Явриянц К.В. Всегда ли выгодна консервация локомотивов / К. В. Явриянц. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 4. - С. 66-68
Аннотация: Проведено сравнение величины налога на прибыль для случаев применения консервации локомотивов и при отказе от консервации при условии одинаковой для обоих случаев величины дохода от перевозочной деятельности, т.е. при освоении всего предъявленного объема перевозок. Дан анализ формул расчета платы за сервисное обслуживание локомотивов. Сделан вывод о том, что методика сокращения эксплуатационных расходов путем постановки локомотивов на консервацию должна быть пересмотрена с учетом изменившихся условий организации ремонта локомотивного парка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Юматова И. Н. Проблемы развития контейнерных перевозок / И. Н. Юматова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2022. - N 8. - С. 17-19
Аннотация: Рассмотрены тенденции развития и изменения в структуре контейнерных перевозок в России в условиях таких негативных факторов, как пандемия COVID-19, лимитировавшая деятельность перевозчиков, и введение экономических санкций, приведшее к переориентации грузопотоков и дефициту парка контейнеров. Дан ряд предложений, реализация которых позволит оптимизировать операционную деятельность и обеспечить устойчивый рост объема перевозок грузов в контейнерах в нашей стране несмотря на санкционное давление.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Эффективность использования бортовых систем контроля технического состояния тепловозов / А. Н. Головаш [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 9. - С. 51-53
Аннотация: Описана система управления техническим состоянием дизель-генераторных установок (ДГУ). Представлен аппаратно-программный комплекс (АПК) «Борт», применение которого позволяет часть оборудования перевести на ремонт по техническому состоянию. Приведен пример его функционирования в ТЭМ2 эксплуатационного локомотивного депо Омск (ТЧЭ-2), где весь парк тепловозов оснащен системами АПК «Борт». Показаны результаты эксперимента по переходу на ремонт ДГУ по техническому состоянию, в том числе по общему, часовому и удельному расходу топлива.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
629.423 Э 45 Электроподвижной состав : эксплуатация, надежность и ремонт : учеб. для ВУЗов ж-д трансп. / А. Т. Головатый [и др.] ; ред.: А. Т. Головатый, П. И. Борцов, 1983. - 350 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 41 УА (3), ЧЗ №2 (1), АБ (37) Свободны: УА (3), ЧЗ №2 (1), АБ (36) Количество выдач: 15 Подробнее . . .
5.
Эксперты видят рост спроса на специализированный парк. - Текст : непосредственный // Пульт управления : Журнал для руководителей компаний транспортной отрасли. - М. : Газета "Гудок", 2015. - N 04(24). - С. 36-37
Аннотация: В ближайшие годы прогнозируется увеличение спроса на специализированный подвижной состав. Так к 2018 году НПК «Объединённая вагонная компания» планирует освоить производство до 56 модификаций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Э896722/2019/2 Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - Выходит ежемесячно 2019г. № 2 Экономика железных дорог, 2019г. № 2 (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Шенфельд К.П. Расчет стоимости жизненного цикла по эксплуатационной модели локомотива / К. П. Шенфельд, А. А. Акишин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2020. - N 11. - С. 66-69
Аннотация: Рассмотрено понятие эксплуатационной модели локомотива, описывающей его работу как совокупность участковых оборотов по тяговому полигону. Показаны преимущества применения эксплуатационной модели перед используемыми в настоящее время методами расчета стоимости жизненного цикла локомотивов, которые заключаются в выявлении важных потребительских качеств, таких как снижение расхода топлива и энергии при простоях, уменьшение общего времени в ожидании и нахождении на ТО-2, ускорение ряда технологических операций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шапкин И.Н. Автоматизированное управление локомотивным парком / И. Н. Шапкин, А. Н. Вдовин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 3. - С. 34-38
Аннотация: Рассказано о решении задач управления локомотивным парком. Рассмотрены вопросы многодневного планирования стратегии работы полигона на основе данных информационно-управляющих автоматизированных систем. Обозначен приоритет в очередности подвязки поездов, локомотивов и локомотивных бригад на нитки графика. Отмечено, что применение интеллектуальных алгоритмов планирования пропуска поездопотоков, привязки локомотивов и локомотивных бригад к ниткам графика движения, использование единых правил составления автоматической отчетности позволят повысить скорости движения поездов, снизить простои на станциях, увеличить пропускную способность полигонов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
629.45/46 Ш 16 Шадур, Леонид Абрамович. Развитие отечественного вагонного парка / Л. А. Шадур, 1988. - 279 с. - Текст : непосредственный. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 28 УА (20), ЧЗ №2 (1), АБ (7) Свободны: УА (20), ЧЗ №2 (1), АБ (7) Количество выдач: 1 Подробнее . . .
10.
Чеченова Л.М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 65-75
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Чеченова Л. М. Оценка эффективности контейнерных грузоперевозок в условиях роста мобильности цепей поставок / Л. М. Чеченова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2022. - N 12. - С. 53-61
Аннотация: Повышение уровня контейнеризации является источником роста конкурентоспособности, поскольку ориентируется на увеличение эффективности национально-ориентированной логистики и встраивания в цепи поставок, обеспечивает транспарентность и продуктивность транспортно-логистической сферы. Проведенное исследование подтверждает, что реализация стратегических возможностей отрасли, поддержка твердо растущего спроса на контейнерные грузоперевозки железнодорожным транспортом должны быть обеспечены не только инвестициями в инфраструктуру, подвижной состав и контейнерный парк, но и оптимизацией операционной деятельности, внедрением цифровых технологий, разработкой «умных» решений. Несомненно, смещение стереотипов мобильности приведет к модернизации процесса грузоперевозки, что, в свою очередь, отразится на появлении новых бизнес-моделей контейнерных операторов и изменении структуры стоимости транспортной услуги.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
378 Ц 75 Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 2020. - 246 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Представлены материалы IV Международной научно-практической конференции "Цифровые трансформации в образовании" (E-Digital Siberia’2020), отражающие научный интерес участников в области цифрового преобразования образовательной системы. Ответственность за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
"Цифровое депо" - инновационное решение для системы содержания парка локомотивов / О. С. Валинский, А. М. Лубягов, А. П. Семенов, Д. В. Казарин. - Текст : электронный // Локомотив : Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2020. - N 2. - С. 2-6
Аннотация: В начале 2019 г. локомотивное депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги (сервисное локомотивное депо Братское ООО «ЛокоТех-Сервис») было выбрано для пилотного освоения «цифрового» подхода к обслуживанию и ремонту локомотивов в рамках проекта «Цифровое депо». Ключевой предпосылкой к проекту «Цифровое депо» стала давно назревшая необходимость повышения объективности информации о состоянии парка локомотивов на всех уровнях управления процессами обслуживания и ремонта, обеспечения технологической поддержки персонала при принятии ответственных решений, а также автоматизации подготовительных, восстановительных и сборочно-разборочных операций. В статье рассказано об элементах «Цифрового депо», технологии ремонта в нем и о перспективах расширения пилотного проекта «Цифровое депо».
Хусаинов, Фарид. Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала? / Ф. Хусаинов. - Текст : электронный // РЖД - Партнер. - 2021. - № 24. - С. 38-43
Аннотация: 2021 год для железнодорожной отрасли - это год 20-летия принятия программы структурной реформы, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двухдесятилетий. Второй особенностью этого года стало возрождение интереса к возобновлению работы по обсуждению целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В этой связи представляется актуальным проанализировать, что же было достигнуто в отрасли и, в частности, в сфере развития рынка грузовых железнодорожных перевозок за два десятилетия.
Хусаинов Ф.И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 12. - С. 54-64
Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Хусаинов Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2023 г. / Ф. И. Хусаинов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 3. - С. 54-79
Аннотация: Прошедший 2023-й год стал для участников рынка годом болезненной адаптации к новым экономическим условиям. Изменение внешнеэкономических условий отразилось на экспортных перевозках отдельных массовых грузов, а изменение маршрутов перевозок во внутригосударственном сообщении и общеэкономические факторы привели к снижению погрузки в целом. Вместе с тем это снижение оказалось не таким масштабным, каким оно прогнозировалось в начале 2023 года экспертами и представителями ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2022 г. / Ф. И. Хусаинов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2023. - N 3. - С. 46-72
Аннотация: Прошедший 2022 год был особым годом не только для экономики России в целом, но и для железнодорожного транспорта. Радикальное изменение взаимоотношений России с миром оказало сильное влияние на направления экспортных перевозок и на изменение структуры и направлений грузопотоков внутри России. Степень экспортной ориентированности тех или иных отраслей также существенно повлияла на ситуацию с погрузкой отдельных родов грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов Ф. И. Оценка вариантов методики определения баланса парка полувагонов с помощью регрессионно-корреляционного анализа / Ф. И. Хусаинов. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 1. - С. 59-66
Аннотация: В статье рассмотрены результаты расчёта баланса парка полувагонов по четырём альтернативным методикам и показано, каким образом связаны динамика ставок операторов подвижного состава с уровнем профицита. Предложен способ оценки корректности различных методик расчёта профицита с помощью регрессионно-корреляционного анализа на основе связи динамики профицита с динамикой ставки аренды полувагона.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ходыкин Д. А. Поструйное управление – инструмент выявления профицита парка грузовых вагонов / Д. А. Ходыкин. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2024. - N 5. - С. 47-53
Аннотация: В статье рассматривается вопрос определения избыточного парка на сети ОАО «РЖД» и предлагается новый способ управления вагонопотоками - поструйное управление. При поструйном управлении однородный подвижной состав формируется в операторские маршруты, при этом выделяется определенная струя одного оператора (груженая и порожняя), которая пропускается в приоритете, за счет чего создаются условия выполнения заявок на перевозку формы ГУ-12 и высвобождение вагоносуток, которые перевозчик размещает в отстой на возмездной основе в брошенных порожних маршрутах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
656.21 Ф 96 Фуфачева, Марина Валерьевна. Проектирование новой узловой участковой станции с горкой малой мощности : учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта / М. В. Фуфачева ; рецензент Л. Н. Иванкова, 2023. - 160 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В данном пособии изложены основные сведения о технологии работы и техническом оснащении участковых станций. Представлены основные типовые схемы узловых участковых станций с различным расположением основных парков. Также, последовательно теоретическому материалу, предлагается пример выполнения расчетов путевого развития парков станции. В пособии подробно описаны основные устройства локомотивного хозяйства, техническое оснащение вагонного депо, с представлением основных типовых схем их расположения, детально рассмотрены расположение и виды основных устройств грузового района, расчет параметров при проектировании на участковых станциях. Большое внимание уделено расчету высоты горки малой мощности на участковой станции и проектированию ее продольного профиля.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Экземпляры всего: 4 ЧЗ №1 (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ №1 (1), АБ (3) Количество выдач: 1 Подробнее . . .