629.4 П 44 Подвижной состав и основы тяги поездов : учеб. для ССУЗов ж.-д. трансп. / ред. С. И. Осипов, 1990. - 336 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 108 УА (101), ЧЗ №2 (1), АБ (6) Свободны: УА (100), ЧЗ №2 (1), АБ (5) Количество выдач: 86 Подробнее . . .
2.
629.4 П 44 Подвижной состав и основы тяги поездов : учебник для ССУЗов ж.-д. трансп. / ред. С. И. Осипов, 1983. - 334 с. - Текст : непосредственный.
Экземпляры всего: 78 УА (70), АБ (8) Свободны: УА (70), АБ (8) Количество выдач: 5 Подробнее . . .
3.
656.2 Ч-21 Чарноцкая, Любовь Петровна. Железная дорога от А до Я / Л. П. Чарноцкая, 1990. - 208 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Книга "Железная дорога от А до Я" посвящена одному из грандиозных и уникальных созданий человечества - железной дороге. В небольших статьях-рассказах отражено прошлое, настоящее и будущее железнодорожного транспорта. Прочитав эту книгу, Вы узнаете, кто построил первый паровоз, когда появился электрический локомотив и вместо паровой машины стал применяться тепловой двигатель, где была проложена железная дорога и какие дороги предполагается построить. Вы получите представление о современных технических средствах, которыми располагают изыскатели и строители железных дорог, машинисты, диспетчеры. Вы найдете сведения о том, что стало достоянием истории и получите объяснения многих современных терминов. Вы узнаете о героях-железнодорожниках, новаторах и изобретателях, известных ученых железнодорожного транспорта.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Захарьев Ю. Д. Читаем старую инструкцию / Ю. Д. Захарьев. - Текст : непосредственный // Локомотив : Ежемесячный массовый производственный журнал / МПС РФ; РИТОЖ. - М. : Железнодорожное дело, 2009. - N8. - С. 43-44
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Захарьев Ю. Д. Читаем старую инструкцию (1873 г., г. Орел) / Ю. Д. Захарьев. - Текст : непосредственный // Локомотив : Ежемесячный массовый производственный журнал / МПС РФ; РИТОЖ. - М. : Железнодорожное дело, 2009. - N9. - С. 45-47
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
656.2 К79 Крейнис, Зосим Лейбович. Очерки истории железных дорог. Кн. 3 : Великий Российский путь из Санкт-Петербурга во Владивосток, 2010. - 492 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Книга о Великом Российском пути посвящена людям, прошедшим по пустынным и необжитым местам России, чтобы пролегли дороги, которые объединят все города и веси и разбудят жизнь в самых отдаленных землях. Книга эта о людях с твердыми характерами, влюбленными в свою профессию, верящими в великое будущее своей страны. В небольших очерках автор стремился показать не только сложные процессы становления железнодорожного строительства, но и огромное значение участия в этих процессах талантливых, честных, блестяще образованных людей, взявших на себя труд и обязанность решать государственные вопросы, привлекать к делу других, развивать в стране пути, по которым Россия будет двигаться вперед. Ибо, как писал А. Герцен, "Полнее осознавая прошедшее, мы уясняем современное; глубже опускаясь в смысл былого, раскрываем смысл будущего; глядя назад, шагаем вперед". Автор старался изложить ход событий в интересной форме, используя биографии лучших представителей профессии, выдающихся ученых, общественных и государственных деятелей, собрав в одной книге разных людей, объединенных одной идеей, имеющих общую цель, привел факты из их жизни, рассказал об интересных случаях из из жизни. Автор надеется, что книга будет полезна всем, кто интересуется железными дорогами и историей России.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
656.2 К79 Крейнис, Зосим Лейбович. Очерки истории железных дорог. Кн.4 : От паровоза Inficta (1803) до суперэкспресса Sakura (2008). Год за годом..., 2011. - 448 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Эта книга представляет собой небольшой «путеводитель во времени», по пространствам и станциям, событиям и происшествиям в том необычном мире, который зовется железной дорогой. Как железные дороги пришли к современной высокоскоростной и комфортабельной жизни? Какой путь прошли они от изумлявших публику пыхтящих машин, созданных гениальными изобретателями-одиночками, и с трудом передвигавшихся поездов, скорости которых едва превышали скорость галопирующей лошади, до современных суперэкспрессов, соперничающих с авиалайнерами? От паровоза Inficta (1803) до суперэкспресса JP N700 Sakura (2008). В книге в хронологической последовательности представлена история железных дорог за период последних двухсот с небольшим лет, изложены события, большие и маленькие, которые происходили в разных странах и на разных континентах. Собранные воедино, они создают картину становления и развития изменившей жизнь миллионов людей железной дороги от "королей-паровозов" до "Евростара" и "Сапсана". "Подобно движению мельчайших частиц, несущих энергию другим телам, транспорт является жизненно важным и связующим звеном между различными сферами человеческой деятельности", — писал Альберт Эйнштейн. И эти слова великого ученого в первую очередь следует отнести к железным дорогам. Мы надеемся, что книга привлечет внимание читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта, и будет им полезна.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 5 АБ (2), ЧЗ №2 (1), ЧЗ №1 (2) Свободны: АБ (2), ЧЗ №2 (1), ЧЗ №1 (2) Количество выдач: 17 Подробнее . . .
9.
629.4 В88 Вульфов, Алексей Борисович. Паровоз серии П36 типа 2-4-2 - последний отечественный пассажирский / А. Б. Вульфов, А. А. Мальцев, 2011. - 226 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Левин, Дмитрий Юрьевич. Железные дороги России в период Первой мировой войны / Д. Ю. Левин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 6. - С. 72-77
Аннотация: В нынешнем году исполняется 100 лет со дня начала Первой мировой войны. Успешное ведение войны обусловлено не только численностью и боевым духом армии, но и уровнем экономики страны, развитостью ее транспортной системы, прежде всего железнодорожной. Предлагаем вниманию читателей статью, в которой анализируется состояние железнодорожного транспорта России перед Первой мировой войной и во время нее.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Выпов И.Г. Первый российский паровоз и его творцы / И. Г. Выпов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 7. - С. 62-68
Аннотация: Отмечаемый в нынешнем году юбилей российского паровоза - прекрасный повод сказать доблестные слова об этом многолетнем добросовестном труженике стальных магистралей, вспомнить славные его истории, отдать дань уважения его создателям. В статье рассказывается об уральских механиках-самородках - Ефиме Алексеевиче и Мироне Ефимовиче Черепановых, благодаря которым Россия стала второй страной в мире, где начали строить свои паровозы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Из истории мирового паровозостроения. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 7. - С. 64-68
Аннотация: В этом году с паровой тягой связаны две юбилейные даты. 210 лет, 1804 г., Ричард Тревитик построил первый в истории паровоз, а 200 лет назад свой первый паровой локомотив спроектировал и изготовил Джрдж Стефенсон. На страницах журнала - основные вехи биографии двух выдающихся английских изобретателей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Чуров В.Е. Локомотивы железных дорог Монголии : история, отраженная в марках и музейных экспонатах / В. Е. Чуров. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 8. - С. 70-73
Аннотация: В этом году в Монголии прошли торжественные мероприятия, посвященные 65-летию Улан-Баторской железной дороги. Дорога ритмично работает в настоящем, уверенно смотрит в будущее, бережно хранит память о прошлом. Ее история запечатлена в старых фотографиях, картинах, почтовых марках, натуральных музейных экспонатах. Автору статьи - видному государственному деятелю - довелось увидеть их во время пребывания в Монголии. Читателям будут интересны впечатления известного человека, который неравнодушен к истории стальных магистралей.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Садчиков П.И. Первый русский паровоз Черепановых / П. И. Садчиков, Т. Н. Зайцева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2009. - N 12. - С. 72-75
Аннотация: 75 лет назад на Нижнетагильском горном заводе раздался гудок первого в России паровоза, построенного знаменитыми уральскими умельцами - самородками механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. В связи с юбилеем первого отечественного паровоза в журнале публикуется статья о его создании и постройке первой в России паровой чугунной заводской дороги.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 3 : ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3)
Вульфов А.Б. Пропаганда исторического наследия отрасли / А. Б. Вульфов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 11. - С. 60-64
Аннотация: В статье автор дает оценку динамической экспозиции, организованной в августе 2014 г. на Опытно-экспериментальном кольце в Щербинке. Приводит интересные сведения о представленных на ней машинах, отдает дань уважения организаторам и непосредственным участникам этого беспрецедентного события.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Вульфов А.Б. Первые уроки паровозной науки / А. Б. Вульфов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 11. - С. 65-70
Аннотация: Это статья - воспоминания автора о его первых встречах с паровозами, о людях, учивших его искусству работы на этих замечательных машинах и во многом определивших его дальнейшую деятельность, направленную на сохранение музейных и живых паровозов и паровозного хозяйства в нашей стране.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
656.2 П 18 Паровоз Феликс Дзержинский : расчеты, конструирование, основные моменты постройки и испытания товарных паровозов типа 1-5-1, серии ФД / отв. ред.: Д. Е. Богданов, И. А. Грач, Н. А. Максимов, 1935. - 942 с. - Текст : непосредственный.
Аннотация: 1 мая 1931 г. Техническое Бюро ОГПУ вместе с молодой проектной организацией - Центральным Локомотивопроектным Бюро НКТП начало рабочее проектирование паровоза с осевой формулой 1-5-1 и с давлением на ось в 20 тонн. Работа крайне осложнялась необходимостью разрешения целого ряда новых технических задач, связанных с оформлением совершенно нового типа мощного паровоза, отвечающего всем требованиям современной передовой техники.
629.4 П 18 Паровозы типа 1-5-0 колея: 60 дюймов : руководство по управлению, уходу и ремонту. / Военное министерство С. Ш., 1944. - 358 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Кривская П.Б. Колыбель отечественного железнодорожного машиностроения / П. Б. Кривская. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2015. - N 8. - С. 39-43
Аннотация: Изложена история Александровского главного механического завода в Санкт-Петербурге (ныне ОАО «Пролетарский завод»), где был построен первый паровоз для сооружавшейся Петербурго-Московской магистрали. Это событие ознаменовало рождение отечественного железнодорожного машиностроения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)