрены некоторые варианты применения IoT-решений. Освещены вопросы стандартизации и безопасности передачи данных, уделено внимание проблеме кадрового потенциала в рамках подготовки специалистов на базе лаборатории «Интернет вещей» ПГУПС.
Сергеева, Татьяна Георгиевна. Процесс принятия решения о передаче работ и услуг на аутсорсинг / Т. Г. Сергеева, В. А. Самарин, И. Р. Химач. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 196-201
Аннотация: На протяжении последних двух лет из-за распространения эпидемии и введенных ограничений произошло закрытие государственных границ, были установлены ограничения на передвижения людей и грузов, произошел разрыв производственно-сбытовых цепочек и, как следствие, снижение покупательского спроса и покупательной способности. Данные события негативно повлияли на доходы операторских компаний. Перевозка грузов осуществляется разными видами транспорта. Выбор транспорта зависит от множества факторов: объема перевозимого груза, местоположения предприятий производителей и потребителей, степени развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время актуальной становится задача по снижению транспортной составляющей в цене товара и, соответственно, расходов компаний-операторов железнодорожного подвижного состава при транспортировке грузов. Это может быть достигнуто путем передачи на аутсорсинг части работ, выполняемых компаниями-операторами подвижного состава. Рассмотрены условия для прекращения выполнения работ силами компании-оператора подвижного состава. Представлен инструмент для анализа, произведена оценка эффективности использования аутсорсинга. Применение аутсорсинга позволит компаниям-операторам железнодорожного подвижного состава сократить расходы на неосновные виды деятельности, сконцентрировать внимание на тех процессах, которые непосредственно приносят прибыль.
Колмогоров О. В. Синхронизация шкал времени наземных средств радионавигационных систем и пространственно удаленных эталонов / О. В. Колмогоров, С. С. Донченко, Д. В. Прохоров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 8. - С. 44-45
Аннотация: Рассмотрено применение системы передачи эталонных сигналов частоты и времени по волоконно-оптической линии связи в целях синхронизации шкал времени первичных эталонных генераторов узлов магистральной цифровой сети связи ОАО «РЖД» с шкалой времени пространственно удаленного эталона единиц частоты и времени. Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований системы передачи эталонных сигналов частоты и времени, подтверждающие возможность синхронизации шкал времени удаленных пунктов с погрешностью менее ± 100 пс. Проанализированы основные источники погрешностей сравнений шкал времени, предложены пути повышения точности синхронизации шкал времени.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ярославцев М. В. Имитационная модель тяговой сети электрифицированного транспорта / М. В. Ярославцев, Е. А. Спиридонов. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - Москва : Фирма "Знак", 2022. - N 5. - С. 51-56
Аннотация: Предложена имитационная модель тяговой сети, отличающаяся учетом нелинейных свойств тяговых подстанций и тяговых преобразователей электроподвижного состава, влияния напряжения на токоприемнике на его тяговые характеристики, обмена энергией между секциями тяговой сети через шины тяговых подстанций и способом моделирования дорожного движения. Выполнена верификация модели по распределению фидерных токов тяговых подстанций, записанных специализированным регистратором. С помощью предложенной модели исследовано влияние напряжения холостого хода тяговых подстанций на уровень потерь энергии в тяговой сети трамвая и метрополитена, получены распределения токов фидеров тяговых подстанций, а также исследованы факторы, влияющие на эффективность рекуперативного торможения на городском электрическом транспорте. Модель может быть использована для определения пропускной способности линий, расчета токов короткого замыкания, а также при разработке энергосберегающих мероприятий по сокращению потерь энергии в тяговой сети, передачи и накопления энергии электрических торможений и других задач.