Артонкина Н.В. Новый профстандарт для специалистов по цифровизации документооборота / Н. В. Артонкина. - Текст : электронный // Секретарь-референт. - 2021. - № 10. - С. 50-69
Аннотация: В статье рассмотрим профессиональный стандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации», утвержденный приказом Минтруда России от 31.03.2021 № 192н. Документ уже действует с 01.09.2021. Планируется, что он будет актуален до 01.09.2027.
Саратов, Сергей. Знак качества / С. Саратов. - Текст : электронный on-line // Пульт управления : Журнал для руководителей компаний транспортной отрасли. - М. : Газета "Гудок", 2015. - N 04(24). - С. 54-57
Аннотация: Через год применение профстандартов для компании станет обязательным – разработки идут полным ходом.
Сигат Е.В. Востребованность компетенций выпускников инженерных специальностей на рынке труда / Е. В. Сигат, О. В. Полянок. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 3. - С. 48-50
Аннотация: Статья посвящена изучению востребованности компетенций выпускников вузов инженерных специальностей на рынке труда. Авторы рассматривают высшие школы России и Америки. Школы ориентируются в подготовке инженеров на глубокие и актуальные знания, навыки в профессиональной сфере, но забывают о не менее важных, гибких (мягких) навыках, которые принято называть «soft skills». Авторы рассматривают качество образования студентов в связи с его конкурентоспособностью и возможностью трудоустройства на рынке труда, связь между образованием и занятостью, связь оценок и фактических компетенций специалиста. Авторы показывают, что ключевыми показателями эффективности высшего образования и качества подготовки становится степень ориентированности образовательных программ на рынок труда. Ориентированность на рынок труда реализуется через взаимодействие образования и работодателей и формализуется в виде критериев и требований к выпускникам с точки зрения их текущей практической пригодности к занятости. Введение новых федеральных образовательных стандартов ставит проблему разработки таких учебных планов, реализация которых позволит сформировать у выпускников нужные работодателям компетенции. Это говорит о необходимости введения в образовательный вузовский процесс дополнительной системы оценивания квалификации молодых специалистов, помогающих определить степень их готовности работать по профессии и изначальной ориентации вузовских учебных программ на максимальное обеспечение этой готовности. Система профстандартов выступает в качестве основы, которая помогает строить обучение в соответствии с производственными требованиями и определять качество этого обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)