37 П 76 Примерная профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих по профессии Прессовщик колесных пар : код профессии: 17035 : очная форма подготовки / разраб.: В. Г. Зверева, Л. А. Шильцина. - Текст : электронный. - 44 с. on-line // Сборник программно-методической документации № 2 (2014г.) : примерные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих железнодорожного транспорта / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:16
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
629.424 Л 24 Лапицкий В.Н. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) : методическое пособие по проведению лабораторных работ и практических занятий профессионального модуля «Основы технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов» специальность 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог : базовая подготовка среднего профессионального образования МДК 03.01 : Тема 1.10 / В. Н. Лапицкий. - Текст : электронный. - 34 с. on-line (Введено оглавление) // Сборник программно-методической документации № 4 (2014г.) : методические пособия (указания) для структурных подразделений СПО университетов путей сообщения Росжелдора / ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". - М. : УМЦ ЖДТ, 2014 Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесьДля скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:90
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мищенков П. Г. Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом / П. Г. Мищенков. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2024. - N 2. - С. 12-13
Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар.
Русаков А. Г. ТУ18э - электронная мобильная книга регистрации замеров колесных пар / А. Г. Русаков, Е. А Григорьев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 10. - С. 13-16
Аннотация: В статье представлены результаты применения предлагаемого способа совершенствования технологического процесса регистрации результатов замера геометрических параметров бандажей колесных пар локомотива. Предлагаемое решение позволяет автоматизировать учет и анализировать данные результатов замера.
К вопросу эффективности средств лубрикации рельсов и колес тягового подвижного состава / В. С. Коссов, Ю. И. Клименко, Ю. А. Панин [и др.]. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 8. - С. 34-36
Аннотация: Актуальность многочисленных исследований по проблеме взаимодействия колес подвижного состава и рельсов, выполненных в России и за рубежом, а также продолжающихся в настоящее время, обусловлена тем, что эта проблема, кроме чисто экономического аспекта (потери энергетических ресурсов на преодоление сопротивления движению, износ колес, рельсов и др.), тесно связана с безопасностью движения на железнодорожном транспорте. Существуют два основных мероприятия по снижению износа гребней колес — уменьшение коэффициента трения в контакте гребня с боковой поверхностью рельса (гребне- и рельсосмазывание) и уменьшение угла набегания направляющих колесных пар на наружный рельс за счет пассивного или активного их поворота в раме тележки (радиальная установка колесной пары).
Клюка В. П. Правила технической эксплуатации - основной нормативный документ отрасли / В. П. Клюка, С. А. Мосол. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 5. - С. 23-28
Аннотация: Приказом Министерства транспорта РФ от 23.06.2023 г. № 250 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» 1 августа 2022 г. были введены в действие новые Правила технической эксплуатации. В этом номере журнала приведен анализ развития и изменений материала новых Правил по требованиям к технической эксплуатации колесных пар локомотивов, моторвагонного, специального самоходного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов (раздел Правил IX. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава).
Ададуров А. С. Установка для измерения параметров колес / А. С. Ададуров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 40-41
Аннотация: Описан опыт реализации проекта по внедрению установки автоматизированного бесконтактного измерения геометрических параметров колесных пар на ходу поезда. Рассмотрены принципы работы и основные характеристики установки, а также проблемные вопросы монтажа и пуско-наладочных работ в конкретных условиях моторвагонного депо Новоалтайск Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гапанович В. А. Анализ взаимодействия "колесо - рельс" в локомотивном комплексе / В. А. Гапанович. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 10. - С. 2-4
Аннотация: Анализ показателей надежности локомотивного парка ОАО «РЖД» свидетельствует об определенных проблемах, связанных как с сервисным обслуживанием, так и с организацией эксплуатации тягового подвижного состава. Одним из критически важных узлов тягового подвижного состава являются колесные пары и их элементы. Значительное время нахождения локомотивов в неэксплуатируемом парке связано с частыми обточками колесных пар и выкаткой колесно-моторных блоков. Одной из причин сложившейся ситуации является эксплуатация локомотивов на полигонах с различным планом и профилем пути. Кроме влияния особенностей взаимодействия подвижного состава с инфраструктурой, большое значение имеют лубрикация колесных пар, упрочнение бандажей и рельсосмазывание.
Савоськин, Анатолий Николаевич. Анализ управления скольжением колесных пар грузового электровоза с асинхронными тяговыми двигателями / А. Н. Савоськин, Н. Д. Шилин. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 3. - С. 230-239
Аннотация: В статье отражены результаты исследования параметров скольжения колесных пар электровоза с асинхронными тяговыми двигателями и поосным управлением силой тяги, полученных в ходе проведения опытных поездок на участке железной дороги при различных условиях сцепления. Представлена методика исследования срывов сцепления колесных пар электровозов с асинхронными тяговыми двигателями.
Оптимизация расходования смазочных материалов во фрикционной системе "колесо - рельс" / В. Т. Волов, А. А. Бондаренко, Т. А. Бондаренко. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 8. - С. 26-30
Аннотация: Изменение режима движения поездов, а также состояние подвижного состава и пути значительно влияют на характер их взаимодействия и вызывают неисправности рельсовой колеи в кривых участках, износ колесных пар и рельсов, также дополнительный нагрев рельсов.
Кейнянен И. О. Важные миллиметры / И. О. Кейнянен. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 9. - С. 58-59
Аннотация: Рассказано о внедрении современной технологии измерения диаметров бандажей колесных пар локомотивов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Покровская, Оксана Дмитриевна. Совершенствование систем управления перевозочным процессом на полигоне Северной железной дороге / О. Д. Покровская, Е. С. Роднева. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 1. - С. 87-96
Аннотация: Актуальность исследования определяется тем, что на сегодняшний день на полигоне Северной железной дороги (СЖД) активно реализуются приоритеты клиентоориентированности и проводятся мероприятия по привлечению на сеть новых клиентов, что позволит повысить долю высокодоходных грузов и объемы погрузки в целом, а также объемов грузовых операций по станциям.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Карпов А. В. Определение этапов проектирования установки по отчистке шеек осей колесных пар для существующего колесно-роликового цеха / А. В. Карпов, Д. Е. Хаитов [и др.]. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2018. - N 1. - С. Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/11-2018, свободный.
Аннотация: В колесно-роликовом цехе в пункте предмонтажного отделения производят осмотр и отчистку шеек осей колесных пар грузовых вагонов типа РУ1Ш-957-Г, РВ2Ш-957-Г и РУ1-950-Г. После визуального осмотра одной из важнейших задач будет являться отчистка шеек осей. Данная операция нужна для того, чтобы провести неразрушающий контроль для внутренних колец, напрессованных на ось. Отчистку производят в специализированных машинах таких, как УМК-01 и 21ДК.443134.013. Основными проблемами данных машин являются большие габаритные размеры, из-за которых не возможна установка в колесно-роликовом цехе. Целью нашей научно исследовательской работы является определение этапов проектирования установки для отчистки шеек осей колесных пар грузовых вагонов, которая будет соблюдение “п.18.1 РД ВНИИЖТ от 27.05.01 – 2017 г.”, а так же все основные требования для отчистки, такие как использования специализированных технических моющих средств, под высоким давлением и температурой 70 , за смену отчищать минимум 16-ти колесных. Нами был предложен один из вариантов решения данной проблемы на базе ИрГУПСа. Ключевые слова: отчистка шеек осей колесных пар, неразрушающий.
Кириленко А.В. Диагностический комплекс для контроля геометрических параметров колесных пар на ходу / А. В. Кириленко. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 6. - С. 26-27
Аннотация: Компания "РИФТЭК" - один из ведущих производителей лазерных измерительных приборов и систем для железнодорожного транспорта. Сейчас компания выпускает компактные и надежные ручные измерительные приборы, позволяющие контролировать геометрические параметры колесных пар непосредственно на подвижном составе, без выкатки с возможностью введения электронной базы данных измерений.
Основные причины повышенного износа рельсов и гребней колесных пар грузовых вагонов / Л. А. Мугинштейн, В. М. Богданов, А. В. Сухов, Ю. С. Ромен. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 7. - С. 43-51
Аннотация: Рассмотрены процессы износа колес и рельсов, происходящие при движении четырехосного грузового вагона в кривой малого радиуса (КМР). Сделан вывод, что высокая интенсивность износа гребней колесных пар связана с перекосным положением тележек вагона при вписывании в КМР. Показано, что одной из основных причин такого положения является несоответствие возвышения наружного рельса в КМР скорости грузового поезда. Отмечено, что перекосное положение тележек грузовых вагонов в КМР в значительной степени обусловливает выход из строя буксовых подшипников и повреждения верхних частей буксовых проемов боковых рам тележек. Перечислены основные мероприятия, необходимые для снижения износа колес и рельсов.
Цифровое управление жизненным циклом колёсных пар. - Текст : электронный // Дифференцированное обеспечение руководства. - 2020. - № 55. - С. 1-3
Аннотация: Новые достижения в области цифровизации создают многочисленные возможности для мониторинга состояния железнодорожного подвижного состава, его систем и компонентов. С помощью IT-инфраструктуры и сенсорных технологий, специалисты по техническому обслуживанию получают доступ к огромным объёмам эксплуатационных данных и могут использовать их для принятия решений.
Ададуров А. С. Технико-нормативные аспекты диагностики дефектов колесных пар на ходу поезда / А. С. Ададуров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 9. - С. 42-45
Аннотация: Рассмотрена проблема своевременного обнаружения дефектов, вызывающих сверхнормативные ударные нагрузки в системе «колесо - рельс», с помощью автоматизированных систем. Приведены результаты исследований ВНИИЖТ. Даны рекомендации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Писаренко В.В. Новая конструкция скользуна тележки грузового вагона модели 18-100 / В. В. Писаренко, М. А. Козарезова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2019. - N 6. - С. 43-44
Аннотация: Рассматривается вариант модернизации тележки за счет установки катковых бесконтактных скользунов. Особое внимание уделяется факту, что данная модернизация будет способствовать уменьшению износа колесных пар и улучшению динамических показателей при прохождении вагона в кривых участках пути.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Внедрение инновационных услуг на железнодорожном транспорте / А. А. Гавриленков [и др.]. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 3. - С. 59-66
Аннотация: В статье рассмотрена возможность оценки эффективности управленческого решения путем анализа цены заключенного контракта по оказанию инновационной услуги и некоторые подходы к разбору составляющих себестоимости договора по плазменному упрочнению колесных пар.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
656.6 М 89 Мугинштейн Л.А. Основы экспериментальной методологии определения критических норм массы грузовых поездов / Л. А. Мугинштейн. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2018. - N 12. - С. 22-30
Аннотация: Рассмотрена возможность повышения провозной способности железных дорог за счет увеличения загруженности локомотивов по сцеплению. Приведена классификация режимов загруженности (экономный, рациональный, интенсивный, недопустимый). Показано, что предпочтительным является рациональный режим. Проанализированы факторы, определяющие критическую норму массы (КНМ) грузовых поездов. Сделан вывод, что методика установления КНМ на основе показателей проскальзывания колесных пар локомотива, принятая для электровозов с коллекторным тяговым приводом, может быть расширена и использована применительно к электровозам 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО