Смиян, Елена Викторовна. Опыт организации, проведения демонстрационного экзамена / Е. В. Смиян ; Филиал ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» в г. Иркутске>. - Текст : электронный // Региональная дистанционная конференция по практической подготовке обучающихся по программам СПО : сборник материалов конференции 6 октября 2022 года, г. Иркутск. - Иркутск, 2022. - С. 72-78
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Гулиев, Алижон Абдулхакимович. Совершенствование подготовки будущих инженеров на основе компетентностного подхода / А. А. Гулиев>. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - 2024. - N 6. - С. 45-49
. - ISSN 1990-679Х Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Аннотация: В исследовании освещены сложные вопросы инженерного образования в современном вузе с точки зрения реализации компетентностного подхода. Автор отмечает, что квалификационные характеристики будущего инженера сегодня требуют кардинального обновления с учетом позиции работодателей и общественно-экономической ситуации в целом. Промежуточные и конечные результаты инженерного образования должны выражаться в компетенциях будущих специалистов, отражающих их общую культуру, общепрофессиональные и специальные знания, умения, а также профессионально-личностные качества.
Куртушан, Александр Иванович. Опыт проведения практических занятий на базе организации работодателя / А. И. Куртушан, А. А. Некрасов>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 47-52
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПОТРЕБНОСТЬ В КАДРАХ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ -- ЭЛЕМЕНТЫ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ -- ЭЛЕМЕНТЫ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ -- ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практико-ориентированности, учитывать требования работодателей, необходимо формировать знания, умения и практические навыки конкурентоспособного специалиста. Увеличить конкурентоспособность можно только повышением качества образования. Проблема качественной подготовки специалистов обусловлена недостаточной эффективностью взаимодействия образовательных организаций с работодателями. В условиях реализации компетентностного подхода качество СПО определяется способностью молодого специалиста легко адаптироваться в рыночных условиях развития экономики региона, выявлять связи между знаниями и реальными ситуациями; применять усвоенные знания адекватно решаемым профессиональным проблемам, а также овладением профессиональных компетенций и элементами трудовых функций. Актуализируется необходимость и рассматривается возможность реализации элементов дуального обучения в рамках образовательного процесса филиала Сибирского государственного университета путей сообщения в г. Новоалтайске. Обобщен опыт проведения практических занятий на базе организации работодателя.
Коваль, Татьяна Сергеевна. Развитие человеческого капитала в хозяйстве автоматики и телемеханики / Т. С. Коваль>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2023. - N 9. - С. 28-29
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ -- ХОЗЯЙСТВО АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- МОТИВАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: В современном быстро меняющемся мире роль человеческого капитала неуклонно растет. В век цифровизации и трансформации он становится фундаментом развития экономики любой страны. Человеческий капитал организации включает знания, навыки, интеллектуальные и профессиональные способности, физическое и психологическое здоровье персонала, использующееся для получения высоких результатов деятельности той или иной организации.
Собина, Елена Васильевна. Применение технологий виртуальной реальности для повышения мотивации в профессиональной деятельности / Е. В. Собина, Н. В. Данилова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 26-31
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЯ -- ИММЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- VR-ТЕХНОЛОГИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАЕИЯ ТРЕНАЖЕРОВ Аннотация: Рассмотрены опыт использования в образовательном процессе ВТЖТ- филиала РГУПС VR-технологий, преимущества иммерсивного (виртуального) подхода в обучении. Приведены теоретические аспекты применения виртуальных тренажеров, показана их эффективность. Представлены виды имитационных тренажеров, используемых в филиале: «Осмотрщик-ремонтник вагонов», «Электромонтер устройств СЦБ», «Макет тяговой подстанции». Данные тренажеры успешно применяются в учебном процессе и при подготовке к чемпионатам Ворлдскиллс, конкурсам профессионального мастерства. Преимущества технологии виртуальной реальности по сравнению с другими образовательными технологиями заключаются в возможности погружения обучаемого в транслируемый материал, осуществления действий с виртуальными предметами и объектами, безопасности выполнения работ, получении практических навыков в освоении специальности, которые способствуют формированию общих и профессиональных компетенций. В рамках проведенного мониторинга использования тренажеров виртуальной реальности наблюдается повышение качества образовательного процесса на 17 %. Обучающиеся филиала в ходе мониторинга отметили возросшую мотивацию к изучению профессиональных модулей, возможность моделирования реального опыта в безопасной среде, а также максимальную вовлеченность в процесс обучения. Применение VR-технологий на учебных занятиях позволят создать улучшенную современную образовательную среду и расширить возможности обучения студентов.
Доп.точки доступа: Данилова, Наталия Викторовна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Ильиных, Ксения Евгеньевна. Создание профессиональных компетенций: с чего начать / К. Е. Ильиных>. - Текст : электронный // Поиск и оценка персонала. - 2022. - № 2. - С. 70-82
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Самоукина, Наталья Васильевна. Разработка и внедрение компетенций в компании / Н. В. Самоукина>. - Текст : электронный // Поиск и оценка персонала. - 2021. - № 2. - С. 96-101
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ -- ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ -- КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ -- МОТИВАЦИЯ -- АТТЕСТАЦИЯ -- КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: Статья посвящена вопросам моделирования компетенций и внедрения их в процессы подбора, адаптации, обучения, развития карьеры, аттестации и мотивации сотрудников. Автор приводит примеры списков корпоративных, управленческих, профессионально-технических компетенций и компетенций личной эффективности, их индикаторов и шкалирования. Также в работе описаны методы создания и процесс внедрения компетенций. Статья будет интересна руководителям компаний и сотрудникам службы персонала.
Балганова, Е. В. Применение тренинг-технологии в развитии ключевых компетенций управленческого персонала / Е. В. Балганова, Е. А. Андреева>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 5. - С. 41-46
Кл.слова (ненормированные): КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ -- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ -- ТРЕНИНГ-ТЕХНОЛОГИИ -- ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: Статья посвящена вопросу применения тренинг-технологий в развитии ключевых компетенций управленческого персонала. На основе обобщения отечественных и зарубежных исследований представлены сущность, структура и модели ключевых компетенций. В статье предложен подход к разработке и внедрению авторской тренинговой программы, направленной на развитие данных компетенций. Особое внимание авторы уделили определению уровня достигнутых результатов участниками тренинга, а также оценке ее эффективности. Также предложена программа оценки эффективности применения тренинг-технологий в системе развития ключевых компетенций управленческого персонала. Практическая значимость данной программы заключается в том, что ее использование позволяет повысить точность и достоверность оценки эффективности тренинговых мероприятий и тем самым создать условия для повышения результативности управления развитием персонала.
Доп.точки доступа: Андреева, Е.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Подходы к оценке влияния трансформации профессиональных компетенций персонала на энергетическую эффективность предприятий железнодорожного транспорта / А. А. Комяков, Е. Ю. Легчилина, Ж. В. Ткаченко, А. М. Чулембаев>. - Текст : электронный // Вестник УрГУПС. - 2021. - № 2. - С. 57-66
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Антич, Юлия. По законам футуризма / Ю. Антич>. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2021. - № 7. - С. 44-49
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Ильягуева, Ольга Николаевна. Развитие профессиональных компетенций / О. Н. Ильягуева>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - N 6. - С. 33-36
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В статье рассмотрена реализация компетентностного подхода к дополнительному профессиональному образованию сотрудников ОАО "РЖД" на примере повышения квалификации в 2020 году работников Центральной станции связи. Обоснован выбор заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Приведены особенности построения и изложения материалов курса. Предложено решение возникших в ходе обучения методических, информационно - технических и организационных проблем, связанных, прежде всего, со значительными объемами подготовки. Приведена и проанализирована статистика результатов обучения. В качестве выводов обоснована эффективность и экономичность формата реализации программ дополнительного профессионального образования.
Цибарева, М. Е. Содержание понятия "управление человеческими ресурсами" в кадровом менеджменте, объясняющее появление "новых" менеджеров по персоналу / М. Е. Цибарева>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 1. - С. 52-56
Рубрики: Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ -- КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ -- МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ -- УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: В статье рассматривается содержание понятия «управление человеческими ресурсами». Выявлены предпосылки к появлению новой модели кадрового менеджмента. Предложены подходы к определению содержания кадрового менеджмента: традиционный, ресурсный и эволюционный. Обзор зарубежной и отечественной литературы показал, что развитие управления человеческими ресурсами в кадровом менеджменте связано с такими показателями, как экологизация и устойчивость, которые определили появление новых направлений, как «зеленых» практик в УЧР. Компетентностный подход в управлении персоналом позволил повысить инновационную активность организаций. Эволюционный кадровый менеджмент определил набор новых компетенций для специалистов по управлению персоналом, такие, как умение работать с большим массивом информации; способность применять сетевые ресурсы и менять цифровую среду в управлении; сосредоточенность на кадровой политике организации, и другие. Появилась потребность в специалистах, которые способны переводить в бизнес-процессы текущую деятельность организации, способны автоматизировать управление и обеспечить повышение производительности труда, способны оптимизировать затраты на персонал. Также дается аналитика заработных плат с точки зрения требований работодателей, предъявляемых к «новым» менеджерам по персоналу.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Голубева, Ольга Павловна. Виртуальная реальность как дидактическое средство развития профессиональных компетенций / О. П. Голубева, И. Н. Шутов>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 1. - С. 61-70
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подготовка кадров Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ -- ИМИТАЦИОННЫЙ СИМУЛЯТОР -- СПО -- ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ -- АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ -- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- ВОРЛДСКИЛЛС -- WORLDSKILLS Аннотация: Рассмотрены вопросы развития среднего профессионального образования, поставлены задачи формирования профессиональных компетенций обучающихся железнодорожного техникума в соответствии с требованиями работодателя. Цифровая железная дорога и технологии будущего перевозочного процесса требуют от работников нового поколения цифровых компетенций. Приведены примеры применения виртуальной реальности в системе технического обучения на предприятиях железнодорожного транспорта. Создание профессиональных компетенций у студентов эффективно в виртуальной образовательной среде. Описан опыт организации работы виртуальной лаборатории управления движением в железнодорожном техникуме. Перечислены примеры и варианты использования высокотехнологичного оборудования для подготовки специалистов среднего звена. Показаны особенности образовательного процесса при дистанционном обучении в информационной среде. Объясняется перспектива образования в развитии менталитета и сохранении культуры поколений обучающихся. Приведены пример вариативности приемов выполнения метапредметного задания, приемы конструирования учебных ситуаций для проектного решения в условиях виртуальной реальности, которая развивает познавательный интерес обучающихся, а также применение при демонстрационном экзамене по принципам Ворлдскиллс. Предложены индикаторные показатели развития профессиональных компетенций в системе непрерывного профессионального образования. В первом приближении перечислены проблемные вопросы организации дистанционного обучения при самоизоляции во время пандемии коронавируса. Обоснована функция образования для обеспечения благополучного будущего человечества.
Одиноков, Алексей Сергеевич. Корпоративные требования и подготовка кадров для железнодорожного транспорта в системе среднего профессионального образования / А. С. Одиноков>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 1. - С. 33--39
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подготовка кадров Кл.слова (ненормированные): ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ -- СПО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ -- ОТРАСЛЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практикоориентированности, учитывать требования работодателей к уровню развития общих и профессиональных компетенций сотрудников по конкретным специальностям с учетом специфики вида профессиональной деятельности. Ядро национальной системы квалификаций представлено профессиональными стандартами, разрабатываемыми совместно с компаниями-лидерами отраслей народного хозяйства России. Актуальные ожидания и потребности работодателей являются ориентирами для образовательной системы СПО в процессе модернизации образовательных стандартов и программ. ОАО «РЖД» как естественная монополия принимает активное участие в развитии отраслевого образования и подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Содержание требований к работникам среднего звена, составляющих более четверти кадрового состава компании, по конкретным направлениям подготовки отражается в корпоративных стандартах. Краткий исторический обзор подтверждает вывод о практикоориентированности СПО в сфере железнодорожного транспорта, существенном накопленном опыте отраслевого профессионального образования, активном участии профильного ведомства, а затем и ОАО «РЖД» в его оптимизации. Увеличивающемуся спросу компании на сотрудников среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих соответствует рост численности выпускников учреждений СПО. Представлены результаты сравнительного анализа содержания положений ФГОС СПО и локальных актов ОАО «РЖД», относящихся к образовательной и профессиональной подготовке техников в сфере связи на железнодорожном транспорте. Цель исследования состоит в определении сходства и различия требований корпоративного и образовательного стандартов к составу и уровню развития профессиональных компетенций у работников данной специальности. Полученные выводы позволят выявить пути оптимизации ФГОС СПО в отношении результатов образовательной подготовки с учетом ожиданий работодателя.
Молчанов, О.В.. Обучение с помощью комплекса виртуальной реальности / О. В. Молчанов>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - N 3. - С. 46-47
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРНЕТ -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: В современном мире, где практически каждый день совершаются открытия, стремительно развиваются технологии, интернет используется во всех сферах жизни человека, важным фактором является образование и соответственно, постоянное повышение квалификации и профессиональных компетенций сотрудников. На предприятиях ОАО "РЖД" эту задачу призваны решать кабинеты технической учебы.
Инженерное образование: смена формата / П. М. Вчерашний [и др.]>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2016. - № 8-9. - С. 15-21
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Лидер, Андрей Маркович. Приоритетные задачи и опыт инженерно-технической подготовки в университетах России / А.М. Лидер>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 73-84
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КАДРЫ, ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Данная статья посвящена обзору лучших практик ведущих университетов России в области организации практико-ориентированной подготовки по инженерно-техническим специальностям. Опираясь на совокупность профессиональных и межотраслевых профессионально значимых компетенций будущего выпускника инженерно-технических специальностей, авторы рассматривают его профессиональный портрет как триединство компетенций научно-исследовательской, инженерно-технической и предпринимательской деятельности. На основе обзора документов, отчётных материалов, информационных баз данных, анализа результатов статистических исследований обобщены мировые тенденции развития инженерно-технической подготовки в университетах мира и страны, сформулированы приоритетные задачи трансформации инженерно-технического образования, предложены подходы к решению данных задач на уровне структурно-организационного и учебно-методического оснащения учебного процесса. На примере опыта организации практико-ориентированного обучения физике в Томском политехническом университете (ТПУ) обсуждаются основные учебно-методические и организационно-структурные решения, позволяющие эффективно формировать профессиональный портрет будущего инженера. Разработанная в ТПУ система практико-ориентированной инженерно-технической подготовки может быть успешно использована в практике преподавания программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры инженерно-технических специальностей других университетов.
Кокоева , Р. Т. Профессиональныекомпетенции преподавателя высшей школы / Р. Т. Кокоева , В. К. Хетагов>. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 3 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Образование Кл.слова (ненормированные): ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- ВУЗОВСКАЯ СРЕДА -- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Аннотация: Новейшая образовательная тенденция – непрерывно пополнять свои знания в течение всей своей профессиональной жизнедеятельности. Поэтому профессионализм - главная стратегическая задача преподавателя высшей школы. Стратегии профессиональной деятельности профессиональнойкомпетенции компетентности преподавателя вузовской среды формируются как целостная структура.
Дьяченко, Наталья Васильевна. Актуальные проблемы совершенствования методики преподавания технических дисциплин в вузе / Н.В. Дьяченко>. - Текст : электронный // Человеческий капитал. - 2016. - № 8(92). - С. 58-61
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Воронцова, А. В. Анализ методической готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению / А.В. Воронцова>. - Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 5(116). - С. 88-99
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательные технологии Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ -- СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Статья посвящена описанию результатов исследования методической готовности преподавателя вуза к организации образовательного процесса средствами дистанционного обучения. Цель исследования - выявить значимые характеристики методической готовности преподавателя университета к переходу на дистанционное образование в связи с пандемией коронавируса. В исследовании участвовали две группы: основная и контрольная. Основная группа (319) человек состояла из преподавателей Костромского государственного университета. Контрольная группа (42) человека состояла из преподавателей более чем 10 вузов Российской Федерации. Вторичная математически - статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью непараметрического критерия Манна - Уитни и коэффициента корреляции Спирмена. Исследование позволило прийти к ряду выводов: большинство преподавателей поддерживают руководство своих образовательных организаций и считают переход на дистанционный формат обучения эффективным и организованным; самооценка готовности к работе в СДО высокая, но требует подтверждения внешней экспертной оценкой работы преподавателя; положительная самооценка работы преподавателя; положительная самооценка коррелирует с положительными ожиданиями в отношении готовности студентов и владением достаточной широким спектром инструментов СДО; большинство преподавателей при этом имеют негативные ожидания в отношении снижения качества образования в дистанционном формате; преподаватели недостаточно используют средства СДО, обеспечивающие активную коммуникацию между участниками образовательного процесса, при этом доминируют средства контроля и оценки результатов образования; адаптированность и принятие нынешней ситуации соседствуют со стремлением выйти в присутственный режим работы и отказаться от дистанционных форматов.