Зубков, Виктор Николаевич. Резерв увеличения пропускнойспособности / В. Н. Зубков, А. Г. Черняев, Е. А. Чеботарева. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 2024. - N 6. - С. 10-13
Аннотация: Рассмотрены способы повышения пропускнойспособности Северо-Кавказской железной дороги. Выполнен анализ составности грузовых поездов, отправляемых со станции Новороссийск. Даны рекомендации по совершенствованию технологии работы припортовых станций.
Пазойский Ю. О. Функциональный ресурс объекта железнодорожного транспорта / Ю. О. Пазойский, И. С. Абдуллаев, А. В. Смыслов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 5. - С. 14-20
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме комплексной оценки технической оснащенности объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта. Предложен подход, позволяющий оценить функциональный ресурс объекта железнодорожного транспорта и степень его влияния на перевозочный процесс. На основе анализа функционального ресурса объекта с учетом значений коэффициента использования пропускнойспособности предлагается обосновывать решения по выбору дальнейшего варианта развития объекта железнодорожной инфраструктуры.
Воронин, Владимир Альбертович. Развитию Восточного полигона приоритетное внимание! / В. А. Воронин, В. С. Лобанова, П. В. Боровлев. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2024. - N 5. - С. 6-8
Аннотация: Руководством страны перед ОАО «РЖД» поставлена приоритетная задача повышения пропускной и провозной способности участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, поэтому в компании развитию инфраструктуры Восточного полигона уделяется большое внимание.
Усов, Павел. Восточный полигон: нужен действительно всем / П. Усов, Н. Парамонова, С. Петров. - Текст : электронный // Промышленник Сибири. - 2023. № 3. - С. 70-72
Аннотация:Пропускные мощности Транссиба и БАМа наращивали в ходе реализации 2-х этапов модернизации: первый начался в 2014, второй – в 2018 году. В результате были проложены дополнительные пути, расширены возможности станций по приему грузов, отремонтированы и перестроены устаревшие сооружения и участки путей.
Мельникова, Светлана Дмитриевна. Железнодорожный вокзал г. Хабаровска. История перемен станции Хабаровск-1 / С. Д. Мельникова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 110-115
Аннотация: Объектом исследования является железнодорожный вокзал ст. Хабаровск-1 г. Хабаровска. Особое внимание уделяется реконструкции здания железнодорожного вокзала, привокзальной площади с архитектурными памятниками. При анализе литературных и фотографических источников прослеживается история создания вокзала на различных исторических этапах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Бушуев, Сергей Валентинович. Пути повышения провозной способности участков железных дорог / С. В. Бушуев. - Текст : электронный // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8, № 4. - С. 343-353
Аннотация: В статье рассмотрены три направления повышения провозной (пропускной) способности: увеличение длины поезда, скорости движения и снижение интервала между поездами. На основе статистических данных определены достигнутые показатели в этих направлениях и потенциал их роста. Установлена зависимость провозной (пропускной) способности участка железной дороги от исследуемых параметров. Предложен способ группового автоведения поездов как развитие применяемой технологии виртуальной сцепки. Представлены возможности и условия сокращения межпоездного интервала в зависимости от применяемой системы интервального регулирования и расширения ее возможностей за счет группового автоведения. Построены зависимости, демонстрирующие повышение провозной способности за счет интервального регулирования и увеличения длины поезда. Определен потенциал роста провозной способности за счет применения группового автоведения.
Голочалов, Николай Сергеевич. Определение длины разгонного пути / Н. С. Голочалов. - Текст : электронный // Инновационный транспорт. - 2023. - № 3. - С. 41-47
Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.
Сравнительная оценка параметров движения поездов для различных вариантов виртуальной сцепки / Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров, В. И. Кузнецов, С. С. Тихонов. - Текст : электронный // Мир транспорта. - 2023. - т. 21, № 4. - С. 30-39
Аннотация: В статье рассмотрены пять вариантов применения виртуальной сцепки поездов для участков с ограничением скорости движения и представлены графические оценки пропускнойспособности для различных скоростей движения и длин участков ограничения скорости. Сделан вывод о целесообразности применения виртуальной сцепки поездов для повышения пропускнойспособности на участках с инфраструктурными ограничениями, а также о необходимости проведения дальнейшего исследования для обоснования практических методик её применения.
Денисов, Александр Александрович. Система интервального регулирования для железнодорожных линий промышленного назначения / А. А. Денисов, А. А. Штоль. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2024. - N 2. - С. 12-13
Аннотация: В настоящее время на железнодорожных путях общего пользования ведутся активные работы по повышению пропускнойспособности в связи с увеличением объема перевозок и изменением цепочек логистических поставок. Немалую часть товарооборота составляют полезные ископаемые (газоконденсат, никель, титан, уголь и др.), а задача вывоза их от мест добычи и переработки до основных железнодорожных магистралей ложится на добывающие предприятия. Крупные добывающие предприятия владеют железнодорожными линиями протяженностью до 650 км, пролегающими в суровых климатических условиях (зона многолетней мерзлоты, экстремально низкие температуры, сильные ветры и высокий снежный покров) и имеют ряд других факторов, затрудняющих или делающих невозможным внедрение и эксплуатацию классических средств интервального регулирования и безопасности движения на основе рельсовых цепей. Зачастую автоматизация на таких линиях либо полностью отсутствует, либо крайне низка, что в любом случае затрудняет или делает невозможным ведение сквозных технологических процессов в управлении движением и перевозками.
Красноярская железная дорога. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2024. - N 2. - С. 26-29
Аннотация: Инвестиционная программа дороги направлена на развитие и обновлению инфраструктуры и техники. Работа ведется практически по всем хозяйствам дороги. Большая часть инвестиций приходится на инфраструктурный комплекс.
Укрупненное автоматизированное построение транспортной сети / П. А. Козлов, И. С. Абдуллаев, Н. В. Якушев, С. Н. Кол. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 12. - С. 15-17
Аннотация: Рассмотрено автоматизированное построение модели транспортной сети и объектов железнодорожного транспорта в виде последовательной цепочки каналов и бункеров. Показан принцип работы имитационной модели по выбору наиболее оптимального способа усиления транспортной инфраструктуры.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Зубков В. Н. Совершенствование технико-технологической модели управления перевозочным процессом / В. Н. Зубков, А. Г. Черняев, Е. А. Чеботарева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 12. - С. 10-14
Аннотация: Рассмотрены возможности совершенствования технологии управления перевозочным процессом на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. Показаны причины ограничения пропускныхспособностей основных направлений дороги. Предложены пути оптимизации эксплуатационной работы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Перспективы беспроводного оптического канала связи / А. А. Антонов, Л. М. Журавлёва, С. C. Алиев, Д. Х. Чыонг. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2023. - N 9. - С. 17-20
Аннотация: В статье рассматривается возможность использования беспроводного оптического канала для связи с подвижными и стационарными объектами с помощью беспилотного летательного аппарата в качестве ретранслятора. отмечаются достоинства и недостатки предложенной схемы организации каналов, а также задачи, которые необходимо решить для реализации такого проекта.
78-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 7. - С. 4-5
Аннотация: В июне в онлайн-формате прошло 78-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Сирина, Нина Фридриховна. Анализ влияния внешних и внутренней систем на пропускнуюспособность участков железных дорог Восточного полигона / Н. Ф. Сирина, А. Г. Сахаров. - Текст : электронный // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - Ростов н/Д : Ростовский государственный университет путей сообщения, 2023. - № 1. - С. 119-125
Аннотация: Определены факторы внешних и внутренней систем и проведен анализ их влияния на пропускную и перерабатывающую способность участков железных дорог Восточного полигона.
Кабанов А. В. Переход на автоматическое согласование заявок на перевозки / А. В. Кабанов, А. Т. Осьминин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 4-11
Аннотация: Рассказано о принципиальном изменении технологии перевозочного процесса на основе автоматического формирования нормативных и распорядительных документов во взаимосвязанном комплексе интеллектуальных рабочих мест с учетом основных факторов, оказывающих влияние на перевозочный процесс. Рассмотрены возможности и особенности использования Динамической модели загрузки инфраструктуры. Даны рекомендации по разработке оптимальной системы организации перевозок на базе новейших научных разработок в области динамического управления бизнес-процессами.
Автономное движение - отечественный и зарубежный опыт / А. И. Долгий, Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров [и др.]. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - Москва : Автоматика, связь, информатика, 2022. - N 12. - С. 14-16
Аннотация: После трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, в сентябре в Берлине прошла крупнейшая международная железнодорожная выставка ИнноТранс-2022. В статье сделан обзор некоторых трендов мировой железнодорожной отрасли в области систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также представленных на выставке перспективных технических решений. Приведен сравнительный анализ зарубежных и российских разработок.
К расчету пропускной и перерабатывающей способностей железнодорожных пограничных пунктов / И. Н. Соловьев, С. П. Вакуленко, П. В. Куренков [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 12. - С. 22-24
Аннотация: Представлены предложения по расчету пропускной и перерабатывающей способностей железных дорог ОАО «РЖД» с учетом особенностей раздельных пограничных пунктов. Приводятся формулы для определения времени занятия железнодорожных путей и устройств на пограничных пунктах для грузовых и пассажирских поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Вакуленко С. П. Повышение пропускнойспособности железных дорог России посредством совершенствования системы тягового электроснабжения / С. П. Вакуленко, В. А. Мнацаканов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 11. - С. 36-41
Аннотация: Рассмотрена возможность повышения пропускнойспособности железнодорожных линий посредством использования системы тяги постоянного тока повышенного напряжения (6, 12 или 24 кВ). Показаны ее преимущества по сравнению с ныне применяемыми системами постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного однофазного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. Приведены принципиальные функциональные схемы высоковольтного электроподвижного состава (ЭПС) постоянного тока с коллекторными и асинхронными тяговыми электродвигателями. Сделан вывод, что для создания в России такого ЭПС на базе отечественных комплектующих имеются необходимые теоретические, технологические и практические наработки.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Повышение и использование перевозочной мощности полигонов сети: эффективные стратегия тактика / А. Ф. Бородин, В. В. Панин, Е. А. Лаханкин [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 7. - С. 8-16
Аннотация: Рассмотрена Инструкция по расчету провозной и пропускнойспособности железных дорог ОАО «РЖД». Приведены основные характеристики пропускнойспособности. Проанализированы комплексные меры по повышению использования инфраструктуры и росту провозной способности полигонов российских железных дорог. Приведена оценка технологических эффектов реализуемых мероприятий и рассмотрены факторы, влияющие на улучшение качественных показателей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)