331 К 13 Кадровый потенциал инновационного развития региона: оценка потребности и современные технологии подготовки инженерно-технических кадров : монография / Н. А. Анисимова [и др.]. ; под общ. ред. Е. В. Мельниковой, Ю. А. Безруких, 2019. - 188 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Рассмотрены механизмы взаимовлияния и современные подходы к исследованию инновационного развития территорий и кадрового потенциала региона. Определены изменения в теоретических подходах к исследованию рынка труда в условиях технологических изменений. Предложена концептуальная модель прогнозирования потребности в трудовых ресурсах, отражающая особенности высокотехнологичного и инновационного секторов экономики. Проанализированы отдельные аспекты и технологии совершенствования кадрового потенциала, отражающие современные реалии инновационного развития.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Э896722/2019/10 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2019г. № 10 Экономика железных дорог, 2019г. № 10 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Маличенко И.П. Согласование профессиональных запросов участников рынка труда при трудоустройстве молодых специалистов / И. П. Маличенко, Е. А. Черкасова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2020. - N 3. - С. 60-65
Аннотация: Цифровизация и когнивитизация современных бизнес-процессов формирует качественно новый запрос намоделирование инновационно-ориентированных концепций развития образования и консолидированных форм взаимодействия между всеми участниками рынка труда: провайдерами образовательных услуг, бизнес-сообществом, выпускниками и государством, цель которых едина и связана с эффективным трудоустройством молодых специалистов, которые и являются главным стратегических ресурсом современной социально-экономической системы. Однако при казалось бы общей заинтересованности уже много лет молодые специалисты являются наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Отсутствие практических навыков и опыта работы, необходимость дополнительного инвестирования в формирование так называемых «прикладных компетенций» делает стратегии профессионального развития выпускников уязвимыми и неконкурентоспособными. В связи с этим в статье проведено исследование на соответствие и согласованность профессиональных запросов участников рынка труда к компетенциям молодых специалистов с целью объединения усилий для их более быстрой адаптации и развития на рынке труда.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров / Н. А. Антоненко [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С. 144-156
Аннотация: В статье рассматриваются особенности кастомизированного подхода к организации образовательного процесса в вузе при подготовке специалистов с учётом требований конкретных работодателей. Поскольку конечным потребителем образовательной услуги, предоставляемой вузом, является работодатель, принявший на работу выпускника, при подготовке специалистов необходимо ориентироваться на специфику деятельности конкретной организации. Кастомизированное обучение основано на взаимодействии вуза и организации-работодателя, которое заключается в согласовании и корректировке образовательных программ в рамках существующего стандарта с целью формирования профессионально значимых навыков выпускника именно для данной организации, и предполагает его дальнейшее трудоустройство в эту организацию. При этом указанная организация выступает инвестором или соинвестором обучения будущего специалиста. Участие работодателя в образовательном процессе предполагает не только сотрудничество с вузом при разработке учебных планов и рабочих программ дисциплин, но и организацию семинаров, конференций, предоставление площадок и оборудования при прохождении обучающимися практики, выполнении ими проектов в условиях реального производства и для решения его задач. Кастомизированное обучение является одним из механизмов решения проблемы переизбытка специалистов в одних отраслях и нехватки высококвалифицированных кадров в других.
Т192589/2021/Т. 2/1 Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Выходит ежеквартально 2021г. Т. 2 Т. 2 Вып. 1 Техник транспорта: образование и практика, 2021г. Т. 2 Вып. 1 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Одиноков, Алексей Сергеевич. Корпоративные требования и подготовка кадров для железнодорожного транспорта в системе среднего профессионального образования / А. С. Одиноков. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 1. - С. 33--39
Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практикоориентированности, учитывать требования работодателей к уровню развития общих и профессиональных компетенций сотрудников по конкретным специальностям с учетом специфики вида профессиональной деятельности. Ядро национальной системы квалификаций представлено профессиональными стандартами, разрабатываемыми совместно с компаниями-лидерами отраслей народного хозяйства России. Актуальные ожидания и потребности работодателей являются ориентирами для образовательной системы СПО в процессе модернизации образовательных стандартов и программ. ОАО «РЖД» как естественная монополия принимает активное участие в развитии отраслевого образования и подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Содержание требований к работникам среднего звена, составляющих более четверти кадрового состава компании, по конкретным направлениям подготовки отражается в корпоративных стандартах.
Макеев В. А. Механизм оценки качества образовательной деятельности на основе профессиональныхстандартов / В. А. Макеев, И. Н. Тимошек. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 5. - С. 72-80
Аннотация: На основе системного представления качества образовательной деятельности определения и взаимосвязи показателей сформирован механизм его оценки. В рамках подсистемы качества образовательной услуги сформулированы профессиональные компетенции выпускников и индикаторы достижения компетенций, запланированы результаты обучения по дисциплинам. Определение компетенции и индикаторов основано на аналитической модели мультипликативной последовательности показателей, полученной в результате морфологического анализа результатов обучения и требований профессиональныхстандартов. Результаты обучения соотнесены с индикаторами достижения компетенций. Оценочные средства для текущего и промежуточного контроля построены в соответствии с функциями теории, метода и практической деятельности. Предложенный механизм оценки качества образовательной деятельности формируется на основании результатов оценки знаний теоретических основ, освоения методов и решении практических задач обеспечивает требования профессионального сообщества.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Обухова, Галина Николаевна. Профессионально-квалификационные требования к работникам в условиях цифровизации трудовых отношений / Г. Н. Обухова. - Текст : электронный // Кадровик. - 2021. № 5. - С. 133-136
Аннотация: Повсеместное внедрение цифровых технологий, развитие производства, а также постоянно меняющийся рынок труда требуют от работников постоянного развития, и совершенствования профессиональных навыков и компетенций. Нарастающая потребность в изменении действующей системы квалификаций, а точнее введение профессиональныхстандартов, будет являться основой для установления более конкретных требований при выполнении трудовой функции работника с учетом специфики деятельности организации.
У458454/2021/5 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - Выходит раз в два месяца 2021г. № 5 Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2021г. № 5 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Лысенко Е.В. Талант-менеджмент и профессиональныестандарты: исследование уровня развития компетенций студентов университета / Е. В. Лысенко, О. А. Потапов, Е. А. Хохолева. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 5. - С. 47-56
Аннотация: Центральное место в представленной статье отведено управлению талантами: отражены теоретические основы талант-менеджмента в системе управления персоналом – рассмотрены его понятие и сущность, значение в условиях современности. Талант рассматривается как совокупность необходимых компетенций, на основании чего установлено значение компетентностного подхода в выявлении талантов. В рамках исследования разработана модель компетенций, основанная на профессиональномстандарте специалиста по управлению персоналом, в соответствии с которой определялись таланты среди студентов направления подготовки «Управление персоналом» Уральского федерального университета им первого Президента России Б.Н. Ельцина. Результаты исследования показали, что программа обучения студентов в университете соответствует модели ключевых компетенций специалиста по управлению персоналом, а, значит, удовлетворяет требованиям профессиональногостандарта. Однако, она требует усовершенствования по развитию ряда компетенций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Голенищев, Эдуард Павлович. Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 274-282
Аннотация: Задачей высшего образования (ВО) является оперативная и полная передача достижений науки и техники как можно более широкому слою населения, введение его в общее сознание, а также быстрое использование в народном хозяйстве полученных результатов обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVII Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 20.04.2023 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 3 : Секция "Управление персоналом". Секция "Экономика", 2023. - 233 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 20 апреля 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 Подробнее . . .
15.
001 М 75 Молодежная наука : труды ХХVII Всероссийской студенческой научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС (г. Красноярск, 20.04.2023 г.) : в 4 томах / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. А. Поморцев ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Том 3 : Секция "Управление персоналом". Секция "Экономика", 2023. - 233 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в г. Красноярск 20 апреля 2023 года. Организатором конференции выступил Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 1 Подробнее . . .
16.
Голенищев, Эдуард Павлович. Формализация задачи разработки учебных планов и программ в особый (исполнительный) период / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 40-46
Аннотация: Управление высшим образованием (ВО) сопряжено с решением ряда трудноформализуемых задач. К таким задачам относится обеспечение согласованности логико-временной последовательности обучения в реальных условиях постоянного совершенствования документов, регламентирующих образовательный процесс (федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональныестандарты, примерные основные образовательные программы, учебные планы, основные профессиональные образовательные программы, рабочие программы дисциплин, индикаторы достижения компетенций и т.п.).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)