Авдеева, А. П. Трудности адаптации студентов первого курса технического университета / А. П. Авдеева, Ю. А. Сафонова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 4. - С. 33-36
Кл.слова (ненормированные): АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ -- ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯИДЕНТИЧНОСТЬ -- МОТИВАЦИЯ -- МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ -- СТУДЕНТЫ-ПЕРВОКУРСНИКИ -- ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ -- ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В статье представлены результаты исследования процесса адаптации студентов-первокурсников к среде технического университета. Актуальность и новизна работы обусловлена текущими изменениями в системе высшего профессионального образования России. В качестве типичных проблем адаптации выделены: незнание учащимися специфики социального взаимодействия в университете; неадекватные представления об организации учебного процесса в вузе; наличие внешней и смешанной профессиональной мотивации у студентов первого курса. Разнообразная социокультурная среда вуза описана в исследовании как фактор, способствующий принятию социальной роли «студент» на эмоциональном уровне. Вместе с тем, становление когнитивных компонентов роли происходит не ранее 5–6 недели обучения. По результатам исследования показана необходимость введения в образовательный процесс для первокурсников адаптационного тренинга.
Доп.точки доступа: Сафонова, Ю.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Потапов, О. А. Особенности развития общепрофессиональных компетенций и профессиональнойидентичности студентов в условиях интернационализации образования / О. А. Потапов, Ван Жонань>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 4. - С. 49-55
Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯИДЕНТИЧНОСТЬ -- УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ -- ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ -- ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: Использование компетентностного подхода в образовании, интернационализация образовательной среды требуют понимания отношения студентов к формируемым компетенциям, особенностей становления профессиональнойидентичности в процессе учебы и влияющих на это факторов. Все эти феномены имеют прямое отношение к учебной мотивации будущих специалистов. В работе были изучены представления студентов бакалавриата разных курсов из России и Китая направления «управление персоналом» о значимости и степени сформированности у них общепрофессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, исследованы особенности профессиональнойидентичности. Было отмечено, что влияние культурных особенностей, менталитета на мнение студентов о значимости и степени сформированности у себя тех или иных компетенций превышало влияние длительности пройденного обучения. Обозначены ограничения метода определения уровня собственной компетенции на основе самооценок. Даны рекомендации для организации учебного процесса с учетом найденных закономерностей.
Доп.точки доступа: Жонань, Ван
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Потапов, О. А. Особенности учебной мотивации и профессиональнойидентичности российских и индийских студентов на этапе поступления в магистратуру / О. А. Потапов, Риту>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 3. - С. 31-35
Кл.слова (ненормированные): УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ -- ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ -- ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ -- СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙИДЕНТИЧНОСТИ -- КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯИДЕНТИЧНОСТЬ Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей учебной мотивации и профессиональнойидентичности российских и индийских студентов, обучающихся в России и намеревающихся продолжить свое обучение в магистратуре. Использование сравнительного анализа по результатам тестирования для двух выборок, анкетирование, показало преобладание внутренней учебной мотивации и более высокий уровень профессиональнойидентичности индийских студентов по сравнению со студентами из России. Обозначены факторы, влияющие на результаты измерения учебной мотивации. Даны общие рекомендации по формированию оптимальной учебной мотивации и профессиональнойидентичности будущих магистров.
Доп.точки доступа: Риту
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - М. : Национальный союз "Управление персоналом" (НаСОУП) : ИНФРА-М, издается с 2012 года - . - Выходит раз в два месяца. - Текст : непосредственный. 2021г. N 4
1
Содержание: Оксинойд, К. Э. Статья - размышление о книге Киры Белостоцкой "Как же мне повезло! Моя жизнь в ОКБ: люди, события" / К. Э Оксинойд. - С.5-13 Кл.слова: ТРУД, РАБОТА, СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН Фрелих, М. В. Оценка физического и психосоциального благополучия персонала: самочувствие работников и презентеизм на рабочем месте / М. В. Фрелих, А. Э. Федорова. - С.14-19 Кл.слова: САМОЧУСТВИЕ ПЕРСОНАЛА, ПРЕЗЕНТЕИЗМ, ЗДОРОВЬЕ ПЕРСОНАЛА Миляева, Л. Г. Технология разработки эффективности систем оплаты труда, адекватных сложившейся реальности / Л. Г. Миляева. - С.20-24 Кл.слова: СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ДИФФЕРЕНЦИАТОРЫ, ТРУДОГРАММЫ Сметанина, Т. В. Влияние корпоративных университетов на формирование конкурентных преимуществ высшего образования Российской Федерации / Т. В. Сметанина, О. Н. Гусарова. - С.25-31 Кл.слова: СТАНДАРТЫ, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ Никулина, Ю. Н. Цифровая карьерная среда университета: практические аспекты / Ю. Н. Никулина. - С.32-36 Кл.слова: ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА, КАРЬЕРНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, РАБОТОДАТЕЛЬ Арзамасова, Г. С. Влияние практик УЧР на экологическую компетентность сотрудников / Г. С. Арзамасова. - С.37-43 Кл.слова: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДОБРОВОЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Ашурбеков, Р. А. Возможности формирования информационных и цифровых компетенций специалиста по управлению персоналом в рамках высшей школы / Р. А. Ашурбеков, Т. В. Кузьминова. - С.44-48 Кл.слова: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ФГОС Потапов, О. А. Особенности развития общепрофессиональных компетенций и профессиональнойидентичности студентов в условиях интернационализации образования / О. А. Потапов, Ван Жонань. - С.49-55 Кл.слова: ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯИДЕНТИЧНОСТЬ, УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Тукашев, М. В. Внутренний HR-брейдинг компании как инструмент управления персоналом / М. В. Тукашев. - С.56-61 Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ, ТАЛАНТ-МЕНЕДЖМЕНТ, HR-БРЕЙДИНГ Трубицын, К. В. Управление человеческими ресурсами таможенных органов / К. В. Трубицын, Ю. А. Губарев, О. Ю. Калмыкова. - С.62-69 Кл.слова: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, НАСТАВНИЧЕСТВО Ерыгина, А. В. Востребованность сотрудников T-SHARED типа в современном мире / А. В. Ерыгина. - С.70-75 Кл.слова: ТИПЫ СОТРУДНИКОВ, T-SHAPE СПЕЦИАЛИСТ, Т-ОБРАЗНЫЙ ТИП Кузьминова, Т. В. Эффективность управления человеческими ресурсами в условиях пандемии COVID-19 / Т. В. Кузьминова. - С.76-80 Кл.слова: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ, ПАНДЕМИЯ COVID-19
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)