Ничкова, Надежда Михайловна. Применение цифровых технологий в преподавании математических дисциплин в КрИЖТ ИрГУПС / Н. М. Ничкова>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 153-155
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Басев, Игорь Николаевич. Оптимизация электронного курса по дисциплине / И. Н. Басев>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 24-29
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательные технологии Кл.слова (ненормированные): MOODLE -- ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА -- ИНФОРМАТИКА, ДИСЦИПЛИНА Аннотация: В статье рассматриваются возможности оптимизации учебного курса по дисциплине "Информатика", реализованного в LMS Moodle. Приведены данные по трудоемкости изучения электронного курса, определена сложность различных разделов дисциплины. На основе этой информации сделаны рекомендации по оптимизации электронного курса дисциплины.
Орленко, Алексей Иванович. Оптимизация затрат на ремонт локомотивов за счет улучшения трибологических свойств пары "Колесо-колодка" / А. И. Орленко, А. А. Климов, С. В. Домнин>. - Текст : электронный // Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов : материалы второй международной научно-практической конференции. - Москва : Локомотивные технологии, 2015. - С. 217-223
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): БАНДАЖИ -- ИЗНОС БАНДАЖЕЙ -- ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ -- ЛОКОМОТИВНЫЕ КОЛОДКИ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ Аннотация: Колеса магистральных электровозов для уменьшения износов оборудуются сменными бандажами, изготовленными из дорогостоящей хромистой стали. В износ бандажей значительную долю вносят тормозные колодки, которые, изнашивая бандажи, еще искажают их поверхность катания. В результате проведенного исследования определены основные направления по снижению износа бандажей колес локомотивов.
Груманс, Виктор Михайлович. Математическое моделирование работы противопожарных служб с учетом случайных факторов / В. М. Груманс, Т. В. Волчек>. - Текст : электронный // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 30 сентября - 03 октября 2015 г. В 2-х т. / ред. коллегия: А. П. Хоменко, А. И. Артюнин, С. К. Каргопольцев ; отв. за выпуск М. А. Савостеева. - Иркутск : ИрГУПС, 2015. - Т.1. - С. 450-454
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): природный пожар -- математическая модель -- обнаружение -- доставка -- тушение -- противопожарные мероприятия -- оптимизация -- затраты Аннотация: Рассмотрены чрезвычайные ситуации, связанные с действием природных пожаров в экстремальных погодных условиях. С целью повышения эффективности пожарной охраны предложено использовать имитационное моделирование основных противопожарных мероприятий с последующей оптимизацией управляющих решений. Представлены формулы расчета параметров указанных мероприятий (обнаружение, доставка сил и средств, тушение). Приведена математическая постановка задачи по определению оптимального соотношения затрат по основным группам мероприятий.
Доп.точки доступа: Хоменко, Андрей Павлович \ред. коллегия\; Артюнин, Анатолий Иванович \ред. коллегия\; Каргопольцев, Сергей Константинович \ред. коллегия\; Савостеева, Маргарита Андреевна \отв. за выпуск\; Волчек, Т.В.; Шестая международная научно-практическая конференция(6 ; 30.09.2015 - 3.10.2015 ; Иркутск); Российская Федерация. Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"; Иркутский научный центр СО РАН; Российские железные дороги. Восточно-Сибирская железная дорогаМонгольский государственный университет науки и технологии; Восточно-Китайский транспортный университет; Корейский национальный университет транспорта
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Володарский, Владислав Афанасьевич. Оптимизация периодичности предупредительных замен приборов СЦБ / В. А. Володарский>. - Текст : электронный // Информационные системы контроля и управления в промышленности и на транспорте : сб. трудов. - Иркутск : ИрГУПС, 2016. - Вып. 27. - С. 66-71
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Применение инструментов качества для повышения эффективности работы международных транспортных коридоров / И. М. Басыров, П. М. Мезенцева, А. И. Гвоздкова, Е. А. Новосельцева>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 89-104
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР (МТК) -- МОДЕРНИЗАЦИЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ -- ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ -- МАРШРУТ -- МЕТОДЫ КАЧЕСТВА -- ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА -- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР -- ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦ -- ВНЕШНЯЯ СРЕДА Аннотация: В условиях развития международной торговли и экономической интеграции открытие новых международных транспортных коридоров (МТК) становится актуальным вопросом обеспечения оптимизации логистических процессов, сокращения временных затрат и повышения качества обслуживания. Представлен комплексный подход к совершенствованию МТК, включая использование различных инструментов качества и стратегического планирования. Каждый из этих инструментов имеет свои особенности и цели, однако общая задача заключается в улучшении процессов, устранении препятствий и повышении эффективности работы МТК. Некоторые из рассмотренных инструментов качества включают: методы оптимизации маршрутов, управление ресурсами и инфраструктурой, а также применение информационных технологий для мониторинга и управления процессами внутри МТК. Также применение инструментов качества позволит наладить сотрудничество и координацию между различными участниками МТК, такими как государство, транспортные компании, экспедиторы и логистические службы, что в конечном счете будет способствовать развитию международной торговли и обеспечению более устойчивой и эффективной логистической инфраструктуры.
Экономика мультимодальной доставки лесопромышленной продукции в Китай / П. В. Куренков, А. В. Астафьев, Д. О. Черкасова [и др.]>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2024. - N 3. - С. 27-45
Шишов, Алексей Михайлович. Практическое использование геоинформационных систем на железнодорожном транспорте / А. М. Шишов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 4. - С. 398-405
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА -- КАРТОГРАФИЯ -- ГЕОДЕЗИЯ -- ГИС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖЭНОМ ТРАНСПОРТЕ -- СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Представлены цели и задачи геоинформационных систем (ГИС). В современном мире ГИС используются в различных областях, таких как геология, картография, экология, городское планирование и транспорт. ГИС позволяют анализировать геопространственные данные, создавать карты и моделирующие среды. Описываются конкретные задачи, которые решает ГИС, такие как анализ и прогнозирование изменений в геопространстве, оптимизация процессов, управление ресурсами и мониторинг изменений в окружающей среде. Также рассматриваются новые технологии в области ГИС - облачные вычисления и мобильные приложения, которые делают ГИС более доступными и удобными для использования. Отмечается, что ГИС являются мощным инструментом для принятия важных решений в различных областях науки и промышленности. Геоинформационные системы играют важную роль в железнодорожном транспорте. Подчеркивается, что качественная подготовка специалистов в этой сфере служит необходимостью, чтобы результативно использовать возможности ГИС для оптимизации железнодорожных перевозок. Развитие квалификации специалистов, знакомство с новыми технологиями и программным обеспечением позволят повысить эффективность работы железнодорожного транспорта и обеспечить безопасность пассажиров и грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Экономика оптимизации функционирования склада тарно-штучных грузов / В. Т. Волов, Е. А. Герасимова, П. П. Барсуков [и др.]>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 11. - С. 53-75
Кл.слова (ненормированные): ОПТИМИЗАЦИЯ СКЛАДОВ -- ШТАБЕЛЕР -- КОНТЕЙНЕР -- ЗАГРУЗОЧНЫЙ СТОЛ -- ПОГРУЗЧИК -- СКЛАДСКИЕ ДРОНЫ -- ПАЛЛЕТ -- ТАРНО-ШТУЧНЫЙ ГРУЗ Аннотация: Данная научная работа посвящена оптимизации складских операций, оптимальному размещению и доставке тарно-штучных грузов (ТШГ). А также исследует практическую реализацию предложенных улучшений для повышения эффективности работы складов ТШГ. В статье предлагается внедрение электропогрузчика нового вида, метода контейнеризации на участке сортировки груза, дополнительных электрических штабелеров, автоматизированного складирования, загрузочного стола для контейнеров и складских дронов. Целью исследования является разработка эффективных мероприятий по оптимизации работы склада ТШГ. Насколько эти предложения могут улучшить процессы складской логистики и повысить эффективность работы складов. Для достижения этой цели были проведены аналитические исследования, основанные на анализе существующих методов и подходов к управлению складскими операциями, а также изучены особенности размещения и доставки ТШГ.
Доп.точки доступа: Волов, В. Т.; Герасимова, Е. А.; Барсуков, П. П.; Казиев, Р. Д.; Онуфриева, М. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Экономика мультимодальных перевозок на направлении Кунцево – Пусан / В. Л. Белозеров, П. В. Куренков, А. В. Астафьев [и др.]>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 11. - С. 36-52
Новоселов, А. Ю. Улучшение технико-экономических характеристик полувагонов / А. Ю. Новоселов, Д. С. Коротков, Р. В. Попеску>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 7. - С. 26-32
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕЖКА -- КУЗОВ -- СТЕНКИ -- СТОЙКИ -- ОБШИВКА -- ХРЕБТОВАЯ БАЛКА -- ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА -- РАЗГРУЗОЧНЫЕ ЛЮКИ -- ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУВАГОНА Аннотация: Показана необходимость и представлены пути совершенствования конструкции полувагонов за счет применения тележек с осевой нагрузкой, увеличенной до 27 тс и более, а также за счет оптимизации конструкции кузова и уменьшения коэффициента тары. Доказано, что снижение коэффициента тары является важным фактором как для производителей вагонов с точки зрения стоимости материалов для производства, так и для потребителей с точки зрения повышения грузоподъемности и массы груза в поезде.
Доп.точки доступа: Коротков, Д. С.; Попеску, Р. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Виноградов, С. А. Переход к энергоэффективному нормативному графику движения поездов / С. А. Виноградов, М. И. Мехедов, Е. А. Сотников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 4. - С. 30-33
. - ISSN 0044-4448
Оптимизация взаимодействия в системе колесо - рельс / С. А. Виноградов, А. В. Сухов, А. А. Лунин [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 3. - С. 37-45
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ -- ПРЕДИКТИВНАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Рассмотрен реализуемый в настоящее время комплексный проект, нацеленный на оптимизацию взаимодействия в системе колесо – рельс. Проанализированы результаты уже завершившихся первых двух его этапов, включавших в себя соответственно натурные измерения сил взаимодействия в указанной системе в сложных эксплуатационных условиях (на Дальневосточной железной дороге) и стендовые исследования износостойкости и контактно-усталостной выносливости металла рельсов и колес. Приведены наиболее значимые выводы и предложения по итогам выполненных работ. Указаны направления дальнейших исследований с использованием предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути.
Малёшина, Людмила Михайловна. Транспортно-логистическая отрасль: основные вызовы и тенденции цифрового развития / Л. М. Малёшина, И. И. Шатская>. - Текст : электронный // Транспортное право и безопасность. - 2022. - № 4. - С. 161-169
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВОЕ РАЗВИТИЕ -- ЛОГИСТИКА -- УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ Аннотация: В статье представлен анализ отчетов Росстата за пять лет по использованию цифровых технологий российскими организациями, в том числе оказывающими услуги по виду экономической деятельности «Транспортировка и хранение». Изучение текущего состояния отрасли позволило выделить положительные и отрицательные аспекты цифровизации логистических процессов. Авторы отмечают, что внедрение новых цифровых технологий для управления цепями поставок дает множество преимуществ, таких как: повышение производительности, оптимизация сроков доставки грузов, увеличение доходности бизнеса, но расширяет при этом ландшафт угроз информационной безопасности.
Чеченова, Л. М. Подходы к оптимизации эксплуатационных расходов железнодорожной станции / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2023. - N 1. - С. 46-56
Мартышкин, Р. В. Транспортное обслуживание городских агломерцаний с использованием контейнерных перевозок / Р. В. Мартышкин, Д. А. Прибыткова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 12. - С. 18-21
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ГОРОДСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ -- ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ -- РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ -- ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Аннотация: Рассмотрены вопросы внедрения и наиболее эффективные варианты организации работы терминально-складской сети в Московской агломерации. Как вариант предлагается размещение крупных интермодальных хабов за чертой города в Московской области в целях аккумулирования крупных транспортных потоков с их последующим разделением на малые грузовые отправки в совокупности с размещением небольших терминалов в черте города, которые могут выступать в качестве пунктов хранения и распределения грузов.
Доп.точки доступа: Прибыткова, Д. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Голенищев, Эдуард Павлович. Оптимизация физических параметров организации баз данных / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 183-188
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- БАЗА ДАННЫХ -- УПРАВЛЕНИЕ БАЗАМИ ДАННЫХ -- ЯЗЫК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАННЫХ -- ЯЗЫК МАНИПУЛИРОВАНИЯ ДАННЫМИ -- ЯЗЫК ЗАПРОСОВ -- БЛОК ДАННЫХ -- ЗАПИСЬ БД -- ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- КЛЮЧЕВОЕ ПОЛЕ -- КЛЮЧ ЗАПИСИ Аннотация: Основной задачей транспортной системы является наиболее полное удовлетворение потребностей хозяйствующих субъектов и населения в перевозках, сокращение сроков доставки грузов и перевозки пассажиров на основе качественного повышения мощности всей транспортной системы. Указанная задача решается с помощью вычислительной техники и новых информационных технологий в системах управления транспортом. Самая востребованная - технология баз данных (БД), реализованная в современных автоматизированных информационных системах управления транспортом. С учетом экспоненциального роста объемов применяемых БД, жестких временных лимитов на принятие управленческих решений в реальном времени в системах управления транспортом, особую актуальность приобретает задача минимизации времени выполнения информационных запросов в БД. На время осуществления информационных запросов влияние оказывают методы физического хранения БД. Для решения задачи минимизации времени выполнения информационных запросов необходимо определить физические параметры, оказывающие влияние на эффективность обработки БД.
Доп.точки доступа: Клименко, Игорь Валерьевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Blockchain в системе обеспечения транспортной безопасности / Д. С. Алтынов, Е. В. Пиневич, А. В. Годунов, Н. И. Шенявский>. - Текст : электронный // Инженерный вестник Дона. - 2022. - № 1. - С. 201-211
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Транспортная безопасность Кл.слова (ненормированные): БЛОКЧЕЙН -- ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ДОСМОТР -- АНАЛИЗ ДАННЫХ -- ОБРАБОТКА ДАННЫХ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ВЫРАБАТЫВАЕМОСТЬ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Аннотация: В статье представлен вариант аналитической зависимости фактора вырабатываемости от времени выполнения конкретной операции работника подразделения транспортной безопасности, осуществляющего функцию по досмотру пассажиров и багажа, пересекающих границы зоны транспортной безопасности с использованием технических средств. Построена математическая модель влияния человеческого фактора на снижение количества проведения технологических операций, а также качества проведения досмотровых мероприятий при длительном выполнений монотонных и однородных операций. Представлена программная реализация анкетирования пассажиров через систему Blockchain для оптимизации работы работников из состава подразделений транспортной безопасности, выполняющих функции по проведению досмотра пассажиров и багажа в целях повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Оптимизация условий организации движения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2021. - Т. 80, № 1. - С. 4-12
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН -- СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ -- ИСЧЕРПАНИЕ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ -- ВЫБОР СТАНЦИЙ -- ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОКОМОТИВОВ -- ОСВОЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК -- ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ Аннотация: Разработана целевая функция решения задачи повышения провозной способности загруженных линий за счет организации движения соединенных (сдвоенных) поездов на постоянной основе, предусматривающая минимизацию инвестиционных и текущих расходов. Рассмотрены условия постоянного обращения соединенных поездов на линии Сковородино — Смоляниново Транссибирской магистрали, где перспективные грузопотоки превышают наличную пропускную способность. Все решения разработаны для этой линии. Учитывается, что основные инвестиции на реализацию нового метода связаны с развитием станций для работы с соединенными поездами, а также с усилением системы электроснабжения для вождения соединенных поездов двойной массы. Дополнительные текущие расходы определяются необходимостью выполнения различных технологических операций с соединенными поездами. Установлено расчетное количество соединенных поездов N расч сп для обеспечения потребной перспективной провозной способности. Величина N расч сп в целях экономии расходов минимизируется на основе сравнения значений максимально возможного количества соединенных, а также одинарных поездов с потребной провозной способностью на различных участках линии. Рассмотрена методика размещения станций соединения/разъединения поездов, максимально совмещенных со станциями смены локомотивных бригад, обеспечивающая экономию инвестиций и текущих расходов. Из трех возможных вариантов размещения таких станций выбран оптимальный. Рассмотрены две принципиальные схемы станций для соединения/разъединения поездов — с последовательным и параллельным выполнением операций. Показано, что минимизацию расходов обеспечивает последовательное (поточное) выполнение этих операций. В целях экономии инвестиций разработка технического проекта для реализации нового метода должна предусматривать возможность использования для выполнения операций соединения/разъединения поездов и смены локомотивных бригад вспомогательных станций, имеющих более благоприятные топографические условия и расположение пристанционной застройки для их развития. Даны конкретные предложения по данному вопросу для рассматриваемой линии Транссибирской магистрали. С учетом действующих положений разработана методика расчета эксплуатируемого парка локомотивов, обслуживающих соединенные поезда, размеры которого минимизируются. Организация вождения соединенных поездов на постоянной основе обеспечивает эффективное освоение перспективного грузопотока.
Доп.точки доступа: Мехедов, Михаил Иванович; Сотников, Евгений Александрович; Холодняк, Павел Сергеевич; Курсин, Дмитрий Александрович; Корниенко, Наталья Владимировна
Применение технологии цифровых двойников при разработке тяговых асинхронных электродвигателей / А. В. Захаров, А. М. Зайцев, А. С. Кобелев>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 4. - С. 26-33
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Электротехника--Тяговые электродвигатели Кл.слова (ненормированные): МЕТРОПОЛИТЕН -- ТЯГОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК Аннотация: Приведены основные результаты разработки цифрового двойника тягового электродвигателя ТАД3ВМ280-4У2 для привода перспективного метропоезда. Приведен перечень математических моделей , включенных в состав цифрового двойника и показано взаимодействие между математическими моделями и реальным объектом. На основе использования взаимодействующих моделей решены задачи поиска наилучшей формы аксиальных каналов статора и выполнена оптимизация шлицевой зоны паза ротора. Приведен пример моделирования разгона электродвигателя в условиях движения нагруженного состава; для данного численного эксперимента найдены наилучшие параметры настройки зависимости напряжения от частоты для преобразователя со скалярным управлением. Поставлен вопрос о необходимости изменения концепции формирования технических требований на тяговые электрические двигатели.