Бессоненко С.А. Влияние скоростей движения поездов на показатели работы железной дороги / С. А. Бессоненко, Е. В. Климова, О. П. Югрина. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 3. - С. 54-57
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения графиковых скоростей движения. Установлена зависимость пропускной и провозной способности участка от скорости движения пассажирских и грузовых поездов, условия изменения коэффициента съема. Приведены результаты исследования времени фактического нахождения вагона в пути следования в местном сообщении на полигоне Западно-Сибирской железной дороги по составляющим элементам в зависимости от расстояния.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Виноградов С.А. О влиянии скорости движения грузовых грузовых поездов на эксплуатационные показатели / С. А. Виноградов, А. В. Новгородцева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 3. - С. 15-18
Аннотация: Рассмотрено влияние скорости движения грузового поезда на расход электроэнергии на тягу, а также влияние технологии организациидвижения на маршрутную и техническую скорость. Представлены показатели организациидвижения грузовых поездов на направлении Исилькуль – Челябинск Южно-Уральской дирекции управления движением. На примере анализа работы Южно-Уральской железной дороги исследованы возможности увеличения участковой и маршрутной скоростей движения и снижения эксплуатационных расходов за счет совершенствования технологии планирования и разработки эффективных мероприятий по выбору оптимальных скоростей движения грузовых поездов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Власенский А.А. Региональный центр управления перевозками: структура и задачи / А. А. Власенский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 6. - С. 45-48
Аннотация: Описано развитие полигонной модели управления перевозочным процессом. Приведена схема Восточного полигона (участки работы локомотивных бригад и участки обращения локомотивов). Рассказано о ходе разработки технологического процесса работы Регионального центра управления перевозками (РЦУП) на Восточном полигоне. Представлена планируемая схема размещения диспетчерского аппарата РЦУП.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Иванов П.А. Важные технологические и технические аспекты / П. А. Иванов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 9. - С. 19-22
Аннотация: В истории развития отечественных железных дорог повышение весовых норм грузовых поездов всегда рассматривалось как одно из приоритетных направлений в освоении возрастающих объемов перевозок грузов и повышении эффективности эксплуатационной работы.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Иванов, Павел. Программа развития вертикали / П. Иванов. - Текст : непосредственный // Пульт управления : Журнал для руководителей компаний транспортной отрасли. - М. : Газета "Гудок", 2015. - N 03(23). - С. 38-45
Аннотация: Проект предусматривает пять основных векторов развития Центральной дирекции, по каждому из которых разработан перечень ключевых мероприятий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД". - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 1. - С. 20-21
Аннотация: Январский номер журнала представляет наиболее крупные и значимые инвестиционные проекты, реализованные в прошедшем году на Российских железных дорогах. Тематическую подборку открывает краткий анализ выполнения инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в 2013 г, подготовленный по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Интегрированная система управления поездной работой объединенного полигона / Т. А. Никитин [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 6. - С. 38-44
Аннотация: Освещена работа по автоматизации полигонных технологий управления поездной работой на основе ИСУПР, которая обеспечивает контроль и анализ эксплуатационной работы, прогнозное моделирование продвижения транспортных потоков, взаимоувязанное планирование станционной и поездной работы. Описаны информационная основа системы, информационные потоки, модель полигона. Приведен регламент взаимодействия работников различных уровней управления при сменно-суточном планировании. Определены задачи автоматизированных рабочих мест (АРМ): работников оперативно-диспетчерского аппарата; планирования передачи поездов по междорожным стыковым пунктам; руководителей сетевого, полигонного и регионального уровней.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Кужель А.Л. Эффективность продвижения вагонопотоков при переходе на полигонные технологии / А. Л. Кужель, И. Н. Шапкин, А. М. Вдовин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 8. - С. 4-10
Аннотация: Представлена организационная структура управления перевозочным процессом при полигонной технологии. Изложены функции региональных центров управления перевозками (РЦУП) в соответствии с принципами полигонной технологии для реализации установленных скоростей движения и доставки грузов. Приведены основные элементы технологической цепочки перемещения грузовой отправки (порожних вагонов) между станциями выполнения грузовых операций. Рассмотрены возможности реализации мероприятий по повышению скорости в рамках полигонной технологии с использованием современных автоматизированных систем в совокупности с мерами по оптимизации структуры управления перевозочным процессом.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Маклыгин Н.В. Проблемы полигона через призму дороги / Н. В. Маклыгин, Ю. А. Давыдов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 7. - С. 28-31
Аннотация: Освещены задачи железных дорог Восточного полигона по обеспечению перевозочного процесса в рамках полигонной технологии и роль Дальневосточной железной дороги в согласованном регулировании движения поездов на инфраструктуре полигона. Приведена динамика роста грузооборота на Дальневосточной железной дороге в 2008-2015 гг.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Мамаев Э.А. Экономические и технологические основы роста скоростей движения / Э. А. Мамаев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2017. - N 5. - С. 34-35
Аннотация: Рассмотрены основные технологические ресурсы обеспечения скоростей движения. Изложена концепция интегрированных логистических цепей организациидвижения в компании ОАО «РЖД» - главный резерв увеличения скоростей движения и принципы, лежащие в ее основе.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
Оптимизация условий организациидвижения соединенных поездов на постоянной основе на Транссибирской магистрали Восточного полигона сети железных дорог / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2021. - Т. 80, № 1. - С. 4-12
Аннотация: Разработана целевая функция решения задачи повышения провозной способности загруженных линий за счет организациидвижения соединенных (сдвоенных) поездов на постоянной основе, предусматривающая минимизацию инвестиционных и текущих расходов. Рассмотрены условия постоянного обращения соединенных поездов на линии Сковородино — Смоляниново Транссибирской магистрали, где перспективные грузопотоки превышают наличную пропускную способность. Все решения разработаны для этой линии. Учитывается, что основные инвестиции на реализацию нового метода связаны с развитием станций для работы с соединенными поездами, а также с усилением системы электроснабжения для вождения соединенных поездов двойной массы. Дополнительные текущие расходы определяются необходимостью выполнения различных технологических операций с соединенными поездами. Установлено расчетное количество соединенных поездов N расч сп для обеспечения потребной перспективной провозной способности. Величина N расч сп в целях экономии расходов минимизируется на основе сравнения значений максимально возможного количества соединенных, а также одинарных поездов с потребной провозной способностью на различных участках линии. Рассмотрена методика размещения станций соединения/разъединения поездов, максимально совмещенных со станциями смены локомотивных бригад, обеспечивающая экономию инвестиций и текущих расходов. Из трех возможных вариантов размещения таких станций выбран оптимальный. Рассмотрены две принципиальные схемы станций для соединения/разъединения поездов — с последовательным и параллельным выполнением операций. Показано, что минимизацию расходов обеспечивает последовательное (поточное) выполнение этих операций. В целях экономии инвестиций разработка технического проекта для реализации нового метода должна предусматривать возможность использования для выполнения операций соединения/разъединения поездов и смены локомотивных бригад вспомогательных станций, имеющих более благоприятные топографические условия и расположение пристанционной застройки для их развития. Даны конкретные предложения по данному вопросу для рассматриваемой линии Транссибирской магистрали. С учетом действующих положений разработана методика расчета эксплуатируемого парка локомотивов, обслуживающих соединенные поезда, размеры которого минимизируются. Организация вождения соединенных поездов на постоянной основе обеспечивает эффективное освоение перспективного грузопотока.
Пехтерев Ф.С. Перспективные полигоны обращения тяжеловесных поездов / Ф. С. Пехтерев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 9. - С. 7-10
Аннотация: Перспективы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок определены Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года, рассмотренной и одобренной на заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД" 1 апреля 2013 г. За базовый сценарий принят консервативный вариант, предусматривающий увеличение грузооборота железнодорожного транспорта в 2020 г. до 2670 млрд. т км.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Повышение провозной способности Транссибирской магистрали на основе организациидвижения соединенных поездов / М. И. Мехедов, Е. А. Сотников, П. С. Холодняк [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 3. - С. 28-33
Аннотация: Рассказано о методе наращивания провозной способности за счет организациидвижения соединенных поездов на постоянной основе, разработанном АО «ВНИИЖТ». Рассмотрены условия успешного использования данной технологии на направлении Сковородино - Смоляниново Транссибирской магистрали. Отмечено, что организациидвижения соединенных поездов обеспечит освоение перспективных размеров грузопотоков в условиях растущих объемов перевозок.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Розенберг Е.Н. Необходим комплексный подход / Е. Н. Розенберг, А. А. Абрамов, В. В. Батраев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М., 2014. - N 9. - С. 23-27
Аннотация: Развитие тяжеловесного движения на сети ОАО "РЖД" является мощным инструментом, позволяющим повысить провозные и пропускные способности участков и направлений. Однако, учитывая недостаточную готовность инфраструктуры и недостаток ресурсов локомотивной тяги, необходимо реализовать комплекс мероприятий по устранению имеющихся в настоящее время проблем.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Российская система управления и обеспечения безопасности движения поездов на ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург / Е. Н. Розенберг, А. Г. Баранов, А. Д. Сметанина, В. С. Лобанова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 8. - С. 26-29
Аннотация: Представлена находящаяся в процессе разработки Российская система управления движением поездов (РСУДП). Показано, чем она структурно отличается от уже существующих аналогичных отечественных систем и европейской системы управления железнодорожным сообщением (ERTMS).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Сайбаталов Р.Ф. Ключевые задачи перехода к планированию и организациидвижения на полигонах / Р. Ф. Сайбаталов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 6. - С. 32-37
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации перевозочного процесса на основе полигонных технологий. Представлены программа действий при внедрении технологии управления поездной работой пилотного Восточного полигона с распределением функций оперативного управления перевозками, дорожная карта реализации проекта. Приведены основные функции Регионального центра управления перевозками (РЦУП) на Восточном полигоне. Рассмотрены применение регулировочных решений при затруднениях в пропуске вагонопотоков, принципы выбора способов устранения эксплуатационных затруднений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : ЧЗ (1), ЦДПО (1) Свободны: ЧЗ (1), ЦДПО (1)
656.21 С 67 Сотников, Исаак Бенционович. Эксплуатация железных дорог : в примерах и задачах : Учеб пособие для вузов и техникумов ж.-д. трансп. / И. Б. Сотников, 1978. - 232 с. - Текст : непосредственный.
Экземпляры всего: 13 ЧЗ №1 (1), АБ (12) Свободны: ЧЗ №1 (1), АБ (12) Количество выдач: 1 Подробнее . . .
20.
Черняев А.Г. На основе развития инфраструктуры и полигонных технологий / А. Г. Черняев, В. Н. Зубков, М. В. Бакалов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2016. - N 9. - С. 32-37
Аннотация: Рассмотрены пути оптимизации взаимодействия железнодорожного и морского видов транспорта, представленных Северо-Кавказской железной дорогой и ОАО «НМТП»: усиление пропускной и перерабатывающей способности транспортных объектов магистрали и портовой инфраструктуры и создание логистических структурных подразделений. Представлена динамика изменения грузооборота в портах Азово-Черноморского бассейна. Определены проблемы, осложняющие взаимодействие транспортников при обеспечении равномерной загрузки портовых мощностей Новороссийска и Туапсе, и основные направления улучшения эксплуатационной работы магистрали, в частности проект переустройства инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, строительство нового глубоководного порта Тамань.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)