Азизова, Асалхон Русланхон (кизи). Экосистема цифрового обучения: текущее состояние, перспективы и проблемы / А. Р. Азизова>. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - 2024. - N 3
. - ISSN 1990-679Х Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Современные технологии Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИКА Аннотация: В статье представлен анализ актуальной темы - цифровизация образовательного процесса. Приводятся педагогические основы цифровой грамотности, современное состояние и проблемы цифрового обучения, а также рассматриваются перспективы развития этого направления. Кроме того, проанализированы ситуации создания цифровой экосистемы в отдельных странах.
Плотников, Сергей Михайлович. Составление тестовых заданий в среде Moodle : методические указания для преподавателей / С. М. Плотников, П. В. Новиков ; КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2024. - 105 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (1,28 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
Рубрики: Педагогика--Образование--Информационные технологии Кл.слова (ненормированные): ПРОТОКОЛ МС ВО № 5 ОТ 15.02.2024 -- ФГОС 3++ Аннотация: Излагается методика составления тестовых заданий для контроля педагогических знаний при компьютерном тестировании в виртуальной обучающей среде Moodle. Приведены особенности составления тестовых заданий в среде Moodle, представлены основы композиции заданий, рекомендации по их составлению, примеры заданий в различных формах, типичные ошибки при разработке заданий, а также рекомендации по составлению дистракторов. Методические указания предназначены для оптимизации текущего и остаточного контроля знаний, организации самостоятельной работы студентов, а также для подготовки к комплексной оценке знаний выпускников вузов при государственной аттестации в системе управления обучением Moodle. Издание предназначено для преподавателей дисциплин электротехнического цикла. Может быть использовано в педагогической практике других технических и гуманитарных дисциплин.
Доп.точки доступа: Новиков, Павел Вадимович; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск)Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Рыжук, Наталья Владимировна. Психология и педагогика : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей / Н. В. Рыжук ; КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2023. - 33 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (1,17 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
Рубрики: Психология Педагогика Кл.слова (ненормированные): ПУБЛИЧНЫЙ ЧЕРНОВИК -- ФГОС 3+ Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.1.07 Психология и педагогика для специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей. Содержат указания по лекционным, практическим занятиям, самостоятельной работе, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, а также методические материалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний.
Доп.точки доступа: Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Белых, Игорь Николаевич. Психология и педагогика : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся направления подготовки 38.03.01 "Экономика" / И. Н. Белых ; КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2023. - 40 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (0,81 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
Рубрики: Психология Педагогика Кл.слова (ненормированные): ПУБЛИЧНЫЙ ЧЕРНОВИК -- ФГОС 3+ Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.18 "Психология и педагогика" для направления подготовки 38.03.01 "Экономика" (ФГОС 3+). Содержат указания к лекционным и практическим занятиям, по самостоятельной работе студента и по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, а также методические материалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний.
Доп.точки доступа: Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Миллер, Данила Петрович. Психология и педагогика : методические материалы и указания по изучению дисциплины для обучающихся специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов / Д. П. Миллер ; КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2023. - 32 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (0,72 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
Рубрики: Психология Педагогика Кл.слова (ненормированные): ПУБЛИЧНЫЙ ЧЕРНОВИК -- ФГОС 3+ Аннотация: Методические материалы и указания по изучению дисциплины разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.1.07 Психология и педагогика для специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов. Содержат указания по лекционным, практическим занятиям, самостоятельной работе, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, а также методические материалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний.
Доп.точки доступа: Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Ваганова, Наталья Октревна. Профессионально-педагогические компетенции преподавателей профессионального образования : учебное пособие / Н. О. Ваганова. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2023. - 168 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Среднее профессиональное образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ «УМЦ ЖДТ». - ISBN 978-5-907479-88-3 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Профессиональное образование в РФ на современном этапе Профессионально-педагогическая деятельность Механизм развития профессионально-педагогических компетенций преподавателей
Рубрики: Педагогика--Среднее профессиональное образовании Аннотация: В данном учебном пособии представлены организационно-педагогические условия, способствующие развитию профессионально-педагогических компетенций преподавателей профессионального образования, которые обеспечивают результативность деятельности преподавателей по подготовке специалистов согласно требованиям государства и работодателей. Интерес к данной проблеме усиливается в связи с модернизацией профессионального образования на основе компетентностного подхода. Пособие может быть использовано для дальнейшего развития и использования в практике работы организаций профессионального образования.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Непомнящих, Е. В. Деловая игра как современная форма обучения / Е. В. Непомнящих, Г. С. Комисарчук>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 48-50
. - ISSN 0044-4448
Блинов, Владимир Игоревич. Тенденции развития среднего профессионального образования и перспективы научных исследований / В. И. Блинов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 9-15
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПЕДАГОГИКА -- ФРОНТИРНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА Аннотация: Развитие среднего профессионального образования (СПО) в России под влиянием социально-экономических факторов требует полноценного научного и научно-методического сопровождения. Среди научных исследований важную роль играют работы, связанные с прогнозированием, которое не сводится к попыткам предсказания будущего, а готовит к принятию перспективных управленческих решений, создает содержательную почву для фронтирных разработок научного и научно-методического характера. Многие аспекты совершенствования СПО заслуженно называют «вечными», поскольку вопросы материально-технического обеспечения, квалификации и подготовки педагогических кадров, соотношения фундаментальности и практико-ориентированности обретают новые смыслы на любом этапе социально-экономического развития общества. Создается впечатление, что развитие профессионального образования происходит по законам возвратно-поступательного движения или маятника от прагматической миссии обеспечения экономики кадрами до гуманитарной миссии всестороннего и гармонического развития личности, минуя состояние равновесия. При этом прежние конфигурации системы в полном объеме пока еще ни разу не повторялись. Это говорит о том, что ко многим темам исследований целесообразно обращаться повторно, без опасений прийти к ранее полученным результатам. Современная педагогика профессионального образования нуждается в достоверной информации об актуальных тематиках, что позволяет сделать исследования действительно полезными для практики, подготовить научных работников к решению задач опережающего характера.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Организация продуктивной коммуникации в практико-ориентированной образовательной среде : материалы научно-методического семинара по проблемам педагогики (г. Красноярск, 16.12.2022 г.) / КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС ; ответственный редактор Е. П. Брандукова ; редактор Е. В. Смиян. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2023. - 60 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (0,89 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Горленко, Н. М. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ / Н. М. Горленко. - С .5-7 Федотова, О. Г. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ / О. Г. Федотова. - С .8-10 Тухватулина, О. А. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ–ЭКОНОМИСТОВ / О. А. Тухватулина. - С .11-13 Тороп, В. Э. ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРОФИЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ / В. Э. Тороп. - С .14- Урчукова, И. В. ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ / И. В. Урчукова. - С .17-19 Климовская, С. В. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ / С. В. Климовская. - С .20-23 Рузанова, О. И. НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ / О. И. Рузанова. - С .24-25 Мокина, Л. В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / Л. В. Мокина. - С .26-28 Михайлов, М. А. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ / М. А. Михайлов. - С .29-32 Левина, А. В. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ / А. В. Левина. - С .33-36 Крылатова, А. С. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)» / А. С. Крылатова. - С .37-40 Кирпиченко, В. П. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА / В. П. Кирпиченко. - С .41-43 Гришина, А. В. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ СПО / А. В. Гришина. - С .44-45 Брандукова, Е. П. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ПРОДУКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА / Е. П. Брандукова. - С .46-48 Боровцова, Т. Е. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В MS EXCEL / Т. Е. Боровцова. - С .49-51 Орищенко, В. В. СУЩНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ», «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» / В. В. Орищенко. - С .52-56 Снеткова, О. В. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / О. В. Снеткова. - С .57
Рубрики: Педагогика Кл.слова (ненормированные): ПРОТОКОЛ МС СПО № 6 от 28.03.2023 Аннотация: Настоящая публикация является сборником докладов научно-методического семинара по проблемам педагогики, прошедшего в г. Красноярск 16 декабря 2022 года. Организаторами научно-методического семинара выступили Красноярский техникум железнодорожного транспорта КрИЖТ ИрГУПС. При использовании настоящего материала ссылки на сборник обязательны.
Доп.точки доступа: Брандукова, Екатерина Павловна \отв. ред.\; Смиян, Елена Викторовна \ред.\; Красноярский техникум железнодорожного транспорта Красноярского института железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" в г. Красноярске (Красноярск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Белых, Игорь Николаевич. Психология и педагогика : учебное пособие для студентов всех форм обучения направления подготовки 38.03.01 Экономика / И. Н. Белых ; рецензент Л. В. Богданова ; КрИЖТ ИрГУПС. - Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2022. - 104 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (1,08 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
Рубрики: Психология Педагогика Кл.слова (ненормированные): ПРОТОКОЛ МС ВО № 2 ОТ 29.11.2022 Аннотация: Учебное пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат направления подготовки 38.03.01 Экономика на основе рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.18 "Психология и педагогика" для студентов всех форм обучения. Содержит описание 2 разделов дисциплины, 8 тем. Представлены контрольные вопросы, глоссарий.
Доп.точки доступа: Богданова, Людмила Викторовна \рец.\; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет путей сообщения" (Красноярск)Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Бороздина, Галина Васильевна. Психология и педагогика : учебник для вузов / Г. В. Бороздина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 477 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-9916-2744-3 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение ПСИХОЛОГИЯ : раздел I Предмет психологии, ее задачи и методы : глава 1 Психика и организм : глава 2 Чувственное познание действительности : глава 3 Рациональные формы освоения действительности : глава 4 Общее и индивидуальное в личности : глава 5 Природа психических состояний личности : глава 6 Социальное поведение личности : глава 7 ПЕДАГОГИКА : раздел II Роль и место педагогики в системе наук о человеке : глава 8 Цели и идеалы образования и воспитания : глава 9 Теоретические основы воспитания : глава 10 Дидактика: теория и практика обучения : глава 11 Организация учебной деятельности в высшей школе : глава 12 Заключение
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: Учебник обобщает знания ряда отраслей психологической и педагогической наук, имеющие самое непосредственное отношение к профессиональной и межличностной деятельности. Цель данного учебника — приобщить студентов к элементам психологической и педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего специалиста. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей вузов, учащихся техникумов и колледжей. Может представлять интерес для всех, кто занимается проблемами психологии и педагогики.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Учебник. рекомендовано региональным уч-метод. центром ВУЗа. ВУЗ. Дисциплины:
Психология и педагогика(ПсиПед).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.05.06
СЖД.1
ПСИПЕД/7
ФТС
УП
7
Д/О
Осн
23.05.06
СЖД.2
ПСИПЕД/8
ФТС
УП
7
Д/О
Осн
13.
159.9 П 86
Психология и педагогика : учебник для вузов : в 2 частях / В. А. Сластенин, В. П. Каширин, Р. А. Абдурахманов [и др.] ; под общей редакцией: В. А. Сластенина, В. П. Каширина. - Москва : Юрайт. - (Высшее образование) Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-01838-7. - Текст : электронный. Часть 2 : Педагогика. - 2022. - 374 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-01839-4 (Ч. 2) : Б. ц. Содержание: Теоретико-методологические основы педагогики Теория целостного педагогического процесса Воспитание в целостном педагогическом процессе Обучение в целостном педагогическом процессе Личность и деятельность педагога Социально-психологические проблемы профессиональной деятельности
Рубрики: Педагогика Психология Аннотация: В учебнике рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Сластенин, Виталий Александрович; Каширин, Владимир Петрович; Абдурахманов, Ринат Абдулнакипович; Азарнов, Николай Николаевич; Веракса, Николай Евгеньевич; Гнездилов, Геннадий Валентинович; Колесова, Юлия Владимировна; Костеров, Александр Сергеевич; Мощенко, Александр Васильевич; Подымова, Людмила Степановна; Сластенин, Виталий Александрович \ред.\; Каширин, Владимир Петрович \ред.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Учебник. рекомендовано региональным уч-метод. центром ВУЗа. ВУЗ. Дисциплины:
Психология и педагогика(ПсиПед).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.05.06
СЖД.1
ПСИПЕД/7
ФТС
УП
7
Д/О
Доп
23.05.06
СЖД.2
ПСИПЕД/8
ФТС
УП
7
Д/О
Доп
14.
37 К 61
Колычева, Е. Г. Общие основы педагогики : шпаргалка : учебное пособие / Е. Г. Колычева, Г. Г. Марков. - 2-е изд. - Саратов : Научная книга, 2020. - 32 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-9758-1999-4 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предмет и задачи педагогики Объект педагогической науки Категориальный аппарат педагогики Образовательный процесс Методологические основы педагогики. Методы исследования педагогических явлений Методологическая культура педагога Основные отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками Основные понятия педагогики Научное исследование в педагогике Культурологический принцип в организации педагогического процесса Антропологический принцип в исследовании педагогического процесса и деятельности Синергетический принцип в исследовании и организации учебного процесса Гуманистический подход в организации воспитания и обучения Герменевтический принцип в педагогической деятельности Инновационная политика в образовании Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства Взаимосвязь педагогической науки и практики Методы и логика педагогического исследования Понятие о цели воспитания в истории педагогики. Обусловленность воспитания объективными закономерностями общественного развития Возникновение воспитания. Педагогические идеи античности Идеи гуманизма в теории и практике воспитания Выделение педагогики в самостоятельную отрасль науки. Деятельность Я. А. Коменского Педагогические идеи западноевропейских философов Педагогические идеи русских революционеров6демократов К. Д. Ушинский и его роль в развитии педагогической науки Педагогические взгляды А. С. Макаренко Основные факторы, влияющие на развитие личности. Природное (биологическое) и социальное развитие человека Общее понятие о структуре личности Развитие личности и воспитание. Условия успешного влияния воспитания на развитие личности Возрастные периоды развития личности, их психолого6педагогическая характеристика Основные направления воспитания Предмет и задачи дидактики как важнейшей отрасли педагогики Основные понятия дидактики Понятие содержания образования. Содержание образования как социальная и педагогическая проблема Теории содержания образования в истории педагогики Понятие школьного учебного предмета. Документы, определяющие содержание образования Понятие и сущность процесса обучения. Понятие процесса и системы обучения. Управление процессом обучения Алгоритмизация обучения Мотивы учения школьников и их развитие в процессе обучения Система принципов обучения, их понятие и взаимосвязь Дидактический принцип сознательности как ведущий принцип обучения Проблемное обучение как реализация принципа развивающего обучения Понятие педагогической технологии Принцип модульного обучения в школе Понятие метода и приема обучения, их взаимосвязь. Структура методов обучения Принципы классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику знаний Классификация методов обучения по степени самостоятельности учащихся в обучении. Характеристика методов Выбор методов обучения Понятие организационной формы обучения Характеристика организационных форм обучения Урок как основная форма организации обучения Основные типы уроков, их характеристики Основные требования к уроку Понятие качества знаний. Задачи, значение и сущность проверки знаний, умений и навыков учащихся Виды проверки знаний Методы и приемы проверки знаний учащихся. Оценка знаний и ее значение в процессе обучения
Рубрики: Педагогика Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Общие основы педагогики». Предназначена для преподавателей и студентов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Марков, Г. Г.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Кравченко, Альберт Иванович. Психология и педагогика : учебник для вузов / А. И. Кравченко. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 112 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Znanium.com. - ISBN 978-5-369-00544-6 (РИОР). - ISBN 978-5-16-103191-9 (ИНФРА-М, online) : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Основы психологии : раздел I. - С .3 Система психологического знания : глава 1. - С .3-20 Психика, сознание, личность : глава 2. - С .21-38 От чувств к разуму : глава 3. - С .39-55 Социология эмоций : глава 4. - С .56-62 Деятельность и социальное действие : глава 5. - С .63-74 Педагогика и образование : раздел II. - С .75 Предмет и методы педагогики : глава 1. - С .75-83 Институты образования в современном обществе : глава 2. - С .84-90 Формы и виды образования : глава 3. - С .91-97 Формы учебной деятельности : глава 4. - С .98-106 Визуальная социология : глава 5. - С .107
Рубрики: Психология Педагогика Аннотация: В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине "Психология и педагогика". Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Рекомендуется студентам, преподавателям,аспирантам.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Учебник. рекомендовано методсоветом по направлению. ВУЗ. Дисциплины:
Психология и педагогика(ПсиПед).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
23.05.06
СЖД.1
ПСИПЕД/7
ФТС
УП
7
Д/О
Осн
23.05.06
СЖД.2
ПСИПЕД/8
ФТС
УП
7
Д/О
Осн
16.
378 Щ 98
Щуркова, Надежда Егоровна. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов / Н. Е. Щуркова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 232 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-07402-4 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Оглавление . - С .3-4 Введение . - С .5-10 Педагогическая технология как научная дисциплина : раздел 1 / 11-56 Структурное содержание педагогической технологии : раздел 2. - С .57-146 Процесс овладения педагогической технологией : раздел 3. - С .147-170 Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности : раздел 4. - С .171-185 Заключение . - С .186-192 Практикум в учебном курсе "Педагогическая технология" . - С .193-208 К вопросу о стандарте педагогической технологии : приложение 1. - С .209-216 Упражнения для самостоятельной работы по развитию педагогической техники : приложение 2. - С .217-225 Педагогический тезаурус . - С .226-228 Литература . - С .229-230 Новые издания по дисциплине "Педагогические технологии" и смежным дисциплинам . - С .231-232
Рубрики: Педагогика Образование--Образовательные технологии--Педагогическое мастерство Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено педагогической технологии как научной дисциплине. В нем представлен предмет педагогической технологии, структурное содержание, показан процесс овладения педагогической технологией, особое внимание уделено готовности педагога к профессиональной деятельности. В книгу включены задания для самостоятельной работы по овладению основными операционными умениями, имеющими профессиональную ценность.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Митина, Лариса Максимовна. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. - 2-е изд., доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 430 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-13403-2 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .5-7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ : часть I. - С .9-139 ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ : часть II. - С .140-354 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ : часть III. - С .355-425 Заключение . - С .426-428 Список литературы . - С .429-430
Рубрики: Педагогика Образование--Образовательные технологии--Педагогическое мастерство Аннотация: В пособии рассмотрены психологические основы труда учителя, представлены авторская концепция и технология профессионального развития педагога, теоретически обоснованы и раскрыты психологические факторы, условия, механизмы и движущие силы творческой самореализации учителя в профессии. Выявлены и описаны альтернативные стратегии (модели) труда учителя. Анализируется актуальная проблема профессионального здоровья учителя. Особое внимание в пособии уделяется диагностическим, тренинговым и исследовательским программам, направленным на развитие интегральных личностных характеристик учителя, повышение его профессионального мастерства и творческой активности. Форма подачи материала сочетает научную доказательность позиции автора с доступностью излагаемого материала. Пособие предназначено для практических психологов образования, преподавателей, студентов и аспирантов высших психологических, психолого-педагогических и педагогических учебных заведений, преподавателей и слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, научных сотрудников, социальных педагогов и учителей, всех интересующихся вопросами профессионального развития и творческой самореализации педагога в профессии.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Задорина, Оксана Сергеевна. Индивидуальность педагога : учебное пособие для вузов / О. С. Задорина. - 2-е изд., стер. - Москва : Юрайт, 2020. - 111 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-08263-0 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Оглавление . - С .3 Предисловие . - С .4-5 Педагог как личность и профессионал : глава 1. - С .6-37 Взаимопонимание педагога и учащихся : глава 2. - С .38-57 Интегральные характеристики личности педагога : глава 3. - С .58-85 Заключение . - С .86 Задания для контроля . - С .87-101 Глоссарий . - С .102-106 Список литературы . - С .107 Материалы ко всему курсу . - С .108-111
Рубрики: Педагогика Образование--Образовательные технологии--Педагогическое мастерство Аннотация: Курс "Индивидуальность педагога" призван формировать целостное представление о педагоге-профессионале, способном самостоятельно решать педагогические задачи, выстраивать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, осознающем ответственность за воплощение гуманистической миссии, достойно представляющем свою профессию в системе общественных отношений, готовом к самосовершенствованию. Учебное пособие содержит конспекты лекций по дисциплине, материалы для практикума, задания для самоконтроля.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Кандаурова, Анна Валерьевна. Педагогическое мастерство: формирование педагогического стиля : учебное пособие для вузов / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 255 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-11176-7 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение . - С .4-7 Организация кредитно-модульного обучения . - С .8-12 Социальные аспекты педагогического взаимодействия : модуль 1. - С .13-53 Понятие стиля в научных исследованиях : модуль 2. - С .54-97 Характеристика стилей в структуре педагогической деятельности : модуль 3. - С .98-170 Диагностика индивидуального педагогического стиля : модуль 4. - С .171-247 Литература . - С .248-252 Новые издания по дисциплине "Педагогическая психология" и смежным дисциплинам . - С .252-255
Рубрики: Педагогика Образование--Образовательные технологии--Педагогическое мастерство Аннотация: Целью данного учебного пособия является оказание помощи как работающим, так и будущим педагогам найти свой стиль, реализовать свои возможности, удовлетворить свои потребности в эффективном социальном взаимодействии и педагогической деятельности. В учебном пособии рассматриваются вопросы организации эффективного социального взаимодействия, стилевой проблематики в хронологическом порядке, начиная с определения понятия "стиль", теории стиля жизни, отечественной теории индивидуального стиля деятельности и стиля индивидуальности в русле современной личностно ориентированной парадигмы и с позиций различных наук. Основной акцент сделан на исследовании проблемы индивидуального педагогического стиля, возможных подходов к его формированию и развитию. В пособии также приводится обширный диагностический инструментарий по определению индивидуальных стилевых проявлений. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие может быть использовано преподавателями, студентами педагогических вузов, колледжей, учителями, работниками образования и всеми, кто интересуется проблемами педагогической деятельности.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Суртаева, Надежда Николаевна
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; ред. М. Е. Вайндорф-Сысоева. - Москва : Юрайт, 2020. - 194 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-9916-9202-1 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .6-8 Теоретические основы дистанционного обучения : раздел I. - С .9-92 Педагогическое проектирование современного процесса дистанционного обучения : раздел II. - С .93-172 Приложения . - С .173-188 Литература . - С .189-194
Рубрики: Педагогика Образование--Образовательные технологии Аннотация: Сегодня преподаватель, неспособный применить дистанционные образовательные технологии, не владеющий основами организации электронного обучения, не только теряет свои конкурентные преимущества в профессиональном сообществе, но часто также не интересен и студентам, в немалой степени из-за отсутствия мобильности в способах общения. Такой педагог лишен возможности создать иное образовательное пространство - виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися. В курсе раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения, дидактики электронного обучения, особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, передовой образовательной практики и педагогического опыта. В практическом разделе даются рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения и организации образования с использованием системы дистанционного обучения Moodle — популярной платформы для создания виртуальной образовательной среды.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Грязнова, Татьяна Сергеевна; Шитова, Виктория Александровна; Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна \ред.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000