Улитенок, Г. Вечные рукописи / Г. Улитенок>. - Текст : непосредственный // Российская газета / Уч-ль : Правительство РФ. - М. : Российская газета, 2010. - N49(11 марта). - IV
Пустохина, Ирина. Цифровизация логистики в России: реальность, проблемы и ближайшие перспективы / И. Пустохина, Д. Пустохин>. - Текст : электронный // Логистика. - 2019. - № 11. - С. 14-18
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Место человека в цифровом мире: в центре или на обочине?>. - Текст : электронный // Бюллетень информационных технологий. - 2021. - № 1. - С. 18-27
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Шманев, Тимофей Михайлович. "Умный вокзал" - система автоматизации вокзального комплекса / Т. М. Шманев, В. И. Ульяницкая, О. Д. Покровская>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 305-311
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА, ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ОКАЗАНИЕ УСЛУГ -- УМНЫЙ ВОКЗАЛ -- ВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС -- АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ -- КОМПЛЕКС СИСТЕМ -- ПИРАМИДА ГЕЙНРИХА -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- УСЛУГИ ПАССАЖИРАМ Аннотация: Рассматривается автоматизация систем управления (АСУ) процессов жизнеобеспечения и оказания услуг на объектах инфраструктуры пассажирского комплекса. Оцифровка границ, технологий, технических, технологических и организационных процессов, задействованных в оказании услуг для пассажиров, в работе вокзального комплекса (ВК), позволят эффективно управлять инженерными сетями, минимизировав разрывы в инфраструктуре и процессах транспортных систем. Используются причинно-следственные связи, алгоритмизация, картирование, анализ данных, построение блок-схем, моделирование и др. Выделены основные проекты цифровой трансформации пассажирских объектов, приведены примеры локальных АСУ процессами жизнеобеспечения ВК. Отдельно проработан вопрос по автоматизации обратной связи с пассажирами, на ВК благодаря информационно-справочной телефонной службе централизованно решаются вопросы санитарно-бытового характера. Предложенные наработки дадут возможность обосновать развитие технологических областей в рамках программы «Цифровая железная дорога» и постепенный переход от ручного (персонализированного) труда на ВК к автоматизированной системе при модернизации, реконструкции или вводе локальных цифровых объектов, связанных с обслуживанием пассажиров. В результате указанных мероприятий ожидается достижение максимальной эффективности процессов жизнеобеспечения и процессов оказания услуг ВК.