Дьяченко, Наталья Васильевна. Актуальные проблемы совершенствования методики преподавания технических дисциплин в вузе / Н.В. Дьяченко. - Текст : электронный // Человеческий капитал. - 2016. - № 8(92). - С. 58-61
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования педагогических кадров для преподавания технических дисциплин в вузе. Предмет Методика преподавания технических дисциплин призвана дать основные азы для будущего преподавателя вуза, имеющего диплом о высшем техническом образовании.
Инженерное образование: смена формата / П. М. Вчерашний [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2016. - № 8-9. - С. 15-21
Аннотация: Рассматриваются вопросы изменения содержания и технологии подготовки инженерных кадров. С целью поиска механизмов изменений в подготовке инженерных кадров в Сибирском федеральном университете в режиме проекта разработана и апробирована модель "нового" инженерного образования. Опираясь на концепцию модели, авторы обосновывают необходимость кардинальной смены организации образовательного процесса для обеспечения влияния на образовательный опыт студентов.
Вакуленко В.Ф. Новые возможности развития профессиональных компетенций / В. Ф. Вакуленко, А. В. Сухомлинов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 4. - С. 60-63
Аннотация: Предлагается к реализации предложенный кадровым блоком Юго-Восточной железной дороги пилотный проект краткосрочных практико-ориентированных программ при совместном участии учебных центров профессиональных квалификаций и Корпоративного университета ОАО «РЖД», который может сыграть существенную роль в повышении качества работы машинистов-инструкторов. Предлагается создание единого центра координации разработки и реализации программ дополнительного обучения инженерно-технических работников и руководителей среднего звена.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Скороходова Е.А. Подготовка кадров для сортировочных станций / Е. А. Скороходова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 8. - С. 20-24
Аннотация: Рассказано о проводимых в дирекции мерах по улучшению подбора, обучению и повышению квалификации работников сортировочных станций, применении компетентностного подхода к оценке кадрового состава, о новых направлениях совместной работы с учебными заведениями отрасли и достигнутых результатах. Приведены различные формы мотивации для повышения заинтересованности сотрудников в профессиональном росте. Представлены результаты конкурса на присвоение звания «Лучший начальник железнодорожной сортировочной станции».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
371.398 Я 45 Якимова, Любовь Дмитриевна. Компетентностный подход как основа формирования заказа на программы дополнительного обучения сотрудников / Л. Д. Якимова, C. А. Яркова. - Текст : электронный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 1. - С. 51-55
Аннотация: В статье рассмотрен механизм использования корпоративной модели компетенций в ОАО «РЖД» как один из инструментов реализации миссии и стратегии компании. Приводится преемственность данной компетентностной модели ценностям бренда компании. Осуществлен анализ системы и процесса обучения структурных подразделений холдинга — НОК и ДЦОМП КрЖД как одной из сфер применения рассматриваемой модели, в результате которого обнаружен разрыв в функциях управленческого цикла «контроль-планирование» и предложены мероприятия для снижения затрат на дополнительное профессиональное обучение ключевых сотрудников компании на примере Красноярской железной дороги.
Черняк Т.В. Научно-исследовательский проект как инновационный метод формирования профессиональных компетенций будущих HR-менеджеров (15-летний опыт кафедры управления персоналом сибирского института управления) / Т. В. Черняк, А. И. Бадашкова, А. А. Штоп. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2018. - N 3. - С. 39-47
Аннотация: В статье приводятся результаты 15-летнего опыта проектной деятельности кафедры управления персоналом Сибирского института управления (далее - СИУ РАНХиГС) по реализации многочисленных научно-исследовательских проектов по решению актуальных для вуза и общества проблем. Эту деятельность осуществляли команды проектов, в состав которых включены преподаватели и студенты кафедры. Автором статьи как руководителем всех описываемых проектов кратко представлены подходы, принципы, технологии, позволяющие гармонично включать проектную деятельность в процесс обучения будущих HR-менеджеров. Автор выделяет особенности проектной деятельности как метода обучения HR-менеджеров и приводит результаты обучения студентов и выпускников как его успешного использования. В статье также приводятся результаты последнего научно-исследовательского проекта, направленного на проведение профориентационной работы со студентами 1 курса факультета ГМУ СИУ РАНХиГС.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Герасимов М.М. Основные проблемы внедрения процессного подхода к управлению в холдинге "РЖД" / М. М. Герасимов, Е. А. Ступникова, П. Е. Цыпин. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2019. - N 5. - С. 40-48
Аннотация: В статье рассмотрена методология процессного подхода, выявлены трудности, возникающие при внедрении процессного подхода на предприятиях ОАО «РЖД», предложены меры по совершенствованию управления в холдинге «РЖД».
37 С 18 Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта: история и современность : к 100-летию со дня образования Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта: сб. материалов междунар. науч.-практ. конференции, Санкт-Петербург, 18 декабря 2018 года / Федеральное агентство ж.-д. трансп., ФГБОУ ВО ПГУПС "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I", Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта - структурное подразделение ФГБОУ ВО ПГУПС, 2019. - 280 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Сборник материалов международной научно-практической конференции раскрывает широкий спектр проблем и вопросов, решаемых образовательными организациями среднего профессионального образования, показывает положительный опыт организации образовательного процесса. Особое место в издании уделено истории железнодорожного транспорта и транспортного образования.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет Количество выдач: 2 Подробнее . . .
9.
А625879/2019/12 Автоматика, связь, информатика : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - Выходит ежемесячно 2019г. № 12 Автоматика, связь, информатика, 2019г. № 12 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Кокоева Р.Т. Профессиональныекомпетенции преподавателя высшей школы / Р. Т. Кокоева , В. К. Хетагов. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 3
Аннотация: Новейшая образовательная тенденция – непрерывно пополнять свои знания в течение всей своей профессиональной жизнедеятельности. Поэтому профессионализм - главная стратегическая задача преподавателя высшей школы. Стратегии профессиональной деятельности профессиональнойкомпетенции компетентности преподавателя вузовской среды формируются как целостная структура.
001 Э 41 Эксплуатация и обслуживание электронного и микропроцессорного оборудования тягового подвижного состава : труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Красноярск, 24-25 марта 2020 г.) / ОАО "Российские железные дороги", АО "ДЦВ Красноярской железной дороги", Иркутский государственный университет путей сообщения, КрИЖТ ИрГУПС, 2020. - 260 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящее издание является подведением итогов работы Всероссийской научно-практической конференции с иностранным участием "Эксплуатация и обслуживание электронного и микропроцессорного оборудования тягового подвижного состава", которая организована и поведена акционерным обществом "Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги" 24-25 марта 2020 года в городе Красноярске по решению Совета директоров Общества в связи с его двадцатилетием и достигнутыми за это время успехами.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 2, 2020. - 290 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.
Воронцова А.В. Анализ методической готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению / А.В. Воронцова. - Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 5(116). - С. 88-99
Аннотация: Статья посвящена описанию результатов исследования методической готовности преподавателя вуза к организации образовательного процесса средствами дистанционного обучения. Цель исследования - выявить значимые характеристики методической готовности преподавателя университета к переходу на дистанционное образование в связи с пандемией коронавируса. В исследовании участвовали две группы: основная и контрольная. Основная группа (319) человек состояла из преподавателей Костромского государственного университета. Контрольная группа (42) человека состояла из преподавателей более чем 10 вузов Российской Федерации. Вторичная математически - статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью непараметрического критерия Манна - Уитни и коэффициента корреляции Спирмена. Исследование позволило прийти к ряду выводов: большинство преподавателей поддерживают руководство своих образовательных организаций и считают переход на дистанционный формат обучения эффективным и организованным; самооценка готовности к работе в СДО высокая, но требует подтверждения внешней экспертной оценкой работы преподавателя; положительная самооценка работы преподавателя; положительная самооценка коррелирует с положительными ожиданиями в отношении готовности студентов и владением достаточной широким спектром инструментов СДО; большинство преподавателей при этом имеют негативные ожидания в отношении снижения качества образования в дистанционном формате; преподаватели недостаточно используют средства СДО, обеспечивающие активную коммуникацию между участниками образовательного процесса, при этом доминируют средства контроля и оценки результатов образования; адаптированность и принятие нынешней ситуации соседствуют со стремлением выйти в присутственный режим работы и отказаться от дистанционных форматов.
001 И 66 Инновационные технологии на железнодорожном транспорте : труды ХХIV Всероссийской научно-практической конференции (25-27 ноября 2020, г. Красноярск) : в 2-х т. / КрИЖТ ИрГУПС; отв. ред. В. С. Ратушняк ; ред. О. В. Колмаков [и др.]. Т. 2, 2020. - 294 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Настоящая публикация является сборником трудов межвузовской научно-практической конференции КрИЖТ ИрГУПС, прошедшей в г. Красноярск 25-27 ноября 2020 года.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Лидер, Андрей Маркович. Приоритетные задачи и опыт инженерно-технической подготовки в университетах России / А.М. Лидер. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 73-84
Аннотация: Данная статья посвящена обзору лучших практик ведущих университетов России в области организации практико-ориентированной подготовки по инженерно-техническим специальностям. Опираясь на совокупность профессиональных и межотраслевых профессионально значимых компетенций будущего выпускника инженерно-технических специальностей, авторы рассматривают его профессиональный портрет как триединство компетенций научно-исследовательской, инженерно-технической и предпринимательской деятельности. На основе обзора документов, отчётных материалов, информационных баз данных, анализа результатов статистических исследований обобщены мировые тенденции развития инженерно-технической подготовки в университетах мира и страны, сформулированы приоритетные задачи трансформации инженерно-технического образования, предложены подходы к решению данных задач на уровне структурно-организационного и учебно-методического оснащения учебного процесса. На примере опыта организации практико-ориентированного обучения физике в Томском политехническом университете (ТПУ) обсуждаются основные учебно-методические и организационно-структурные решения, позволяющие эффективно формировать профессиональный портрет будущего инженера. Разработанная в ТПУ система практико-ориентированной инженерно-технической подготовки может быть успешно использована в практике преподавания программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры инженерно-технических специальностей других университетов.
Молчанов, О.В. Обучение с помощью комплекса виртуальной реальности / О. В. Молчанов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 3. - С. 46-47
Аннотация: В современном мире, где практически каждый день совершаются открытия, стремительно развиваются технологии, интернет используется во всех сферах жизни человека, важным фактором является образование и соответственно, постоянное повышение квалификации и профессиональных компетенций сотрудников. На предприятиях ОАО "РЖД" эту задачу призваны решать кабинеты технической учебы.
Одиноков, Алексей Сергеевич. Корпоративные требования и подготовка кадров для железнодорожного транспорта в системе среднего профессионального образования / А. С. Одиноков. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 1. - С. 33--39
Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практикоориентированности, учитывать требования работодателей к уровню развития общих и профессиональных компетенций сотрудников по конкретным специальностям с учетом специфики вида профессиональной деятельности. Ядро национальной системы квалификаций представлено профессиональными стандартами, разрабатываемыми совместно с компаниями-лидерами отраслей народного хозяйства России. Актуальные ожидания и потребности работодателей являются ориентирами для образовательной системы СПО в процессе модернизации образовательных стандартов и программ. ОАО «РЖД» как естественная монополия принимает активное участие в развитии отраслевого образования и подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Содержание требований к работникам среднего звена, составляющих более четверти кадрового состава компании, по конкретным направлениям подготовки отражается в корпоративных стандартах.
Голубева, Ольга Павловна. Виртуальная реальность как дидактическое средство развития профессиональных компетенций / О. П. Голубева, И. Н. Шутов. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2021. - Т. 2, N 1. - С. 61-70
Аннотация: Рассмотрены вопросы развития среднего профессионального образования, поставлены задачи формирования профессиональных компетенций обучающихся железнодорожного техникума в соответствии с требованиями работодателя. Цифровая железная дорога и технологии будущего перевозочного процесса требуют от работников нового поколения цифровых компетенций. Приведены примеры применения виртуальной реальности в системе технического обучения на предприятиях железнодорожного транспорта. Создание профессиональных компетенций у студентов эффективно в виртуальной образовательной среде. Описан опыт организации работы виртуальной лаборатории управления движением в железнодорожном техникуме. Перечислены примеры и варианты использования высокотехнологичного оборудования для подготовки специалистов среднего звена. Показаны особенности образовательного процесса при дистанционном обучении в информационной среде. Объясняется перспектива образования в развитии менталитета и сохранении культуры поколений обучающихся.
Цибарева М.Е. Содержание понятия "управление человеческими ресурсами" в кадровом менеджменте, объясняющее появление "новых" менеджеров по персоналу / М. Е. Цибарева. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : ИНФРА-М : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП), 2021. - N 1. - С. 52-56
Аннотация: В статье рассматривается содержание понятия «управление человеческими ресурсами». Выявлены предпосылки к появлению новой модели кадрового менеджмента. Предложены подходы к определению содержания кадрового менеджмента: традиционный, ресурсный и эволюционный. Обзор зарубежной и отечественной литературы показал, что развитие управления человеческими ресурсами в кадровом менеджменте связано с такими показателями, как экологизация и устойчивость, которые определили появление новых направлений, как «зеленых» практик в УЧР. Компетентностный подход в управлении персоналом позволил повысить инновационную активность организаций. Эволюционный кадровый менеджмент определил набор новых компетенций для специалистов по управлению персоналом, такие, как умение работать с большим массивом информации; способность применять сетевые ресурсы и менять цифровую среду в управлении; сосредоточенность на кадровой политике организации, и другие. Появилась потребность в специалистах, которые способны переводить в бизнес-процессы текущую деятельность организации, способны автоматизировать управление и обеспечить повышение производительности труда, способны оптимизировать затраты на персонал. Также дается аналитика заработных плат с точки зрения требований работодателей, предъявляемых к «новым» менеджерам по персоналу.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)