Игин, В. Н. Эффективность локомотивов в условиях Восточного полигона / В. Н. Игин>. - Текст : электронный // Инновационное развитие транспортного и строительного комплексов : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию БелИИЖТа - БелГУТа, Гомель, 16–17 ноября 2023 года. - Гомель, 2023. - С. 41-42
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Туйгунова, А. Г. Об исследовании влияния факторов климата на состояние изоляции тяговых трансформаторов / А. Г. Туйгунова>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15-19 мая 2012 г. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2012. - Т.2. - С. 129-135
. - ISBN 978-5-98710-176-6 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, А.И. \ред. коллегия\; Каргопольцев, С.К. \ред. коллегия\; Савостеева, М.А. \отв. за выпуск\; Третья международная научно-практическая конференция(3 ; 15.05.2012 - 19.05.2012 ; Иркутск); ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорога; Иркутский научный центр СО РАНЗабайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»; Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск); Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"(Красноярск)
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Федорович, Владимир Олегович. Экономика железнодорожных перевозок: цифровизация управления приватным парком грузовых вагонов / В. О. Федорович, Т. В. Федорович>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 201-210
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Экономика--Перевозки Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПРИВАТНЫЙ ПАРК -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ Аннотация: Предлагается авторский подход, направленный на повышение клиентоориентированности всех производственных звеньев при выполнении грузовой работы посредством цифровой трансформации процесса планирования и управления грузоперевозками с использованием грузовых вагонов приватного парка. Основной целью при этом является комплексное снижение клиентских рисков.
Ходыкин, Д. А. Поструйное управление – инструмент выявления профицита парка грузовых вагонов / Д. А. Ходыкин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 5. - С. 47-53
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ГРУЗОВОЙ ВАГОН -- ПРОФИЦИТ ВАГОНОВ -- СТРУИ ВАГОНОПОТОКОВ -- ПОГРУЗКА УГЛЯ -- БРОШЕННЫЙ МАРШРУТ -- ПОТРЕБНЫЙ ПАРК -- НАЛИЧНЫЙ ПАРК Аннотация: В статье рассматривается вопрос определения избыточного парка на сети ОАО «РЖД» и предлагается новый способ управления вагонопотоками - поструйное управление. При поструйном управлении однородный подвижной состав формируется в операторские маршруты, при этом выделяется определенная струя одного оператора (груженая и порожняя), которая пропускается в приоритете, за счет чего создаются условия выполнения заявок на перевозку формы ГУ-12 и высвобождение вагоносуток, которые перевозчик размещает в отстой на возмездной основе в брошенных порожних маршрутах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Пассажирские перевозки уверенно идут в рост>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2024. - N 5. - С. 4-9
. - ISSN 0044-4448
Хусаинов, Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2023 г. / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 3. - С. 54-79
Кл.слова (ненормированные): ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ИМПОРТ -- ЭКСПОРТ -- ТЕМПЫ РОСТА СТАВОК АРЕНДЫ -- ПОГРУЗКА -- ВЫГРУЗКА -- ВАЖНЕЙШИЕ ГРУЗЫ -- ОБОРОТ ВАГОНА -- ПЕРЕВОЗКА КОНТЕЙНЕРОВ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА, ПОКАЗАТЕЛИ -- ПАРК ВАГОННЫЙ -- АРЕНДА ВАГОНОВ Аннотация: Прошедший 2023-й год стал для участников рынка годом болезненной адаптации к новым экономическим условиям. Изменение внешнеэкономических условий отразилось на экспортных перевозках отдельных массовых грузов, а изменение маршрутов перевозок во внутригосударственном сообщении и общеэкономические факторы привели к снижению погрузки в целом. Вместе с тем это снижение оказалось не таким масштабным, каким оно прогнозировалось в начале 2023 года экспертами и представителями ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Колесников, И. Н. В интересах пассажиров / И. Н. Колесников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2024. - N 3. - С. 12-17
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПАССАЖИРСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ВАГОННЫЙ ПАРК -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТУРИЗМ -- ПАССАЖИРСКАЯ НАВИГАЦИЯ Аннотация: Представлены результаты деятельности в 2023 г. пассажирского комплекса ОАО «РЖД», озвученные заместителем генерального директора компании И. Н. Колесниковым на итоговом заседании правления. Указаны задачи комплекса на 2024 г., нацеленные в первую очередь на улучшение обслуживания пассажиров, наиболее полное удовлетворение их запросов, обновление пассажирской инфраструктуры и парка пассажирских вагонов, развитие железнодорожного туризма.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Бережнов, Д. А. Современный парк тепловозов ОАО "РЖД" / Д. А. Бережнов, С. В. Рязанов, О. А. Носова>. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 6-10
. - ISSN 0869-8147 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МАНЕВРОВЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ -- МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ25К[[p]]2М[[/p]] -- ТЕПЛОВОЗ 3ТЭ28 -- ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ Аннотация: В настоящее время основной поток грузовых поездов сосредоточен на территории Восточного полигона (БАМ и Транссиб) и на подходах к морским портам Дальнего Востока. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 № 204 предусмотрено увеличение к 2030 г. объемов грузоперевозок по указанным направлениям до 230 - 250 млн т в год, что составит прирост на 50 - 60 % относительно существующих объемов перевозок грузов. Для решения поставленных задач локомотивостроительными предприятиями совместно с ОАО «РЖД» проводятся разработка и ввод в эксплуатацию на полигонах обращения локомотивов нового поколения для вождения поездов массой 7100 - 8000 т и более. Они обладают повышенными тяговыми и энергетическими характеристиками, реализующими повышенные КПД и коэффициент мощности при одновременном снижении расхода тягово-энергетических ресурсов до 15 % в сравнении с существующим парком локомотивов. В статье рассмотрен эксплуатируемый парк тепловозов в сравнении с ранее выпускавшимися сериями, с описанием конструктивных решений в современных локомотивах.
Хусаинов, Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2022 г. / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 3. - С. 46-72
Чеченова, Л. М. Оценка эффективности контейнерных грузоперевозок в условиях роста мобильности цепей поставок / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 12. - С. 53-61
Кл.слова (ненормированные): КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ -- ЦЕПИ ПОСТАВОК -- КОНТЕЙНЕРЫ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ Аннотация: Повышение уровня контейнеризации является источником роста конкурентоспособности, поскольку ориентируется на увеличение эффективности национально-ориентированной логистики и встраивания в цепи поставок, обеспечивает транспарентность и продуктивность транспортно-логистической сферы. Проведенное исследование подтверждает, что реализация стратегических возможностей отрасли, поддержка твердо растущего спроса на контейнерные грузоперевозки железнодорожным транспортом должны быть обеспечены не только инвестициями в инфраструктуру, подвижной состав и контейнерный парк, но и оптимизацией операционной деятельности, внедрением цифровых технологий, разработкой «умных» решений. Несомненно, смещение стереотипов мобильности приведет к модернизации процесса грузоперевозки, что, в свою очередь, отразится на появлении новых бизнес-моделей контейнерных операторов и изменении структуры стоимости транспортной услуги.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Методические положения по определению значений основных параметров условий организации перевозочного процесса при внедрении вагонов с повышенной осевой и погонной нагрузкой / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 359-369
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- МАССА ПОЕЗДА -- ИНВЕНТАРНЫЙ ПАРК ВАГОНОВ -- ИНВЕНТАРНЫЙ ПАРК МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ -- ВНЕДРЕНИЕ 8- ОСНЫХ ПОЛУВАГОНОВ -- ВНЕДРЕНИЕ 4-ОСНЫХ ПОЛУВАГОНОВ -- КОЛЬЦЕВЫЕ МАРШРУТЫ Аннотация: Одним из направлений повышения провозной способности железнодорожных линий является увеличение количества груза, размещаемого в вагонах, при этом следует учесть неизбежный рост осевой и погонной нагрузки вагона. Решение об использовании вагонов с повышенной осевой нагрузкой должно основываться на оценке их технико-экономической эффективности по сравнению с получившими широкое внедрение инновационными полувагонами с нагрузкой 25 т/ось. При оценке экономической эффективности от применения таких вагонов требуется учитывать их влияние на изменение параметров организации перевозочного процесса. На основании представленных исходных данных по расчетному прогнозируемому грузопотоку выполнено определение численных значений параметров перевозочного процесса при внедрении 8- и 4-осных (27 т/ось) полувагонов. При определении прироста провозной способности учитывается ее изменение за счет увеличения массы поезда нетто и изменения общего количества поездов. Расчет выполнен с учетом усиления тяги пропорционально повышению массы поездов брутто из 8- и 4-осных (27 т/ось) полувагонов на существующей инфраструктуре. Разработаны методические положения по определению численных значений: увеличения провозной способности, потребного инвентарного парка вагонов и наличного парка локомотивов в условиях внедрения новых 8- и 4-осных (27 т/ось) полувагонов. Статья является теоретической и посвящена расчетным механизмам, методическим вопросам. Результаты исследования могут быть применены на полигонах сети ОАО «РЖД», в частности для решения сложных вопросов повышения провозной способности Восточного полигона.
Доп.точки доступа: Мехедов, Михаил Иванович; Сотников, Евгений Александрович; Холодняк, Павел Сергеевич; Капырин, Алексей Александрович; Корниенко, Наталья Владимировна
Юматова, И. Н. Проблемы развития контейнерных перевозок / И. Н. Юматова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 8. - С. 17-19
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПАРК -- ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ГРУЗОПОТОКОВ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ Аннотация: Рассмотрены тенденции развития и изменения в структуре контейнерных перевозок в России в условиях таких негативных факторов, как пандемия COVID-19, лимитировавшая деятельность перевозчиков, и введение экономических санкций, приведшее к переориентации грузопотоков и дефициту парка контейнеров. Дан ряд предложений, реализация которых позволит оптимизировать операционную деятельность и обеспечить устойчивый рост объема перевозок грузов в контейнерах в нашей стране несмотря на санкционное давление.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Зобнин, В. Л. На основе сквозных принципов организации перевозок / В. Л. Зобнин>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 8. - С. 4-11
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ -- ДИСПЕТЧЕРСКИЕ УЧАСТКИ -- СКВОЗНЫЕ ПРИНЦИПЫ -- ЦУТР -- ЕДЦУ -- ЛОКОМОТИВНЫЙ ПАРК -- ПОЛИГОН Аннотация: Рассказано о переходе на сквозные принципы организации перевозок на полигонном уровне. Сформулирован ряд вопросов, требующих научного изучения и оценки. Рассмотрена программа модернизации региональных диспетчерских центров. Представлены ключевые бизнес-процессы, показатели эффективности, а также информационные системы, предусматриваемые при формировании программы.
Хусаинов, Фарид. Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала? / Ф. Хусаинов>. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2021. - № 24. - С. 38-43
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- СТРУКТУРНАЯ РЕФОРМА -- ВАГОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ -- ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- ПАРК ВАГОННЫЙ -- ПАРК ЛОКОМОТИВОВ Аннотация: 2021 год для железнодорожной отрасли - это год 20-летия принятия программы структурной реформы, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двухдесятилетий. Второй особенностью этого года стало возрождение интереса к возобновлению работы по обсуждению целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В этой связи представляется актуальным проанализировать, что же было достигнуто в отрасли и, в частности, в сфере развития рынка грузовых железнодорожных перевозок за два десятилетия.
Валинский, О. С. Локомотивный комплекс Восточного полигона: ориентир на современные технологии / О. С. Валинский>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 4. - С. 36-39
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- ЛОКОМОТИВНЫЙ КОМПЛЕКС -- ЗАКУПКА ЛОКОМОТИВОВ -- ТЯГОВЫЕ ПЛЕЧИ -- БЕЗОТЦЕПОЧНОЕ СЛЕДОВАНИЕ -- ПАРК ПОЛИГОНА -- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СЕРИИ -- УЧАСТКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ Аннотация: Представлены перспективы выполнения локомотивным комплексом ОАО «РЖД» ключевых показателей процесса перевозок и увеличения провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Показано, какие мероприятия реализуются по оснащению локомотивного парка самыми последними сериями тягового подвижного состава и какие новые разработки в области локомотивостроения выйдут на Восточный полигон сети в самое ближайшее время.
Чеченова, Л. М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 65-75
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ОЦЕНКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ -- ДОХОДЫ СТАНЦИИ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 54-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОПЕРАТОРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ -- ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Старовойтов, С. А. Перспективные системы тягового привода / С. А. Старовойтов>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 8. - С. 38-40
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Шапкин, И. Н. Автоматизированное управление локомотивным парком / И. Н. Шапкин, А. Н. Вдовин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 3. - С. 34-38
. - ISSN 0044-4448
Использование пропускной способности станций при интервальном регулировании движения поездов / А. Ф. Бородин, Г. Г. Горбунов, А. Ю. Соколов [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 2. - С. 29-36
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС