Азизова, Асалхон Русланхон. Экосистема цифрового обучения: текущее состояние, перспективы и проблемы / А. Р. Азизова. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2024. - N 3
Аннотация: В статье представлен анализ актуальной темы - цифровизация образовательного процесса. Приводятся педагогические основы цифровой грамотности, современное состояние и проблемы цифрового обучения, а также рассматриваются перспективы развития этого направления. Кроме того, проанализированы ситуации создания цифровой экосистемы в отдельных странах.
37 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Составление тестовых заданий в среде Moodle : методические указания для преподавателей / С. М. Плотников, П. В. Новиков, 2024. - 105 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Излагается методика составления тестовых заданий для контроля педагогических знаний при компьютерном тестировании в виртуальной обучающей среде Moodle. Приведены особенности составления тестовых заданий в среде Moodle, представлены основы композиции заданий, рекомендации по их составлению, примеры заданий в различных формах, типичные ошибки при разработке заданий, а также рекомендации по составлению дистракторов. Методические указания предназначены для оптимизации текущего и остаточного контроля знаний, организации самостоятельной работы студентов, а также для подготовки к комплексной оценке знаний выпускников вузов при государственной аттестации в системе управления обучением Moodle.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
4.
159.9 Р 93 Рыжук, Наталья Владимировна. Психология и педагогика : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей / Н. В. Рыжук, 2023. - 33 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.1.07 Психология и педагогика для специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
5.
159.9 Б 43 Белых, Игорь Николаевич. Психология и педагогика : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся направления подготовки 38.03.01 "Экономика" / И. Н. Белых, 2023. - 40 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.18 "Психология и педагогика" для направления подготовки 38.03.01 "Экономика" (ФГОС 3+).
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
6.
159.9 М 60 Миллер, Данила Петрович. Психология и педагогика : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов / Д. П. Миллер, 2023. - 32 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.1.07 Психология и педагогика для специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
7.
37 В 12 Ваганова, Наталья Октревна. Профессионально-педагогические компетенции преподавателей профессионального образования : учебное пособие / Н. О. Ваганова, 2023. - 168 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В данном учебном пособии представлены организационно-педагогические условия, способствующие развитию профессионально-педагогических компетенций преподавателей профессионального образования, которые обеспечивают результативность деятельности преподавателей по подготовке специалистов согласно требованиям государства и работодателей.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
8.
Непомнящих Е. В. Деловая игра как современная форма обучения / Е. В. Непомнящих, Г. С. Комисарчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 48-50
Аннотация: Показаны необходимость и примеры применения в образовательном процессе инновационных методов подачи информации, направленных на повышение качества усвоения учебного материала. Представлены примеры разработанных деловых настольных игр, адаптированных к применению в транспортных вузах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Блинов, Владимир Игоревич. Тенденции развития среднего профессионального образования и перспективы научных исследований / В. И. Блинов. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 9-15
Аннотация: Развитие среднего профессионального образования (СПО) в России под влиянием социально-экономических факторов требует полноценного научного и научно-методического сопровождения. Среди научных исследований важную роль играют работы, связанные с прогнозированием, которое не сводится к попыткам предсказания будущего, а готовит к принятию перспективных управленческих решений, создает содержательную почву для фронтирных разработок научного и научно-методического характера.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
001 О-64 Организация продуктивной коммуникации в практико-ориентированной образовательной среде : материалы научно-методического семинара по проблемам педагогики (г. Красноярск, 16.12.2022 г.) / КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС, 2023. - 60 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником докладов научно-методического семинара по проблемам педагогики, прошедшего в г. Красноярск 16 декабря 2022 года. Организаторами научно-методического семинара выступили Красноярский техникум железнодорожного транспорта КрИЖТ ИрГУПС.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
11.
159.9 Б 43 Белых, Игорь Николаевич. Психология и педагогика : учебное пособие для студентов всех форм обучения направления подготовки 38.03.01 Экономика / И. Н. Белых ; рецензент Л. В. Богданова, 2022. - 104 с. on-line. - Текст : электронный.
Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат направления подготовки 38.03.01 Экономика на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.18 "Психология и педагогика" для студентов всех форм обучения.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
12.
159.9 П 86 Бороздина, Галина Васильевна. Психология и педагогика : учебник для вузов / Г. В. Бороздина, 2022. - 477 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Учебник обобщает знания ряда отраслей психологической и педагогической наук, имеющие самое непосредственное отношение к профессиональной и межличностной деятельности. Цель данного учебника — приобщить студентов к элементам психологической и педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего специалиста. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей вузов, учащихся техникумов и колледжей. Может представлять интерес для всех, кто занимается проблемами психологии и педагогики.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
13.
159.9 П 86 Психология и педагогика : учебник для вузов : в 2 частях / В. А. Сластенин, В. П. Каширин, Р. А. Абдурахманов [и др.] ; под общей редакцией: В. А. Сластенина, В. П. Каширина. - (Высшее образование). Часть 2 : Педагогика, 2022. - 374 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
14.
37 К 61 Колычева Е. Г. Общие основы педагогики : шпаргалка : учебное пособие / Е. Г. Колычева, Г. Г. Марков, 2020. - 32 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Общие основы педагогики». Предназначена для преподавателей и студентов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
15.
159.9 К 78 Кравченко, Альберт Иванович. Психология и педагогика : учебник для вузов / А. И. Кравченко, 2020. - 112 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине "Психология и педагогика".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
16.
378 Щ 98 Щуркова, Надежда Егоровна. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов / Н. Е. Щуркова, 2020. - 232 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено педагогической технологии как научной дисциплине. В нем представлен предмет педагогической технологии, структурное содержание, показан процесс овладения педагогической технологией, особое внимание уделено готовности педагога к профессиональной деятельности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
17.
378 М 66 Митина, Лариса Максимовна. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина, 2020. - 430 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: В пособии рассмотрены психологические основы труда учителя, представлены авторская концепция и технология профессионального развития педагога, теоретически обоснованы и раскрыты психологические факторы, условия, механизмы и движущие силы творческой самореализации учителя в профессии. Выявлены и описаны альтернативные стратегии (модели) труда учителя. Анализируется актуальная проблема профессионального здоровья учителя. Особое внимание в пособии уделяется диагностическим, тренинговым и исследовательским программам, направленным на развитие интегральных личностных характеристик учителя, повышение его профессионального мастерства и творческой активности. Форма подачи материала сочетает научную доказательность позиции автора с доступностью излагаемого материала.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
18.
378 З-15 Задорина, Оксана Сергеевна. Индивидуальность педагога : учебное пособие для вузов / О. С. Задорина, 2020. - 111 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Курс "Индивидуальность педагога" призван формировать целостное представление о педагоге-профессионале, способном самостоятельно решать педагогические задачи, выстраивать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, осознающем ответственность за воплощение гуманистической миссии, достойно представляющем свою профессию в системе общественных отношений, готовом к самосовершенствованию.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
19.
378 К 19 Кандаурова, Анна Валерьевна. Педагогическое мастерство: формирование педагогического стиля : учебное пособие для вузов / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева, 2020. - 255 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Целью данного учебного пособия является оказание помощи как работающим, так и будущим педагогам найти свой стиль, реализовать свои возможности, удовлетворить свои потребности в эффективном социальном взаимодействии и педагогической деятельности. В учебном пособии рассматриваются вопросы организации эффективного социального взаимодействия, стилевой проблематики в хронологическом порядке, начиная с определения понятия "стиль", теории стиля жизни, отечественной теории индивидуального стиля деятельности и стиля индивидуальности в русле современной личностно ориентированной парадигмы и с позиций различных наук. Основной акцент сделан на исследовании проблемы индивидуального педагогического стиля, возможных подходов к его формированию и развитию. В пособии также приводится обширный диагностический инструментарий по определению индивидуальных стилевых проявлений. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
20.
378 В 14 Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; ред. М. Е. Вайндорф-Сысоева, 2020. - 194 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Сегодня преподаватель, неспособный применить дистанционные образовательные технологии, не владеющий основами организации электронного обучения, не только теряет свои конкурентные преимущества в профессиональном сообществе, но часто также не интересен и студентам, в немалой степени из-за отсутствия мобильности в способах общения. Такой педагог лишен возможности создать иное образовательное пространство - виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися. В курсе раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения, дидактики электронного обучения, особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, передовой образовательной практики и педагогического опыта. В практическом разделе даются рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения и организации образования с использованием системы дистанционного обучения Moodle — популярной платформы для создания виртуальной образовательной среды.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .