Пазойский, Ю. О. Функциональный ресурс объекта железнодорожного транспорта / Ю. О. Пазойский, И. С. Абдуллаев, А. В. Смыслов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 5. - С. 14-20
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС -- ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ -- НАДЕЖНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ Аннотация: Данная статья посвящена проблеме комплексной оценки технической оснащенности объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта. Предложен подход, позволяющий оценить функциональный ресурс объекта железнодорожного транспорта и степень его влияния на перевозочный процесс. На основе анализа функционального ресурса объекта с учетом значений коэффициента использования пропускнойспособности предлагается обосновывать решения по выбору дальнейшего варианта развития объекта железнодорожной инфраструктуры.
Воронин, Владимир Альбертович. Развитию Восточного полигона приоритетное внимание! / В. А. Воронин, В. С. Лобанова, П. В. Боровлев>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2024. - N 5. - С. 6-8
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Восточный полигон Кл.слова (ненормированные): ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- СИСТЕМА АЛСО -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ Аннотация: Руководством страны перед ОАО «РЖД» поставлена приоритетная задача повышения пропускной и провозной способности участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, поэтому в компании развитию инфраструктуры Восточного полигона уделяется большое внимание.
Усов, Павел. Восточный полигон: нужен действительно всем / П. Усов, Н. Парамонова, С. Петров>. - Текст : электронный // Промышленник Сибири. - 2023. - № 3. - С. 70-72
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Мельникова, Светлана Дмитриевна. Железнодорожный вокзал г. Хабаровска. История перемен станции Хабаровск-1 / С. Д. Мельникова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 110-115
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ -- АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЯ ВОКЗАЛА -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАМЯТНИКОВ ВОКЗАЛА -- ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ -- УССУРИЙСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ Аннотация: Объектом исследования является железнодорожный вокзал ст. Хабаровск-1 г. Хабаровска. Особое внимание уделяется реконструкции здания железнодорожного вокзала, привокзальной площади с архитектурными памятниками. При анализе литературных и фотографических источников прослеживается история создания вокзала на различных исторических этапах. Новизна исследования состоит в объединении сведений об этапах изменения привокзальной площади, здания вокзала от начала создания и по настоящее время, с именами архитекторов и скульпторов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Бушуев, Сергей Валентинович. Пути повышения провозной способности участков железных дорог / С. В. Бушуев>. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8, № 4. - С. 343-353
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- АВТОВЕДЕНИЕ ПОЕЗДОВ -- СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ПОЕЗДА -- АВТОМАТИКА ЛОКОМОТИВОВ -- ДЛИННОСОСТАВНЫЕ ПОЕЗДА Аннотация: В статье рассмотрены три направления повышения провозной (пропускной) способности: увеличение длины поезда, скорости движения и снижение интервала между поездами. На основе статистических данных определены достигнутые показатели в этих направлениях и потенциал их роста. Установлена зависимость провозной (пропускной) способности участка железной дороги от исследуемых параметров. Предложен способ группового автоведения поездов как развитие применяемой технологии виртуальной сцепки. Представлены возможности и условия сокращения межпоездного интервала в зависимости от применяемой системы интервального регулирования и расширения ее возможностей за счет группового автоведения. Построены зависимости, демонстрирующие повышение провозной способности за счет интервального регулирования и увеличения длины поезда. Определен потенциал роста провозной способности за счет применения группового автоведения.
Голочалов, Николай Сергеевич. Определение длины разгонного пути / Н. С. Голочалов>. - Текст : электронный // Инновационный транспорт. - 2023. - № 3. - С. 41-47
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- РАЗГОННЫЙ ПУТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ИНТЕРВАЛ ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.
Сравнительная оценка параметров движения поездов для различных вариантов виртуальной сцепки / Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров, В. И. Кузнецов, С. С. Тихонов>. - Текст : электронный // Мир транспорта. - 2023. - т. 21, № 4. - С. 30-39
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- РАДИОКАНАЛ -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ИРДП -- ВСЦ Аннотация: В статье рассмотрены пять вариантов применения виртуальной сцепки поездов для участков с ограничением скорости движения и представлены графические оценки пропускнойспособности для различных скоростей движения и длин участков ограничения скорости. Сделан вывод о целесообразности применения виртуальной сцепки поездов для повышения пропускнойспособности на участках с инфраструктурными ограничениями, а также о необходимости проведения дальнейшего исследования для обоснования практических методик её применения.
Денисов, Александр Александрович. Система интервального регулирования для железнодорожных линий промышленного назначения / А. А. Денисов, А. А. Штоль>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2024. - N 2. - С. 12-13
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ЛОКОМОТИВНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС -- ХВОСТОВОЙ МОДУЛЬ Аннотация: В настоящее время на железнодорожных путях общего пользования ведутся активные работы по повышению пропускнойспособности в связи с увеличением объема перевозок и изменением цепочек логистических поставок. Немалую часть товарооборота составляют полезные ископаемые (газоконденсат, никель, титан, уголь и др.), а задача вывоза их от мест добычи и переработки до основных железнодорожных магистралей ложится на добывающие предприятия. Крупные добывающие предприятия владеют железнодорожными линиями протяженностью до 650 км, пролегающими в суровых климатических условиях (зона многолетней мерзлоты, экстремально низкие температуры, сильные ветры и высокий снежный покров) и имеют ряд других факторов, затрудняющих или делающих невозможным внедрение и эксплуатацию классических средств интервального регулирования и безопасности движения на основе рельсовых цепей. Зачастую автоматизация на таких линиях либо полностью отсутствует, либо крайне низка, что в любом случае затрудняет или делает невозможным ведение сквозных технологических процессов в управлении движением и перевозками.
Красноярская железная дорога >. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2024. - N 2. - С. 26-29
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Укрупненное автоматизированное построение транспортной сети / П. А. Козлов, И. С. Абдуллаев, Н. В. Якушев, С. Н. Кол>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 12. - С. 15-17
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ -- ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ -- ИНФРАСТРУКТУРА Аннотация: Рассмотрено автоматизированное построение модели транспортной сети и объектов железнодорожного транспорта в виде последовательной цепочки каналов и бункеров. Показан принцип работы имитационной модели по выбору наиболее оптимального способа усиления транспортной инфраструктуры.
Доп.точки доступа: Козлов, П. А.; Абдуллаев, И. С.; Якушев, Н. В.; Кол, С. Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Зубков, В. Н. Совершенствование технико-технологической модели управления перевозочным процессом / В. Н. Зубков, А. Г. Черняев, Е. А. Чеботарева>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 12. - С. 10-14
. - ISSN 0044-4448
Перспективы беспроводного оптического канала связи / А. А. Антонов, Л. М. Журавлёва, С. C. Алиев, Д. Х. Чыонг>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2023. - N 9. - С. 17-20
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- БЕСПРОВОДНЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ КАНАЛ -- БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ -- ТУРБУЛЕНТНОСТЬ -- ДОСТУПНОСТЬ СВЯЗИ -- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ Аннотация: В статье рассматривается возможность использования беспроводного оптического канала для связи с подвижными и стационарными объектами с помощью беспилотного летательного аппарата в качестве ретранслятора. отмечаются достоинства и недостатки предложенной схемы организации каналов, а также задачи, которые необходимо решить для реализации такого проекта.
78-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 7. - С. 4-5
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ПРОСТРАНСТВО 1520 -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- МАГИСТРАЛИ СОДРУЖЕСТВА Аннотация: В июне в онлайн-формате прошло 78-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Совет обеспечивает железнодорожное пространство Евразии актуальными, логичными и общепринятыми правилами. Им согласовываются пути решения выдвигаемых перед железнодорожным транспортом задач в рамках СНГ, Евразийского экономического союза и Шанхайской организации сотрудничества.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Сирина, Нина Фридриховна. Анализ влияния внешних и внутренней систем на пропускнуюспособность участков железных дорог Восточного полигона / Н. Ф. Сирина, А. Г. Сахаров>. - Текст : электронный // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2023. - № 1. - С. 119-125
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА -- ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- СОСТАВООБРАЗОВАНИЕ -- ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ Аннотация: Определены факторы внешних и внутренней систем и проведен анализ их влияния на пропускную и перерабатывающую способность участков железных дорог Восточного полигона. При анализе зависимости элемента пропускнойспособности (участковая скорость в грузовом движении) от величины рабочего парка железных дорог определена область, не отображающая принципов взаимосвязи между данными параметрами. Проведена детализация составообразования поездопотоков Восточного полигона с учетом применения фактора – путевое развитие станций и участков железных дорог. Определена причина снижения пропускной и перерабатывающей способности железных дорог Восточного полигона.
Кабанов, А. В. Переход на автоматическое согласование заявок на перевозки / А. В. Кабанов, А. Т. Осьминин>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 4-11
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АВТОМАТИЧЕСКОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВОК -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС -- ДМ ЗИ -- ПЛАН ПЕРЕВОЗОК -- ЛИМИТИРУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ -- АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Аннотация: Рассказано о принципиальном изменении технологии перевозочного процесса на основе автоматического формирования нормативных и распорядительных документов во взаимосвязанном комплексе интеллектуальных рабочих мест с учетом основных факторов, оказывающих влияние на перевозочный процесс. Рассмотрены возможности и особенности использования Динамической модели загрузки инфраструктуры. Даны рекомендации по разработке оптимальной системы организации перевозок на базе новейших научных разработок в области динамического управления бизнес-процессами.
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2022. - N 12. - С. 14-16
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Долгий, Александр Игоревич; Розенберг, Ефим Наумович; Озеров, Алексей Валерьевич; Попов, Павел Александрович; Чернин, Марк Абрамович
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
К расчету пропускной и перерабатывающей способностей железнодорожных пограничных пунктов / И. Н. Соловьев, С. П. Вакуленко, П. В. Куренков [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 12. - С. 22-24
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ПУНКТ -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ Аннотация: Представлены предложения по расчету пропускной и перерабатывающей способностей железных дорог ОАО «РЖД» с учетом особенностей раздельных пограничных пунктов. Приводятся формулы для определения времени занятия железнодорожных путей и устройств на пограничных пунктах для грузовых и пассажирских поездов.
Доп.точки доступа: Соловьев, И. Н.; Вакуленко, С. П.; Куренков, П. В.; Садчикова, В. А.; Иванов, А. П.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко, С. П. Повышение пропускнойспособности железных дорог России посредством совершенствования системы тягового электроснабжения / С. П. Вакуленко, В. А. Мнацаканов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 11. - С. 36-41
. - ISSN 0044-4448
Повышение и использование перевозочной мощности полигонов сети: эффективные стратегия тактика / А. Ф. Бородин, В. В. Панин, Е. А. Лаханкин [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 7. - С. 8-16
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ПОЛИГОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ПОЕЗДОПОТОК -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕТЬ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: Рассмотрена Инструкция по расчету провозной и пропускнойспособности железных дорог ОАО «РЖД». Приведены основные характеристики пропускнойспособности. Проанализированы комплексные меры по повышению использования инфраструктуры и росту провозной способности полигонов российских железных дорог. Приведена оценка технологических эффектов реализуемых мероприятий и рассмотрены факторы, влияющие на улучшение качественных показателей.
Доп.точки доступа: Бородин, А. Ф.; Панин, В. В.; Лаханкин, Е. А.; Соколов, А. Ю.; Дмитриев, Е. О.; Кравченко, А. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Бушуев, Сергей Валентинович. Повышение пропускнойспособности участка железной дороги с применением технологии виртуальной сцепки / С. В. Бушуев, К. В. Гундырев, Н. С. Голочалов>. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2021. - № 1, том 7. - С. 7-20
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ПРОПУСКНАЯСПОСОБНОСТЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- РАДИОКАНАЛ Аннотация: Цель статьи – определение мер, позволяющих эффективно применять перспективную технологию виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускнойспособности участка железной дороги. Для этого рассмотрена актуальность вопроса развития пропускнойспособности с помощью организационно-технических мер – совершенствования систем интервального регулирования движения поездов (ИРДП). Приводятся основные виды систем ИРДП, изучается технология ведения соединенного поезда, при которой происходит физическое объединение поездов, а синхронизация движения осуществляется благодаря интеллектуальной системе автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ), даются преимущества и недостатки данной технологии. Более подробно рассматривается технология движения в виртуальной сцепке, при которой два поезда двигаются на минимально возможном друг от друга расстоянии благодаря обмену информацией по радиоканалу. Сравниваются возможные способы организации виртуальной сцепки: применение радиоблок-центров – технических средств, обрабатывающих информацию с локомотивов и выдающих сигналы управления, а также использование «виртуальной сцепки» при непосредственном обмене информацией между локомотивами. Приводятся ссылки на работы зарубежных авторов по организации CBTC (Communication Based Train Control). Рассматриваются технические (отсутствие контрольного режима, необходимость оснащения сети железных дорог радиосвязью) и технологические проблемы, возникающие при реализации данной технологии (сложность обработки возросшего числа прибывающих на станцию поездов). В заключении строится схема эффективного применения технологии виртуальной сцепки для решения задачи повышения пропускнойспособности участков железных дорог. Сделан вывод о том, что задача повышения пропускнойспособности требует комплексного подхода к решению с учетом всех технических и технологических особенностей участка.